Недоцук Анна Александровна

сайт учителя английского языка

Wisdom, Justice, and Moderation — Мудрость, справедливость и сдержанность.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Межкультурная компетенция учащихся как цель обучения иностранному языку в контексте диалога культур

Увлечения: Люблю фотографировать, читать, изучать иностранную литературу.

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedotsuk-anna-aleksandrovna
Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем. If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart.
Нельсон Мандела

Овладение любым иностранным языком – это приобщение к иной культуре, овладение новым социокультурным содержанием, и в этом контексте обучение иностранному языку рассматривается мною как диалог культур (своей собственной и иноязычной) в общем формате межкультурного общения.

Таким образом, в конечном итоге, предполагается, что изучающий иностранный язык должен овладеть межкультурной компетенцией. Ее основными составляющими являются: знание и понимание собственной культуры, осмысление картины мира иной социокультуры, умение видеть сходство и различие между общающимися культурами и владение навыками межкультурного диалога.

Таким образом, познание чужой культуры происходит  при помощи образов, предметов и деятельности родной культуры, что позволяет человеку взглянуть на собственную культуру с другой стороны, более глубоко её осмыслить или переосмыслить.Успех межкультурной коммуникации, зависит не только от уровня владения социокультурной компетенцией в отношении изучаемого иностранного языка, но и от умений интерпретировать родную культуру на изучаемом иностранном языке. Овладение иностранным языком как средством межкультурного и межэтнического диалога невозможно без одновременного и параллельного усвоения соответствующих фактов родной культуры. Так как основной характеристикой глобального образования является толерантность к другим взглядам, обычаям, умение видеть особенности  своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом.

О себе

Работаю в МКОУ Семилукской СОШ № 1 с УИОП с 2012 г. учителем английского языка. Для повышения  качества обучения использую в своей работе современные образовательные технологии, апробирую новые формы работы на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность достичь образовательных результатов, необходимых по стандартам. В основу обучения положены программы, составленные по федеральным государственным образовательным стандартам полного общего образования. Работаю по различным авторским программам: УМК «Rainbow English» для 3,4 класса авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева; УМК «Spotlight» для 8 класса авторов Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.Е.)

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для всестороннего развития компетентной личности ребёнка, его самореализации в процессе достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Для достижения поставленной цели считаю необходимым:

1.Использовать личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно – воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей и нацеленный на развитие определённых качеств личности; системно – деятельностный подход как основу введения ФГОС.

2.Применять инновационные технологий в обучении английскому языку и в воспитательной деятельности, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более интересным: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектные и игровые методы, РКМЧП, «Учение через обучение», технологию оценивания образовательных результатов;

3.     Использовать  дополнительную информацию  страноведческого характера;

4.Показать учащимся значимость английского языка, возможность его применения в жизни;

5.     Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно);

6. Формировать информационную компетенцию (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать);

7.     Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать);

8.Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений);

9.     Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить);

10.           Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

 

Учебные результаты

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат - это качество знаний учащихся и создание для каждого ученика ситуации успеха в процессе освоения знаний. Результатами моей работы  можно считать следующие достижения:

1.     обучающиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений,

2.     обучающиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую),

3.     обучающиеся умеют использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы,  культурных и исторических традиций стран изучаемого языка,

4.     обучающиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника.

5.     учащиеся успешно представляют свои творческие, исследовательские, реферативные работы на разных уровнях.

По итогам 2016\17 года уровень качественной успеваемости составляет 66%.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Теодор Драйзер "Джени Герхард", "Финансист" ;

Джон Голсуорси " Сага о Форсайтах; 

рассказы О Генри;

Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея";

Федор Михайлович Достоевский "Приступление и наказание";

Пушкин "Евгений Онегин".

Мой взгляд на мир

 Кто ничего не знает, ничего не любит. Кто ничего не умеет, ничего не понимает. Кто ничего не понимает – бесполезен. Но тот, кто понимает, - тот любит, замечет, видит… Чем больше знание о предмете, тем больше любовь… Всякий, кто полагает, что все плоды созревают одновременно с клубникой, ничего не знает о винограде.

Мои достижения

I место за участие в конкурсе "Учитель Года-2018" (школьный этап)

III место за участие в конкурсе "Учитель Года-2018" (муниципальный этап)

Участие в общешкольной научно-практической конференции «К вершинам знаний»

Тема: «Суеверия Великобритании и России» (Губарева Анна,ученица 7 класса)- диплом III степени

 

Курсы английского языка (Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, проверяющий знание методики преподавания. «TEACHING KNOWLEDGE TEST» (CAMBRIDGE ENGLISH Language Assessment), школа«Лингвист» (г.Воронеж) 2014 год

Международные сертификаты:          

 1. «Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка»

2. «Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов» 

3. «Ведение и ход урока» 

 

Моё портфолио

Овладение иностранным языком как средством межкультурного и межэтнического диалога невозможно без одновременного и параллельного усвоения соответствующих фактов родной культуры. Так как основной характеристикой глобального образования является толерантность к другим взглядам, обычаям, умение видеть особенности  своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом.

Добавить грамоту в портфолио