Негматова Екатерина Ивановна

Негматова Екатерина Ивановна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изодеятельность

Увлечения: Художественное творчество

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МДОУ детский сад № 21 "Сказка"

Звание, ученая степень: Не имею

Жизнь - слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьёзно.
Оскар Уайльд

О себе

Родилась 9 мая 1975 года в городе Серпухове Московской области. Закончила в 2002 году МГОУ им. Шолохова, специализация: учитель рисования и черчения. Работаю в детском саду № 21 "Сказка" города Серпухова воспитателем по изодеятельности. Замужем. Имею дочь 2008 года рождения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Большое впечатление на меня произвели произведения А.С.Пушкина, знакомство с которыми произошли ещё в детстве, когда мама и бабушка читали мне волшебные сказки. В школе, знакомясь с такими произведениями как "Капитанская дочка", "Мцыри" и другими, я ещё больше почувствовала красоту его слога. Пушкин писал о том, что волновало и будет волновать ещё многие столетия человечество - любви, дружбе, чести и долге - о самой жизни.

Ещё мне нравятся произведения Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

Из зарубежных авторов большое впечатление произвёл Оноре де Бальзак (Шагреневая кожа, Евгения Гранде).                                                                                                         

Мой взгляд на мир

 

В своей работе с детьми я придерживаюсь той позиции, что воспитание – это искусство, искусство создания из маленького ребёнка Личность. Однажды я прочитала фразу А С Макаренко во вступительном слове к «Книге для родителей», который  написал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Эти слова ещё раз подтвердили правильность моей позиции.

Я люблю всей душой каждого вверенного мне воспитанника (и послушного, и озорного, и прилежного, и нерадивого, и аккуратного, и неряху). В условиях экономической нестабильности, антикультуры, неустойчивого мира подрастающее поколение нуждается в особой защите. Поэтому так важно гуманное, т. е. чуткое, заботливое, бережное отношения к детям.

Быть гуманным к воспитаннику детского учреждения — значит укреплять его здоровье, создавать условия для его полноценного физического и духовного развития с учетом индивидуальности. Неуклонно соблюдать права ребенка, зафиксированных в отечественных и международных документах об образовании, защите детства и т. п. В Конвенции ООН о правах ребенка (20.11.1989) говорится, что каждый ребенок имеет право на полноценное образование, занятия искусством, спортом, на собственное мнение и т. д. Я считаю, что мои воспитанники имеют право на игру, на тайну, на внимательное отношение к своим проблемам, на протест, право ребенка быть тем, кто он есть. Я не допускаю любых насильственных действий в отношении детей: навязывания чужого мнения, ущемления личного достоинства, применения телесных наказаний, ограничения свободы.

Педагог – это творческая деятельность. У педагога, так же как и у любого человека бывают моменты радости, печали.  Считаю, что педагогу нужно уметь, управлять своим вдохновением и настраиваться на творческую работу независимо от личных обстоятельств.

Каждый, в ком есть «педагогическая жилка», желание общаться с детьми, помогать людям, передавать им свои знания и опыт, может стать хорошим воспитателем. А для этого нужно обогащать себя духовно; постигать закономерности формирования человека, способы коррекции его поведения и ценностных ориентации в соответствии с нравственно-эстетическим идеалом; развивать и актуализировать свой творческий потенциал, т.е. личностные качества, которые способствуют благотворному воспитательному влиянию на окружающих и, в первую очередь, на детей; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания; изучать и использовать лучший опыт сверстников и старших коллег; активно участвовать в просветительской, благотворительной, организаторской деятельности в учреждении, по месту жительства — иначе говоря, целенаправленно работать над обретением основ индивидуальной педагогической культуры. И твердо верить в свое призвание и успех.

Бытует мнение, что труд педагога — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям» — так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельно­сти, если она становится призванием.

Мои достижения

Награждена Благодарственным письмом Министерства культуры Московской области (2003), Почётной грамотой Главы города Серпухова (2011).

Мои воспитанники являются победителями и призёрами творческих конкурсов различного уровня: от городских до всероссийских.

Моё портфолио

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Считаю, что подборка методических материалов, расположенных в данном портфолио, характеризуюет уровень моей квалификации и содержит основные направления профессионального роста.

Добавить грамоту в портфолио