Нелидина Ирина Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

"Если что-то делаешь, то делай хорошо. Если не хочешь или не можешь - лучше совсем не делай!"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература 20 века

Увлечения: стихи, исполнение песен

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Старый Хопёр. Балашовский район

Место работы: МОУ "СОШ села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области"

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nelidina-irina-nikolaevna
"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"
Антон Павлович Чехов

Прекрасно помню свой первый день в школе и лица моих первых пятиклассников. Кудрявая голова Люды Фроловой, удивлённые глаза Шерстюковой Гали, восторженный взгляд Бабенко Юры ( кстати, на вечере встречи через 20 лет после выпуска он мне сказал: « Я влюбился в вас сразу, как только увидел»)… Прошло более 30 лет, а я с радостью каждый день иду в школу и считаю свою профессию лучшей на Земле.

Обычный районный город Балашов с его основными главными улицами Ленина и Карла Маркса – начало моего становления как педагога. Учась в средней школе №6, я с трепетом относилась к учителям, считая их особыми людьми, которым чуждо «всё человеческое», т.е. все людские потребности, пороки, недостатки. Культ учителя царил в нашей семье, где ни мама, ни отец не имели высшего образования. Говорить плохо в адрес учителя – значит посягать на самое святое.

Узнав о моём желании поступать в Балашовский государственный педагогический институт, учительница литературы Провоторова Зинаида Георгиевна предложила мне провести урок о творчестве Сергея Есенина. Так я впервые почувствовала себя учителем. Так впервые в мою жизнь вошло ощущение волнения от классной обстановки, от направленных на меня глаз, от ответственности за то, о чём говоришь, что делаешь.

Моя мечта сбылась: я стала студенткой БГПИ. Окончив институт, я приехала работать в небольшое село в четырнадцати километрах от Балашова. Думалось, что на короткое время, а оказалось, что на всю жизнь. Сначала тосковала по городской жизни, хотелось посещать театр, выставки…

На одном из совещаний разговорилась с пожилой деревенской учительницей, посетовала на то, что приходится жить в селе и услышала слова, которые стали для меня определяющими: «Главное не где жить, а как жить!». И с тех пор уже не жалела о том, что не работаю в городе.

Я люблю свою работу. Люблю приходить в школу пораньше, пока коридоры не заполнились учениками. Поднимаюсь на второй этаж, открываю кабинет, готовлю к урокам весь необходимый материал и некоторое время настраиваюсь на рабочий день, как артист перед выходом на сцену. Думаю, что каждый день учитель проводит не уроки, а мини-спектакли, ощущая себя «артистом» перед «зрителями», которым он к тому же должен дать определённые знания, научить учиться и самостоятельно добывать необходимую информацию.

Я люблю, когда на уроке ребята спорят, доказывают свою точку зрения, рассуждают о том или ином герое литературного произведения и находят в нём свои собственные черты. Я люблю, когда вдумчивые глаза моих учеников смотрят на меня и чутко ловят каждое моё слово. Тогда мне хочется каждого гладить по голове и говорить: «Ты просто молодец!».

Нет идеального ученика, как нет и идеального учителя. Но я всегда старалась приблизиться к образу идеального учителя. Часто я говорю своим ученикам слова А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А потом обязательно добавляю, что природа не обязательно наделяет каждого прекрасным лицом, что не у всех есть возможность прекрасно одеваться, но для того, чтобы иметь прекрасные душу и мысли, необходимо только желание самого человека. Стараюсь развивать в учениках это стремление к прекрасному на уроках и на внеклассных мероприятиях, в частности, на литературных вечерах, которые готовлю с моим классов для всех учеников школы.

 

Считаю, что мне повезло в жизни: я все годы работаю в единственной школе, в которую пришла 33 года назад, у меня было четыре выпуска, а совсем скоро попрощается со школой мой пятый выпуск. Я – «Отличник народного просвещения», учитель первой квалификационной категории, моя фотография помещена в Энциклопедии Саратовского просвещения «Лучшие люди губернии – XXI век», имею печатные работы в муниципальных и региональных сборниках. В течение учебного года я и мои ученики участвуем в двадцати и более международных, региональных и муниципальных конкурсах. Думаю, что не зря пришла в педагогику.

Ученики – удивительный народ. Ловлю себя на мысли, что в окружении юных мы, учителя, никогда не почувствуем себя людьми старыми. Мы, как вампиры (может, это слишком грубое сравнение!), подпитываемся энергией, силой, энтузиазмом своих учеников и получаем «заряд бодрости и хорошего настроения». Работая в школе, нельзя быть вялым, равнодушным, спокойным, необщительным, некомпетентным. Учитель должен быть талантливым, как и его ученики. Он должен дать им за годы учёбы всё то, что знает и умеет сам. И к одиннадцатому классу удаётся вырастить «наше будущее» – граждан России. Вероятно, поэтому мы плачем во время ежегодных выпускных вечеров, расставаясь с очень талантливыми, способными и замечательными учениками.

Мой одиннадцатый класс отвечает за проведение праздника ко Дню Учителя. Задолго до торжества засуетились, распределили, кто в каких классах будет проводить уроки, какие концертные номера надо подготовить. Они поют песню «Мой учитель», где есть такие строчки: «Бывали мы несносны иногда, как будто бес вселялся в наши души…». Господи, как это соответствует моему 11 классу – самому трудному из всех моих классов! Они поют: «Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите, слезинки внезапно блеснули в глазах…», а у самих дрожит голос и тоже слезинки в глазах. И я не обижаюсь на них, я их прощаю, потому что мы должны любить детей таких, какие они есть. Это, на мой взгляд, главный закон педагогики!

О себе

После окончания института приехала работать в село... Думала, что на 3 года, а оказалось, что навсегда. Не жалею. Работаю с удовольствием уже 34-ый год.  Преподаю русский язык и литературу, являюсь классным руководителем. Люблю своих учеников. Надеюсь, любовь взаимна. Выпускаю в этом году мой пятый одиннадцатый класс. Возьму пятиклассников...и всё повторится опять!!!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Фраермана  "Дикая собака Динго" помогла мне справиться с первым чувством влюблённости, разобраться в нём и поверить а то, что у хорошего человека в жизни всё складывается хорошо. Сразу привлёк образ Павки Корчагина, героя книги Н.Островского "Как закалялась сталь". Восхищалась силой духа, выносливостью, идейностью главного героя, старалась честно выполнять все поручения, вовремя и с хорошим результатом.

Мой взгляд на мир

Оптимистка.

Мои достижения

Стаж работы в одной школе - 35 лет! Учитель первой квалификационной категории, "Отличник народного просвещения" с 1991 года. Участница конкурсов на сайтах "О детстве", "Открытый класс". Имею опубликованные материалы на сайтах "Учительский портал", "Инфоурок". Не стою на месте, ищу новые способы реализации своих возможностей, стараюсь пополнять своё портфолио достойными результатами.

Моё портфолио

За годы работы в школе, безусловно, накопился определённый опыт. Но не всегда была возможность пробовать свои силы в тех формах, которые предоставил в настоящее время Интернет. Поэтому в течение последних 4-5 лет стараюсь активно "внедрять" в свою работу всё, что помогает оценить меня как учителя: участие в конкурсах, научных конференциях, работа в составе Экспертного Совета портала "О детстве". Некоторые мои достижения отражены в портфолио.

Добавить грамоту в портфолио