Нестерова Елена

дошкольное воспитание

"Не навреди"

Профессия: специалист

Профессиональные интересы: воспитание и развитие дошкольников, подготовка к школе, адаптация в ДОУ

Увлечения: вязание, комнатные растения, интернет

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Никифоровский район, р.п. Дмитриевка

Место работы: МБДОУ детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-elena

 

Порой, бывает, незнакомый человек
Живущий "по ту сторону планеты"
Вдруг остановит твой безумный бег
Простым вопросом: "Солнышко, ну где ты?"
И сразу, вмиг, становится теплей
От слов простых, пронизанных участьем
И в череде уныло-серых дней
Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе
И хочется дарить тепло другому,
Живущему в реальном мираже
Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою ,
И веришь в то, что нужен ты кому-то
А ведь стоял почти что на краю
Отчаянья. ..Спасла тепла минута…
Давайте не скупиться на тепло:
Нам всем важны минуты пониманья
Пусть другу станет на душе светло
От нашего участья и вниманья...
Остановить хочу безумный бег
Слова мои, улыбкою согреты.
Родной мой, незнакомый человек,
Грустить не надо...Солнышко, ну где ты?

О себе

специалист дошкольного образовательного учреждения. Педагогический стаж работы: 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц 

Антуан де Сент-Экзюпери

 
Флаги на башнях 
Антон Семёнович Макаренко 
 
 
Теплый дом. В двух томах. 
А. Макаренко, В. Астафьев, А Приставкин 

Мой взгляд на мир

По возможности сделать мир детей лучше, добрее.

Моё портфолио

 

 Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль

 

Я работаю педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком, а уже имея опыт работы с детьми дошкольного возраста.  Работа с детьми для меня – это не просто профессия, это – состояние души, призвание. Как писал Антуан  де Сент-Экзюпери « Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» 

По значимостисвою профессию сравниваю с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей педагога является его собственная совесть.

Наши дети – это наши надежды на будущее. Однако, ребенок – это не только наша радость и счастье, но и наши тревоги и боль. Ведь ребенка надо воспитать настоящим, прекрасным человеком. А это – дело длительное и сложное. Ребенок в момент рождения лишь только кандидат,  он не может  стать человеком в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми. С каждым годом малыш подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

Сколько любви, доброты, терпения вложим мы, педагоги, такая будет и отдача. Важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимает по собственному желанию и с интересом.

Нет одинаковых детей. Они все очень разные. Но каждому хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали его личность, а помогали стать лучше и прекраснее. Для этого у каждого педагога должен быть свой «золотой ключик» - искренность, откровенность, любовь. Он открывает детские сердца, потайную дверцу детской души, чтобы изучить ее со всеми индивидуальными особенностями, неповторимыми проявлениями, вложить знания и развить умения. Ведь дети – мягкий, податливый и нежный материал. Они немедленно реагируют на формы обращения  и воздействие на них. Их поведение – объективное и суровое зеркало, отражающее культуру взрослого.

Особ и неповторим мир детства. Не каждому человеку выпадает радость ежедневно бывать в этом удивительном мире. И только  мы, педагоги дошкольного образования, наделены этим. Вести детей по жизни трудно. И очень важно, чтобы ребенок попал в заботливые, умелые, ласковые руки, чтобы рядом с ним был умный, добрый, справедливый, увлеченный, любящий детей, влюбленный в свою профессию старший товарищ.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»

А.С. Макаренко

Добавить грамоту в портфолио