Неводова Ольга Александровна

Учитель МХК и ИЗО

умным быть модно.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интегрированное изучение изобразительного искусства и истории

Увлечения: Семья, кулинария, болею за российский биатлон,изобразительное искусство,черчение

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Череповец

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nevodova-olga-aleksandrovna
Услышишь-забудешь, увидишь-запомнишь, построишь-поймешь.
Конфуций

О себе

Увлечена жизнью: школа, семья, активный отдых.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков, "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита", Джон Голсуорси, повести и романы, Уильям Тиккеререй, "Ярмарка тщеславия", Лев Николаевич Толстой "Анна Кренина", Михаил Шолохов "Тихий Дон" и многое другое

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

В 1987 году закончила школу  с серебряной медалью, в 1988 году  - училище с красным дипломом, в 1993 году закончила Уральский ордена "Знак Почёта" педагогический институт им. А. С. Пушкина, в том же году началась моя карьера учителя. Общий стаж работы 21 лет, имею высшую квалификационную категорию с 2005 года. 

Моё портфолио

 

Мне, как учителю, система интегрированных уроков позволяет решать главные задачи: углубить и систематизировать знания обучающихся по предметам, формировать целостное представление о мире, историческую компетенцию, понимать себя и свою роль в пространстве мира, проявлять способность к творчеству. На этих уроках обучающийся выступает в роли творца (создателя художественного продукта), развивает свои познавательные способности, усваивает материал по предметам, расширяет кругозор, развивает ключевые компетенции обучающихся.

Возможности интеграции способствуют созданию целостной картины окружающего мира через личностно-ориентированную педагогическую технологию. Обучающиеся приобретают позитивный опыт самостоятельной работы, что способствует личностной направленности усвоения и осмысливания материала, открытости и гибкости представлений, толерантности и уважительного отношения к эпохе и людям.

Интеграция наук позволяет получить более точное представление об общей картине мира. В рамках одного учебного предмета решить эту задачу сложно. Программы по предметам позволяют интегрировать различные учебные дисциплины, через проведение интегрированных уроков, которые помогают учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Они позволяют формировать новое, интегративное мышление, необходимое для современного человека. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу. Овладение этим приемом вносит в аналитическую деятельность учащихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач.

Интегрированные уроки ИЗО и информатики с историей и экономикой обладают ярко выраженной прикладной направленностью, позволяют практически закрепить полученные теоретические знания и вызывают несомненный интерес учащихся, способствуют развитию познавательной активности, коммуникативных способностей, всех видов памяти.

Интегрированные уроки позволяют за сравнительно короткое время узнать интересы ребенка и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.

Формы проведения интегрированных уроков нестандартны. Различные виды работ, которые выполняют обучающиеся, заставляют активизировать внимание, развивают логическое мышление, монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы, способности выявлять общее.

Интегрированные уроки открывают новые возможности для развития креативности, система индивидуальных заданий заставляет искать свои варианты решения поставленных задач.

Интегрированные уроки за счет расширения учебного времени позволяют более глубоко и предметно знакомить обучающихся с учебной темой, создавать иллюстративный ряд, более широко применять информационные технологии.

Интегрированные уроки позволяют учителям единомышленникам объединять свои усилия, заимствовать достижения и опыт коллег, открывают возможности для творческого роста.

При подготовке и проведении интегрированных уроков я как учитель

- знакомлюсь и совершенствую методику подготовки и проведения интегрированных уроков на основе личностно-ориентированного подхода;

- разрабатываю совместно с коллегами интегрированные уроки ИЗО - история в 5-9 классах,  информатика – история, экономика в 10-11;

 Создаем наглядные пособия, иллюстративный ряд, демонстрационный материал и электронную базу уроков.

Результативность:

- экономия учебного времени, снижение нагрузки на учащихся;

- активизация творческих способностей, возможность самореализации при выполнении как групповых, так и индивидуальных заданий по выбору, разрешение проблемных ситуаций;

- более полное усвоение новых знаний, развитие ключевых компетенций; у

- формирование целостной картины мира в его многообразии, восприятие учащимися фактов и явлений окружающего мира во времени и пространстве;

- развитие зрительного слухового восприятия на основе интегрированных уроков, что способствует эстетическому воспитанию, познанию законов красоты;

- повышение познавательного интереса к предметам;

- рост творческого потенциала учащихся и учителей, создание условий для самовыражения.

Конкретные результаты интегрированного обучения проявляются:

  • В повышении познавательного интереса, который проявляется в активной
    и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время;
  • В повышении уровня знаний обучающихся, который достигается благодаря
    многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук;
  • эмоциональном развитии ученика;
  • развитии творческой деятельности обучающихся, результатом которой
    могут быть собственные сказки, стихи, рисунки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.

Добавить грамоту в портфолио