Ханиф Хайруллович Нигматуллин

Сайт учителя информатики(технологии)

Вперед, ни шагу назад!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, логика, технология, информатика, робототехника, программирование роботов.

Увлечения: курай, ведущий, компьютерные презентации, робототехника, программирование.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Салават

Место работы: МБОУ Башкирская гимназия №25 городского округа город Салават

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nigmatullin-khanif-khairullovich
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Еще со школьной парты мне все учителя говорили: «Дай Бог тебе стать учителем, чтобы понять, как мы страдаем из-за твоих проделок…». Мой ответ был прост: «Никогда!». В то время мне казалось, что отличная учеба компенсирует мои шалости, которые сейчас мне кажутся нелепыми и недопустимыми. Организовать поход с ночевкой в дремучие незнакомые леса всем классом без присмотра взрослых, поджигать волосы девочкам, чтобы посмотреть, хорошо ли они горят, взрывать петарды во время уроков, закрывать на ключ кабинеты вместе с учителями – за все это доставалось моим родителям.

Поэтому после окончания основной школы я был уверен, что не стану учителем, и поступил на электротехническую специальность, где проучился целых два года. Видимо, кем-то сверху была написана моя линия жизни, и после второго курса я был переведен в Салаватский педагогический колледж на специальность учителя информатики.

Участие в профессиональных конкурсах, общественная жизнь в колледже, педагогическая практика развили во мне любовь к педагогической профессии.

Учителем является каждый человек, который хотя бы что-то делает в своей жизни, а это неделимое качество любого. Ребенок своими повадками, характером учит своих родителей, как вести себя с ним, родители, в свою очередь, воспитанием прививают ему те качества, которые, по их мнению, являются лучшими. У хорошего человека учишься хорошим манерам, даже любой хулиган даст вам пищу для ума. Самое главное - надо отличать хорошее от плохого.

А вот профессия «учитель», по моему мнению, является уникальной (по крайней мере, должна быть) в мире. Учитель испокон веков был примером подражания, спокойствия, глубокого мировоззрения, отличался чуткостью и знанием педагогики и психологии. Особенно роль учителя выделялась в советской школе, где он был предводителем всего нового, направляя всех по правильному пути за голосом того времени.

Я думаю, чтобы стать настоящим учителем, нужно прожить жизнью тех, кого ты учишь, или представить, прочувствовать себя на их месте.

Хорошее окончание школы – не гарантия, что ты поступишь в то учебное заведение, где хочешь получить образование. Это первая проблема, с которой сталкиваются выпускники школ при поступлении в высшие и средние учебные заведения. Вы усердно учились в течение одиннадцати лет, достигли какого-то результата, но вдруг оказалось, что учебное заведение не готово вас за это вознаградить: там если и взглянут на оценки, то только мельком. В первую очередь всех интересует ваш результат Единого государственного экзамена, если такового нет, получается, вы пришли поступать с «пустыми руками». Все это очень снижает самооценку – ведь разбиваются мечты и ожидания, человек теряется, не знает, что делать. Получив несколько отказов, выпускник понимает, что у него есть два выхода: поступить в учебное заведение, не соответствующее его критериям или ждать сроки дополнительной сдачи ЕГЭ. Не факт, что он сможет успешно реализоваться в повышении баллов, и тогда ему остается искать работу продавца, или уехать на север, в статусе разнорабочего, надеясь на лучшее.

Учащиеся в последнее время начали это понимать, стараются больше внимания уделить тем предметам, по которым сдают экзамены. Почему подготовка к единому государственному экзамену часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у отличников результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Почему ни один учитель не может гарантировать стопроцентный результат на ЕГЭ? Как исправить ситуацию? Что, наконец, конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ?

Проблемы одни и те же: неумение применять на ЕГЭ знания; отсутствие навыков тестирования; ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ; неправильное распределение времени на выполнение заданий.

Решением проблем, по моему мнению, являются «неегэшные» предметы, успешное изучение которых развивает мировоззрение, адаптационную мобильность в обществе, укрепляет здоровье и, наконец, дают возможность применения в практике и в реальной жизни полученных знаний. Например, цикл предметов основ жизнедеятельности, технологии, физкультуры. Они более близки по своим образовательным критериям и понятности учащимся, дают практические навыки, являются основой метапредметных результатов, то есть универсальных способностей. Метапредметные технологии позволяют достигать значительно более высокого качества образования. С помощью метапредметных знаний уже на уровне средней школы ученики могут осваивать передовые научные знания, проводить научные исследования, понимать серьезную литературу, обсуждать актуальные общественно-политические проблемы и предлагать решения.

Если внимательно изучить предложенную программу и грамотно составить рабочую программу по техническому труду, то увидим варианты решения большинства проблем ЕГЭ, которые успешно можно реализовать на уроках технического труда: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов.

Конечно, большинство учителей-теоретиков не согласятся с моим мнением, и я сам сомневаюсь в сказанном мною догадках, так как мы все являемся выпускниками старой советской и частично российской школы, и еще до конца не влились в новые стандарты, так как не получили достоверные результаты выпускников, которые отучились по ФГОС.  Но сравнивая на уроке 5 классы, обучающиеся по ФГОС нового поколения, уже могу говорить, что они намного опережают своих предшественников по уровню знаний, по способу восприятия и применения информации.

 Как бы совершенны или идеальны не были образовательные стандарты, невозможно их применить на сто процентов всей группе людей. Здесь как раз увеличивается роль учителя, компетентного в своей профессии, и к этому я и стремлюсь… 

О себе

Родом я из деревни Юлдыбай Кугарчинского района. С 1 по 9 класс (1992-2001) учился в Новохвалынской средней школе, которую закончил с хорошими оценками. Все мои учителя говорили (точнее желали, так как был очень гиперактивным), что быть мне учителем. Я в свою очередь не хотел слушать никого, даже хотел идти против всего - поступил после девятого класса в Уфимский энергетический колледж, на специальность "Автоматизированное управление электроэнергетическими системами", где проучился в два курса и как судьбе было угодно, переводом поступил в 2003 году в Салаватский педагогический колледж, на специальность "Информатика" с квалификацией учитель.   

Годы учебы В СПК можно описать отдельно. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • "Вечный лес", Нугман Мусин
  • "Салават Юлаев", Степан Злобин
  • Серия книг Пауло Коэльо

Мой взгляд на мир

Пока времени нет...

Мои достижения

1986 года рождения, национальность – башкир, образование – высшее (БГПУ им. М.Акмуллы - 2014), педагогический стаж – 17 лет. Нигматуллин Ханиф Хайруллович начал свою трудовую деятельность в Башкирской гимназии № 25 г.Салавата в 2006 году после окончания Салаватского педагогического колледжа. За время работа в башкирской гимназии Ханиф Хайруллович показал себя любящим свое дело учителем, добрым, отзывчивым человеком. Он умеет создать творческую атмосферу в классе, прививает любовь к своему предмету, умеет находить индивидуальный подход к каждому ученику. Он находится в постоянном творческом поиске, повышает свой профессиональный уровень, ищет новые методы и формы работы. Также работал педагогом дополнительного образования МБОУ «Центр искусств» по классу курая, его ученики имеют множество наград. Нигматуллин Х.Х. в 2008 году принял участие в подготовке команды на республиканский конкурс «Шаяниум», где учащиеся МБОУ БГ № 25 получили грамоту МО РБ. Он оказывает помощь в подготовке и проведении многих мероприятий гимназии, города и республики: Республиканская конференция дошкольных образовательных учреждений (2008г.), городская августовская педагогическая конференция (2008, 2009), Республиканский чемпионат по футболу среди юношей (2008, 2009), республиканский конкурс «Преподаватель года - 2008» среди ссузов, республиканский праздник «Салауат йыйыны - 2008», городские праздники «Шэжэрэ». Член оргкомитета и жюри на Всероссийском фестивале народного творчества «Салют победы», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Журавлиная песня - 2009». Ханиф Хайруллович оказывает методическую помощь коллегам гимназии и города при подготовке к городским и республиканским конкурсам и семинарам: «Преподаватель ОБЖ – 2008» - Сулейманов В.Н.(3 место по РБ), «Учитель года башкирского языка и литературы» - Бикмухаметова С.Г. (2 место по РБ), Кульмухаметова Г.З.(лауреат поРБ) (2008, 2009, 2010г.г.), «Учитель года» - Бикмухаметова С.Г., Гадельшина А.Т. (2008, 2009г.г.), «Воспитатель года» - Тимерова Г. (2009, 1 место), Хасанова Й. (2010, 1 место), Магадиева Д. (2011, лауреат) Нигматуллин Х.Х. являлся членом Исполнительного комитета Курултая Салавата Всемирного Курултая башкир, делегатом от городского округа г.Салават III Всемирного Курултая башкир (2010), председателем ОО Союза Башкирской молодежи г.Салавата (2006-2008 г.г.), солистом Народной эстрадно-фольклорной группы «Илхам шишмәһе», призером конкурса «Ашкадар тандары» (2006, 2008 г.г.) 

Участник конкурса "Учитель года 2012", "Учитель года 2016" муниципального уровня.

Моё портфолио

  • Учитель высшей квалификационной категории;
  • Преподаваемые дисциплины: информатика; технология;
  • Общий стаж работы: 17 лет, педагогический стаж: 17 лет, стаж работы по специальности: 17 лет;
  • Высшее образование (квалификация "Учитель информатики", специальность "Информатика").

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы