Главные вкладки
Никифорова Наталья Михайловна
сайт учителя физики и ИКТ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: применение различных образовательных технологий
Увлечения: решать задачи по физике
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Пикалево
Место работы: МБОУ "СОШ №3" города Пикалево
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-n-mГлавная цель естественных наук - раскрыть единство сил природы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование: выпускница школы №3 города Пикалево, в которой сейчас работаю, высшее образование - РГПУ им. А. И. Герцена по специальности "учитель физики и информатики".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве: сказки А. С. Пушкина, рассказы о животных Э. Сетона-Томсона, стихи Т. Белозерова, произведения В.В. Бианки и К. Г. Паустовского.
В юности полюбила русскую классику, периодически перечитываю " Войну и мир" Л. Н. Толстого и "Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевского
Большое влияние на меня оказала книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Зачем моим ученикам физика? Им, будущим строителям, шоферам, милиционерам, воспитателям… Конечно, не для того, чтобы они стали новыми Фарадеями, Ньютонами, Эйнштейнами, хотя хотелось бы… И не только для того, чтобы на основании знания законов физики могли починить утюг, телевизор, построить дом… Так зачем же она им, моим ученикам, физика? Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением нового урока. Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Стараюсь следовать известной истине: «плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить!» Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те в которых рождались великие физические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, поиска истины, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то я ничуть не сомневаюсь, что мой предмет, моя любимая физика будет востребована.
Учеба это процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и вещей, законов взаимоотношений в нем; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях. В этой связи вспомнились слова Ральфа Эмерсона: «Учитель- это человек, который может делать трудные вещи легкими», именно не упростить, а сделать легкими! В чем секрет такого учителя?
Мастерство учителя зависит и от природной любознательности, готовности изменять себя, степени открытости новому, хороших коммуникативных способностей, умения быть в диалоге с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Если же он утрачивает эту способность, он теряет свою индивидуальность. Учитель, имеющий постоянную готовность к «вторжению извне», способный стимулировать внутренние процессы, умеет учиться сам и учить других. Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты