Никифорова Наталья Михайловна

сайт учителя физики и ИКТ

Я знаю, что я не напрасно тружусь. Я учитель и этим горжусь.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение различных образовательных технологий

Увлечения: решать задачи по физике

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Пикалево

Место работы: МБОУ "СОШ №3" города Пикалево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-n-m
Главная цель естественных наук - раскрыть единство сил природы.
Л. Больцман

О себе

Образование: выпускница школы №3 города Пикалево, в которой сейчас работаю, высшее образование - РГПУ им. А. И. Герцена по специальности "учитель физики и информатики".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве: сказки А. С. Пушкина, рассказы о животных Э. Сетона-Томсона, стихи Т. Белозерова, произведения В.В. Бианки и К. Г. Паустовского.

В юности полюбила русскую классику, периодически перечитываю " Войну и мир" Л. Н. Толстого и "Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевского

Большое влияние на меня оказала книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

 

Мой взгляд на мир

Зачем моим ученикам физика? Им, будущим строителям, шоферам, милиционерам, воспитателям… Конечно, не для того, чтобы они стали новыми Фарадеями, Ньютонами, Эйнштейнами, хотя хотелось бы… И не только для того, чтобы на основании знания законов физики могли починить утюг, телевизор, построить дом… Так зачем же она им, моим ученикам, физика? Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением нового урока. Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать  ребенка средствами своей предметной области. Стараюсь следовать известной истине: «плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить!» Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те в которых рождались великие физические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, поиска истины, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то я ничуть не сомневаюсь, что мой предмет, моя любимая физика будет востребована.

  Учеба это процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и вещей, законов взаимоотношений в нем; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях.  В этой связи вспомнились слова Ральфа Эмерсона: «Учитель- это человек, который может делать трудные вещи легкими», именно не упростить, а сделать легкими! В чем секрет такого учителя?

Мастерство учителя зависит и от природной любознательности, готовности изменять себя, степени открытости новому, хороших коммуникативных способностей, умения быть в диалоге с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Если же он утрачивает эту способность, он теряет свою индивидуальность. Учитель, имеющий постоянную готовность к «вторжению извне», способный стимулировать внутренние процессы,  умеет учиться сам и учить других. Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик.

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы