Никитенко Ксения Валентиновна

музыкальный руководитель, старший воспитатель

красота спасет мир

Профессия: музыкальный руководитель, старший воспитатель

Профессиональные интересы: музыка и танец, методика дошкольного вопитания

Увлечения: музыка

Регион: Псковская область

Населенный пункт: Остров

Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitenko-kseniya-valentinovna
Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.
В. А. Сухомлинский

Любите музыку, любите,
Она поможет в трудный час.
Лишь только руки протяните -
Она вам всю любовь отдаст.

 

О себе

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

 

  • осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

  • организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

  • ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

  • участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;

  • принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

  • консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

  • 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

Музыкальный руководитель должен знать:

  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

  • возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;

  • методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  • возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;

  • музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь:

  • профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;

  • разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

  • творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;

  • при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;

  • применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;

  • использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

  • творческое мышление;

  • музыкальная и педагогическая одаренность;

  • развитая моторика рук;

  • развитые коммуникативные способности;

  • высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;

  • терпеливость, внимательность;

  • большой объем оперативной и долговременной памяти;

  • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;

  • педагогический такт.

  •  

Мой взгляд на мир

Музыкальные руководители с успехом трудятся:

  • в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях;

  • в детских домах;

  • в интернатах;

  • в системе дополнительного образования детей: центрах творчества и досуга, центрах раннего развития и воспитания ребенка.

 

Мои достижения

Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, методических объединениях и пед.советах.

Моё портфолио

     Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Добавить грамоту в портфолио