Николаева Нелли Петровна

сайт учителя физики

не стесняйтесь улыбаться, торопитесь удивляться!

Профессия: методист

Профессиональные интересы: методист

Увлечения: квилинг

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-nelli-petrovna
Труд учителя отличается от труда скульптора лишь тем, что тот творит из камня, а учитель из нежнейшего на свете материала: чистой души ребёнка. И получает то. что на свете дороже всего: человека - творца и героя, но для этого нужны особые методы творения.
В.Колер

Мой жизненный девиз: «Не стесняйтесь улыбаться! Торопитесь удивляться!» Отношения с учениками строю на заповеди: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, создавай благодатную почву для развития прекрасных чувств, сей знания в памяти своих учеников и, в первую очередь, доброту в их душах и сердцах».                         

О себе

После окончания ЛГПИ им.А.И.Герцена пришла работать в школу, в которой раньше училась, и тружусь в ней уже 24 года. Свою школу очень люблю, стараюсь поддерживать её традиции и преумножать достижения. Возглавляю школьное методическое объединение учителей естественного цикла. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю книги Астрид Лингренд. В них очень много доброго юмора.

Мой взгляд на мир

 Школа - это страна знаний, любви и надежды, встреч и расставаний. Я вспоминаю тот погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом белых гладиолусов и ранцем за спиной вошла в удивительную, полную новых открытий школьную жизнь. Жизнь школы №476. Я уже тогда точно знала, что стану учителем. С теплотой и нежностью вспоминаю свою первую учительницу – Суслову Любовь Ивановну.  Она научила меня не только писать, считать, она научила душевному теплу, умению в каждом человеке видеть прекрасное и ещё больше убедиться, что нет профессии гуманнее и интереснее, чем профессия учителя.

Но какому предмету отдать предпочтение? Мне были интересны  и математика, и физика, и химия, и рисование. Мою педагогическую судьбу решила моя учительница физики, мудрая наставница Нелли Ароновна Болгарова. Она умела так интересно провести свой урок, что любимая ею физика захватывала всех учеников и откладывалась в сознании на всю жизнь. После  её уроков  у нас в душе не угасал костёр желания узнавать что- то новое. Именно Нелли Ароновна привела меня на кафедру  физики ЛГПИ им. А.И.Герцена. И вот, спустя годы, уже я сама на пороге родной и любимой школы №476 каждое первое сентября встречаю девчушек и мальчишек с настороженными и любопытными глазами, моих учеников. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, открытости и радости.

Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни. И эта жизнь торопит  быть интересным, успешным, любящим своё дело профессионалом.

Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и любовь к детям, вера в каждого из них, умение находить «жемчужину» в «раковине». Быть не только наставником, но и другом.

 Моё педагогическое кредо? Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что все дети талантливы и уникальны, каждый из них успешен. Моя задача дать каждому ученику  шанс раскрыть  свой уникальный потенциал. Я пытаюсь создать ситуацию успеха не только на уроках, но и в различных внеклассных мероприятиях. Как капля дождевой воды даёт возможность прорости зерну, так и моя главная цель наставника создать условия для пусть маленьких, но ежедневных побед. Побед не над другими, над самим собой – вчерашним.

Помогает мне в этом  моя жизненная заповедь: «Не стесняйтесь улыбаться! Торопитесь удивляться!»  Сегодня, в век высоких технологий, компьютеризации удивить ребят не просто. Использую необычные учебные материалы, разнообразные формы организации уроков. Домашние лабораторные исследования вовлекают учеников в познавательную деятельность, побуждают их докапываться до истины. «Преподавать нужно именно науку (или введение в неё), а не комплекс фактов и знаний, - говорил Г.С.Лансберг, - другими словами, на базе фактического материала в сознание учащихся должно проникать ясное представление о научном методе, характерном для физики. Само собой разумеется , не возникает никаких споров о том, что этот метод экспериментальный».Именно интересно поставленный демонстрационный эксперимент, самостоятельно проведённое лабораторное  исследование с повседневными вещами, материалами, хорошо знакомыми из обыденной жизни (стаканом, песком и др.)вызывает у ребят неподдельный интерес, удивление. Любопытные глазки так и сверкают, мысль работает… Занимательные опыты являются неотъемлемое частью моих уроков. Иногда на уроке использую организацию виртуального эксперимента с помощью компьютерной техники и предлагаю ученикам теоретически обосновать его результат. В своей педагогической деятельности широко использую мутимедийную технику. Для представления учебного материала на уроке пользуюсь как программными средствами на электронном носителе, так и своими презентациями. Учеников старших классов привлекаю  к изготовлению своих презентаций и их защите на уроках – семинарах.

Знание физики будет не полным без умения решать задачи. На своих уроках по решению задач пытаюсь создать ситуацию успеха путём использования творческих способностей учащихся. Наша школа является активным участником проекта «Успешное чтение». Со своими учениками я принимала  участие в подпроекте « Книга на уроке», действующими лицами стандартных задач  теперь стали любимые литературные герои. Их придумывали как сами ребята, так и я. Итогом работы над произведением Р. Погодина «Тишина» стал сборник «Гришкины задачи».

Что такое хороший учитель? Это  - умный взрослый ребёнок. Поэтому ему должны быть понятны дурачества детей, порой их лень, невнимательность и даже нежелание воспринимать что-то новое. Как же поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока? На помощь приходит любимая детьми игра. Игра – творчество, игра – труд.

Ещё в студенческие годы мне повезло встретиться с И.Я.Ланиной, преподавательская и научная деятельность которой тесно связана с использованием на уроках физики дидактических игр. Методики организации игр в процессе обучения, предложенные И.Я. Ланиной использую до сих пор. Это игры с раздаточными материалами (лото, домино); сюжетные игры «Физика на даче», «Физика в ванной»; деловые игры «Экспертиза»; «Вакансия»; логические игры «Третий лишний»; игры – путешествия «Путешествие слова из Петербурга во Владивосток», «Штурм  пика Архимеда». Способности хорошо рисовать, полученные в художественной школе, помогают мне создать иллюстративный материал для игр.

Игра способствует развитию познавательных интересов. Известный французский физик Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Игра важна и когда закончились уроки, т.е. на внеклассных занятиях по физике. Уже стало традицией  в апрельские дни, связанные с началом покорения космоса человеком,  проводить организованные мной межгалактические фестивали для 5-ых классов. Новым и интересным для ребят был опыт проведения виртуальных экскурсий «Памятники знаменитым петербургским естествоиспытателям», организованный семиклассниками.

Успешными могут быть ученики только успешного учителя. Креативный и успешный учитель сегодня – это творческий, владеющий инновационными технологиями профессионал. Одной из таких технологий является ЛИТО (логико-информационная технология обучения), позволяющая по - новому организовать работу с текстом на уроке. В современной нам цивилизации книжный текст перестает быть единственным (а то и основным) источником знаний, всё больше специалисты говорят о смене модели чтения: об образе, видеоряде как тексте, окружающей среде, которую нужно учиться понимать. Современные дети не остаются в стороне от этих тенденций, всё больше погружаясь в информационное пространство, и нужно помочь  им там не потеряться. Технология ЛИТО в достаточной мере позволяет это сделать. Мной разработан  и успешно применяется полный комплекс материалов данной методики по теме «Поведение световых лучей в различных средах». ЛИТО позволяет каждому ученику работать с текстом в своём временном режиме, создавая  условия для достижения успеха.

Развитие каждого ученика через удивление, интерес, лежащий не на поверхности, а глубоко захватывающий эмоции, чувства, сознание ученика не возможно без ориентации на жизнь в открытом и меняющемся мире. Познавательные интересы будут развиваться как качество личности, если они направлены на изучение своих личностных физических возможностей. Поэтому для учащихся 7-8 классов разработала пакет заданий и практических работ « Я и мир вокруг», ребята с удовольствием ведут в своих рабочих тетрадях страничку «Я».  В 9 – ых классах успешно провожу  элективный курс «Измерения физических величин», содержащий блок занятий «Физические измерения в повседневной жизни».

Обучение – это всегда сотрудничество ученика и учителя. Благоприятная психологическая атмосфера может быть построена только на безграничной любви к детям. Дети должны доверять своему наставнику и не бояться сделать ошибки. Я стараюсь дать шанс детям исправить свои ошибки, дать возможность повысить свои оценки, почувствовать себя успешным. Педагогу важно уметь восхищаться, удивляться способностями своих детей.

Если урок не получился  (а такое бывает), виню не детей, а себя - значит не сумела подобрать «ключик» к ребятам. Вот и приходится изготавливать этот « ключик» снова, а порой и ещё раз.

Подготовка интересного, необычного   содержания учебного материала, различные формы организации урока требуют постоянного повышения методического мастерства, поэтому я стараюсь как можно чаще посещать различные курсы. Я люблю учиться.

Моя лестница успеха строится на любви к своему делу и уверенности в нужности всех моих педагогических начинаний.

« Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться.  И будет продолжать его сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приводят в школу своих детей. А значит,  урок продолжается…

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы