Николаева Татьяна Ванифатьевна

сайт учителя начальных классов

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся младших классов

Увлечения: люблю читать и изучать психологию

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: д. Новое Шептахово, Урмарский район

Место работы: МБОУ "Большеяниковская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-tatyana-vanifatevna
«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнете судьбу»
У.Теккерей

       С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостные и тёплые чувства. Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания, жизненный опыт, научил логически мыслить, разбираться в людях, понимать жизнь, приучил трудиться. Вот почему мы уважаем, беспредельно ценим, помним своего первого наставника, товарища, друга.

       Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

О себе

 

            Курируемый класс - 3 класс  МОУ «Большеяниковская СОШ»

            Стаж работы в качестве учителя начальных классов: 18 лет.

            О себе и о воспитательной деятельности:

            Работаю в школе 18 лет. В данной школе работаю третий год. Как классный руководитель сделала четыре выпуска.

            Сегодня нам, воспитателям, нужно усвоить новую технологию общения с учеником, сочетающую в себе социальные ценностные требования и свободу выбора ребёнка как личности. Я думаю, что профессиональное  умение общаться с детьми- это значит: уметь реализовать функции открытости ребёнка на общение, оказать ему помощь в общении, возвысить его поведение до уровня культуры.

            В своей работе с классным коллективом я придерживаюсь следующего подхода к воспитанию: не от общества, а от ребёнка, не от коллектива, а от самосознания отдельного члена, не от общественных потребностей, а от потребностей и внутренних проблем ученика, который стремится выразить, реализовать себя. Необходимо работать с реальным учеником, влиять на его индивидуальное сознание, ориентируясь не на внешние заданные параметры его воспитанности, а на его внутренние, потенциальные возможности саморазвития, самоорганизации и личностного роста. А для этого я использую ситуативно-творческие, игровые, театрализованные методы и формы воспитательной работы, которые стимулируют активную деятельность учащихся, побуждают их размышлять, принимать решения. Всё это создаёт предпосылки для становления творческой индивидуальности, личностного образа ребёнка.

            Целью моей воспитательной работы с классом является развитие интереса растущего человека к себе, своему внутреннему миру, своему характеру; развитие способности и умения понимать другого человека. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые влияют на внутренний мир человека очень много. Мне нравятся произведения А.С. Макаренко и  В.А. Сухомлинского

Мой взгляд на мир

Верить только в хорошее и быть оптимисткой, дарить людям улыбку

Мои достижения

Главные мои достижения - это достижения моих учеников.

Моё портфолио

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию

Добавить грамоту в портфолио