Медведев Николай Иванович

"сайт учителя технологии"

Цель жизни- самовыражение. Проявлять во всей полноте свою сущность- вот для чего мы живём. (О.Уайльд)

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: кружковая работа

Увлечения: путешествия, дача, живопись

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи, Мытищинский район

Место работы: МБОУ СОШ № 27

Звание, ученая степень: почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolay-ivanovich
Мир — хорошая школа, но учиться всему приходится у себя самого.
Иоганн Нестрой

 

 

      Медведев Николай Иванович работает в общеобразовательной средней школе №27 со дня ее открытия. За долгие годы работы в школе у него сложился свой неповторимый педагогический стиль. Для Николая Ивановича главное - это поощрение творческой инициативы, как всего коллектива учащихся, так и каждого ученика, органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности, управление общением старших школьников и младших школьников. Именно эти направления и определяют, в первую очередь, успех Николая Ивановича как учителя технического труда и воспитателя.

      Медведев Н.И. отлично знает психологические особенности мальчиков-подростков и продуктивно использует эти знания в своей повседневной деятельности. Постоянно совершенствуя методику проведения занятий на основе глубокой психолого-педагогической характеристики каждого класса, он устанавливает связь дидактических задач урока с содержанием учебного материала, методами преподавания и способами организации учебно-воспитательной деятельности учащихся. В итоге, все его учащиеся показывают высокое качество знаний по предмету - более 92 % и 100-% успеваемость.

     Медведев Н.И. постоянно использует в работе с учащимися различные педагогические технологии.

     Учебный процесс организован так, что дети чувствуют интерес к приобретению знаний и умений, желают научиться создавать красивые и нужные изделия. На каждом уроке Николай Иванович вовлекает учеников в активную познавательную деятельность, старается научить их думать, принимать самостоятельные решения, работать рационально. Для этого он умело использует проблемные задания, проектную деятельность, самостоятельную работу по технологическим картам. Его ученики привыкли к творческой атмосфере на уроках, доброжелательной поддержке учителя.

     На протяжении нескольких лет Николай Иванович Медведев использует на своих уроках проектный метод. Проектный метод обучения в работе Н.И.Медведева является сердцевиной методики технологического образования. Это интегративный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Проектный подход обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся. Внедрение в образовательный процесс технологии метода художественного проектирования открыло новые возможности для повышения качества обучения. В процессе выполнения проектных заданий учащиеся приобретают навыки практических действий.

     Уроки Николая Ивановича это целенаправленный мотивированный процесс на включение каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Эффективность процесса обучения достигается с помощью использования разнообразных форм и методов: лекция, эвристическая беседа. Постановка проблемы, наблюдение, опыт, выполнение практического задания по изготовлению изделия. И все они направлены на решение основной образовательной цели - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

    Большое внимание Николай Иванович уделяет межпредметным связям. Учащиеся чувствуют и понимают, как необходимы им знания, полученные на уроках химии, черчения, физики, истории.

Например, урок о свойствах металлов учитель начинает с беседы о памятниках с показом слайдов. Ребята впервые узнают, что скульптурная пара Веры Мухиной отлита из стали, а статуя Свободы в Америке - из меди, и выполнены в одной и той же технике металлопластики. Он рассказывает о легкоплавных свойствах бронзы и знакомит с памятниками Юрию Долгорукому на Тверской и Петру I в Питере. Рассказав о свойствах легкоплавных и тугоплавных металлов , учитель приглашает учащихся познакомиться на практике с этими свойствами. И учащиеся приступают к чеканке и сверлению медных и стальных заготовок.

     Николай Иванович Медведев считает, что преподавание технического труда располагает большими возможностями для формирования у учащихся элементов творческого мышления, так как техническое мышление может формироваться только в процессе практической деятельности. У Николая Ивановича сложилась система развития технического творчества, основными звеньями которой являются:

•   Расширение практической части в преподавании практического труда;

•   Углубление     практических     умений     и     навыков     на     занятиях     кружка «Художественное моделирование Ии конструирование»;

•   Пропаганда детского творчества среди учащихся и их родителей.

      Большую роль в обучении играют хорошо оборудованные мастерские. Для использования эпипроектора, графопроектора в мастерских имеются пакеты с кодопленками по темам «Техника безопасности», «Обработка металлов», «Обработка древесины» им др. Как в слесарной, так и столярной мастерских каждое рабочее место предусматривает высокий уровень техники безопасности. Важным дополнением к учебным кабинетам служат стенды по каждой из изучаемых тем, изготовленные и оформленные руками учителя: «Резание ножовкой», «Опиливание», «Сверление» и др. В ближайшее время в кабинете будет установлена интерактивная доска.

    Таким образом, систематизации всех средств обучения мастерских и  система их хранения содействуют  организации  труда учащихся и учителя,    интенсифицирует    весь    учебный    процесс,    повышают    эффективность использования учебного оборудования.

    Николай Иванович ведет большую внеклассную работу. Более 30 обучающихся посещают кружок «Художественное конструирование и моделирование по дереву», программу которого он разработал сам. Результатом деятельности кружка является участие работ по дереву в ежегодной выставке на августовской педагогической конференции. Ежегодно в рамках «Недели творческих дел» в школе организуется выставка поделок кружка.

Ученики Николая Ивановича всегда являются участниками районной олимпиады по техническому труду и занимают призовые места:

в 2008-2009 г.- 3 место

в 2010-2011 г.- 1 место

в 2011-2012 г.- 1,2,2 место

     Николай Иванович постоянно работает над повышением своего методического и профессионального уровня. Он разработал тему по самообразованию «Влияние технического труда на общее развитие учащихся». В этом году он работает над темой «Развитие творческих возможностей детей на занятиях по художественному моделированию и конструированию». Он всегда делится своим опытом с коллегами района, выступает на педагогических советах, на ШМО творческих дел.

     Медведев Н.И. является членом жюри в районных олимпиадах по технологии с 2009- 2012 г., членом аттестационной комиссии по технологии Московской области, председателем ШМО «Творческих дел» МБОУ СОШ № 27.

    Педагогическая деятельность Медведева Н.И. снискала заслуженное уважение к нему коллег, учеников и их родителей.

Администрация МБОУ СОШ №27  

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

г. МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МЕДВЕДЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

 

Учитель технологии

Почетный работник образования РФ

 

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

 

Нет стремления более естественного,

чем стремления к знаниям.

 

М.Монтень

 

Школьный звонок,,.. Я иду по коридору на урок. Изо дня в день, из года в год... Вот уже 32 года, пролетевших словно миг. Так начиналась моя педагогическая деятельность, об этом все мои ежеминутные размышления сегодня, не успокоится сердце - я верю! - и в дальнейшем.

 

Школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи со счастливыми глазами моих успешных учеников.

 

Ученье - это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей. Ведь мир технического труда и есть тот самый мир вещей, который мне необходимо ежедневно открывать заново для своих мальчишек. Для нас на уроках это -процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке - умении чувствовать и сопереживать - начинается чисто человеческое отношение к миру. Знания, полученные на уроках технического труда, помогают познакомиться, а в будущем, может быть и выбрать разные профессии.

 

Учитель технического труда - это учитель особой возрастной группы: мальчишка-пятиклашка видит в своём учителе-мужчине практически идеального человека. Многочисленные исследования педагогов и психологов позволили установить, что именно в этом школьном возрасте происходит интенсивное накопление мальчиками положительного нравственного опыта прошедшего через призму приложения труда собственных рук. Во всех исследованиях показывается, что без целенаправленного формирования нравственного опыта невозможно воспитание у детей стойких убеждений, умения жить и работать по нормам морали.

 

Душевные богатства мальчишек множатся через душевное богатство учителя, так как они во всём стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание ценности его труда особенно творческого, проявляется в личности младшего школьника через отношения учителя и ученика и остаются на всю жизнь.

 

Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности и мои уроки технического труда находятся у истоков этого нелегкого процесса. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Горящие и счастливые глаза ребенка, оценивающий свою поделку, мозаику, модель, деталь - вот наибольшая радость моей души и единственное истинное доказательство правоты того, что я выбрал профессию правильно.

 

Я считаю, что пусть небольшая, но сделанная собственными руками вещь необходима для нравственного воспитания и творческого развития подростка. Именно в техническом труде через индивидуальную и коллективную деятельность лучше всего усваиваются социальные отношения, нормы поведения, корректируется своё поведение. А для развития воображения особенно важна посильная трудовая деятельность, которую организует на моих уроках сам ученик. Её главный элемент - творческое начало. Ученик, по моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. И он получает все это.

 

В моем понимании учитель - человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И опять мне кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи... А в замен я получаю ватагу мальчишек, готовых мастерить в школьных мастерских поделки для праздника, сувениры для одноклассников без устали и без перемен, возвращаться после уроков и обижаться, когда кому-то не хватает мест в кружках технического труда... Это ли не мое учительское счастье?!

Мои достижения

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио