Никулин Виктор Александрович

AUT CAESAR, AUT NIHIL.

SI VIS PACEM, PARA BELLUM, (ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МИРА,ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ.)

Профессия: Зам. директора по безопасности, учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: Чтение патриотической литературы, организация спортивных и патриотических мероприятий

Увлечения: Чтение классической литературы, рыбалка, охота, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: П. Львовский Подольского района Московской области

Место работы: Лицей №1 пос. Львовский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulin-viktor-aleksandrovich
CORRIGE PRAETERITUM, PRAESENS REGE, CERNE FUTURUM - исправляй прошлое, руководи настоящим, предусматривай будущее

Как учебная дисциплина курс ОБЖ впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253 с целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе.

О себе

Образование высшее, окончил Полтавское высшее зенитное артиллерийское командное Краснознамённое училище им. генерала армии Ватутина Н.Ф. Службу проходил в воздушно- десантных войсках в Средней Азии, в Украине, в Забайкалье. Служил 24 года.
Оставив службу в ВДВ в звании подполковника, подобно всем моим друзьям- десантникам, я оказался перед непростым выбором : кем работать? Служить Родине-естественный путь для мужчины, но и наставничество тоже! Воспитывать совсем молодых ребят. пришедших на службу в ряды вооружённых сил, мне было не впервой  - работа учителем в привычной для меня сфере - охрана жизни- стала логичным продолжением моего жизненного пути. И неожиданно появился новый смысл: в школе мало педагогов- мужчин, но воспитание не может быть сугубо женским делом! И детям особенно важно, что урок проводится учителем, который в силу предыдущей профессии знает о защите жизни не понаслышке...
Я рад такому повороту в своей жизни:  ведь я продолжаю служить стране, пусть и в иной роли.



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Как закалялась сталь", Н .Гиляровский "Москва и москвичи", А.Н. Толстой "Хождение по мукам", М.А. Шолохов "Тихий Дон", Лопе де Вега "Собака на сене" и все комедии

Мой взгляд на мир

REM TENE, VERBA SEQUENTER - Делай дело, слова потом!

 

Мои достижения

Юбилейные медали "60  лет Вооружённым силам СССР", "70 лет Вооружённым силам СССР",  медали "За безупречную службу в вооружённых силах СССР" 1,2,3 степени, медаль "В память 850-летия Москвы"
Грамота Главы Подольского района
Благодарственное письмо Московской областной Думы

Моё портфолио

 Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" в последние годы прочно закрепился среди других предметов современной образовательной системы. И это резонно, ведь изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Это требование времени.

Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности" создана на основе накопленного в стране опыта по обеспечению безопасности человека в повседневной жизни, а также с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности.

Главная задача курса ОБЖ видится не столько в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, сколько в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

 Моё мнение таково: если мы воспитываем личность, которая должна быть конкурентной в современном обществе, то она должна уметь действовать в различных ситуациях, в том числе и экстремальных. И предмет дает возможность учащимся узнать или закрепить знания по данной теме. Если ребенок приобрел навыки действий, то ему психологически легче будет справиться с возникающими жизненными проблемами.

Содержанием дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, через развитие творческих способностей школьника. В образовательном процессе для развития творческих способностей школьников используются различные варианты учебных заданий, которые формируются при их выполнении.
Цель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.
Организация процесса образования строится с использованием технологий системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. На уроках ОБЖ рассматриваются вопросы современной политики. Современные требования к воспитательному процессу изменились с изменением экономической и политической системы в нашей стране. Стало ясно, что государство не может гарантировать безопасность отдельных граждан. Каждого россиянина надо учить выживать в условиях криминального беспредела, локальных военных конфликтов, безработицы, поэтому каждый школьник должен знать свои права и обязанности, соблюдать правовые отношения и законодательные акты, чтобы избежать опасных ситуаций в свой жизни. Наиболее результативно прививаются учащимся мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем - в обществе и на производстве, через общее образование на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности".

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио