Лукьянова Нина Петровна

сайт учителя математики

Cogito, ergos sum. ( Я мыслю, следовательно я существую.)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии и методики в преподавании математики

Увлечения: театр, выставки, дача

Регион: Камчатский край

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 41"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-petrovna-lukyanova
Ничто не возникает из ничего.
Лукреций.


О себе

После окончания школы, поступила в Камчатский государственный педагогический институт, по окончании которого, с 1985г по настоящее время, работаю учителем математики. За это время сделала три полных выпуска ( с 5 по 11 классы), как классный руководитель. Многие выпускники уже закончили институты, техникумы, училища и работают по специальности в различных сферах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Российская и зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

Оптимистический

Мои достижения

 

1. Почётная грамота Министерства образования и науки Камчатского края за многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм, успехи в обучении подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днём Учителя. ВрИО Министра  В.Л.Тюменцев. Сентябрь 2012г.

2. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО «ТГПУ» за активное участие в мероприятиях, проводимых на сайте «Педагогическая планета» Томского государственного педагогического университета, а так же качественную подготовку и педагогическое сопровождение обучающихся – участников дистанционного Всероссийского конкурса рефератов «Кругозор». Директор Учебного департамента И.Г.Санникова. Июнь 2012г.

 3. Диплом участника всероссийского сетевого педагогического проекта «Современный урок: кейс-метод». Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО Томский Государственный педагогический институт. Директор Учебного департамента И.Г.Прищепа. Июнь 2012г.

4. Диплом за II место во всероссийском дистанционном фестивале «Творческий урок» в номинации «Исследовательские уроки». Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО Томский Государственный педагогический институт. Директор Учебного департамента И.Г.Санникова. Июнь 2012г.

5. Диплом участника всероссийского  дистанционного фестиваля «Калейдоскоп образовательных событий» в номинации «IT – технологии для создания и реализации предметного внеурочного мероприятия». Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО Томский Государственный педагогический институт. Директор Учебного департамента И.Г.Санникова. Март 2012г.

6. Благодарственное письмо за добросовестный труд,  личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41». Директор Адволодкина И.М. Май 2012г.

7. Диплом участника краевого конкурса конспектов уроков с использованием электронных образовательных ресурсов. Ректор КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» И.Д.Чаплыгина. Май 2012г.

8. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады Олимпус Осенняя Сессия. Калининград, февраль 2012г.

9. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады Олимпус Зимняя Сессия. Калининград, май 2012г.

10.Диплом участника всероссийского  дистанционного фестиваля «IT - урок» в номинации «IT – технологии для создания и реализации медиаурока». Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО Томский Государственный педагогический институт. Директор Учебного департамента И.Г.Санникова. Март 2012г.

11.Диплом участника  городского конкурса методических материалов «Росток» в номинации «Игровые технологии в обучении» за методическую разработку «Интеллектуальная игра «Морской бой». Департамент социального развития Петропавловск – Камчатского городского округа Отдел образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы». И.о. руководителя Департамента социального развития Петропавловск – Камчатского городского  округа Шайгородский Г.А. Апрель 2011г.

12.Сертификат участия в краевом фестивале идей и инноваций в области образования. И.о. ректора КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК». А.И.Волков, 2011г.

13.Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края за многолетний труд, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с праздником – Днем учителя. Председатель Законодательного собрания Камчатского края Б.А.Невзоров. Сентябрь 2010г.

14. Почетная грамота за качественную подготовку выпускников и большой вклад в воспитание подрастающего поколения. Депутаты Законодательного Собрания Камчатского края Э.В.Мелехин и И.П.Евтушок, 2009г.

15. Благодарность Главы Петропавловск - Камчатского городского округа за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в формирование ин- теллектуального, культурного и нравственного развития личности и в связи с 75-летием юбилеем образовательного учреждения. Глава Петропавловск - Камчатского городского округа В.В.Скворцов. Октябрь 2009г.

16. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Заместитель Министра В.Н.Фридлянов, 2007г.

 

Моё портфолио

 

   В современных условиях модернизации системы образования на одно из первых мест выдвигается дидактический принцип активности и самостоятельности обучающихся. В этой связи возникает необходимость поиска таких приемов и методов обучения, при которых формируются интеллектуальные качества личности, развиваются творческие и познавательные способности в совокупности с трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием. Немаловажную роль в решении этих вопросов играет учебная деятельность, направленная на продвижение обучающихся по ступеням познания, расширяя их способности предвидеть тенденции развития новых информационных и коммуникативных технологий, умении самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации.

Одним из способов активизировать познавательную деятельность учащихся, развить интерес к математике, к самостоятельному ее изучению является использование игр, коллективно-групповых форм работы на уроке. Цель таких уроков – повторить и систематизировать материал темы или ее части. Как показала практика,  уроки-игры отличаются коллективистской атмосферой: каждый участник игры, независимо от успеваемости, занимает активную позицию на всех этапах, ибо он болеет за свою команду. Участники игры работают рядом, обсуждение поставленного вопроса происходит коллективно, все осознают, что от каждого члена команды зависит общий успех. Каждый пытается вместе с командой найти решение, его усилия дополняются усилиями других, возникает эффект сопричастности к делу. Игра вызывает положительные эмоции, радость познания. Конечно, и от учителя требуется быстрота реакции, эрудиция, объективность, ну и доброжелательность.

Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. Игра готовит ребенка,  как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Многие считают, что игра лишь забава и развлечение. Я думаю, что они глубоко ошибаются. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое внимание на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

 

 

В период проведении недели ЕМЦ я провожу различные игры, например:

1.Интеллектуальная игра по математике «Морской бой» для 10-11кл. + презентация.

 

     «Морской бой» - излюбленная игра и младших, и старших школьников.

Главная цель – «потопить» корабли противника путём прямого попадания в корабль.

     Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К.  Координаты  цели определяются именем столбца и строки.

     В эту игру могут играть 2-3 команды  (у каждой команды на столе лист бумаги с «игровым полем» и ручка). Игровое поле (на слайде) – одно для всех команд. На игровом поле размещены «корабли»: 1- четырёхпалубный, 2 – трёхпалубных, 3 – двухпалубных, 4 – однопалубных. Есть клетки пустые, а есть – обозначенные буквами, соответствующие разделу математики или теме.  «А»- алгебра; «С»- задачи на смекалку; «Ч»- всё о числах; «Г»- геометрия; «Л»- логические задачи; «И»- из истории математики и о математиках. Все клетки закрашены. Участники по очереди делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и даётся право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, команде задаётся вопрос, на обдумывание ответа – 30 секунд. Если ответ правильный, команда также получает 1 очко и право на следующий выстрел. Если команда даёт неправильный ответ, даётся право  на ответ соперникам, за правильный ответ на «чужой» вопрос команда получает 2 очка. Если квадратик не открывается, то  вы «промахнулись» и право выстрела переходит к другой команде.

   Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очк

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы