ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
| |
Баранова Юлия Валентиновна Учитель-логопед МКОУ СКОШ № 10 г. Краснокаменск, Забайкальского края
| |
| |
Образование | |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского», г. Чита, 2010г. |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика», со специализацией «Обучение и воспитание детей с ЗПР, логопедическая работа в ДОУ и школе». Диплом |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | Курсы переподготовки: ГУ ДПО ИРО ЗК - «Профессиональная деятельность в сфере управления образованием», 26.12.2023г., г. Чита, диплом № 753400034426.
Практико-ориентированные курсы:
Супервизионные площадки:
|
Ученая степень / ученое звание (при наличии) | нет |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | нет |
3. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-логопед |
Преподаваемые предметы / проводимые занятия | Коррекционно-развивающие логопедические занятия |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 22 года |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа ‒ стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 18 лет Из них 10 лет стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | 1 квалификационная категория 13 апреля 2021 г. |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Почётная грамота главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за I место в муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья 2023». Номинация «Логопед года». Распоряжение от 28.02.2023 г. № 3-н. Почетная грамота от Забайкальской ассоциации специальных педагогов за высокий профессионализм, добросовестный труд и большой вклад в развитие системы специального образования Забайкальского края». 28.04.2022 г. Почётная грамота Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. За многолетний добросовестный труд, и в связи с празднованием Дня дошкольного работника. Приказ от 24.09.2020 г. №47 Почетная грамота МАДОУ за активное участие в жизни коллектива, за высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, уважительное и тактичное отношение к детям, и в честь празднования международного женского дня 8 марта. Приказ от 06.03.2020г. №58-к.
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | С 09.2011г. по 03.2015г. МБДОУ детский сад «Аленушка» пгт. Ясногорск С 09.2015г. по 01.2016г. МКС(К)ОУ СКОШ №10 г.Краснокаменска С 02.2016г. по 08.23г. - МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» г.Краснокаменска С 09.2023 г. по настоящее времяМКОУ СКОШ №10 г.Краснокаменска |
|
|
4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно ведется работа | Дети с ТНР, ЗПР, РАС, НОДА, слабослышашие и с интеллектуальными нарушениями. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
Локальные нормативно-правовые акты учреждения
и другие современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования. |
Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации | Методическое обеспечение: УМК по письму Учебно-методическое пособие для учителя-логопеда: Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2021. Серия рабочих тетрадей для учащихся ‒ Ишимова О.А., Дерябина Е.В.Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. ‒ Ишимова О.А., Заббарова Е.Х.Различаю звонкие и глухие согласные. Правильно пишу. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. ‒ Ишимова О.А., Подотыкина В.Д.Различаю твердые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. ‒ Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н.Различаю твердые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. ‒ Ишимова О.А., Юсов И.Е.Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. УМК по чтению Учебно-методическое пособие для учителя-логопеда: Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2021. Серия рабочих тетрадей для учащихся ‒ Ишимова О.А. Чтение. Читаю словами. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. ‒ Ишимова О.А., Сабельникова С.И. Чтение. Читаю и понимаю. Учебное пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2021. Информатизация коррекционно-развивающего обучения. Зубрин С.В., Кумпан С.П. Диагностическая программа «Проверка техники чтения», 2020. «Программа для проведения речевого интерактивного экспресс-обследования», М.: ООО «Мерсибо», 2023. «Программа для обследования навыка чтения и письма у младших школьников», М.: ООО «Мерсибо», 2023. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс, М.: Просвещение, 2021. Т.С. Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения». Электронное приложение к книге, ИПЦ КАРО, 2008. Серия игр на развитие памяти, внимания, мышления «Игровая карусель», М.: ООО «Мерсибо», 2023. Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | Коррекционно – развивающее обучение в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы No10 является системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку. Являясь муниципальным образовательным учреждением, МКОУ СКОШ No10 выполняет социальный заказ государства, оказывая коррекционно-развивающую помощь воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, осуществляя их трудовую подготовку, способствуя успешной социальной адаптации в обществе. В школе созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия. Основными видами деятельности МКОУ СКОШ No10 является реализация следующих адаптированных программ, разработанных на основе федеральных адаптированных программ: Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР 1-4 классов Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР 5-9 классов Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью 1-9 классов вариант 1 Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью 1-9 классов вариант 2 Специальных индивидуальных программ развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости; Дополнительных общеразвивающих программ. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Являюсь членом службы ППМС сопровождения детей с ОВЗ СКОШ No10. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ обеспечивается всеми специалистами: учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; тьюторы. Комплексный и разносторонний подход всех специалистов в коррекционно-развивающей деятельности позволяет наиболее эффективно строить работу с ребёнком с УО и ЗПР. По результатам диагностических методик, в конце года, отмечается положительная динамика развития у большого % детей. На официальном сайте МКОУ No10 размещается консультационный материал, рекомендации для родителей: https://skyll-10.edusite.ru/p23aa1.html |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Для результативного осуществления коррекционно-развивающего обучения и личностного развития каждого ребенка консультируюсь и тесно взаимодействую со специалистами центров и консультационных пунктов, в рамках социального партнерства, что позволяет координировать совместную деятельность Взаимодействие осуществляется с 1. Тпмпк 2. ГУСО КСРЦ «Доброта» 3. ГОУ Центр семья 4. Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» 5. ГАУЗ «Краевая больница No 4» 6.ГКУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края» 7. ГУ Центр «Семья» |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | – Игнатьева Т.М., Ягур Г.А., Баранова Ю.В. Мир песочных фантазий: развивающие технологии и предметно-пространственная среда в воспитании дошкольников//Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019 – Баранова Ю.В. Лесникова Т.А. Марковцева Н.И./ Формирование нравственной воспитанности и этнической толерантности старшего дошкольника через знакомство с традициями народов России. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.40 – Лесникова Т.А., Марковцева Н.И. Баранова Ю.В./ Использование проектного метода в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.36 – Баранова Ю.В., руководитель РМО логопедов ДОУ г. Краснокаменска, подготовка материала для информационного Вестника «Вместе ради детей». Чита. 2022г. - Баранова Ю.В. «Преодоление речевых нарушений у детей с ОВЗ с опорой на фонетическую и логопедическую ритмику» Альманах педагога / Всероссийское образовательно-просветительское издание - 2025 г. Свидетельство о публикации. |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Программа развития МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» 2019 -2024 гг Презентация Адаптированная основная образовательная программа для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности. Презентация Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Говоруша» (средний дошкольный возраст, 4-5 лет)
|
Авторские методики по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | В работе использую Метод альтернативной коммуникации с помощью карточек Пекс а также метод глобального чтения. |
Информация о мероприятиях | 2020 год
2021 год
2022 год
2023-2024гг
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии) | 2020 год
2021 год
2022 год
2023-2024 гг
|
| |
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | Являюсь членом «Забайкальской ассоциации специальных педагогов», «Межрегионального Союза дефектологов».
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Вхожу в состав ПМПк СКОШ №10, являюсь членом творческой группы школы, активно участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в работе методического объединения учителей-дефектологов |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Участие в X Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные подходы к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Презентационный митап. Стендовый доклад. «Индивидуализация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)»
Семинар посвящённый представлению опыта работы с дефектологическим оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья https://vk.com/wall-217662276_247 |
8. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
|
9. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети | Двое детей, 2004 и 2012 года рождения. |
10. Досуг | |
Хобби | Чтение. Творческое оформление небольших сувениров, подарков. Пишу стихи, сочиняю небольшие сценки. |
Спортивные увлечения | Тренажерный зал |
Сценические таланты | Участие в утренниках для детей в различных ролях. |
11. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 674673, Российская Федерация, Забайкальский край, Краснокаменский р-н, г. Краснокаменск, ул. Центральная, д. 8 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(30245) 2-61-25 |
Рабочая электронная почта | sh10_kr@mail.ru |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | https://skyll-10.edusite.ru/ |
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо / девиз | «К работе творчески! К детям с любовью» |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | «Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что делаешь» Поэтому мои ценности, это: – Потребность в постоянном личностном и профессиональном росте. – Желание ежедневно, совместно сдетьми открывать новое в этом огромном мире. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | В детстве я не могла определиться, кем же мне быть - врачом или педагогом. В старших классах готовилась стать журналистом. А сразу после школы было огромное желание уехать и поступить в театральный. И вот так судьба свела меня с коррекционной педагогикой. Подарив мне шанс прикоснуться в своей профессии ко всему к чему я стремилась. За это я ей очень благодарна! |
13. Подборка фотографий | |
| |
|