Носикова Ольга Дмитриевна

Не навреди

Век живи, век учись

Профессия: филолог, преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Учитель должен трезво оценивать своих учеников, видеть, кто перед ним, и понимать, как вести себя с тем или иным ребенком.

Увлечения: КВН

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Владивосток

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобравательная школа № 54 г. Владивостока"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nosikova-olga-dmitrievna
Пока живу - надеюсь.

О себе

имею высшее образование, в 1988 году окончила  Дальневосточный государственный университет

по специальности «филолог, преподаватель русского языка и литературы»,

общий трудовой стаж – 33 лет,

стаж педагогической работы – 27 года,

в данной должности – 27 года,

в данном учреждении – 23 лет,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика и проза  А.С. Пушкина

И.С. Тургенев "Ася"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

В. Гюго "Собор парижской богоматери"

Мой взгляд на мир

Николай Заболоцкий 
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ 
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Мои достижения

Имею Почетную грамоту Министерства образования РФ (2010г.),

Почетную грамоту Законодательного Собрания Приморского края (2008г.),

Благодарственное Письмо администрации города Владивостока (2009г.),

благодарность Приморского краевого общественного благотворительного фонда защиты материнства и детства «Мама»

Моё портфолио

Преподаю русский язык и литературу  в 7-м, 9 - 11-х классах.

В процессе обучения применяю современные педагогические технологии:

·           информационно-коммуникационные технологии (использую материалы мультимедийных дисков, презентации, видеофильмы, ресурсы Интернет, провожу  открытые уроки с использованием ИКТ, разработала презентации  к  урокам);

·           здоровьесберегающие технологии (включаю элементы технологии в структуру урока через чередование видов деятельности – слушание, работу с таблицами, опорными конспектами, ответы на вопросы, анализ компьютерной презентации;  чередование видов преподавания - словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, через создание благоприятного микроклимата на уроке, физкультминутки); 

·           технологию проектной деятельности (провожу уроки - защиты проектов «Волшебная сказка», «Книжка-загадка», «Образ прекрасной дамы в литературе. Средние века и Прекрасная Дама А.А. Блока» и др.);

·           технологию исследовательской деятельности  на темы: «Моя фамилия в истории Отечества», «Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ССП. Значения ССП».  «Моя родословная». Для активизации исследовательской и проектной деятельности применяю следующие приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала, тем самым формирую познавательную самостоятельность учащихся, устойчивые мотивы в учении и мыслительные, творческие способности. Включаю элементы технологии в структуру урока;

·         ТРКМ (технология развития критического мышления). Использую такие методы технологии как  «чтение (лекции) со стопами», «тонкие и толстые вопросы», «кластер», «ЗХУ».

·         технологию проблемного обучения  (провожу уроки-диспуты по темам: «Печорин – герой своего времени?», «Раскольников – преступник или страдалец?»; проблемные уроки по темам: «Формы слова», «Правописание чередующихся гласных О - А , И – Е в корнях слов» , «Зачем нужны знаки препинания?», «Модно ли быть грамотным человеком?», «Нужна ли нам орфография?» 

·         игровые технологии (провожу открытые уроки-игры: «Занимательная ономастика», «В мире синонимов, антонимов, омонимов»;  уроки-путешествия: «Страна Глаголия», «Остров числительных»; ролевые игры: «У нас в гостях герои повести Пушкина «Метель», «Суд над Печориным»). Это способствует снижению утомляемости детей на уроке, повышает познавательную активность и интерес к предмету;

·         блочный метод изучения материала (использую опорные конспекты, таблицы и схемы по изучаемым разделам);

·         технологии личностно ориентированного подхода к обучающимся (применяю  разноуровневые задания на уроке, даю индивидуальные домашние задания творческого характера: написать басню, сочинение в стихотворной форме, сочинить стихотворение, загадки, сказки, небылицы, составить кроссворд, ребусы, синквейн);

·         лекционно – семинарско - зачетную систему,

·         командные, групповые формы работы, 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы