Новикова Наталья Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: спорт,театр

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-natalya-alekseevna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Учителя перед детьми равны –

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть – чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям – людям озорным

Как в жизни руки им кладём на плечи,

Головки гладим милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

И будто слово в звонком букваре

Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах,

Они, как знак бездонной детской веры,

В ту доброту, которая в делах

Учительской профессии безмерна...

                                    Н.Асташев

О себе

Образование высшее.

1986 г. Курское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов, старший пионерский вожатый.

1992 г. Курский государственный педагогический институт по специальности история, учитель истории и обществознания.

Общий педагогический стаж 25 лет.

Педагогический стаж 20 лет.

I категория 07.04.2014 г. приказ от 31.03.2015 г. № 1-279 Комитета образования и науки Курской области.

1999 г. Повышение квалификации в Курском областном ИПКиПРО по начальным классам.

2005 г. Повышение квалификации в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования на курсах учителей начальных классов.

2009 г. Повышение квалификации в КИНПО (ПКиПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

2012 г. Награждена медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи» населения.

2013 г. Повышение квалификации по программе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Курский государственный университет.

2014 г. Повышение квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО КИНПО (ПКиПП) СОО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Два капитана. В.Каверин

Портрет Дориана Грея. О.Уайльд

Доктор Живаго. Б.Пастернак

Собачье сердце. М. Булгаков

Мой взгляд на мир

Для меня очень важно помочь ребёнку раскрыться, понять, поверить в себя. Важно не исказить его судьбу и тогда, я думаю, у него будет возможность стать успешным, полезным человеком. Может в этом и есть спасение и ответ! Для этого нужно создавать уроки так, чтобы они стали волшебным прикосновением к тайнам души, ключиком, с помощью которого можно приблизиться к мечте. Тогда уроки будут открытием для себя и других своего пути в жизни, вселят уверенность, то есть помогут раскрыться. Всё это возможно только в атмосфере доброты, сотрудничества и сотворчества.

Моё портфолио

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

• Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

• Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

• Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка. Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку, к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Мои публикации:
Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: