Новикова Светлана Петровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение

Увлечения: Вышивание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Приволжский

Место работы: МБОУ "СОШ №21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikovasp

Дорогой читатель я рада поделиться с тобой разработками различных уроков и классных часов.

Здесь Вы сможете найти разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, презентации, викторины, а также дидактический материал для проведения разных форм занятий.  Буду признательна, если Вы оставите свой комментарий к моим работам!

Трудно недооценить и переоценить роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы учения для своих подопечных. Сколько слов благодарности слышим мы в адрес этих людей от выпускников школ. Но, к сожалению, не меньше слов разочарования, обиды. Как часто наши дети приходят со школы с твердым намерением не возвращаться туда, только потому, что были обижены и даже унижены человеком, который по долгу службы должен охранять их психологическое и физическое здоровье. Но...

Классные часы, превращенные в еженедельные летучки с разбором «полетов», который сопровождается нередко очень нелестными и порой оскорбительными словами в адрес учеников. Родительские собрания, где одних только хвалят, а других прилюдно ругают, смакуя негативную информацию, заканчивающиеся решением очередных финансовых проблем. Как часто дети, отправляя родителей на собрание, ждут их возвращения со страхом: «Ну, что обо мне сказали? Ты будешь меня ругать?» И самое страшное, что они не защищены от нарушения учителем педагогической этики элементарной педагогической неграмотности родителей. Слишком часто учащиеся выслушивают от них такие фразы: «Ты у меня хуже всех! Как я устала от тебя? Когда это кончится?» И самое страшное, что многие родители не брезгают и таким методом воспитания, как физическое насилие, доходящее нередко до элементарного избиения. Об этом должен обязательно помнить каждый педагог, сообщающий негативную информацию о ребенке.

Большинство родителей хотят видеть учителя добрым, общительным, любящим детей. Следует отметить, что в последнее время все больше родителей останавливают свой выбор на школе, где реализуется личностно-ориентированный подход. Изучение особенностей организации традиционных и личностно-ориентированных подходов позволил зафиксировать, что в отличие от учителя традиционной школы, который все трудности и проблемы своей деятельности старается найти в учениках и их родителях, в недостаточной обеспеченности школ и низкой заработной плате, большинство педагогов в школах с личностно-ориентированным подходом трудности видят в себе, в недостаточных знаниях, умениях, навыках практической деятельности, в недостаточном понимании ситуации и неумении найти быстрое и правильное решение. Важной установкой педагога, реализующего личностно-ориентированный подход является установка на самообразование и саморазвитие, как в педагогическом, так и в общекультурном плане и в личностном плане. Должность классного руководителя не должна просто раздаваться директором школы. Эта обязанность учителя-воспитателя должна вручаться только людям, для которых основная ценность воспитательной работы — ребенок (его личность и индивидуальность), процесс его развития, его права, в том числе право на свободу в воспитательном процессе.

В рамках сообщества «Классный руководитель XXI века», организованного на сайте «Сеть творческих учителей», было произведено исследование, в ходе которого, после анкетирования и социального опроса, были выделены критерии эффективности работы классного руководителя.

О себе

учитель начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина

Моё портфолио

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.»

                  Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

                    В портфолио представлены методические разработки по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру (Образовательная программа "Школа 2100") и творческие работы моих учеников. С  электронными образовательными ресурсами (тесты, кроссворды, викторины, упражнения "Заполнить пробелы"и.т.д.), созданными мною и используемыми в образовательном процессе можно ознакомиться в образовательном пространстве на сайте nachalka.seminfo.ru. Кроме этого на пространстве представлены работы учащихся - проекты, мультфильмы. Ссылка на образовательное пространство - http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10996

ССЫЛКИ НА МУЛЬТФИЛЬМЫ, СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ

Мультфильм "Поздравление к Дню рождения Центра образования"   http://www.youtube.com/watch?v=VJJhZO3x2tk&feature=player_embedded#!

Мультфильм " Сказка о Добром Муравье"      http://www.youtube.com/watch?v=GMuXRU-h4P4&feature=player_embedded

Мультфильм "Кролик, дракончики и волшебный качан"   http://www.youtube.com/watch?v=nvxnKx189E4&feature=player_embedded

Мультфильм "Как зверята учились дорогу переходить" http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1ReY6p_uT9g

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы