Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"
рабочая программа по теме

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондиционирования воздуха и вентиляции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc84 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Поволжский государственный межрегиональный

строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

для специальности 270839

 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

САРАТОВ 2010

        Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839  «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупненная группа 270000 «Архитектура и строительство»

Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж

Разработчик: Жмылева Е.Ю.,  преподаватель дисциплины «Инженерная графика» ПГМСК

        Рекомендована предметной комиссией дисциплин архитектурно-строительного  цикла                                        

        Заключение №_______ от    «____»______________________2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                4-5    стр

                                                                                     

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                       6-7   стр

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            11-12   стр

  1. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

        ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»                                           13-16 стр

                

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности  среднего профессионального образования: 270839  «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств. кондиционирования воздуха и вентиляции».

         Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» среднего профессионального образования (СПО)  и в соответствии с ФГОС призвана  формировать общие (ОК-1-10) и профессиональные компетенции (ПК1.1 – 1.5).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 «Инженерная графика» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и направлена на изучение техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного, строительного черчения, правил выполнения чертежей по специальности, а также приобретение студентами практических навыков выполнения конструкторской документации в соответствии с Государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться нормативной документацией по составлению строительных и специальных чертежей;

- выполнять строительные и сантехнические чертежи в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы;

- читать чертежи. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей;

- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

        Учебным планом для данной дисциплины определено:

- дисциплина изучается в течение двух семестров;

- максимальная учебная нагрузка  обучающегося устанавливается в объёме 90 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет  60 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.

- промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра;

- итоговый контроль по завершению курса  предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

58

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

     самостоятельная работа над графическими работами

30

Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра.

Итоговый контроль по завершению курса  предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Реализация программы дисциплины «Инженерная графика» требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

         Оборудование учебного кабинета:

– чертежное оборудование (чертежные доски, рейсшины, угольники);

- плакаты по темам дисциплины «Инженерная графика»;

- модели геометрических фигур;

- макеты, готовые чертежи.

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

-аудивизуальные средства – чертежи к практическим занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

        

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Боголюбов С.К. «Инженерная графика» - М:, Машиностроение, 2006.
  2. Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и  Системы Проектной документации для Строительства (СПДС) – М.2001
  3. Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение – С.: Архитектура – С, 2007
  4. Климачева Т.Н. АUTOCAD 2010. Полный курс для профессионалов – Диалектика, 2010,1200 с.

Дополнительные источники:

  1. Б.Г.Миронов, Р.С.Миронов «Сборник задач по инженерной графике» . – М.:Высшая школа, 2008.
  2. В.П.Каминский, Е.И.Иващенко «Инженерная и компьютерная графика для строителей – Ростов н/Д.: Феликс, 2008.

Электронная программа по выполнению чертежей “AutoСad”.

Интернет-ресурсы -

catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

Методические разработки:

1.Карточки – задания по выполнению практических работ.

2. Методические указания по проведению графических работ.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения ( «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).

        Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) опросы (тестирование, контрольная работа), проверка графических работ, а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов.

        Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра.

Итоговый контроль по завершению курса  предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.

  1. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться нормативной документацией по составлению строительных и специальных чертежей;

Текущий контроль в форме:

- - в форме защиты практических занятий)

- выполнять строительные и сантехнические чертежи в ручной и машинной графике;

Тематический контроль:

- в форме защиты практических занятий

- выполнять эскизы. 

Тематический контроль:

- в форме защиты практических занятий

- читать чертежи

Тематический контроль:

- тестирование

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Рубежный контроль:

- тестирование;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

Тематический контроль:

- тестирование

- требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей;

Тематический контроль:

- в форме защиты практических занятий

- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования.

Текущий контроль в форме:

- в форме защиты практических занятий

Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра.

Итоговый контроль по завершению курса  предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ

В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

с использованием

театрализованной  деятельности

I КВАРТАЛ

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Занятие № 1

  1. Настольный театр «Курочка Ряба»
  2. Экологическая игра «Угадай на вкус»
  3. Подвижная игра «Пляшут малыши»

Занятие № 2

 1.Чтение песенки - потешки «Баю-бай»

  2.Игра «Что выбрал Петрушка?»

Занятие №3

  1. Чтение потешки «Петушок и его семья» (театр – картинок)
  2. Рисование (зернышек).

Занятие № 4

1..Подвижная игра «Наседка и цыплята»

2..Лепка «Червячка»

Занятие № 5

1.Подвижная игра «Бегите к кукле»

2.Конструирование « Дорожка для колобка»

СЕНТЯБРЬ

2неделя

Занятие № 1

1.Игра «Кто что услышит» (театр резиновых игрушек)

2.Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь»

3.Игра с мячом «Катится  колобок по дорожке»

Занятие №2

1.Чтение потешки «Бу-бу-бу - я рогатый»

2.Игра «Бегите к мишке»

Занятие № 3

1.Игра «Водичка»

2.Опыт «Вода холодная - теплая»

Занятие №4

1.Подвижная игра «Кошечка крадется»

2.Лепка «Угостим  кукол  конфетами»

Занятие №5

1.Конструирование «Узкая  длинная дорожка для зайчика»

2.Подвижная игра «Покатился колобок по узкой дорожке»

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Занятие № 1

 1. Математическая игра «Что нам привез Мишутка?» (игра с куклами)

  2. Подвижная игра «Кто попадет»

Занятие №2

1.Рассматривание картинок на тему: «Как живут дикие звери осе нью»

2.Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»

Занятие №3

1.Экологическая игра «Чудесный мешочек»

2.Математическая игра «Разноцветные фонарики»

Занятие №4

1.Рассматривание книжки «Про нашу Машу». Чтение потешки про  оладушки .

2.Лепка «Испечем оладушек»

3.Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Занятие №5

1.Чтение рассказа В.М.Федяевской «Помощники» (игровая ситуация)

2.Конструирование «заборчик для  домашних животных»


                СЕНТЯБРЬ

4 неделя

Занятие № 1

1.Рассматривание картинок на тему: «Как живут  домашние живот ные».

2.Чтение потешки «Как у нашего кота...»

3.Подвижная игра «Кот и мыши»

Занятие № 2

1.Чтение стихотворения 3. Александровой «Прятки»

2.Математическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Занятие № 3

1.Игра «Кто как кричит?»

2.Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Занятие № 4

1. Игра «У Ляли болят зубы» (игра с куклой)

2. Лепка «Витаминчики»

Занятие № 5

1.Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик» (театр картинок)

2.Игра В. Воскобовича «Кораблик »

                                                              ОКТЯБРЬ

                                                            1 неделя

Занятие № 1

1.Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

2.Экологическая  игра «Найди свой  домик»

Занятие №2

1..Математическая игра «Разноцветные ленточки»

2.Подвижная игра «Все захлопали в ладоши»

Занятие №3

2.Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

3.Рисование «Овощи»

Занятие № 4

1..Математическая игра «Отгадай, что в мешочке?»

2..Лепка «Палочки»

Занятие № 5

1.Речевая игра «Петушки и цыплята»

2.Конструирование «Загородка  для  цыплят»

ОКТЯБРЬ

2неделя

Занятие № 1

1.Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» (с импровизацией)

2.Экологическая игра «Найди  лист  такой же, какой покажу»

3.Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Занятие № 2

1..Экологическая игра «Такой листочек  лети  ко мне»

 2. Подвижная игра «Игра с деревом»

Занятие № 3

  1..Речевая игра «Солнце или дождик» (обыгрывание с импровизацией)

  2..Рисование «Дождик кап-кап-кап»

Занятие № 4

  1.Экологическая игра «Кто пришел и кто ушел?»

  2.Лепка «Колбаски на тарелке»

Занятие № 5

  1.Математическая игра «Разложи в коробки

   2. Конструирование «Заборчик»

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Занятие №1

  1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова)
  2. Экологическая игра «Кого не стало?»
  3. Пальчиковая игра «Коза»

Занятие № 2

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
  2. Подвижная игра «Кидаем мячики»

Занятие № 3

  1. Наблюдение за рыбкой
  2. Рисование «Травка для рыбки»

Занятие № 4

1.Потешка «Водичка-водичка».

Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).

  1. Лепка мячиков.

Занятие № 5

  1. Подвижная игра «Собачка»
  2. Конструирование «Домик для собачки»

ОКТЯБРЬ

4 неделя

Занятие №1

  1. Игра с сюжетными картинками «Побродим по  лужам»
  2. Подвижная игра «Через речку»

Занятие №2

  1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав»
  2. Математическая игра «Найди место грибку»

Занятие № 3

  1. Подвижная игра «Птичка»
  2. Рисование «Рисуем для птичек зернышки»

Занятие № 4

  1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик»
  2. Пальчиковая игра «Ладушки»

Занятие № 5

  1. Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»
  2. Конструирование «маншины»

НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие № 1

1. Рассматривание игрушек (  лесные жители)

2.Математическая игра «Один и много»

3.Подвижная игра «Воробушки  и автомобиль»

Занятие №2

  1. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба»
  2. Подвижная игра «Лови меня»

Занятие № 3

  1. Математическая игра «Разноцветные поляны»
  2. Лепка «Гусеничка на зеленом листочке»

Занятие № 4

  1. Игра «Строим кукле комнату»
  2. Рисование «Волшебные картинки»

Занятие № 5

  1. Конструирование «Стол и стул»
  2. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

НОЯБРЬ

2 неделя

Занятие № 1

  1. Игра «Идите с нами играть»
  2. Подвижная игра «Мяч»

Занятие № 2

  1. Игра «Оденем куклу после сна»
  2. Математическая игра «Найди такую же» (игра с игрушками)

Занятие № 3

  1. Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве»
  2. Подвижная игра «Собираем шарики»

Занятие № 4

1. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

2. Лепка «Угостим ежика яблочком»

Занятие № 5

  1. Речевая игра «Автомобиль»
  2. Конструирование «Машина»

НОЯБРЬ

3 неделя

Занятие № 1

  1. Игра «Кто внимательный?»
  2. Математическая игра «Все пчелки нашли свой домик»
  3. Подвижная игра «Пчелка»

Занятие № 2

  1. Рассматривание картины «Птицы».
  2. Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»

Занятие №3

  1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»

  1. Рисование «Угощение для ежика»

Занятие №4

  1. Игра с куклой «Накормим куклу обедом»
  2. Лепка «Вишенки для компота»

Занятие №5

  1. Наблюдение за рыбками (игра с резиновыми игрушками)
  2. Конструирование «Рыбка»

НОЯБРЬ

4неделя

Занятие № 1

  1. Сюжетная подвижная игра «Заинька»
  2. Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет?»
  3. Математическая игра «Каждому зайчику по морковке»

Занятие № 2

  1. Потешка «Чики-чики-чикалочки»
  2. Пальчиковая игра «Ладушки»

Занятие № 3

  1. Речевая игра «Часы тикают» (с импровизацией)
  2. Рисование «часы»

Занятие №4

  1. Речевая игра «Мышка»
  2. Лепка «Угостим мышку сыром»
  3. Подвижная игра «Лови меня»

Занятие №5

  1. Речевая игра «Тук-тук»
  2. Конструирование «Домик»


II КВАРТАЛ

(декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие № 1

  1. Рассматривание театра кружек.
  2. Математическая игра «Теремок»

Занятие № 2

  1. Речевая игра «Громко-тихо»
  2. Подвижная игра «Собачка»

Занятие № 3

  1. Речевая игра «Идите с нами играть»
  2. Рисование «Волшебные картинки»

Занятие №4

  1. Чтение потешки «Петушок»
  2. Лепка «мисочка для петушка»

Занятие №5

  1. Игра с куклой «Купание куклы Кати»
  2. Конструирование «Диван для куклы Кати»

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Занятие № 1

  1. Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные зимой»
  2. Речевая игра «Лошадка»
  3. Подвижная игра в «лошадки»

Занятие № 2

  1. Потешка «Козушка - Белоногушка»
  2. Математическая игра «Елочки и грибочки»

Занятие № 3

  1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня» (зима).
  2. Рисование «Выпал первый снежок»

Занятие №4

  1. Речевое упражнение «Снежинки»
  2. Лепка «Мы скатаем снежный ком»
  3. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Занятие № 5

  1. Математическая игра «Поручения»
  2. Конструирование «санки»

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Занятие №1

1. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели: саночки  летели»

2.Сжтетная игра «Покатаем куклу Катю на саночках»

Занятие № 2.

  1. Игра «Как мы птичек кормили»
  2. Математическая игра «Кого сколько прилетело»

Занятие № 3

  1. Игра «Снег»
  2. Рисование «На деревья, на лужок  тихо падает снежок»

Занятие № 4

  1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку»
  2. Лепка «Бусы для кукол»

Занятие № 5

  1. Конструирование «Кресло для  змейки»

     Речевая игра «Змейка»

  1. Подвижная игра «Пройди по ребристой дорожке»

ДЕКАБРЬ

4 неделя

Занятие №1

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
  2. Математическая игра «Найди свой домик»
  3. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Занятие №2

  1. Речевая игра «Коровушка»
  2. Экологическая игра «Знакомство с коровой»

Занятие № 3

  1. Рисование «Травка для коровы»»
  2. Пальчиковая игра «Оладушки»

Занятие № 4

  1. Речевая игра «Елочка»
  2. Лепка «Новогодние шарики»

Занятие №5

  1. Рассматривание елки, украшенной игрушками.
  2. Конструирование «Елочки» (Пирамидка В. Воскобовича).

ЯНВАРЬ

1неделя

Занятие № 1

  1. Игра - инсценировка «О чем рассказала игрушка?»
  2. Математическая игра «Что изменилось?»
  3. Подвижная игра «Прятки»

Занятие № 2

  1. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
  2. Опыт «Как снег становится водой»

Занятие №3

  1. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и  волк»
  2. Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная  техника)

Занятие №4

  1. Речевая игра «Гости»
  2. Лепка «Угощение для  кошки Мурки»

Занятие № 5

  1. Экологическая игра «Знакомство со свеклой и картофелем»
  2. Конструирование «Корзина для овощей»

ЯНВАРЬ

2 неделя

Занятие № 1

1.Рассматривание матрешки.

2.Математическая игра «Что делают матрешки»

3. Игра «Беги на носочках»

Занятие № 2

  1. Математическая игра «Приходите на лужок»
  2. Подвижная игра «Затейники»

Занятие № 3

  1. Речевая игра «Кто что ест»
  2. Рисование «Тарелочки с полосками

Занятие №4

  1. Лепка «Снеговик»
  2. Подвижная игра «Снежная карусель»

Занятие № 5

  1. Рассказывание сказки «Репка»
  2. Конструирование «репки» (мозаика).

ЯНВАРЬ

 3 неделя

Занятие № 1

  1. Чтение потешки «Обновки» (с обыгрыванием)
  2. Математическая игра «Прозрачный квадрат»
  3. Имитация  по потешке «Наша Катя меленька»

Занятие № 2

1. Путешествие «Мы едем, едем, едем»

2.Математическая игра  «Привезем каждой зверюшке по игрушке»

Занятие № 3

  1. Сюжетная подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос»
  2. Рисование «Сушки и печенье для песика»

Занятие №4

  1. Рассматривание книжки- игрушки С. Капутикян «Маша обедает».
  2. Лепка «Угощение для Маши»

Занятие №5

  1. Речевая игра «Загорелся Кошкин дом»
  2. Конструирование «Домик для кошки»

ЯНВАРЬ

4 неделя

Занятие №1

  1. Речевая игра «Утенок и гусенок»
  2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»
  3. Подвижная игра «Гуси»

Занятие № 2

  1. Наблюдение за птичкой

   Рассматривание «Живых картинок»

  1. Подвижная игра «Вороны»

Занятие №3

  1. Речевое упражнение «Ветерок»
  2. Рисование «Волны по морю гуляют»

Занятие № 4

  1. Чтение потешки «Петушок»
  2. Лепка «Украсим перышками петушка» (пластилинография)

Занятие № 5

  1. Математическая игра «Поезд»
  2. Конструирование «Поезд из кубиков»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие № 1

  1. Знакомство с  плоскостным театром.
  2. Пальчиковая игра с прищепками.

Занятие № 2

  1. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»
  2. Математическая игра «Герои сказки пришли в гости»

Занятие № 3

  1. Игра в лошадки
  2. Рисование пальчиком по крупе «Заборчик»

Занятие № 4

  1. Рассказ воспитателя на тему: «На чем люди ездят?»
  2. Лепка «Самолет»

Занятие № 5

  1. Речевая игра «Паровоз»
  2. Конструирование «Длинная дорожка для паровоза»

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Занятие №1

  1. Рассматривание домашних животных из пособия «Скотный  двор»
  2. Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
  3. Подвижная игра «Лошадки»

Занятие № 2

  1. Математическая игра «Елочки и грибочки»
  2. Сюжетная подвижная игра «Мишенька»

Занятие № 3

  1. Знакомство с морковью и картофелем
  2. Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок»

Занятие № 4

  1. Речевая игра «Барабан»
  2. Лепка «Кренделек для куколки»

Занятие № 5

  1. Рассказ о работе доктора
  2. Конструирование «Лесенка для Зайки»

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Занятие № 1

  1. Потешка «Коза - хлопота»
  2. Математическая игра «Что изменилось?»
  3. Подвижная игра «Идет коза рогатая»

Занятие № 2

  1. Игра «Когда это бывает?»
  2. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Занятие № 3

  1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик»
  2. Рисование «Угости братишку вкусным соком»

Занятие №4

1. Рассказывание сказки «Колобок»

2..Лепка «Проложим дорожку из камешков для Колобка»

Занятие № 5

  1. Игра с куклой «Сошьем кукле Маше новое платье»
  2. Конструирование «Платье»  (мозаичное)

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

Занятие № 1

  1. Чтение стихотворения Н. Клоковой «Гуси»
  2. Математическая игра «Гуси с гусятами»
  3. Подвижная игра «Через речку»

Занятие №2

1. Занятие-игра «Разноцветное настроение»

2.Сюжетно- ролевая игра «В гости к  кукле»

Занятие № 3

  1. Речевая игра «За рулем»
  2. Рисование «Колеса для машины»

Занятие №4

  1. Математическая игра «Что еще такого же цвета»
  2. Лепка «Угостим петушка горохом»

Занятие №5

1. Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла»

2.Подвижная игра «В гости к мишке»


                                              Ill КВАРТАЛ

                                         (март, апрель, май)

                                        Март

                                    1 неделя

Занятие№1.

1. Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования е

2.. Подвижная игра «Подпрыгни  до репки»

Занятие 2.

1. Повторение потешки «Как у нашего кота»

2. Пальчиковая игра по потешке «Как у нашего кота»


Занятие3.

1. Знакомство с коровой и теленком

2. Рисование «Смотрит солнышко в окно»

Занятие 3.

1. Стихотворение Б. Заходера «Ежик»

2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ежика молоком

Занятие 4.

1. Речевая игра «Змейка»

2.. Конструирование змейки из пуговиц.

 Ж. I

МАРТ

2 неделя

Занятие 1

1. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик.».

2.. Подвижная игра «Кто попадет?»

Занятие № 2

  1. Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!»
  2. Математическая игра «Найди  дудочки»

Занятие № 3

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была в лесу  белка»
  2. Рисование «Орешки для белочки»

Занятие №4

  1. Игра «Побродим по лужам»
  2. Лепка «Зонтик» (пластилинография)

Занятие № 5

  1. Настольный театр «Теремок»
  2. Конструирование «Заборчик у домика»

МАРТ

3 неделя

Занятие № 1

  1. Речевое упражнение «Угадай, на чем играю»
  2. Математическая игра «Разноцветные инструменты»

Занятие № 2

  1. Игра «Зайчата в гостях у детей»
  2. Игровая  ситуация «Угощение игрушек»

Занятие №3

  1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня» (Весна)
  2. Рисование «Повисла с крыши сосулька - льдинка»

Занятие № 4

  1. Чтение потешки «Улитка, улитка!»

     Пальчиковая игра «Улитка, улитка!»

  1. Лепка «Улитка»

Занятие № 5

  1. Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
  2. Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки - Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки».

МАРТ

4 неделя

Занятие №1

  1. «Пастушок и  коровка» - занятие с использованием фольклорных  произведений.
  2. Игра «Стадо»

Занятие № 2

  1. Речевая игра «Собачка  лает»
  2. Лепка «Косточка  для собачки»

Занятие № 3

  1. Математическая игра «Что еще такой же формы?»
  2. Рисование «Разноцветные колечки.

Занятие № 4

  1. Игра- инсценировка «Из чего и как  готовят  еду»
  2. Упражнение «Узнай овощи»

Занятие №5

  1. Подарим кукле кате комнатное растение.
  2. Конструирование «Тумбочка для растений»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Занятие № 1

1. Речевая игра «Кто рассказывает?»

2. .Сюжетно- ролевая игра «Маму не будем огорчать»

3.Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Занятие №5

  1. Мини – спектакль «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
  2. Конструирование «Зайка - длинные ушки» (кубики Дьениша)

Занятие № 2

  1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто
  2. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Занятие № 3

  1. Потешка «Киска, киска, киска, брысь!»

    Подвижная игра «Кошечка крадется»

  1. Рисование «Следы  котенка»

Занятие №4

  1. Речевая игра «Самолетики»
  2. Лепка «Самолетики»

Занятие № 5

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лодочка»
  2. Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат В. Воскобовича)

АПРЕЛЬ

2 неделя

Занятие № 1

  1. Литературный калейдоскоп  по сказкам.
  2. Игра «Мыльные пузыри»

Занятие №2

  1. Упражнение «Где солнечный зайчик?»

    Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

  1. Рисование «Солнечный зайчик»

Занятие № 3

1. Чтение стихотворения И. Сельвинского «Как  кого зовут?»

Занятие №4

  1. Игра «Разговорчивые пальчики»
  2. Лепка «Шляпки  для пальчиков»

Занятие №5

  1. Игра «Айболит проверяет  здоровье детей»
  2. Конструирование «Больница для зверей»

АПРЕЛЬ

3 неделя

Занятие № 1

1. Рассказывание сказки «Теремок»

2. Игра с пальчиками «Стоит в поле теремок»

Занятие №2

  1. Игра «Найди знакомые фигуры  в игре «Чудо - крестики»»
  2. Игра «Зайка»

Занятие № 3

  1. Знакомство с собакой
  2. Рисование «Полосатый  коврик для щенят»

Занятие №4

  1. Потешка «Божья коровка»
  2. Лепка «Домики для жучков»

Занятие № 5

  1. Игра-драматизация по сказке «Теремок»
  2. Конструирование «Дорожка к теремку»

АПРЕЛЬ

4 неделя

Занятие № 1

  1. Речевая игра «Капитаны»
  2. Математическая игра «Что лишнее?»
  3. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие»

Занятие №2

  1. Подвижная игра «Идем по мостику»
  2. Математическая игра «Что лишнее?» (вариант «Б»)

Занятие №3

  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная  кукла»
  2. Рисование « витамины для куклы»

Занятие № 4

  1. Беседа «Заяц и волк - лесные жители»
  2. Лепка «Угощение для зайца и волка»

Занятие № 5

  1. Речевая игра «Кап-кап-кап»
  2. Песенка «Дождик, дождик»
  3. Конструирование «Паровозик из пуговиц»

МАЙ

1 неделя

Занятие №1

  1. Речевая игра «Птицеферма»
  2. Чтение рассказа Н.В. Куприяновой «Про курицу»
  3. Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Занятие № 2

  1. Стихотворение А. Барто «Бычок»
  2. Подвижная игра «Пройди по ребристой доске»

Занятие №3

  1. Рисование «Нарядное платье для куклы Кати»
  2. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Занятие №4

  1. Математическая игра «Разноцветные фонарики»
  2. Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Занятие № 5

  1. Знакомство с кошкой (театр деревянной игрушки)
  2. Конструирование «Автобус для котят»

МАЙ

2 неделя

Занятие № 1

  1. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок»
  2. Подвижная игра «Покатился колобок   к. детям»

Занятие № 2

  1. Математическая игра «Где нахолодится?»
  2. Речевая игра «Дует  ветер»

Занятие № 3

  1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» (театр картинок)
  2. Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Занятие №4

  1. Игра с волшебным  квадратом В. Воскобовича. Складывание доми ков.
  2. Лепка «Мозаика»

Занятие №5

  1. Речевая игра «Покатаемся на  лошадке»
  2. Конструирование «Домик для лошадки»

МАЙ

3 неделя

Занятие №1

  1. Рассматривание картины «Дети  кормят  курицу  и  цыплят»
  2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Занятие №2

  1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (театр резиновых игрушек)
  2. Лепка «Цыпленок»

Занятие №3

1.Математическая игра «Помоги Матрешке найти свои игрушки»

2. Рисование «Лесенка для  матрешки»

Занятие № 4

1.Экологическая игра «Чудесный мешочек»

2.Подвижная игра «Спрячу  куклу  Машу»

Занятие № 5

1.Дидактическая игра «Поручения»

2.Конструирование «Паровоз»

МАЙ

4 неделя

Занятие №1

  1. Потешка «Петушок» (с обыгрыванием)
  2. Рисование «Петушок»

3. Пляска «Вышла  курочка гулять»

Занятие №2

  1. Потешка «Курочка» (театр - картинок)
  2. Математическая игра «Найди свой домик»

Занятие № 3

  1. «Петушок и его семья» (мини- спектакль)
  2. Лепка «Кто живет в избушке?»

Занятие № 4

  1. Стихотворение «Воробей живет под крышей...» (импровизация)
  2. Рисование «Виноград для птичек»

Занятие № 5

  1. Игра «Ходит Саша»
  2. Игра с крупой «Флажок»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

Рабочая программа по Инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

рабочая программа дисциплины Инженерная графика

Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...