Монтажные работы, связанные с каменной кладкой
статья на тему

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon montazhnye_raboty_svyazannye_s_kamennoy_kladkoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»

Цель урока: через применение форм и методов контроля и оценки результатов обучения проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Повторительно – обобщающий урок с целью закрепления пройденного материала на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, каски строительные                

Материалы: презентации, раздаточный материал

Литература: Ищенко И.И., Технология каменных и монтажных работ. –М., 2009

Интернет – ресурсы: http://produces.ru/category/montazhnye-raboty/obshhaya-texnologiya-montazhnyx-rabot

Музыкальный ряд: «Марш монтажников» в исполнении Николая Рыбникова из к/ф  «Высота» (запись 1957 года)

Зрительный ряд: презентация «Терминологии и словарная работа по модулю «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой», презентация «Монтажные работы, связанные с каменной кладкой»

Раздаточный материал: приложение Г «запрещающие знаки»;

приложение Д «Предупреждающие знаки»;

приложение Е «Предписывающие знаки»;

приложение Ж «Пожарная безопасность»

План урока:

1. Организационный момент                     1 мин.

2. Сообщение темы и целей урока             1 мин.

3. Словарная работа                                  4 мин.

4. Основная часть

(Производственное совещание)                21 мин.

5. Инструктаж                                           3 мин.

6. Самостоятельная работа обучающихся   13 мин.

7. Подведение итогов урока                        2 мин.

 

Программа по технологии монтажных работ по блочно – модульному обучению

Этапы работы

Содержание этапа

I Организационный момент

Презентация № 1 (блок и модуль, цель урока, план урока, действующие лица, молодые специалисты, тема урока)

I. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку, присутствие всех участников производственного совещания

Цель урока: 

Обучение умению выделять ситуацию, за которую несут ответственность на «строительной площадке»,

 в которой происходит событие

Развитие умения творчески  мыслить и  активно применять усвоенные знания на практике.

Воспитание активности и самостоятельности  обучающихся при решении производственных задач, умения отстаивать свою точку зрения и ответственности адекватно оценивать свою работу.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навыки монтажных работ;
  • Совершенствовать приемы монтажных работ при кирпичной кладке;
  • Повторение и обобщение методов и приемов монтажных работ на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению  нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».      

II Сообщение темы и целей, задачи урока.

 

II Сообщение темы и целей, задачи урока

(Обучающиеся рассаживаются за круглый стол)

2.1. Падъярова Людмила (инспектор отдела кадров) сообщает тему и цели урока

- Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок с целью закрепления пройденного материала на примере проведения «производственного совещания» об итогах работы  по завершению  нулевого цикла и задачах по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке на «строительной площадке».

(Заходит начальник участка, который задержался на объекте и продолжает работу круглого стола)

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Начинаем наше производственное совещание об итогах проделанной работе на нулевом цикле и задачах, стоящих перед нами по выполнению монтажных работ при кирпичной кладке.

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Недавно мы получили пополнение(многозначительно смотрит на «пополнение» ) в наш коллектив влились молодые кадры, выпускники Нижнекамского агропромышленного колледжа. Конечно, они «ученые» кадры, но я думаю, если вместе с ними мы, «старики» вспомним некоторые строительные термины, касающиеся монтажных и каменных работ, не будет лишним.

III Опрос обучающихся по

заданному на дом материалу

 

III Опрос учащихся.

 Выполнение словарной работы

Презентация № 2 «Работа со строительными терминами»

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Ну – ка, проверим молодое поколение «специалистов»

 («пополнение» рассказывают о строительных терминах)

Строительно – монтажные работы - Галлямиева Руфина

Каменные работы – Ессина Екатерина

Версты – Кузнецов Илья/ Хайрутдинов Руслан.

Постель – Галлямиева Руфина

Ложковый ряд – Гатиатуллина Эльвира

Тычковый ряд – Гатиатуллина Эльвира

Забутка – Гафуров Эмиль /Сулейманов Рустам

Трехчетвертка, четвертка – Скрынник Екатерина

 Какие работы должны быть закончены до начала монтажа каркаса зданий? –Хайрутдинов Руслан.

На какие группы разделяются грузозахватные приспособления для штучных грузов? – Алексеев Артем

Основной метод монтажа – Сафиуллина Раиса /Гатиатуллина Эльвира

Метод раздельного, или дифференцированного, монтажа –Ессина Екатерина

Комплексный метод монтажа -Галлямиева Руфина

На какие группы разделяются грузозахватные приспособления для штучных грузов? -

Сулейманов Рустам

IV Основная часть урока

«Производственное совещание»

 

IV Производственное совещание

Презентация № 3 «Заслушивание ответственных за производственную работу по выполнению монтажных работ, связанных с каменной кладкой»

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Начнем с прораба по земляным работам

Прораб по земляным работам(Виноградов Иван)

Мы земляные работы закончили в срок. Трудностипозади. При выполнении земляных работ основные трудности были при рытье котлованов и траншей под отдельные опоры, ленточные фундаменты, транспортирование грунта (погрузка, перемещение, выгрузка) из – за нехватки квалифицированных рабочих рук. При обратной засыпке и устройстве насыпи, уплотнение грунта помогли студенты четвертого курса колледжа, которые проходят практику.

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Заслушаем прораба монтажного участка. Что скажут нам уважаемые монтажники?

- Прораб монтажного участка (Шигапова Зухра)

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий.                                                              

Перекрытия. В кирпичных зданиях междуэтажные перекрытия укладывают из железобетонных плит по стенам и ригелям.                                                                       Ригели (прогоны) (слайд №) опирают на железобетонные подушки 1, которые закладывают в кирпичные стены по ходу кладки. Разница в отметках верха подушек в пределах секции дома должна быть не более 10 мм.        До монтажа ригелей (прогонов) выверяют нивелиром горизонтальность опорных подушек. Ригели стропуют за две петли, подают к месту установки и опускают на постель из раствора, разостланного на опорах. До проектного положения ригели доводят монтажными ломиками. Перемещать ригель можно только перпендикулярно продольной оси, работая лапой ломика. В противном случае может быть нарушена устойчивость стен или столбов, на которые опирается ригель. Монтажники работают с инвентарных подмостей. После выверки горизонтальности (по уровню и визированием на ранее установленные ригели) и вертикальности (по отвесу) ригель крепят к ранее установленным конструкциям (способ крепления указывают в проекте) и затем снимают стропы.         Чтобы обеспечить горизонтальность потолка, образуемого перекрытием, пользуются следующими приемами.             В пределах захватки (секции) здания по периметру верха стен или прогонов с помощью нивелира или гибкого уровня наносят (на заранее закрепленные рейки) риски, соответствующие монтажному горизонту, т. е. отметке, на которой будет находиться  низ конструкций перекрытий. По нивелировочным отметкам (по шнуру-причалке) укладывают выравнивающий слой раствора (стяжку), разравнивают его правилом и после того, как стяжка приобретет 50% прочности, монтируют плиты (панели) перекрытий, расстилая на опорных поверхностях слой свежего раствора толщиной 3 - 4 мм.                            Другой способ заключается в том, что при нивелировании опорных поверхностей наносят отметки среднего монтажного горизонта на рейки, установленные по периметру здания через каждые 5 - 6 м. При этом исходят из того, что растворные швы должны быть наименьшей толщины. При монтаже плит натягивают шнур-причалку и по нему непосредственно под монтируемые плиты расстилают растворную постель таким образом, чтобы поверхность постели была на 2 - 3 мм выше шнура. Монтаж плит начинают от торцовых стен с инвентарных подмостей (столиков), а при укладке последующих плит монтажники находятся на ранее   уложенных плитах.

Монтаж перекрытия (слайд №) ведут звеном из четырех человек: машинист крана, два монтажника (4-го и 3-го разрядов) и такелажник (3-го разряда). Такелажник стропует плиты четырехветвевым стропом. Два монтажника находятся на перекрытии (вначале на подмостях), располагаясь по одному у каждой опоры монтируемой плиты. Они принимают поданную плиту, разворачивают ее и направляют при опускании в проектное положение.

         Небольшую рихтовку плиты монтажники делают ломиками до снятия строп. Перемещать плиты в направлении, перпендикулярном стенам, недопустимо. Поэтому, прежде чем опустить плиту на растворную постель, необходимо точно навести ее, чтобы получить опорную площадку требуемой ширины. После укладки каждой плиты проверяют горизонтальность потолка визированием по его плоскости, а при необходимости и правилом. Если обнаружится, что плоскость плиты не совпадает со смежной, ранее уложенной, более чем на 4 мм, плиту поднимают краном, исправляют растворную постель и устанавливают заново. Плиты перекрытий после выверки закрепляют, приваривая монтажные петли к анкерам, заделанным при кладке в стены, смежные плиты скрепляют анкерами за монтажные петли.            Сопряжения перекрытия со стенами заделывают вслед за монтажом перекрытия. В пустотных настилах при опирании их на наружные стены с целью изоляции заполняют пустоты легким бетоном или готовыми бетонными пробками на глубину не менее 120 мм. Также заделывают тяжелым бетоном или вкладышами пустоты в плитах, опирающихся на внутренние несущие стены. Это необходимо для предохранения опорных частей плит перекрытий от разрушения под давлением вышележащих конструкций.                                                                    Перемычки.Несущие перемычки в кирпичных зданиях, как и прогоны, устанавливают, поднимая за монтажные петли и укладывая на подготовленную растворную постель, а рядовые перемычки укладывают вручную. При монтаже обеспечивают точность установки их по вертикальным отметкам, горизонтальность и размер площади опирания.

По лестничным маршам и площадкам послушаем молодого специалиста -мастера участка Хайрутдинова Руслана.

Мастер участка(Хайрутдинов Руслан)

Лестничные марши и площадки. (слайд №) Элементы монтируют по мере возведения стен здания. Промежуточную площадку и первый марш устанавливают по ходу кладки внутренних стен лестничной клетки. Вторую (этажную) площадку и второй марш - по окончании кладки этажа. 

         До монтажа лестничных площадок и маршей проверяют их размеры. Затем размечают места установки площадок, наносят слой раствора и устанавливают     площадку. (Слайд №) Положение установленной конструкции проверяют по вертикали и в плане. Для выверки положения лестничных площадок в плане применяют деревянный шаблон 3, копирующий профиль опорной части лестничного марша. 

          Сразу же после выверки положения площадки монтируют лестничный марш. Это позволяет отрегулировать взаимное положение лестничного марша и верхней площадки раньше, чем схватится раствор. 

Подъем лестничного марша. (слайд №)Лестничный марш стропуют четырехветвевым стропом с двумя укороченными ветвями которые придают поднимаемому элементу наклон немного больше проектного. При установке лестничного марша его сначала опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю. Если посадка    марша на опорные площадки будет идти наоборот, то он может сорваться с верхней площадки. При такой посадке марша может произойти также заклинивание его между верхней и нижней площадками.

Прораб по монтажным работам(Шигапова Зухра)

Монтаж лестничного марша (слайд №) Перед установкой марша монтажники устраивают на опорных местах лестничных площадок постель из раствора, набрасывая и разравнивая его кельмами. При установке маршей один монтажник находится на нижней площадке, другой - на вышележащем перекрытии или на подмостях рядом с лестничной клеткой. Принимая марш, монтажник направляет его в лестничную клетку, двигаясь одновременно к верхней площадке. На высоте 30 - 40 см от места посадки  марша оба монтажника прижимают его к стенке, дают машинисту крана сигнал и устанавливают на место сначала нижний конец марша, затем верхний. Неточности установки исправляют ломиками, после чего отцепляют строп, замоноличивают стыки между маршем и площадками цементным раствором и устанавливают инвентарные ограждения. Лестничные марши без монтажных петель поднимают с применением вилочного захвата. Последовательность операций монтажа на слайде. Подытоживая свое выступление, хочу сказать, что катастрофическая нехватка рабочих рук может пагубно сказаться на сроках сдачи объекта.

- Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Что нам кадры скажут?  

Начальник отдела кадров (Падъярова Людмила):

Работаем. Вопрос на контроле. По договорам с колледжа на производственную практику должны прийти группы строителей и сварщиков.

- Хабибрахманов Адель (начальник участка):

 Заслушаем начальника отдела по снабжению.

Писарев Савелий (начальник отдела по снабжению):

- Плиты перекрытия и лестничные марши завезены на строительную площадку в нужном объеме в соответствии заявки. Больным на сегодня остается вопрос о кирпичах. Мы закупали кирпич в Чувашской Республике.

На данный момент поставщики завышают цены. Денежных ресурсов недостаточно. Конкретные предложения о закупке татарстанского кирпича, который по качеству не уступает чувашскому, Вы одобрили. Вопрос решается положительно. Думаю, успеем вовремя.

- Хабибрахманов Адель

Что у нас по технике безопасности?

Заслушаем инженера по технике безопасности Копшаеву Татьяну

Инженер по технике безопасности(Копшаева Татьяна)

При организации и производстве строительно-монтажных работ руководствуемся требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 13-04-2002. На основе опыта строительства для предупреждения причин производственного травматизма особое внимание уделяем правильному и неукоснительному применению средств индивидуальной защиты и правильным приемам труда при производстве СМР. На каждом объекте назначен дежурный по технике безопасности, который следит за соблюдением и выполнением требований нормативных документов по технике безопасности на объекте.

Все лица, находящиеся на строительной площадке, носят защитные каски. Результат налицо. Случаев травматизма по нашему участку нет.

Хабибрахманов Адель (начальник участка):

- Заслушаем ответственного работника по пожарной безопасности

Сидорова Мария: «Пожарная безопасность при производстве строительно – монтажных работ»Строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ ППБ-05-86.

Мы организовали курсы по изучению обеспечения выполнения ППБ на нашем участке для вновь поступающих на работу.

Также установлен режим курения, проведения огневых и других пожароопасных работ, порядок уборки, вывоза сгораемых строительных отходов. Назначены  приказом лица, ответственные за противопожарное состояние объекта, за исправность инженерных противопожарных систем и установок.

Мастера на объекте ежедневно по окончании работы проверяют противопожарное состояние объекта, отключение электросетей и оборудования, сдают объект под охрану с регистрацией в специальном журнале. Не допускается нахождение рабочих и других лиц, окончивших работу, в бытовых и вспомогательных помещениях в вечернее и ночное время.

Расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства соответствует утвержденному Стройгенплану.

Пожарными гидрантами по месту нахождения обеспечены согласно ГОСТ 4.026-76 полностью.

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

-Итоги таковы, значит…         

V Закрепление учебного

материала

«Приезд начальника строительно - монтажного управления» - преподаватель специальных дисциплин

8. V  «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»:

«Приезд начальника строительно - монтажного управления» - преподаватель специальных дисциплин (Чистякова О.А.)

9. 5.1. «Перекличка» у начальника строительно - монтажного управления»

Преподаватель:

Здравствуйте… Заседаем? Работы по возведению подземной части здания закончены? Как идет организационно-технологическая подготовка к возведению здания? Какие успехи? Вижу, кадры новые влились.  С пополнением вас!

 Хабибрахманов Адель (начальник участка):

Только что заслушали подробные отчеты.

Земляные работы закончили в срок. В настоящее время идет работа по наземному циклу. Настрой хороший. Проблема кадров решается. Объект сдадим в срок.

Преподаватель:

Так, значит, закончены работы по возведению подземной части здания, устроены временные дороги и инженерные сети. Вижу, установлены инвентарные ограждения монтажной зоны, зоны складирования изделий и материалов с предупредительными табличками согласно ППР. Защитными касками и предохранительными поясами каменщиков, электросварщиков мы вас обеспечили в полном объеме. 

Техническая документация у вас всегда образцовая. Осталось объект во – время сдать. Текущие проблемы вы решите.

5.2. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тестовых заданий.

10. Инструктаж

(Выполняется самостоятельная работа по закреплению материала. В начале работы преподаватель дает инструктаж по выполнению самостоятельной работы. В ходе выполнения оказывается индивидуальная помощь обучающимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.)

Тестовое задание

VI. Подведение итогов урока

Задание на дом

 

VI. Подведение итогов урока

Задание на дом:

6.1. Подводятся итоги участия обучающихся на уроке, дается оценка деятельности на уроке.

Преподаватель:

6.2.1 Каждому обучающемуся  учебной группы составить кроссворд на тему:

«Монтажные работы, связанные с каменной кладкой».

Срок: к следующей паре.

6.2.2. Творческой группе в составе (7 обучающихся) подготовить презентацию «История в лицах. Лучшие монтажники УС «Татэнергострой», посвященную 45 – летию родного города Нижнекамска для последующей передачи в «Музей трудовой и боевой славы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды каменной кладки

Презентация для уроков теоретического и практического обучения по "Тезнологии каменных работ"....

Технология и организация каменной кладки

Рабочая программа ПМ05 "Технология и организация каменной кладки"...

Технология и организация каменной кладки

Рабочая программа ПМ05 "Технология и организация каменной кладки"...

Виды каменной кладки

Данна презентацитя рассказывате о технологии каменных работ, видах каменной кладки и их особеннностях...

Технология процессов каменной кладки

Виды кладок:–Кирпичная кладка.–Мелкоблочная кладка.–Бутовая кладка.–Бутобетонная кладка.–Крупноблочная кладка. Ведение кладок:-впустошовку;-под расшивку....

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...