Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»
творческая работа учащихся на тему
Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановление введено понятие дорог с усовершенствованным типом покрытия, ремонт которых может проводиться в срок, не превышающий 12 лет.
Усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ «УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Творческая работа
По дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов
Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»
Выполнил: студент гр. С1-12
Первушина В.А.
Проверил: преподаватель
Каратаева М.С.
Уфа, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация дорожных одежд и покрытий…………………………….....4
2. Содержание дорог с усовершенствованным покрытиями…………………..7
3. Ремонт усовершенствованных покрытий………………………………..….11
4. Усовершенствованное облегченное покрытие……………………………...13
5. Усовершенствованное капитальное покрытие……………………………...14
6. Библиографический список…………………………………………………..16
Введение
Правительство РФ внесло поправки в постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановление введено понятие дорог с усовершенствованным типом покрытия, ремонт которых может проводиться в срок, не превышающий 12 лет.
Усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;
1. Классификация дорожных одежд и покрытий
Типы дорожных одежд | Виды покрытий, материал и способы его укладки | Область применения |
| ||
Капитальные | а) из асфальтобетонных смесей марки I, укладываемых в горячем и теплом состоянии | На дорогах I, II, I-c и III категорий, городских скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского и районного значения, основных внутризаводских дорогах крупных промышленных предприятий |
б) из асфальтобетонных смесей марки II, укладываемых в горячем состоянии | На дорогах III, I-с и IV категорий и городских дорогах местного значения при соответствующем технико-экономическом обосновании | |
Облегченные | а) из асфальтобетонных смесей марки II, укладываемых в теплом состоянии; дегтебетонных марки I, укладываемых в горячем состоянии | На дорогах III и II-с категорий, городских дорогах местного значения, на внутризаводских дорогах |
б) из холодных асфальтобетонных смесей марки I; дегтебетонных горячих смесей марок I и II, холодной мелкозернистой дегтебетонной смеси марки | На дорогах III и IV категорий | |
в) из асфальтобетонных смесей марки III, укладываемых в горячем и теплом состоянии; холодных асфальтобетонных смесей марки II; дегтебетонных смесей марки II, холодной мелкозернистой и песчаной дегтебетонной смеси марки II; материалов, обработанных битумом по способу смешения на дороге с поверхностной обработкой | На дорогах IV и II-с категорий | |
г) из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими в установке или методами пропитки (полупропитки); черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; эмульсионно-битумо-минеральных смесей, в том числе из каменных материалов, обработанных битумной эмульсией; пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; прочного щебня с двойной поверхностной обработкой | На дорогах III, IV и II-с категорий и на первой стадии двухстадийного строительства дорог II, III и IV категорий |
Рис.1. Поперечные профили земляного полотна и конструкции капитальных одежд дорог I-II категорий с усовершенствованным покрытием для дорожно-климатических зон II-III и IV-V (примеры):
1 - средне- или мелкозернистый асфальтобетон I марки; 2 - крупнозернистый пористый асфальтобетон или дегтебетон; 3 - щебень, укрепленный цементом или комплексным вяжущим; 4 - грунт повышенной плотности; 5 - грунт, укрепленный неорганическим вяжущим; 6 - песок, гравий, шлак; 7 - щебень с расклинкой; 8 - тощий цементобетон; 9 - грунт и материалы, укрепленные комплексными вяжущими или активной золой уноса;
10 - гравий, укрепленный цементом; 11 - гравий, укрепленный малыми дозами цемента, или грунт, обработанный жидким органическим вяжущим; 12 – гравийная смесь с добавками дробленого щебня; 13 - пенопласт; 14 - конструктивный теплоизоляционный слой из цементогрунта с легким заполнителем.
Рис.2. Конструкции облегченных одежд дорог III-IV категорий с усовершенствованным покрытием (примеры):
1 - асфальтобетон мелкозернистый II-III марок; 2 - крупнозернистый асфальтобетон или фракционированный щебень(гравий), обработанный битумом; 3 - подобранная щебеночная (гравийная) смесь, щебень с расклинкой; 4 - грунт, укрепленный неорганическим вяжущим; 5 - грунт повышенной плотности; 6 - песок, гравий, шлак;
7 - щебень, обработанный органическим вяжущим в установке; 8 - грунт или материал,
обработанный комплексными вяжущими; 9 - грунт или малопрочный каменный материал, обработанный органическим вяжущим; 10 - грунт повышенной плотности.
2. Содержание дорог с усовершенствованным покрытиями
Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.
К наиболее сложным работам по содержанию дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями относится ремонт трещин, ямочный ремонт и ликвидация колей глубиной до 30 мм. Указанным работам посвящены самостоятельные разделы.
Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями. В весенний период, до начала интенсивного таяния, с проезжей части и обочин удаляют снег и лёд. После просыхания покрытие тщательно очищают грязи, пыли, противогололёдных материалов с использованием различных средств механизации работ.
На дорогах с дорожными одеждами с недостаточной прочностью и большим количеством ослабленных участков ограничивают движение автомобилей большой грузоподъёмности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на специально подготовленные объезды.
Весной с наступлением теплой и устойчивой погоды устраняют мелкие повреждения в виде шелушения, выкрашивания, выбоин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов, обломов и неровностей кромок.
В зависимости от имеющихся средств механизации ремонт выбоин осуществляют разными способами.
Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.
Подметание покрытий начинают машинами с механическими щётками от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Последующие проходы должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,50 м.
Уборка может производиться сухим или мокрым способом. При мокрой уборке покрытие увлажняется из специальных форсунок, разбрызгивающих воду в рабочей зоне. Смёт - пыль, грязь и мелкий мусор - удаляется с покрытия щётками и подается в бункер механическим конвейером или пневматическим рукавом. При сухом обеспыливании пыль из зоны действия щёток отсасывается вакуумно-пневматическим устройством. Наиболее высокое качество очистки обеспечивают подметально-уборочные машины с вакуумно-пневматической системой, которые называются вакуумно-уборочными машинами.
Выпускается большое количество подметально-уборочных машин с шириной подметания 1,5-3,0 м и более и рабочей скоростью 3,5-25 км/ч.
Мойку покрытий производят поливомоечными машинами широкими веерообразными струями воды, которые выбрасываются под давлением до 0,4 МПа из сопел с насадками, установленными под углом 75-80° к направлению движения. Расход воды 0,9-1,2 л/м2. Работы по мойке покрытий выполняют чаще всего в ночное время, когда интенсивность движения заметно снижается.
Ширина обрабатываемой при мойке полосы колеблется у разных машин от 2,2 м до 8,5 м, рабочая скорость от 3,5 до 16,5 км/ч, ёмкость цистерн от 6 до 11 м3. Для мойки дорог высоких категорий применяют поливомоечные машины, у которых вода выбрасывается тонкими струями из трубы, расположенной перед передним бампером машины, через систему сопел под большим давлением под углом 70-80° к покрытию. При этом рабочая скорость движения поливомоечной машины достигает 60 км/ч.
Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни на участках дорог, проходящих в пределах населённых пунктов. Поливка от мойки отличается тем, что струи воды направлены вперёд и вверх по ходу движения машины, в результате чего вода разбрызгивается и смачивает покрытие, улучшая микроклимат и создавая прохладу. Расход воды при поливке асфальтобетонного покрытия 0,2-0,3 л/м2.
Ликвидация скользкости от избытка битума. В жаркие летние дни на отдельных участках покрытий из асфальтобетона и других битумоминеральных материалов под действием автомобильного движения и солнечных лучей на поверхность покрытия может выступить избыток вяжущего, в результате чего возникает скользкость. Смеси с избыточным количеством вяжущего обладают повышенной пластичностью, что способствует образованию волн, колеи и наплывов.
Существует несколько способов устранения этих недостатков. На поверхность такого покрытия могут быть рассыпаны крупнозернистый песок, необработанные или обработанные битумом или битумной эмульсией высевки размером 2-3 мм, которые вдавливают катками в размягчённый слой покрытия. Излишний битум обволакивает песок или высевки; одновременно повышаются сцепные свойства покрытия. Весьма эффективной мерой является обработка таких участков малыми дозами (0,1-0,2 л/м2) органических растворителей (например, керосином, соляровым маслом) с последующей присыпкой песком и после некоторой выдержки (до 0,5 часа) очисткой поверхности подметальными машинами. При этом растворимый битум легко впитывается песком и затем удаляется вместе с ним.
Устранение волн и наплывов. Участки покрытия с волнами и наплывами предварительно разогревают горелками инфракрасного излучения, а затем укатывают катками массой 18-25 т поперек волн или срезают волны и наплывы автогрейдером, а затем закрывают эти места поверхностной обработкой. Волны и наплывы могут быть срезаны холодным фрезерованием без разогрева покрытия. Технология работ по ликвидации колей рассматривается отдельно.
Сдвиги на асфальтобетонных покрытиях являются следствием недостаточной сдвигоустойчивости асфальтобетонной смеси. В процессе работ по содержанию дороги работы по ликвидации сдвигов выполняют на отдельных участках. Для этого смесь со всего поврежденного места необходимо удалить фрезерованием или вручную при помощи перфораторов и отбойных молотков, исправить основание и уложить новую смесь, которая обладает достаточной для данных условий сдвигоустойчивостью. Ликвидация сдвигов при больших объемах работ выполняется в процессе ремонта покрытия.
Шелушение и выкрашивание покрытия устраняют путем устройства защитного слоя, слоя износа или поверхностной обработки. Технология выполнения этих работ рассмотрена отдельно. Шелушение покрытий из битумоминеральных материалов на дорогах с низкой интенсивностью движения может быть устранено следующим образом. В теплую погоду на сухое покрытие разливают горячий вязкий битум, жидкий битум или битумную эмульсию с расходом 0,5-0,8 л/м2 и рассыпают крупнозернистый песок или каменные высевки. Аналогично могут быть устранены участки покрытия с заметным выкрашиванием, только в качестве минерального материала рассыпают щебень фракций 8-14 мм.
Ликвидация трещин с применением пластификаторов. Обычные способы заполнения трещин органическими вяжущими или пластификаторами и другими составами позволяют обеспечить гидроизоляцию покрытий и снизить вероятность образования выбоин, однако при этом не восстанавливается сплошность покрытия, а следовательно, и его прочность. Поэтому необходимо искать пути ликвидации трещин с восстановлением сплошности и монолитности покрытия.
Частично эта задача решается при ремонте трещин с разогревом материала их стенок до высокой температуры, при которой битум в старом покрытии становится пластическим и соединяется с горячим заполнителем. Более монолитным становится покрытие с трещинами, ремонт которого выполнен методом горячей регенерации на месте.
Одним из способов ликвидации трещин с улучшением сплошности и монолитности покрытия в естественном состоянии летом является пластификация материала покрытия в зоне, прилегающей к трещине. Суть способа состоит в том, что очищенные трещины заполняются реагентами, разжижающими и пластифицирующими битум стенок и кромок покрытия. Пластификатором заполняют трещину и обрабатывают поверхность покрытия, прилегающую к ней. Под действием транспорта при высокой летней температуре происходит закрытие трещин с восстановлением сплошности и прочности материала покрытия, этот способ наиболее приемлем для ликвидации трещин шириной 3-7 мм, но даёт положительный эффект и при заделке более узких и более широких трещин.
Очень важное значение имеют характеристики применяемого пластификатора. Он должен быть достаточно жидким в рабочем состоянии, чтобы проникнуть на всю глубину трещины, и достаточно вязким, чтобы не вытекать из нее по уклону до взаимодействия с битумом материала покрытия. Пластификаторы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и хорошей стабильностью во времени. К таким пластификаторам можно отнести госсиполовую смолу, моторную нефть, антраценовое масло, мазут и др. Эти материалы совмещаются с высокомолекулярными соединениями в битуме, повышают его пластичность и уменьшают хрупкость асфальтобетона. В качестве пластификатора могут быть применены также нефтяные гудроны.
Пластификатор разогревают до температуры 60-100°С, при которой обеспечивается его свободный розлив. До заполнения пластификатором трещину тщательно очищают от пыли, песка и щебня, для чего используют металлические щетки и крючья, а затем трещину продувают и просушивают сжатым воздухом. Затем заливщиком швов заполняют трещину пластификатором и обрабатывают им примыкающую к трещине поверхность покрытия шириной по 20-30 см с каждой стороны. По разлитому пластификатору рассыпают крупнозернистый песок в количестве 0,01 м3/м2.
Закрытие трещины и омоноличивание происходит в течение длительного времени в летний период. Поэтому заполнение трещины пластификатором должно производиться уже в конце весны.
3. Ремонт усовершенствованных покрытий
Ремонт усовершенствованных щебеночных и гравийных покрытий предусматривает: устранение ям, срезку бугров и наплывов, поверхностную обработку, а при значительных разрушениях— сплошное выравнивание и утолщение покрытий.
На асфальтобетонных покрытиях чаще всего возникают трещины, просадки, сдвиги и наплывы, продольные волны, выкрашивание, разрушение кромок. Для обеспечения нормального движения автомобилей эти дефекты должны быть своевременно устранены путем заделки трещин, удаление наплывов, поверхностной обработки; при значительных разрушениях укладывают новый слой асфальтобетонной смеси.
Ремонт цементобетонных покрытий заключается в заделке трещин, ремонте выбоин, восстановлении и замене плит, заделке швов. При значительном выкрашивании и шелушении поверхности цементобетонпого покрытия возможно устройство поверхностной обработки или укладка слоя асфальтобетона.
Ремонт производится следующим образом. Если выбоина имеет глубину меньше 2 см, то кирковку краев не делают, а лишь тщательно очищают выбоину от пыли и грязи проволочными щетками и метлами. Затем выбоину смазывают битумом или дегтем и заполняют холодным асфальтом, холодной гравийной смесью или каменной мелочью. В качестве вяжущего при горячем способе применяют битум марок БН-0, БН-1, БС-1 или дегти Д-4, Д-5 с нормой расхода 0,8-1,2 л/м2. При холодном способе пользуются жидкими битумами Б-2, Б-3 или дегтями Д-2, Д-3, расходуя их в количестве 0,3-0,5 л/м2. После укладки в выбоину заполняющего ее материала производят уплотнение отремонтированного места укаткой легким катком или трамбованием.
Края выбоины глубже 2 см раскирковывают на полную глубину, создавая ящик с отвесными стенками. Затем выбоину освобождают от взрыхленного материала и очищают проволочными щетками и метлами. Если ремонт производится горячим способом, то выбоину смазывают битумом или дегтем с расходом 0,5-0,8 л/м2 и укладывают в нее щебень или гравий крупностью не более 0,8 глубины выбоины. Уложенный каменный материал поливают битумом БН-0, БН-1 или дегтем Д-4, Д-5, расходуя 0,8-1,0 л/м2 на каждый сантиметр глубины выбоины. После розлива делают россыпь каменной мелочи (5-15 мм) или мелкого гравия и уплотняют уложенный материал катком.
При холодном способе ремонта выбоину перед укладкой заполняющего материала смазывают жидким битумом Б-2, Б-3 или дегтем Д-2, Д-3 в количестве 0,8-1,0 л/м2. После заполнения выбоины черным щебнем или холодной гравийной смесью вторичный розлив вяжущего не производят, а при трамбовке материал, засыпают сверху каменной мелочью и тщательно уплотняют.
Приготовление черного щебня или холодной гравийной смеси производят заранее на базе или у места работ на бойке из 2- 3 листов кровельной стали.
4. Усовершенствованное облегченное покрытие
Усовершенствованные облегченные покрытия включают: асфальто – и дегтебетонные из подобранных смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; асфальтобетонные из смесей, укладываемых в холодном состоянии; из щебня и гравия, обработанные битумом или дегтем в установках; щебеночные с пропиткой или полупропиткой; из крупнообломочных, песчаных или супесчаных грунтов, обработанных в установке битумной эмульсией с цементом; из щебня или гравия, обработанные на дороге жидкими битумами; слои износа, созданные методом поверхностной обработки с применением прочного щебня на покрытиях переходного типа.
Необходимость применения усовершенствованных облегченных покрытий должна определяться в зависимости от расчетной интенсивности движения или требований благоустройства прилегающих территорий.
По виду и характеристике одежды дороги могут быть с усовершенствованными капитальными покрытиями, с усовершенствованными облегченными покрытиями и грунтовыми. Одеждой для усовершенствованных дорог служит цементобетон, асфальтобетон, щебенка, гравий, булыжник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.
В Узбекской ССР практикуют на дорогах IV и V категорий вместо переходных и низших покрытий устройства усовершенствованных облегченных покрытий, что снижает запыление полей. Перерасход средств на строительство этих покрытий окупается в течение одного года.
Большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать при устройстве цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий.
Для: подъезда к складу и проезда по его территории к зданиям и сооружениям, а также для объезда вокруг каждого ограждения группы резервуаров и отдельно стоящего резервуара должны быть автомобильные дороги с усовершенствованным облегченным покрытием.
Для устройства усовершенствованных капитальных покрытий применяют асфальтобетоны горячие I и II марок, теплые I марки. Для устройства усовершенствованных облегченных покрытий применяют асфальтобетоны III и IV, теплые И-IV, холодные I и II марок.
Универсальный рисунок протектора состоит из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и выступов (грунтоза-цепов) по ее краям. Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.
Тепло- , электро – и водоснабжение складов хлора в танках должно осуществляться соответствующими объектами или системами этих предприятий. Для подъезда к складу и проезда по его территории должны быть автомобильные дороги с усовершенствованным облегченным покрытием.
5. Усовершенствованное капитальное покрытие
Усовершенствованные капитальные покрытия применяют на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения или большой грузонапряженностью. Эти покрытия характеризуются высокой прочностью, износостойкостью, погодостойкостью и достаточной шероховатостью. К этому типу покрытий относятся: цементобетонные ( монолитные и сборные); асфальтобетонные из смесей I и II марок, укладываемых в горячем состоянии; мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании.
Для устройства усовершенствованных капитальных покрытий применяют асфальтобетоны горячие I и II марок, теплые I марки. Для устройства усовершенствованных облегченных покрытий применяют асфальтобетоны III и IV, теплые И-IV, холодные I и II марок.
По виду и характеристике одежды дороги могут быть с усовершенствованными капитальными покрытиями, с усовершенствованными облегченными покрытиями и грунтовыми. Одеждой для усовершенствованных дорог служит цементобетон, асфальтобетон, щебенка, гравий, булыжник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.
Дороги для автомобильного транспорта, обеспечивающего ведение технологического процесса, должны иметь усовершенствованные капитальные покрытия.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
Дорожный рисунок протектора с продольными ребрами проектируется для шин, работающих на дорогах с твердым усовершенствованным капитальным покрытием в хорошем состоянии. Площадь выступов этого рисунка большая
( 65 - 85 %), благодаря чему протектор обладает высокой износостойкостью. Одновременно дорожный рисунок протектора позволяет снизить до допустимых пределов удельное давление в площади контакта шин повышенной грузоподъемности.
Шины второй и третьей нормы слойности рекомендуются для внутригородского транспорта, в частности для автобусов и троллейбусов, эксплуатируемых на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
На основании результатов дорожных испытаний автомобилей установлено, что при движении по дорогам с неровным покрытием ( булыжным, щебеночным) расход топлива на 25 – 30 % больше, чем по дорогам с усовершенствованным капитальным покрытием.
Требования, предъявляемые к бетону дорожных и аэродромных покрытий, определяются необходимостью долговечности в тяжелых условиях эксплуатации, причем эти требования, согласно ГОСТ 10268 - 80, зависят от назначения дорожного бетона:
1) для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий;
2) для нижнего слоя двухслойных покрытий;
3) для оснований усовершенствованных капитальных покрытий.
Шины используют по ГОСТ 8430 – 76 Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия, ГОСТ 12715 - 83 Шины пневматические диагональные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно транспортных машин. Основные параметры и размеры ГОСТ 5513 - 75 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия, ГОСТ 13298 - 78 Шины с регулируемым давлением. В зависимости от условий эксплуатации щины могут иметь рисунки протектора дорожный ( для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием), универсальный для дорог с усовершенствованном облегченным покрытием и переходных, повышенной проходимости ( для бездорожья и мягких грунтов) Категории дорог ем.
6. Библиографический список
1. Интернет: http://www.complexdoc.ru
2. Интернет: http://www.ngpedia.ru
3. Интернет: http://pdd.by/pdd/ru
4. Интернет: http://shikoshlir.com
5. Интернет: http://www.bibliotekar.ru
6. Интернет: http://samara.rnsinfo.ru
7. Интернет: http://docs.cntd.ru
8. Интернет: http://www.ngpedia.ru
9. Учебник: Карпов, Б. Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-267406-1463414003.jpg)
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-560274-1420661844.jpg)
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине "Материаловедение" для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Методические указания по выполнению лабораторной работы №1 "Ознакомление с методикой измерения твердости материалов по Роквеллу и Бринеллю" предназначены для студентов специальности "Техническое обслу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-476705-1409856567.jpg)
Тест по дисциплине МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» Специальности 08.02.05
Тест по дисциплинеМДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»Специальности 08.02.05...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-768864-1580290239.jpg)
Творческая работа по РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АД на тему:Усиление и уширение дорожной одежды
Усиление и уширение дорожной одежды выполняют на основе тщательной проверки конструкции и состояния одежды существующей дороги и расчетов необходимой толщины усиления. Расчеты ведут теми же методами, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-768864-1580290239.jpg)
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-979748-1512121632.jpg)
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Ремонт судового электрооборудования"
Методические указания для выполнения прктических работ. Специальность: 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Дисциплина: МДК.01.01.03 Ремонт судового электрооборудов...
«Методические указания к практическим работам в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практические работы в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика», обучающихся по специальности 08.02.05 «Стро...