Урок "Производство штукатурных работ мокрым и сухим способами" (Технология штукатурных работ)
план-конспект урока на тему

Маркова Наталья Викторовна

Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtukaturnye_raboty_mokryy_i_suhoy_sposoby.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

План урока

по предмету «Технология штукатурных работ»

 в группе № 5 «Мастер отделочных строительных работ»

Тема урока: « Производство штукатурных работ  мокрым и сухим способами».

Цели урока:

обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по теме;

развивающая: привитие интереса к профессии, творческих способностей при выполнении отделочных работ; формирование у учащихся правил работы в группе;

воспитывающая: воспитание чувства ответственности в работе, культуры труда.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Учащиеся разбиты на 2  бригады:

1 бригада «Кнауф». Своё название бригада получила благодаря названию известной фирмы, которая производит высококачественные отделочные материалы в частности сухие гипсовые штукатурки «Ротбанд», «Гольтбанд» и другие.

2 бригада «Старатели». Это название фирмы, которая специализируется на производстве строительных отделочных материалов. В настоящее время фирма успешно  сотрудничает с предприятиями и организациями по всей стране от Смоленска до Хабаровска. С продукцией фирмы «Старатели» хорошо знакомы миллионы потребителей.

Урок будет проходить в форме соревнования  и состоять из двух этапов: теоретического и практического.  Работу бригад оценивает жюри.

1 этап – закрепление и обобщение теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения»

1задание: «Угадай инструмент»

Вопросы  бригаде «Кнауф» (мокрый способ)

а) его используют для нанесения раствора и дозировки компонентов сухих материалов для раствора (ковш)

б) её применяют для перемешивания раствора, нанесения и разравнивания раствора (штукатурная лопатка)

в) её применяют для затирки поверхности (терка)

г) при помощи его разделывают лузговые узлы (полутерок лузговой)

д) для подготовки и смачивания поверхности используется… (кисть)

е) для насекания насечек, срубки наплывов раствора применяют … (зубило)

ж) для выравнивания поверхности пользуются (правилом)

з) для проверки горизонтальности и вертикальности поверхности применяют (уровень)

и) провешивание потолка делают с помощью … (гибкого водяного уровня)

к) для затирки поверхности механизированным способом используют …(затирочную машину)

Вопросы бригаде «Старатели» (сухой способ штукатурки)

а) для нанесения мастик, шпатлевок применяют … (широкие и узкие шпателя)

б) для ручного раскроя листов ГВЛ и ГКЛ используют …(нож с выдвижным лезвием)

в) им обрезают кромки листов… (рубанок)

г) она используется для обработки шпатлевки на швах (шлифовальная терка)

д) к механизированному ручному инструменту для раскроя листов относятся (дисковая пила, электролобзик)

е) для просушки основания, швов шпатлевки используется … (строительный фен)

ж) для проверки размеров применяется … (рулетка)

з) её используют для проверки ровности поверхности (рейка контрольная 2м)

и) с  её помощью сверлят отверстия (электродрель)

к) для пробивки борозд и отверстий применяют … (электроперфоратор)

2 задание «Вопросы из шкатулки»

Вопрос бригаде «Кнауф»

Назовите виды штукатурки.

В современном строительстве различают следующие штукатурки:

- обычные, предназначенные для выравнивания поверхностей и подготовки их к последующей отделке (окраске, оклейке обоями);

- специальные, используемые в качестве изоляционных слоев (огнезащитные, звукопоглащающие, рентгенозащитные);

- декоративные, служащие для усиления эстетической выразительности зданий и сооружений.

Вопрос бригаде  «Старатели»

Назвать преимущества сухого способа отделки перед мокрым способом.

- нет необходимости готовить или привозить растворные смеси;

- создавать условия для сушки оштукатуриваемых поверхностей;

- сокращение перерывов в строительном процессе;

- сокращение трудовых затрат;

- даёт возможность повысить этажность, так как отделка сухим способом уменьшает нагрузку на несущие конструкции здания.

Вопрос бригаде «Кнауф»

Какие факторы (причины) могут вызывать дефекты штукатурки?

- трещины могут образовываться при нанесении толстых слоев раствора, при использовании отмоложенных известково – гипсовых растворов при быстрой сушке на сквозняке;

- дутики возникают из - за применения в растворах невыдержанной извести, в которой не погасились мелкие частицы извести;

- отслаивание слоев штукатурки происходит из – за того, что раствор наносят на сухую, не смоченную водой поверхность или на пересохшие слои ранее нанесённого раствора.

Вопрос бригаде  «Старатели»

Какие два способа облицовки стен ГКЛ существуют?

- бескаркасный – листы приклеивают к стенам с помощью специальных клеев;

- каркасный – листы монтируют на ранее установленный каркас. Каркас может выполняться из металлических профилей и деревянных брусков.

Общий вопрос двум бригадам: Кто больше назовёт физических, механических и химических свойств материалов.

Физические свойства

- удельный вес;

- объёмный вес

- плотность

- пористость

- водопроницаемость

- водопоглощение

- влажность

- влагоотдача

- гигроскопичность

- морозостойкость

- теплопроводность

- звукопоглощение

- звукопроводность

- огнестойкость

- теплоёмкость

Механические свойства

- прочность

- упругость

- пластичность

- хрупкость

- твёрдость

- истираемость

Химические свойства

- расворимость

- щелочестойкость

- газостойкость

- антикоррозийность

3 задание. Разгадай кроссворд

Ф

А

К

Т

У

Р

А

З

А

Т

И

Р

К

А

П

О

С

Л

Е

Д

О

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

С

Г

Р

А

Ф

Ф

И

Т

О

П

О

Д

М

О

С

Т

И

З

В

Е

Н

Ь

Я

З

А

Х

В

А

Т

К

А

Я

Щ

И

К

Ш

Т

А

М

П

Щ

Е

Т

К

А

Г

Р

У

Н

Т

К

В

А

Р

Ц

Е

В

Ы

Й

Н

А

К

А

Т

К

А

И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

Ш

У

Б

А

П

Р

О

В

Е

Ш

И

В

А

Н

И

Е

К

О

В

Ш

К

Р

О

Ш

К

А

2 этап. Практический

Задание бригаде  «Кнауф»

Приготовить простой раствор (сухую растворную смесь) 1:3  (одна часть вяжущего цемент – песок, 3 части заполнителя  - песок)

Какие растворы называются тощими? (Которые содержат небольшое количество вяжущего материала. Они малопластичны, не очень удобны в работе.)

Задание бригаде «Старатели»

Приготовить сложный раствор из имеющихся образцов материала соотношением 1: 2 : 4 (цемент – известь – песок)

Какие растворы называются жирными? (Растворы с избытком вяжущего материала, очень пластичны, но при нанесении толстых слоев растрескиваются).

Задание бригаде «Кнауф»

Собрать нормокомплект для мокрого способа штукатурки

Задание бригаде  «Старатели»

Собрать нормокомплект для выполнения отделки поверхности сухим способом.

Задание обоим бригадам: Приготовление раствора. Кто быстрее из 2х бригад разведёт раствор из сухой гипсовой смеси.

Задание обоим бригадам: Нанесение раствора на поверхность. Кто быстрее и качественнее (на время)

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


1.

Ф

2.

А

3.

С

4.

А

5.

Д

6.

Н

7.

А

8.

Я

1.  Рисунок на декоративной штукатурке называют …

2. Штукатурка, обработанная вкруговую или в разгонку, называется…

3. При оштукатуривании фасадов любыми растворами соблюдается…

4.Этот вид отделки называется художественной штукатуркой.

5. Для работы на высоте применяют…

6. При большой численности рабочих бригада делится на…

7.Оштукатуриваемая площадь звеном или бригадой называется…

8. В какой ёмкости приготавливают раствор для штукатурки?


1.

Ш

2.

Т

3.

У

4.

К

5.

А

6.

Т

7.

У

8.

Р

9.

К

10.

А

1. Вид  инструмента для декоративной отделки, которая даёт возможность получить на штукатурке одинаковые повторяющиеся фигуры.

2. Что используют для нанесения фактуры набрызгом?

3. Подготовительный слой для декоративной штукатурки.

4. Какой песок является заполнителем в известково – песчаных цветных штукатурках?

5.Процесс отделки нанесения рисунка валиком называют…

6. Каменную декоративную штукатурку обрабатывают ударным….

7. Вид фактуры штукатурки.

8. Процесс, выполняемый с помощью веска и забивания гвоздей в поверхность для дальнейшего оштукатуривания называют….

9.Инструмент для нанесения раствора вручную.

10.Заполнитель для декоративной штукатурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по   учебной   дисциплине «Учебная практика»  по  ПМ 01«Выполнение штукатурных работ»   по   профессии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

Рабочая программа ПМ.01 Выполнение штукатурных работ, КТП, Методические рекомендации СРС для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по про...

Конспект занятия «Штукатурные слои» по МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»

В конспекте предложены межпредметные связи, рассмотрены все слои для выполнения штукатурного намёта....