Методическая копилка
методическая разработка на тему

Лысов Сергей Валентинович

методическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Тема урока: Организация рабочего места каменщика.

Цели: 

Обучающая:

  • Закрепить: Общие сведения о каменной кладке. Виды и назначения кладки. Элементы кладки.

Научить правильно организовать рабочее место при выполнении различных конструкций каменной кладки.

 Воспитательная:

  • Продолжить привитие ответственности, внимательности.
  • Продолжить формирование уважения к трудовой деятельности.

Развивающая:

  •  Научить планировать свою деятельность при организации рабочего места каменщика.
  • Продолжить развитие логической памяти, внимательности.
  •  Развивать интерес к профессии.

Воспитательная:

  • Продолжить привитие ответственности, старательности, внимательности.
  • Продолжить формирование уважения к трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: опрос-тест, устный опрос.

Материальное обеспечение: карточки-задания, учебные принадлежности.

Ход урока

  1. Организационная часть.

Доклад командира группы  

II. Повторение пройденного материала: опрос- тест.  виды каменной кладки. Элементы каменной кладки.

1. Фронтальная вступительная беседа.

Вопросы:

Что влияет на производительность труда при  производстве  работ каменной кладки? (Качество материалов, инструмент, организация рабочего места, отношение к выполнению задания  )

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Организация рабочего места каменщика.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа о организации рабочего места каменщика.

Организация рабочего места каменщика Рабочее место каменщика при кладки стены включает участок возводимый стены и часть примыкающей к ней площади в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик.

Рабочее место делится на три зоны:

Рабочей, свободной полосы вдоль кладки, на которой работает каменщик.
Зоны материалов – полосы на которой размещается материал.
Транспортный – в этой зоне работает такелажник который обеспечивает каменщика материалом. Общая ширина рабочего места каменщика 2,5м-2,6м.

.

1. Организация рабочего места каменщика при  при кладке гладких стен.

Инструкционно- технологическая карта.

2.Организация рабочего места каменщика при кладке стен с простенками.

Инструкционно- технологическая карта.

3.Организация рабочего места каменщика при  при кладке углов.

Инструкционно- технологическая карта.

4. Организация рабочего места каменщика  при кладке столбов

Инструкционно- технологическая карта.

V. Закрепление изученного материала.

Организация рабочего места каменщика Рабочее место каменщика при кладки стены включает участок возводимый стены и часть примыкающей к ней площади в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик.

Рабочее место делится на три зоны:

Рабочей, свободной полосы вдоль кладки, на которой работает каменщик.
Зоны материалов – полосы на которой размещается материал.
Транспортный – в этой зоне работает такелажник который обеспечивает каменщика материалом. Общая ширина рабочего места каменщика 2,5м-2,6м.

1. Организация рабочего места каменщика при  при кладке гладких стен.

2.Организация рабочего места каменщика при кладке стен с простенками.

3.Организация рабочего места каменщика при  при кладке углов.

4. Организация рабочего места каменщика  при кладке столбов.

.

1. Организация рабочего места каменщика при  при кладке гладких стен.

Инструкционно- технологическая карта.

2.Организация рабочего места каменщика при кладке стен с простенками.

Инструкционно- технологическая карта.

3.Организация рабочего места каменщика при  при кладке углов.

Инструкционно- технологическая карта.

4. Организация рабочего места каменщика  при кладке столбов

Инструкционно- технологическая карта.

          VI. Заключительная часть.

          Дать оценку работы группы на уроке.

VII. Домашнее задание.

И.И.Чичерин.  Страница 115. Организация рабочего места каменщика.

 



Предварительный просмотр:

Тесты «Мастер общестроительных работ»

(каменщик)

1. Пастели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться рядами / слоями. Это ....

 1)   система перевязки кладки;

 2)   второе правило разрезки;

 3)   первое правило разрезки;

 4)   третье правило разрезки.

2. Кладку выполняют, как правило, горизонтальными рядами, укладывая камни плашмя, т.е. на ...

    1)   тычок;

    2)   ложок;

    3)   постель;

    4)   забуткой.

3. Ширину кладки стен, называемую обычно толщиной, делают кратной половине кирпича или камня: в полтора кирпича -  

    1)   - 25 см;

    2)    - 38 см;

    3)    - 51 см;

    4)    - 64 см.

 4.   Углубление в кладке стены, кратное половине кирпича (камня) - носит название

     1)   ниша;

     2)   уступ;

     3)   пилястра;

     4)   простенок.

5. Кирпич выпускают в основном двух видов: одинарный размером 250 х 120 х 65 мм и утолщенный размером ...  

    1)  250 х 120 х 70

    2)  250 х 120 х 78

    3)  250 х 120 х 80

    4)  250 х 120 х 88

6. Для подачи и расстилания раствора на стене служит ...

    1)  кельма;

    2)  растворная лопатка

    3)  расшивка

    4)  шабровка.

7. Крученый шнур толщиной 3 мм, который натягивают при кладе верст между порядовками и маяками, носит название

    1)   строительный уровень;

    2)   правило;

    3)   шнур-причалка;

    4)порядовка.

8. На ребрах уголка порядовки нарезаны деления глубиной 3 мм или просверлены отверстия для закрепления причалки через каждые...

     1)   55 мм

     2)   67 мм

     3)   75 мм

     4)   77 мм

9. Кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами называют ...

      1)   ложковым рядом;

      2)   забуткой;

      3)   тычковым рядом;

      4)   обрезом кладки.

10. Кладка на жестком растворе (осадка конуса 7-9 см) с полным заполнением швов и их расшивкой с использованием кельмы выполняется способом ...

      1)   вприжим;

      2)   вприсык;

      3)   вприсык с подрезкой раствора;

      4)   вполуприсык.

11. При армированной кладке в прямоугольных сетках применяется арматура диаметром не более ...

      1)   2,5 мм

      2)   5 мм

      3)   7,5 мм

      4)   8 мм

12. Общая ширина рабочего места каменщиков ...

     1)   2-2,5 м

     2)   2,5-2,6 м

     3)   2,6-2,7 м

     4)   2,7-3 м

13. Кладка из природных камней неправильной формы, имеющих две примерно параллельные поверхности (пастели) называют ...

     1)   кирпичной кладкой;

     2)   бутобетонной кладкой;

     3)   бутовой кладкой;

     4)   блочной кладкой.

14. Конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительном растворе в определенном порядке, это -  

     1)   каменные работы;

     2)   работы по монтажу конструкций;

     3)   кровельные работы;

     4)   отделочные работы.

15. Раскол бутовых камней большой величины на более мелкие с созданием двух приблизительно параллельных поверхностей называется ...

    1)   приколкой;

    2)   трелевкой;

    3)   подбивкой;

    4)   плинтовкой.

16. В зигзагообразных сетках для армирования кладки разрешается использовать арматуру диаметром не более ...

   1)   0,5 мм

   2)   0,8 мм

   3)   2,5 мм

   4)   3 мм

 17.  Перегородки из гипсовых плит могут быть

     1)   межкомнатными и межквартирными;

     2)   межкомнатными;

     3)   межквартирными;

     4)   не могут.

 18.  Самый прочный вид бутовой кладки ...

     1)   «под лопатку»;

     2)   «под залив»;

     3)   с применением виброуплотнителя;

     4)   «под скобу».

19. На какое основание укладывают первый слой бутового камня? На ...

    1)   мокрый песок;

    2)   раствор бетона;

    3)   влажное основание;

    4)   сухое основание.

20. При кладке тычковых рядов камни предварительно раскладывают на стене на расстоянии...

    1)   6-8 см

    2)   8-10 см

    3)   10-12 см

    4)   12-14

21. Перегородки выкладывают на растворе марки не ниже ...

    1)   5-и

    2)   6-и

    3)   15-и

    4)   20-и

22. В смешанной кладке (легко -бетонные камни и облицовочный кирпич) скобы устанавливаются через ...

     1)   5 рядов;

     2)   6 рядов;

     3)   7 рядов;

     4)   8 рядов.

23. Металлическую балку или ферму с устройствами для захвата монтируемых элементов называют ...

     1)   траверсы;

     2)   стропы;

     3)   крюки;

     4)   петли.

24. Чтобы машинист крана знал, чьи команды он обязан выполнять, стропальщик (сигнальщик) и звеньевой надевают на левую руку повязку ...

    1)   красного цвета;

    2)   зеленого цвета;

    3)   желтого цвета;

    4)   белого цвета.

25. Отклонения установленных фундаментных блоков от проектного положения не должны превышать по высоте до ...

     1)   5 мм

     2)   10 мм

     3)   12 мм

     4)   15мм

26. В кирпичных зданиях для устройства межэтажных перекрытий применяют прогоны, которые носит название

    1)   блоки;

    2)   балки;

    3)   марши;

    4)   ригели.

27. До проектного положения ригели доводят монтажными ...

     1)   молотками;

     2)   ломиками;

     3)   зубилом;

     4)   кельмой.

28. Последовательность кладки из керамических пустотелых камней несколько иной, порядок кладки

     1)   наружная верста - забутка - внутренняя верста;

     2)   наружная верста - внутренняя верста - забутка;

     3)   внутренняя верста - забутка - наружная верста

     4)   внутренняя верста - наружная верста - забутка

29. Для спуска рабочих в траншеи (котлованы) устанавливают стремянки шириной ...

    1)   0,50 м

    2)   0,60 м

    3)   0,75 м

    4)   0,85 м

30. Назовите размеры обыкновенного кирпича.

   1)  250 х 100 х 60

   2)  250 х 120 х 65

   3)  250 х 125 х 70

   4)  250 х 125 х 65

31. В отдельных случаях, например, при кладке перегородок кирпич укладывают на ребро, т.е. на ...

   1)  постель;

   2)  тычок;

   3)  ложок;

   4)  затрудняюсь ответить.

32. Между штабелями материалов и стеной оставляют рабочий проход шириной не менее...

    1)  30 см

    2)  40 см

    3)  50 см

    4)  60 см

33. Все настилы лесов и подмостей высотой более 1,1м ограждают перилами высотой не менее ...

       1)  0,80 м

       2)  1 м

       3)  1,20 м

       4)  1,50 м

34. При работе в траншеях или котлованах следят, чтобы бровки были освобождены от материалов на ширину не менее ...

    1)  0,50 м

    2)  0,80 м

    3)  1 м

    4)  1,5 м

35. Поверхность облицовки проверяют ...

    1)  визуально;

    2)  отвесом;

    3)  контрольной рейкой;

    4)  правилом.

36. Опорная часть, через которую передается нагрузка от здания на грунт - основание, это -  

    1)  стены;

    2)  фундаменты;

    3)  перекрытия;

    4)  перегородки.

37. Часть возводимого сооружения или здания, на которой в течение определенного времени выполняется определенный строительный процесс, называется

    1)  рабочим местом;

    2)  делянкой;

    3)  операцией;

    4)  захваткой.

38. Часть кладки, выступающей из общей лицевой плоскости в виде прямоугольных столбов...

    1)  борозды;

    2)  ниши;

    3)  пилястры;

    4)  уступы.

39. Кладку, расположенную между двумя соседними проемами, называют ...

    1)  нишей;

    2)  простенком;

    3)  уступом;

    4)  напуском.

40. Приспособление для пробивки круглых отверстий диаметром до 50 мм носит название

    1)  шлямбур;

    2)  скарпель;

    3)  стальной лом;

    4)  кувалда.

41. Укажите  нормируемую толщину горизонтальных и вертикальных швов в каменной кладке из кирпича и камней правильной формы?

1) горизонтальный шов -10мм, вертикальный 8мм

2) горизонтальный шов -12мм, вертикальный 10мм

3) горизонтальный шов -14мм, вертикальный 12мм

4) горизонтальный шов -10мм, вертикальный 8мм

42.  Способ кладки, использующийся при кладке забутки и верстовой части стен «в пустошовку»?

1) вприсык.

2) в прижим,

3) вприсык с подрезкой,

4) в полуприсык

43.  Способ кладки, использующийся при кладке забутки и верстовой части стен «в пустошовку», где излишки выдавленного раствора срезаются кельмой?

1) в полуприсык

2) вприсык,

3) в прижим,

4) вприсык с подрезкой.

44. При кладке стен толщиной до 1.5 кирпича, столбов и перегородок часто назначают звено?

1) двойку.

2) тройку,

3) пятёрку,

4) шестёрку,

44. При кладке стен толщиной в 1.5 кирпича и более следуют, назначат звено?

1) двойку,

2) тройку.

3) пятёрку,

4) шестёрку,

45. При кладке стен толщиной  2… 2,5 кирпича нужно назначать звено?

1) двойку,

2) тройку,

3) пятёрку.

4) шестёрку,

46. Под оштукатуривание  стены швы снаружи не заполняют раствором на глубину:

1) 5-10 мм;

2) 10-15 мм;

3) 15-20 мм.

4) 18-22 мм.

47. Правильность кладки по высоте  проверяют каждые:

1) 2 м;

2) 2,5 м;

3) 1 м.

4) 0,5м

48.   Как называется конструкция из кирпичей, уложенных на строительном растворе в определенном порядке?

    1) каменная кладка

    2) пирамида.

    3) строительный участок.

    4) стена.   

     

49.Как называют крайние ряды кирпича или камней в ряду кладки, образующие поверхность кладки? 

 1) забутка.

 2) версты.

 3) тычек.

 4) фасад.

50. Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью?

          1) забутовочный.

          2) тычковый.

          3) постель.

          4) ложковый.

51.Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены короткой гранью? 

            1) забутовочный.

            2) тычковый.

            3) постель.

            4) ложковый.

52.Как называют кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами?

             1) забутка.

             2) верста.

             3) постель.

             4) ложок.

53.Как называют способность кладки сохранять свое положение при действии  нагрузок?

        1) прочность.

        2) крепость.

        3) устойчивость.

        4) равновесие.

54.Как называют порядок укладки кирпичей (камней) относительно друг друга?

         1) система перевязки.

         2) порядовка.

         3) каменная кладка.

         4) каменная конструкция.

55.Как называется отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной ручкой, которая предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора?

            1) растворная лопата.

            2) шабровка.

            3) кельма.

            4) расшивка.

56.Как называется инструмент, который служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике?

             1) растворная лопата.

             2) кельма.

             3) шабровка.

             4) расшивка.

         

57. Как называется инструмент, которым обрабатывают швы, т. е. придают им определенную форму?

              1) порядовка.

              2) шабровка.

              3) кельма.

              4) расшивка.

        

58. Как называется инструмент, который каменщик использует при рубке  целого  кирпича  на  неполномерные  и  при  теске  кирпича?

               1) молоток-кирочка.

               2) кирка.

               3) кельма.

               4) топор.

59. Как называется инструмент, предназначенный для очистки вентиляционных и дымовых каналов от выступившего из швов раствора, а также для более полного заполнения раствором и заглаживания швов в каналах?                                                            1) швабра.

               2) шабровка.

               3) кельма.

               4) ершик.

       

60. Как называется инструмент состоящий из стального конусообразного корпуса, крученого шнура и алюминиевой планки,   служит для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки?

                 1) правило.

                 2) отвес.

                 3) уровень.

                 4) причалка.

        ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1-3        11-2        21-2        31-3      41-2    51-2

2-3        12-2        22-4        32-4      42-1    52-1

3-2        13-3        23-1        33-2      43-2    53-4

4-1        14-1        24-3        34-1      44-4    54-1

5-4        15-4        25-2        35-3      45-3    55-3

6-2        16-2        26-4        36-2      46-2    56-1

7-3        17-1        27-2        37-4      47-2    57-4

8-4        18-3        28-1        38-3      48-1    58-1

9-2        19-4        29-3        39-2      49-1    59-2

10-1        20-2        30-2        40-1      50-2    60-2

                                        

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

1)  А

2)  Б

3)  Г

4)  Б

5)  А

6)  В

7)  А

8)  В

9)  А

10)  Г

11)  А

12)  Б

13)  Б

14)  В

15)  А

16)  Г

17)  Г

18)  А

19)  Б

20)  Г

21)  Б, В, Г

22)  А, В, Г

23)  А

24)  В

25)  В

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1-3        11-2        21-2        31-3      41-2    51-2

2-3        12-2        22-4        32-4      42-1    52-1

3-2        13-3        23-1        33-2      43-2    53-4

4-1        14-1        24-3        34-1      44-4    54-1

5-4        15-4        25-2        35-3      45-3    55-3

6-2        16-2        26-4        36-2      46-2    56-1

7-3        17-1        27-2        37-4      47-2    57-4

8-4        18-3        28-1        38-3      48-1    58-1

9-2        19-4        29-3        39-2      49-1    59-2

10-1        20-2        30-2        40-1      50-2    60-2

   

  1. Какой инструмент применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки?

                            А) правило.

                            Б) отвес.

                            В) уровень.

                            Г) шаблон.                                                                                  

  1.  Как называет инструмент, который представляет собой отфугованную деревянную рейку сечением 30х80 мм, длиной 1,5...2м или дюралюминиевую рейку специального профиля длиной 1,2 м, предназначенную для проверки лицевой поверхности кладки?

                           А) правило.

                            Б) отвес.

                            В) шаблон

                            Г) уровень.

                                                        

  1.  Какой инструмент применяют для проверки прямоугольности закладываемых углов?        

                           А) правило.

                            Б) отвес.

                            В) уровень.

                            Г) угольник.                                                                      

                                                                        

  1.  Как называют крученый шнур толщиной 3 мм, который натягивают при кладке верст между порядовками и маяками как ориентир для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов кладки?                                                            

                            А) порядовка.

                            Б) отвес.

                            В) правило.

                            Г) шнур- причалка.        

  1.  Как называется приспособление из уголков, труб или деревянных реек с нанесенными на них делениями, соответственно толщине горизонтальных рядов кладки (77 мм)?

                            А) порядовка.

                            Б) отвес.

                            В) правило.

                            Г) шаблон.        

                                         

  1.  Как называется участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструменты и передвигается сам каменщик?         

                                А) система перевязки.

                                 Б) рабочее место.

                                 В) зона материалов.

                                 Г) строительная зона.                                

     20.По какой системе перевязки укладывают столбы и простенки?

                                А) Однорядная;

                                Б) Ступенчатая;

                                В) Многорядная;

                                Г) Трёхрядная

      21.Какими приёмами укладки кирпича пользуется каменщик?

                               А) «рядовая»

                               Б) «вприсык»

                               В) «вприжым»

                               Г) «вполуприсык»

    22.Какие системы перевязки кладки вы знаете?

                 А) Однорядная

                 Б) Ступенчатая

                 В) Многорядная

                 Г) Трёхрядная

   23.Прочность,  какой системы перевязки кладки выше:

                  А) Однорядной.

                  Б)  Многорядной.

                  В)  Трёхрядной.

                  Г)  Двухрядной.

  24.Толщина горизонтальных швов  каменной кладки должна быть

                  А) 5-8 мм;  

                  Б) 8-10 мм;  

                  В) 10-15 мм;  

                  Г)  10-18  мм

  25.Какие из названных операций относится к кладке стен:

                  А) Отпуск;

                  Б) Шлифование;

                  В) Раскладка;

                  Г) Никелирование



Предварительный просмотр:

Методическая разработка 

урока производственного обучения.

Профессия: Мастер общестроительных работ.

Мастер п/о: Лысов Сергей Валентинович

Группа №5

Тема: Кладка стен с элементами сложности

Тема урока: Кладка выступов стен (пилястр)

Цели урока: Обучающая:

  • сформировать практические навыки по выполнению выступов стен (пилястр) ;
  • закрепить конструктивные элементы пересечений;
  • закрепить навыки раскладки и укладки раствора;
  • продолжить формирование умений работать, используя инструкционные карты;

 знает:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 понимает:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

применяет:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

Развивающая:

  • научить планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль при выполнении кладки пересечений;
  • научить применять теоретические знания на практике;
  • продолжить развитие логической памяти, внимательности;
    развивать интерес к профессии.

Воспитательная:

  • продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности;
  • продолжить формирование уважения к трудовой деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций. Методы проведения урока:

  1. Беседа
  2. Показ трудовых приемов
  3. Самостоятельные наблюдения учащихся

4.  Упражнения по выполнению приемов учащимися

5. Самостоятельная работа учащихся

Межпредметные связи: технология общестроительных работ, технология каменных, материаловедение

Материально - техническое оснащение: ящик для раствора, угольник, правило,

отвес, кельма, лопата, молоток-кирочка, ведро, инструкционные карты.

Ход урока:

1.        Организационный момент (5 мин)

  • выявление отсутствующих учащихся;
  • проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);  назначение дежурных.

2.        Вводный инструктаж (20мин)

  1. Тема урока: кладка выступов стен (пилястр)
  2. Проверить знания теоретических вопросов:

    а) назвать неполномерные кирпичи

б)        назвать контрольно-измерительные инструменты

в)        перечислить способы ведения кирпичной кладки

г)        перечислить элементы кирпичной кладки
3. Правила ТБ при ведении кирпичной кладки

3.        Объяснение нового материала (45 мин)

  1.  Эту кладку выполняют по однорядной или многорядной системе перевязки, если ширина пилястры четыре кирпича и более, а при ширине пилястры до 3V2 кирпича — по трехрядной системе перевязки, как кладку столбов. При этом для перевязки выступа с основной стеной, в зависимости от размера  пилястры, используют неполномерные или целые кирпичи, применяя приемы раскладки кирпичей,  рекомендуемые для перевязки примыканий (пересечений) стен
  2. Показ мастером трудовых приемов по выкладке двух рядов кладки выступов стен (пилястр) способом  «вприжим».
  3. Показ мастером правильного использования контрольно-измерительных инструментов.

4.        Самостоятельная работа учащихся.(4ч 10мин)

Организуется работа в парах (К1 и К2)

Учащиеся выполняют кирпичную кладку пересечения выступов стен (пилястр)по многорядной системе перевязке.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест.

Второй обход: обратить внимание на правильность раскладки кирпича и раствора для

ведения первого ряда.

Третий обход: проверить правильность выполнения кладки первого ряда уровнем и

угольником.

Четвертый обход: Проверить правильность раскладки кирпича и раствора для второго

ряда кладки угла.

Пятый обход: Проверить правильность выполнения кладки второго ряда, обратить

внимание на заполнение швов раствором.

Шестой обход: Обратить внимание на технологию выполнения кладки последующих

рядов. ( раскладка кирпича, раствора, заполнение швов) Акцентировать внимание на

правильности пользования контрольно-измерительными инструментами.

Седьмой обход: Провести приемку и оценку выполненных работ. При необходимости

выдать дополнительные задания

Выполнив кладку угла К1 и К2 меняются местами и выполняют работы в том же порядке.

5.        Заключительный инструктаж(10мин)

  • Проанализировать работу группы
  • Указать на ошибки
  • Оценить работу учащихся
  • Тема следующего занятия: кладка простенков.

6.        Домашнее задание.(5 мин)

Повторить технологию кладки выступов стен (пилястр) и технику безопасности при производстве кирпичной кладки.

7.        Уборка рабочих мест. (25 мин)

Оценка работ учащихся

Объект оценивания: кладка выступов стен (пилястр) выполненных учащимися.

 знает:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 понимает:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

применяет:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

Баранов Олег

Боряев Сергей

Волгин Евгений

Дидэнко Павел

Жидков Дмитрий

Каберник Александр

Казарин Руслан

Кельдюшев Алексей

Коснов Евгений

Курепчиков Олег

Карпов Алексей

Лепилов Евгений

Малов Артем

Мартынов Андрей

Мозин Михаил

Панин Евгений

Пименов Александр

Радаев Андрей

Свищев Александр

Сычев Александр

Фырнин Сергей

Храмов Алексей

Юсовских Алексей

Подведение итогов за день.

Получили оценки:

" 5 "     6     __чел.          28,6 %                    

" 4 "    _6_ _ чел.          28,6 %                    

" 3 "     9   __чел.          42,8 %    

" 2 "___-____ чел.            -     %      

               

Справились с работой 21 чел.                

Средний балл:   3,9

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 57,0%

Кладка выступов стен (пилястр)

знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 Эту кладку выполняют по однорядной или многорядной системе перевязки, если ширина пилястры четыре кирпича и более, а при ширине пилястры до 3V2 кирпича — по трехрядной системе перевязки, как кладку столбов. При этом для перевязки выступа с основной стеной, в зависимости от размера  пилястры, используют неполномерные или целые кирпичи, применяя приемы раскладки кирпичей,  рекомендуемые для перевязки примыканий (пересечений) стен (рис. 28).

Методическая разработка 

урока производственного обучения.

Профессия: Мастер общестроительных работ.

Мастер п/о: Лысов Сергей Валентинович

Группа №5

Тема: Кладка по многорядной системе перевязки.

Тема урока: Кладка углов по многорядной системе перевязки.

Цели урока: Обучающая:

  • сформировать практические навыки по выполнению кладки углов по многорядной системе перевязки.
  • закрепить конструктивные элементы по многорядной системе перевязки.
  • закрепить навыки раскладки и укладки раствора;
  • продолжить формирование умений работать, используя инструкционные карты;

 знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 понимать:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

применять:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

Развивающая:

  • научить планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль при выполнении кладки пересечений;
  • научить применять теоретические знания на практике;
  • продолжить развитие логической памяти, внимательности;
    развивать интерес к профессии.

Воспитательная:

  • продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности;
  • продолжить формирование уважения к трудовой деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций. Методы проведения урока:

  1. Беседа
  2. Показ трудовых приемов
  3. Самостоятельные наблюдения учащихся

4.  Упражнения по выполнению приемов учащимися

5. Самостоятельная работа учащихся

Межпредметные связи: технология общестроительных работ, технология каменных, материаловедение

Материально - техническое оснащение: ящик для раствора, угольник, правило,

отвес, кельма, лопата, молоток-кирочка, ведро, инструкционные карты.

Ход урока:

1.        Организационный момент (5 мин)

  • выявление отсутствующих учащихся;
  • проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);  назначение дежурных.

2.        Вводный инструктаж (20мин)

  1. Тема урока: кладка углов по многорядной системе перевязки.
  2. Проверить знания теоретических вопросов:

    а) назвать неполномерные кирпичи

б)        назвать контрольно-измерительные инструменты

в)        перечислить способы ведения кирпичной кладки

г)        перечислить элементы кирпичной кладки
3. Правила ТБ при ведении кирпичной кладки

3.        Объяснение нового материала (45 мин)

 Эту кладку выполняют по  многорядной системе перевязки.  При этом для перевязки используют неполномерные и целые кирпичи, применяя приемы раскладки кирпичей,  рекомендуемые для перевязки углов.

Показ мастером трудовых приемов по выкладке двух рядов кладки углов способом  «вприжим».

Показ мастером правильного использования контрольно-измерительных инструментов.

4.        Самостоятельная работа учащихся.(4ч 10мин)

Организуется работа в парах (К1 и К2)

Учащиеся выполняют кирпичную кладку углов по многорядной системе перевязке.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест.

Второй обход: обратить внимание на правильность раскладки кирпича и раствора для

ведения первого ряда.

Третий обход: проверить правильность выполнения кладки первого ряда уровнем и

угольником.

Четвертый обход: Проверить правильность раскладки кирпича и раствора для второго

ряда кладки угла.

Пятый обход: Проверить правильность выполнения кладки второго ряда, обратить

внимание на заполнение швов раствором.

Шестой обход: Обратить внимание на технологию выполнения кладки последующих

рядов. ( раскладка кирпича, раствора, заполнение швов) Акцентировать внимание на

правильности пользования контрольно-измерительными инструментами.

Седьмой обход: Провести приемку и оценку выполненных работ. При необходимости

выдать дополнительные задания

Выполнив кладку угла К1 и К2 меняются местами и выполняют работы в том же порядке.

5.        Заключительный инструктаж(10мин)

  • Проанализировать работу группы
  • Указать на ошибки
  • Оценить работу учащихся
  • Тема следующего занятия: кладка простенков.

6.        Домашнее задание.(5 мин)

Повторить технологию кладки углов и технику безопасности при производстве кирпичной кладки.

7.        Уборка рабочих мест. (25 мин)

Оценка работ учащихся

Объект оценивания: кладка углов выполненных учащимися.

 знает:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 понимает:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

применяет:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 1. Адиков Алексей        4(хор)

 2. Ананьев Александр  4(хор)

 3. Баринов Виктор     3(удов)

 4. Богомолов Андрей  5(отл)

 5. Горшков Евгений   5(отл)

 6. Денисов Максим     3(удов)

 7. Захаров Виктор  3(удов)  

 8. Иванов Андрей        4(хор)

 9. Кисляков Сергей        5(отл)

10. Костоломов Виктор 3(удов)

11. Магжанов Ильяс      4(хор)

12. Леготкин Михаил   3(удов)

13. Маняхин Павел       5(отл)

14.Новиков Геннадий   4(хор)

15.Плотников Дмитрий  5(отл)

16.Ретин Олег                4(хор)

17.Спиричев Александр 3(удов)

18.Юмашев Александр 3(удов)

Подведение итогов за день.

Получили оценки:

" 5 "     5    __чел.          27,8 %                    

" 4 "    _6_ _ чел.          33,3 %                    

" 3 "     7  __чел.          38,9 %    

" 2 "___-____ чел.            -     %      

               

Справились с работой 18 чел.                

Средний балл:   3,9

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 61,0%

Методическая разработка 

урока производственного обучения.

Профессия: Мастер общестроительных работ.

Мастер п/о: Лысов Сергей Валентинович

Тема: Кладка гладких стен по однорядной системе перевязки.

Тема урока: Кладка гладких стен по однорядной системе перевязки.

Цели урока: Обучающая:

  • продемонстрировать практические навыки по выполнению кладки гладких стен по однорядной системе перевязки.
  • продемонстрировать конструктивные элементы по однорядной системе перевязки.
  • продемонстрировать навыки раскладки и укладки раствора;
  • продемонстрировать использование инструкционных карт (инструкционные карты прилагаются);

 знать:

нормокомплект каменщика (инструкционные карты прилагаются);

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика (инструкционные карты прилагаются);

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций (инструкционные карты прилагаются);

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

 понимать:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика  (инструкционные карты прилагаются);

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки (инструкционные карты прилагаются);

применять:

 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика (инструкционные карты прилагаются);

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

Развивающая:

  • научить планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль при выполнении кладки;
  • продемонстрировать применение теоретических знаний на практике;
  • продемонстрировать развитие логической памяти, внимательности;
    развить интерес к профессии.

Воспитательная:

  • продемонстрировать значение ответственности, старательности, аккуратности;
  • продемонстрировать значение уважения к трудовой деятельности.

Тип урока: Показ трудовых приемов и операций. Методы проведения урока:

  1.  Беседа

  2. Показ трудовых приемов  студентами техникума

  3. Самостоятельные наблюдения абитуриентов

  4.Самостоятельная работа абитуриентов

Межпредметные связи: технология общестроительных работ, технология каменных, материаловедение

Материально - техническое оснащение: ящик для раствора, угольник, правило,

отвес, кельма, лопата, молоток-кирочка, ведро, инструкционные карты.

Ход урока:

1.        Организационный момент

     Рассказ о роли и значении профессии «каменщик» в строительстве.

2. Объяснение технологии выполнения кирпичной кладки стены (проводит студент техникума).

 Эту кладку выполняют по  однорядной системе перевязки.  При этом для перевязки используют неполномерные и целые кирпичи, применяя приемы раскладки кирпичей,  рекомендуемые для перевязки углов.

Показ студентом техникума трудовых приемов по кладке стен способом  «вприжим» используя инструкционные карты.

Показ студентом техникума правильного использования контрольно-измерительных инструментов.

3.        Самостоятельная работа абитуриентов (под контролем студента техникума).

.Абитуриенты выкладывают кирпичи в конструкцию.

  • .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Для вашего внимания здесь представлены мои разработки по предмету информатика....

Методическая копилка

Представлены РП, КТП, СРС, КОС по биологии и химии...

Методическая копилка

Здесь представлены активные методы обучения, которые можно использовать на разных фазах внеурочного мероприятия....

Методическая копилка

Методическая копилка "Приемы сплочения детского коллектива с помощью игр"...

Моя методическая копилка

Полезный материал для педагогов и родителей...

Моя методическая копилка

Материал для педагогов и родителей...