ВСР Основы сварки 08.02.08 угл
учебно-методическое пособие на тему
Комплект методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине «Основы сварки» разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 1003, зарегистрированный в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 21 августа 2014г. №33742; укрупненная группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства», согласно Приказу от 29 октября 2013 г. №1199 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» и рабочей программой учебной дисциплины «Основы сварки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»
Комплект методического обеспечения
самостоятельной внеаудиторной работы по
учебной дисциплине ОП.17 «Основы сварки»
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка)
Ростов-на-Дону
2016
«Рассмотрено» на заседании цикловой комиссии «Санитарно-технических дисциплин и газоснабжения» Протокол № 1 от «01» 09 2016г. Председатель ____ Саядян Е.Б. | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе ______________ Сухаревская О.В. «____»_________________2016г. |
Комплект методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине «Основы сварки» разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленная подготовка), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 1003, зарегистрированный в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 21 августа 2014г. №33742; укрупненная группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства», согласно Приказу от 29 октября 2013 г. №1199 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» и рабочей программой учебной дисциплины «Основы сварки», утвержденной заместителем директора по учебной работе Сухаревской О.В. в 2016 году.
Разработчики:
ГБ ПОУ РО РСК, преподаватель Кузнецов О.В.
I Паспорт комплекта методического обеспечения
самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
1 Область применения комплекта методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся:
Комплект методического обеспечения предназначен для организации, проведения и оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся в процессе освоения дисциплины «Сварка и резка материалов» специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (углубленный уровень подготовки)
1.2 Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 58 часов, в том числе:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 38 часов;
-самостоятельная работа обучающегося 20 часов.
Содержание и оценка результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
Таблица 1
Наименование темы УД (МДК, ПМ) | Вид и содержание самостоятельной внеаудиторной работы | Количество часов | Объекты оценки (знания, умения, элементы ОК и ПК) (в соответствии с КОС) | Основные показатели оценки результата и их критерии (в соответствии с КОС) | Форма контроля (в соответствии с рабочей программой) |
Электрическая сварка | - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - составление отчета по проведенной экскурсии. Подготовка реферата по теме: «Выдающиеся учёные в области сварочного производства», «История развития сварочного производства в России», «Методы защиты расплавленного материала сварного шва от воздействия воздуха», «Применение ручной дуговой сварки при монтаже магистральных трубопроводов», «Автоматизированные виды дуговой сварки - сварка порошковыми проволоками». | 10 | Знания: условия свариваемости металлов и материалов; Основное сварочное оборудование для ручной дуговой, газовой сварки и резки, сварки в среде защитных газов, сварки под слоем флюса. Умения: Подбирать материалы, оборудование, приспособления; ОК 1-9 ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5 | Оценка возможномти сваривания данных материалов, характеристика оборудования Подбор материалов и оборудования для сварки Выполнение монтажа труб при помощи сварочного оборудования | Экспертная оценка пр. работы №2 «Технология сварки металлических труб». Оценка и обсуждение рефератов на тему: «Новые виды оборудования для сварки пластмассовых труб» Экспертная оценка выполнения и оформления индивидуальных проектных заданий по тематике практических занятий №3 «Выбор режима сварки пластмассовых |
Электрическая контактная сварка | - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка докладов по темам: «Изделия контактной сварки в быту, в промышленности, в строительстве». | 2 | Знания: - Основные виды сварки и режимы сварки. Умения: - Пользоваться нормативно-справочной литературой для выбора правильной технологии сварки материалов. ОК 1-9 ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5 | Характеристика основных видов и режимов сварки Организация использования нормативно-справочной литературы для выбора правильной технологии сварки материалов Производство монтажа систем с помощью электрической контактной сварки | Устный опрос, Экспертная оценка работы №3 «Выбор режима сварки пластмассовых труб контактным способом» Проверка и обсуждение результатов практических занятий №1 «Изучение условных обозначений сварочных швов». Итоговая контрольная работа Оценка и обсуждение конспектов, технический диктант. |
Особенности сварки конструкционных сталей | - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Подготовка доклада на тему: «Новые виды оборудования для сварки пластмассовых труб» | 2 | Знания: условия свариваемости металлов и материалов; Основное сварочное оборудование для ручной дуговой, газовой сварки и резки, сварки в среде защитных газов, сварки под слоем флюса. Умения: Подбирать материалы, оборудование, приспособления; ОК 1-9 ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5 | Оценка возможномти сваривания данных материалов, характеристика оборудования Подбор материалов и оборудования для сварки Выполнение монтажа труб при помощи сварочного оборудования | Экспертная оценка пр. работы №2 «Технология сварки металлических труб». Оценка и обсуждение рефератов на тему: «Новые виды оборудования для сварки пластмассовых труб» Экспертная оценка выполнения и оформления индивидуальных проектных заданий по тематике практических занятий №3 «Выбор режима сварки пластмассовых |
Газовая сварка и кислородная резка | - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Подготовка конспектов лекций по теме «Дефекты и контроль качества сварки. Организация сварочного производства», «Кислородно-флюсовая разделительная резка чугуна, цветных металлов и их сплавов». | 2 | Знания: параметры газовой сварки и кислородной резки, номенклатуру оборудования и технологию проведения. Умения: подбирать оборудование и приспособления для газовой сварки и кислородной резки ОК 1-9 ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5 | ||
Дефекты и контроль качества сварки. Организация сварочного производства | - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Подготовка рефератов на тему «Виды дефектов сварных швов и контроль качества сварных соединений», «Плазменная разделительная резка сталей, цветных металлов и их сплавов». | 4 | Знания: - Основные виды сварки и режимы сварки. Умения: - Пользоваться нормативно-справочной литературой для выбора правильной технологии сварки материалов. ОК 1-9 ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5 | Характеристика основных видов и режимов сварки Организация использования нормативно-справочной литературы для выбора правильной технологии сварки материалов Производство монтажа систем с помощью электрической контактной сварки | Устный опрос, Экспертная оценка работы №3 «Выбор режима сварки пластмассовых труб контактным способом» Проверка и обсуждение результатов практических занятий №1 «Изучение условных обозначений сварочных швов». Итоговая контрольная работа Оценка и обсуждение конспектов, технический диктант. |
2 Комплект методического обеспечения для проведения самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся (методическое обеспечение и рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся)
2.1 Реферат
Требования к написанию рефератов
Требования к структуре и содержанию
Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы.
Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы:
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список используемых источников.
В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Во введении указывается обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.) либо современной востребованности; постановка целей и формирование задач; краткий обзор литературы и прочих источников информации.
Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором. Подбор глав должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате.
Заключение состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач; обобщения положений, высказанных во введении и основной части.
Список используемой литературы оформляется в порядке появления ссылок на источники в тексте реферата. В него вносится весь перечень изученных авторами в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и др.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте реферата.
Требования к оформлению
Оформление реферата производится в следующем порядке:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть, разбитая на главы и параграфы;
- список используемой литературы;
- приложения (если есть).
Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта (шрифт Times New Roman, 14 пт; междустрочный интервал – 1,5 пт; размеры полей: слева – 3 см, справа, сверху и снизу – 2 см. Каждая страница нумеруется в середине нижней строки в районе колонтитула. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются).
Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.
В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
Защита реферата
Процедура защиты реферата состоит из этапов:
- выступление учащегося в течение 10 мин. Выступление должно включать в себя актуальность, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах. Таким образом совершается отход от механического пересказа реферата к научному обоснованию проблемы, после чего задаются вопросы по представленной проблеме;
- ответы учащегося на вопросы преподавателя и аудитории, поставленные в пределах темы реферата;
- обсуждение выступления, выявление преподавателем достоинств и недостатков работы и постановка оценки, складывающихся из: оценки реферата на основе ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. Результаты объявляются учащемуся (с мотивировкой).
На защите оценивается:
- удачно ли устное выступление (культура речи, манера, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории), прозвучала основная идея реферата, какие задачи были поставлены и как они были реализованы;
- как учащийся ориентируется в материале и отвечает на вопросы преподавателя и аудитории (полнота, аргументированность, убедительность и т.д.);
- проведена ли исследовательская работа, каковы ее результаты, насколько они обоснованы.
Основные критерии оценки реферата:
- новизна текста,
- обоснованность выбора источников литературы,
- степень раскрытия сущности вопроса,
- соблюдение требований к оформлению.
- Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;
б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);
в) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений.
- Обоснованность выбора источников литературы. оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
- Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата; в)обоснованность способов и методов работы с материалом, способность его систематизировать и структурировать;
г) полнота и глубина знаний по теме;
е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
- Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры, единство жанровых черт);
в) владение терминологией;
г) соблюдение требований к объёму реферата.
Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «4» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Литература для подготовки докладов:
- И.О.Смирнов «Основы электрогазосварки» - М.: Дашков и К, 2006
- А.И Герасименко «Основы электрогазосварки» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
- Н.Г.Носенко «Сварщик. Электрогазосварщик» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Ю.В.Казаков «Сварка и резка материалов».-М.:Академия, 2004.
- В.И. Маслов «Сварочные работы»-М: ПрофОбрИздат, 2003.
- А.А.Николаев «Электросварщик»- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Критерии оценивания устного ответа на практическом занятии
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если:
1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Литература для подготовки к защите практических работ:
- И.О.Смирнов «Основы электрогазосварки» - М.: Дашков и К, 2006
- А.И Герасименко «Основы электрогазосварки» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
- Н.Г.Носенко «Сварщик. Электрогазосварщик» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Ю.В.Казаков «Сварка и резка материалов».-М.:Академия, 2004.
- В.И. Маслов «Сварочные работы»-М: ПрофОбрИздат, 2003.
- А.А.Николаев «Электросварщик»- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
2.3 Подготовка к устному опросу
Критерии оценки устного ответа студента:
- Знание основных процессов предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.
- Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.
- Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.
- Умение делать анализ рекламного продукта по предложенной схеме.
- Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
Оценкой «5» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Оценкой «4» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Литература для подготовки к устному опросу:
- И.О.Смирнов «Основы электрогазосварки» - М.: Дашков и К, 2006
- А.И Герасименко «Основы электрогазосварки» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
- Н.Г.Носенко «Сварщик. Электрогазосварщик» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Ю.В.Казаков «Сварка и резка материалов».-М.:Академия, 2004.
- В.И. Маслов «Сварочные работы»-М: ПрофОбрИздат, 2003.
- А.А.Николаев «Электросварщик»- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по учебной дисциплине «Основы сварки»
Предмет «Основы сварки» является профилирующей дисциплиной для специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», имеет цель ознакомить студентов со сварочными материала...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Основы сварки»
СОДЕРЖАНИЕ Стр.1Теоретические основы сварки41.1Сварочная дуга и ее свойства41.2Металлургические процессы при сварке101.3Сварочные материалы141.4Сварные соединения и швы212Виды сварки2...

КОС Основы сварки 08.02.08 угл
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Основы сварки» разработан в соответствии с ФГОС С...

РП Основы сварки 08.02.08 угл
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы сварки» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профес...

Методические рекомендации по выполнению ВСР по МДК 01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование (ППКРС: Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ СО «Режевской политехникум» обучающихся по программе среднего профессионального образования подготовки квалифицирова...
Технологические основы сварки плавлением
Технологические основы сварки плавления...

Технологические основы сварки плавлением
Рассматриваются особенности технологических процессов, применяемого оборудования и выбора параметров режима при сварке плавлением. Предназначено для бакалавров по направлению 15.03.01 (150700.62)...
