Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР
методическая разработка на тему
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_2014-2015_god.docx | 487.97 КБ |
oshtukaturivanie_poverhnosti_razlichnoy_stepeni_slozhnosti.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
19727 ШТУКАТУР
ДЕВИЗ НЕДЕЛИ:
«НЕ ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТ ЧЕЛОВЕКА,
А ЧЕЛОВЕК ПРОФЕССИЮ».
Преподаватель специальных дисциплин, ВКК: Садыкова Тамара Исламовна
ЛИСКИ
ФЕВРАЛЬ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ 3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4
- I этап (теоретический) конкурса профессионального 5-9
мастерства по профессии « Штукатур».
- II этап (теоретический) конкурса профессионального 10
мастерства по профессии « Штукатур».
- ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
УРОКА-ВИКТОРИНЫ «БУДУЩИЕ СТРОИТЕЛИ» 11-24
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УМР
Ряснянская Н.А.
На 2014-2015 учебный год
__________________
1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники | Место и время проведения | Ответственные за исполнение. |
1. | Презентация классного часа « Мастер отделочных строительных работ». | 24 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 7 Февраль. | Преподаватель Садыкова Т.И. |
2. | Проведение конкурса «Профессионального мастерства по профессии ШТУКАТУР». | 25-26 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Производственная мастерская. | Обучающиеся групп № 16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И., Мастера п/о. |
3. | Проведение урока- викторины: «БУДУЮЩИЕ СТРОИТЕЛИ». | 27 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И., |
5. | Презентация урока: «Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности» | 27 Февраля. | Группа № 16. | Кабинет № 1 Февраль. | Преподаватель Садыкова Т.И. |
6. | Выпуск стенгазеты «Путешествие в мир профессий». | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16; №25; №26. Преподаватель Садыкова Т.И., Мастера п/о. |
7. | Материалы в строительстве -кроссворды, ребусы для техникума. | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16;№25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
8. | Выставка лучших тетрадей. | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп №16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
9. | Выставка рефератов. | 24-28 Февраля. | Группы №14,№16,. №25,№26,№27 | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп №14; № 16; №24; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
Составил преподаватель специальных дисциплин __________________ Садыкова Т.И
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества. Успех в проведении предметной недели , во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана проведения предметной недели, распределения заданий по группам.
Подготовка обучающихся к неделе происходит в процессе всего обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся, тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением технических задач.
Главное в подготовке обучающихся к неделе должно состоять в расширении кругозора обучающихся, обучении их рациональным способам решения задач в развитии творческого мышления. Чтобы повысить интерес обучающихся к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся обучающихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели является включение обучающихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с обучающимися можно разработать план предметной недели, а так же разработать сами мероприятия.
В состав жюри входят преподаватели, мастера производственного обучения техникума, методисты, группа обучающихся. Возглавляет жюри заместитель директора по УМР.
Жюри обязано:
- составить перечень необходимого оборудования, инструментов и
материалов для проведения мероприятий;
- детально разработать критерии оценок;
- учувствовать в проведении недели;
- проверять и оценивать выполнение задания;
- определять победителей;
- подготавливать проект приказа о результатах недели
Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку для всеобщего обозрения. Лучшие работы можно оставить на длительный срок. Победителей следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для них, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно
3. I этап (теоретический) конкурса профессионального
мастерства по профессии « Штукатур».
Ф.И.О участника___________________________________________________________
№ группы ____________________
Тип вопроса: Одиночный выбор - выбрать один вариант ответа.
Ключ к ответу:
Тип вопроса: Одиночный выбор
- 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Тип вопроса: Множественный выбор
8-(2;4); 9(3;4); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2).
Тип вопроса: Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | |||||||
А | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | В | Б | А | ||||||||||
19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 21 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Д | А | Е | Б | В | К | И | З | Ж | В | Б | Г | А | Д | Б | В | Г |
Тип вопроса: Соответствие
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 23 | 1 | 2 | 3 |
Г | А | Б | Е | В | Ж | Д | В | А | Б |
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по УПР: Киркач Л.Е.
Члены жюри:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Руководитель отделения рабочих профессий : Москалёв С.П.
Мастер производственного обучения: Рущенко С.И.
Мастер производственного обучения: Мартеха А.П.
Мастер производственного обучения: Бухтоярова Е.И.
Мастер производственного обучения: Фёдорова В.Н.
4. II этап (производственный) конкурса профессиональногомастерства по профессии « Штукатур».
Задание.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Инструменты и приспособления: металлический ящик для раствора, ведро, лопата, кисть-мокловица, штукатурная лопатка, уровень, отвес, полутёрок, тёрка, правило.
Время выполнения задания – 240 минут
Текст задания:
Выполните простое оштукатуривание вертикальной поверхности площадью
4 м2 .
1. Выполнение подготовительных работ.
очистить кирпичную поверхность от пыли, наплывов старого раствора;
выбрать швы кирпичной кладки.
смочить кирпичную поверхность водой при помощи кисти - мокловицы;
2. Приготовление штукатурного раствора:
замачивание глины в ящике для раствора;
добавление песка и воды, в соотношении 1:4.
3. Оштукатуривание поверхности: при помощи штукатурной лопатки произвести
набрасывание раствора на стену;
разравнивание раствора при помощи полутёрка;
проверка правильности разравнивания раствора при помощи правила;
затирка оштукатуренной поверхности при помощи тёрки;
оценка качества оштукатуренной поверхности.
4. Техника безопасности при выполнении работ:
одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;
ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по УПР: Киркач Л.Е.
Члены жюри:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Руководитель отделения рабочих профессий : Москалёв С.П.
Мастер производственного обучения: Рущенко С.И.
Мастер производственного обучения: Мартеха А.П.
Мастер производственного обучения: Бухтоярова Е.И.
Преподаватель специальных дисциплин: Садыкова Т.И.
5.
для учащихся I курса и II курса
Разработал: Преподаватель ВКК, специальных дисциплин
Садыкова Т.И
ЛИСКИ
Февраль 2015
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся второго курса. Мероприятие проводится в рамках недели специальных предметов . В викторину включены вопросы по таким дисциплинам, как « Специальная технология», «Материаловедение», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Основы материаловедения».
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплины, внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое учащихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ «БУДУЩИЕ СТРОИТЕЛИ»
Тема урока:
Оштукатуривание поверхностей вручную.
Тип урока:
Урок - обобщение
Вид урока :
Урок-викторина.
Цель урока:
- Повторение и обобщение теоретического материала по темам «Части зданий»,
«Инструменты», «Оштукатуривание поверхностей вручную» в игровой форме.
- Воспитание у обучающихся чувства профессиональной гордости и
ответственности за выполненную работу.
- Развитие у обучающихся творческих способностей. Совершенствование
аналитических навыков.
Методы: игровой, стимулирующий деятельность обучающихся.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
Повторение и обобщение полученных ранее знаний
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ-ВИКТОРИНЕ:
1) Подготавливаются вопросы по следующим дисциплинам «Специальная технология», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Материаловедение».
2) Выбираются игроки. Для проведения игры необходим 1 ведущий, жюри для подсчета баллов игроков.
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 45 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Распечатка вопросов ведущему (Приложение 1)
Распечатка вопросов с ответами членам жюри (Приложение 2)
Карточки задания для участников викторины
Бытовые предметы к конкурсу “Слова-омонимы”
Секундомер
Литература:
А.М. Шепелев “Штукатурные работы”; А.Е. Ивлиев “Отделочные строительные материалы”, Г.Г Черноус «Технология штукатурных работ».
План урока - викторины.
- Организационный момент ( 2 минуты)
Объявление цели, темы и правил проведения викторины.
Оценка конкурсов по балльной системе.
2. Викторина
Конкурс 1 «Домашнее задание»;
Конкурс 2 «Разминка»;
Конкурс 3 «Небылица». Анализ небылицы;
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»;
Конкурс 5 «Карточная игра»;
Конкурс 6 «Неизвестное вяжуще»;
Конкурс 7 «Слова-омоним»;
Конкурс 8 « Весёлый Ребус».
3. Подведение итогов.
Объявление победителей.
III. Условия и проведение конкурсов.
Конкурс 1 Домашнее задание.
Обучающиеся по предложенным темам и материалам - (Значимость профессии «Мастер отделочных строительных работ») подготовили стенгазеты.
Выполнение домашнего задания оценивается по 5-ти балльной системе. –(2 минуты)
Конкурс 2 Разминка.
Каждой команде задается по 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не знает ответ, ответить может другая команда и взять дополнительный балл.(10 минут)
Вопросы | Ответы |
1) Сокол, а не летает? | Штукатурный инструмент для порций раствора. |
2) Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку? | Шероховатость. |
3) Каким словом в 19-20 вв. в нашей стране называли важнейшие общественные здания? а)Храм | б) Дворец(Дворец пионеров, Дворец молодёжи, Дворец спорта, Дворец культуры, Дворец бракосочетания.) |
4) Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет? | Да, можно, на оконном откосе.Откосы делают с углом рассвета, т.е. со скосом, оставляя расстояние между внутренними границами откосов уже, чем между наружными |
5) Штукатурам нужны для высококачественной штукатурки, а морякам для безопасности? | Маяки. Маяки бывают растворные, деревянные и металлические. С помощью маяков наносят нужную толщину штукатурного намёта. |
Вопросы | Ответы |
1) Фермы, но не для животных? | Ж/б конструкции покрытия. |
2) Разглаживает, но не утюг? | Гладилка. Они бывают стальные и деревянные. Применяют для заглаживания штукатурки. Это более производительно, чем затирка тёрками. |
3) Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме? а) Сдаётся; б) Капитулирует; в) Проигрывает; г) Смывается. | а) Сдаётся;
|
4) Как выполняется затирка вкруговую? | Против часовой стрелки. |
5) Тощий, нормальный и жирный!.. О ком или о чем идёт речь? | О штукатурных растворах. Жирный – и избыточным содержанием вяжущего, тощий – с недостаточным содержанием вяжущего вещества. |
Вопросы | Ответы |
1) В какой угол ставят за непослушание? | В лузговый. Лузговый угол называют внутренним углом в местах примыкания двух стен или потолка и стены. |
2) В каких лесах нельзя заблудиться? | В строительных. Строительные леса применяют при отделке любого здания или сооружения, когда работу выполняют на высоте. |
3) Какие конструкции здания бывают натяжными? а) Потолки; б) Стены; в) Окна; г) Полы. | а) Потолки; (Натяжные потолки. Они помогают скрыть любые неровности, дефекты, коммуникации, не требуют ухода и косметического ремонта в течение всего срока эксплуатации. Натяжные потолки завоевали популярность во всем мире еще и благодаря разнообразию размеров, форм и цветовых решений.) |
4) Простая, улучшенная и высококачественная, о чём идёт речь? | О штукатурках. Штукатурка, по чистоте и качеству выполнения делится на простую, улучшенную и высококачественную. |
5) Какая толщина штукатурного намета для простой штукатурки? | 12 мм. |
Вопросы | Ответы |
1) Есть ли у крыши нога? | Да, стропильная. |
2) Где можно спать младенец и работать маляр? | В люльке. Люльки применяются, когда необходимо доставить рабочих и строительные материалы на необходимую высоту |
3) Что из перечисленного не является кровельным материалом? а) Шифер; | г) Линолеум - рулонный полимерный отделочный материал для покрытия полов. |
4) Какая часть руки участвую при выполнении броска лопаткой? | Кисть. |
5) Штукатурам нужны для высококачественной штукатурки, а филателистам для коллекции? | Марки – служат для контроля толщины штукатурного слоя |
Вопросы | Ответы |
1) Свадебный марш, похоронный марш, строевой марш. Какая часть здания тоже имеется марш, как она называется и из чего она состоит? | Лестница. Состоит из наклонных маршей со ступеньками и горизонтальных площадок. Лестницы служат для сообщения между этажами. |
2) К чему относится известь? | К вяжущему материалу. |
3) Какой из строительных материалов Не используется для покрытия полов здания? | в) Рубероид - это кровельный (рулонный) гидроизоляционный материал, который получают путем пропитки специального кровельного картона нефтяными мягкими битумами, с последующим покрытием в один слой тугоплавким битумом с обеих сторон. |
4) Что объединяет керамическую плитку, кирпич, черепицу? | Глина, материал, из которого они получены. |
5) Какая толщина штукатурного намета для высококачественной штукатурки? | 20мм. |
Конкурс 3 «Небылица».
Я вам зачитаю небылицу и раздам листки с напечатанным текстом этой небылицы. Вы должны сделать анализ: найти ошибки, подчеркнуть их и дать этому объяснение. За правильно найденные ошибки даётся по 3 балла.-(5 минуты)
1. Группу обучающихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.
2. – Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.
3. – Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.
4. – Ладно! – сдался прораб, – двое на венчающий цоколь, а остальные на штукатурку стен.
5. Ребята надели спец. одежду, получили инструменты.
6. Стены начали штукатурить с нижней части здания.
7. Набросали штукатурными лопатками первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками.
8. Второй слой штукатурки – накрывку затерли вокружную и вразгонку.
9. Пришедший бригадир проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.
10. – Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный раствор оставьте до завтра, – посоветовал бригадир.
Анализ “Небылицы”
Ошибки:
1. Отрывка траншеи относится к земляным работам, а не к отделочным.
2. Венчающий карниз, а не цоколь.
3. Перед началом работы практиканты должны прослушать вводный инструктаж,
инструктаж по технике безопасности, проверить исправность инструментов.
- Оштукатуривание стен начинают с верхних этажей, чтобы не испортить ранее
нанесенную штукатурку.
5. Разравнивают раствор полутерками, а не терками.
6. Улучшенную штукатурку наносят в 3 слоя (обрыз, грунт, накрывка). Толщина
улучшенной штукатурки должна быть 15 мм, а не 8 мм.
7. Второй слой штукатурного намёта грунт, а не накрывка. Накрывка является
третьим слоем штукатурного намёта. Затирают накрывку вкруговую, а не
вокружную.
9. Неиспользованный раствор нельзя оставлять на следующий день, т.к. он
схватывается и превращается в камень.
Конкурс 4 «Конкурс капитанов».
Каждый участник поочередно называет части зданий и инструменты. Этот конкурс оценивается по 1 баллу, за каждый названный предмет. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий частей здания и инструментов.-(5 минут)
Фундамент | Крыша | Штукатурная лопатка | Строительный отвес |
Стены | Крыша | Ковш | Уровни |
Кровля | Лестница | Сокол | Угольники |
Перекрытие | Парапет | Тёрка | Правила |
Окна | Двери | Полутёрок | Стальные марки |
Фонарь | Труба | Фасонные полутёрки | Маяки |
Простенок | Пилястра | Гладилка | Малки |
Ниша | Фронтон | кисть | |
Карниз | Щипцы | Бучарды | |
Перемычка | Перегородка | Троянка | |
Колонна | Балка | Зубчатка | |
Ферма | Эркер | Стальные щётки | |
Лоджия | Балкон | Штукатурная линейка | |
Проем | Откос | Штукатурный молотоек | |
Подоконник | Плинтус | Кулачок | |
Мансарда | Мезонин | Нож для отделочных работ | |
Галерея | Сандрик | Ножницы для резки металла |
Конкурс 5 по карточкам
От каждой команды вызывается по три участника. Выдается дидактический материал по темам. Сбор карточек на время. Оценка правильности сбора. Конкурс оценивается в 5-3-1- балл (учитывается быстрота и правильность выполнения). На выполнение задание – 4 минуты
1) “Найди свою пару” – “Части зданий”;
2) “Мозаика” – “3 слоя штукатурки”;
3) “Цепочка” – “Порядок операций при улучшенной штукатурки”.
Конкурс 6 “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжужего.
Образцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса, мела. В емкости с материалами добавляют порцию воды. За правильный ответ 3 балла.-(7 минут)
1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;
2) Гипс схватывается через 6–8 минут;
3) Белый цемент не кипит, не схватывается;
4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках).
Конкурс 7 “Слова-омонимы”
(слова обозначающие разные предметы)
На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение). Конкурс оценивается в 5 баллов – (5 минут).
- Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.
- Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
- Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).
- Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.
- Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент дя разравнивания раствора по маякам и контроля.
7Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора.
8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом.
9) Фонарь – окно в крыше.
10) Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.
Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.
Конкурс 8. Веселый ребус (Выдели строительные термины)
За правильный ответ 5 баллов. Время на выполнение – 4 минуты.
По двум предложениям определить по 3 ключевых слова на темы:
1. Оштукатуривание откосов
“Гусенок лузгал колбаски”
Ф
2. Части колонны
ь
“Капителина консольнула на базар”
Надо зачеркнуть лишние буквы и по одной букве дописать.
Сделать пояснения:
Усенок – острый угол, лузг – внутренний угол между двумя стенами, фаска – притупленный усенок.
Капитель – уширенная часть верхней колонны, консоль – выступ на колонне под балки, база – нижняя уширенная часть колонны.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: - ( 3 минуты)
По общему количеству набранных баллов сообщается группа – победитель.
Поздравляем! (награждение состоится на училищной линейки).
Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто присутствовал на игре. Наша викторина, думаю, прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Пока жюри подсчитывает балы, давайте займём время вашими рассказами о том, как вы видите себя в вашей профессии.
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Члены жюри:
Преподаватель русского языка и литературы Жиляева О.И.
Преподаватель химии и биологии Перелыгина Т.И.
Мастер производственного обучения Фёдорова В.Н.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметная неделя профессионального цикла проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках их методической работы и для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Спектр предложенных в разработке мероприятий может быть изменён в зависимости от особенностей образовательного учреждения, которое организует Неделю профессиональных знаний.
В рамках предметной недели могут быть проведены конкурсы рисунков, плакатов; нетрадиционные занятия, игры, викторины, трудовые десанты и др. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией.
Настоящий опыт может быть полезен организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях, педагогам творческих объединений профессиональной направленности, рассчитано на творческое использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».
Структура занятия: 1. Организационный момент –1 мин 2. Тема, цели и задачи - 2 мин 3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания – 8 мин 4. Изложение нового материала – 15 мин 5. Закрепление нового материала 6. Составление конспекта - 10 мин 7. Тест - 7 мин 8. Итог урока - 1 мин 9. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин
1.Оргмомент : Психологический настрой: Несхожие, пусть, у строителей судьбы Найдешь ли профессию в мире нужней! Мы строим дома, чтобы в них жили люди, Дарили цветы и растили детей. И на строительной площадке Кипит работа в дождь и зной Не надо нам другого счастья - Мы строим город наш родной!
Рефлексия на начало урока
2.Тема урока: Оштукатуривание внутренних оконных откосов.
Задача урока: Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента
3.Актуализация опорных знаний. Проверка знаний обучающихся: Вопросы: Что называют откосом и заглушиной? Технология заполнения оконного проема. Измерение откоса с углом рассвета
4.Изложение новой темы:
Инструменты штукатура
Дефекты Причины появления Способы устранения Неровности поверхности Штукатурка выполнена под сокол без проверки поверхности правилом Проверить поверхность правилом длиною 2 м. В местах углублений сделать дополнительный набрызг накрывки и затереть. Бугры счистить кельмой, сделать набрызг и затереть. Зернистая фактура поверхности и кругообразные полосы Плохо выполнена затирка набрызга. Раствор приготовлен на крупнозернистом непросеянном песке. Сделать дополнительный набрызг накрывки из раствора, приготовленного на мелком просеянном песке, и затереть поверхность. Раковины на поверхности Приготовление раствора на незагасившейся полностью извести Произвести несколько раз в течение двух недель смачивание поверхности водой. После высыхания поверхности сделать набрызг накрывки и затереть.
Дефекты Причины появления Способы устранения Отслаивание откосов, выполненных гипсовым раствором Применение некачественного раствора, проникновение влаги. Счистить поврежденные места, высушить поверхность, устранить причины увлажнения и вновь оштукатурить. Образование трещин Зыбкие поверхности перегородок, применение большого количества вяжущего в растворе. Перетирка поверхности Жирные и ржавые пятна Загрязнение раствора, не проолифлены шляпки гвоздей сухой штукатурки. Очистить места с пятнами на всю глубину слоя штукатурки и вновь оштукатурить; очистить шляпки гвоздей от ржавчины и проолифить
Показатель Отлично Хорошо Удов. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов и т.п. от вертикали или горизонтали для штукатурки в мм, не более: высококачественной: на 1 м длины элемента на всю длину элемента улучшенной: на 1 м длины элемента весь элемент 0.5 1 1 3 0.5 2 1.5 4 1 3 2 5 Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки, мм, не более: высокачественной улучшенной ±1 ±1.5 ±1.5 ±2 ±2 ±3 Оценка качества штукатурки
Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать правила техники безопасности. Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.
Разминка: Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.
5.Закрепление нового материала Тесты 1 и 2 уровней Эталон ответов 1 уровень: 1 . Эталон:1б, 2а 2. Эталон:1 3 . Эталон: 2, 3, 1, 5,4. 4. Эталон: 1 5 . Эталон: 2 6 . Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9. 7. Эталон:4, 6. 8 Эталон: 3, 4,5,7.
2 уровень 1 . Эталон: верхние, боковые 2 . Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя. 3. Эталон: угол рассвета. 4. Эталон: с помощью специального угольника. 5 . Эталон: 1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах. 2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах. 6 . Эталон: 1. 2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса. 3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка. 4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов. 5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.
7. Эталон: 1. Рейка 5. Штукатурная кельма 2. Угольник 6.Малка 3. Молоток 7. Терка 4. Сокол 8. Полутерок 8 . Эталон: 1. Мокрый способ 2. Сухой способ 9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки. 10 . Эталон: откосам, ремешками. 11. Эталон: 1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной. 2 Установка реек с применением угольника. 3. Нанесение обрызга. 4. Нанесение грунта и его разравнивание. 5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка. 6. Снятие реек, натирка усенков и фасок .
6.Итог урока: Критерии оценок: «5» - 17 -20 баллов «4» - 14 -16 баллов «3» - 12 -13 баллов «2» - такой оценки мы не знаем.
Рефлексия на конец урока.
7.Задание на дом : 1уровня: Перечислить инструмент, используемый для этой темы с описанием его назначения 2 уровня Составить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составить Инструкционно-технологическую карту
Решать, работать можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! * Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!
Презентация к методической разработке урока технологии ( распечатка)