КОС
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_kontrolno-otsenochnyh_sredstv_po_professionalnomu_modulyu.docx | 860.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии
«Рабочий зеленого хозяйства»
35.02.12. – Садово-парковое и ландшафтное строительство
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие положения.
- Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
- Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
- Оценка освоения программы теоретического курса профессионального модуля.
- Типовые задания для оценки освоения программы МДК.
- Оценка освоения программ учебной и производственной практики.
- Виды работ учебной и производственной практик и проверяемые результаты.
- Форма аттестационного листа (Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики).
- Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена по профессиональному модулю.
- Паспорт.
- Задания для экзаменующегося.
- Пакет экзаменатора.
- Оценочная ведомость по профессиональному модулю.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в проектировании зданий и сооружений.
Текущий контроль освоения студентами программного материала профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса) имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
Входной контроль успеваемости студентов проводится в начале изучения профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики) с целью определения освоенных знаний и умений в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин: Ботаники с основами физиологии растений, Основ почвоведения, земледелия и агрохимии, Основ садово-паркового искусства, Озеленения населенных мест с основами градостроительства, Цветочно-декоративных растений и дендрологии, Основ менеджмента, Экономики организации, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы), выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики).
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса), имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.
Экзамен по междисциплинарному курсу проводится по завершению освоения программы междисциплинарного курса. Учебная и производственная практика оценивается дифференцированным зачетом.
Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик.
Уровнем подготовки студентов при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю является решение о готовности к выполнению вида деятельности: «вид деятельности освоен/не освоен».
К критериям оценки уровня подготовки студента относятся:
- уровень освоения студентом материала, предусмотренного программой профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики);
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.
Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента является результат научно-исследовательской, проектной (курсовой) деятельности; промежуточная оценка портфолио студента
2. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 04.01 . Проведение агротехнических работ в зеленом хозяйстве | Дифференцированный зачет |
МДК 04.02. Выполнение работ по строительству, благоустройству и озеленению фрагмента малого сада по методике WorldSkills Russia. | Дифференцированный зачет |
МДК 04.03. Выполнение флористических композиций | Дифференцированный зачет |
Учебная практика | Дифференцированный зачет |
Производственная практика | Дифференцированный зачет |
Профессиональный модуль | Квалификационный экзамен |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать сформированность общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, соответствующих виду деятельности: Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
ПК 4.5. Выполнять работу по уходу за зелеными насаждениями | - осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Обоснование выбора своей профессии. - Участие в конкурсах, участие во внеурочной работе, участие в профориентационной работе, исследовательской деятельность и др. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - Определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции. - Принятие решений в нестандартных ситуациях, способствующих оценке и регуляции рисков. - Целесообразность (адекватность) принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Владение приемами поиска, анализа, оценки информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - определение источников и поиск информации как средства профессионального саморазвития (своего и других). - Разработка программ и проектов профессионального и личностного роста в соответствии с установленными нормами. - Представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - Подготовка разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Представление умения работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - Владение способами организации коллектива на занятиях и практике и контроля качества выполнения задания; - выполнение режима учебной работы, деятельности на производственной практике в соответствии с графиками и программами, отсутствие пропуска занятий без уважительной причины |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Планирование и проектирование задач профессионального и личностного развития, в т.ч. по повышению квалификации. - Владение приемами самообразования, создания индивидуальной программы личностно-профессионального роста. - Добровольное участие в кружках. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - Представление студентом при планировании работы на производственной практике, при выполнении практических и самостоятельных работ выбора современных программ, обновленных технологий. - Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Типовые задания для оценки освоения программы МДК
МДК 04.01. Проведение агротехнических работ в зеленом хозяйстве
Тестовые вопросы
1.Чем парники отличаются от теплиц?
- Парники имеют высоту более 1.5 метров.
- Парники бывают не только стационарными, но и переносными.
- Парники подходят для выращивания в зимний период.
2.Земля, полученная из перегнивших (в течении 1-3 лет) различных остатков животного и растительного происхождения, в том числе бытовых отходов (мусора, бумаги, золы, остатков сорных и других растений) называется
- Перегной
- Компост
- Сидерат
3.Часть стебля (с 2-3 почками), корня или листа, отделенная от материнского растения, которая при благоприятных условиях образует новые корни и развивается в самостоятельное растение, сохраняя все свойства и признаки материнского растения называется
- Отводок
- Черенок
- Отросток
4.Укажите последовательность посадки клубней георгин.
- раскладка клубней
- разметка рядков
- перекопка почвы
- заделка клубней
- полив
- выкопка лунок.
5.К многолетникам, зимующим в открытом грунте относятся
- Ирис, лилейник, пион
- Календула, львиный зев, петуния
- Пеларгония, лобелия, вербена
6.Выносливые или холодостойкие однолетние растения, выдерживающие повторные заморозки.
- Ипомея, сальвия, бегония
- Календула, львиный зев, петуния
- Пеларгония, лобелия, вербена
7.Нормы посева цветочных культур на рассаду зависят от
- Размеров семян
- Весовых характеристик
- Размера будущих растений
8.Норма посева 0,02г/м2 у
- Виолы
- Петунии
- Львиного зева
9.Земля в ящиках должна быть уплатнена
- Перед посевом семян
- После посева семян
- После посева и полива семян
10.Поверхность участка под газон должна
- Не иметь уклон
- Иметь уклон 2-3%
- Иметь уклон 5-6%
11.Структура подстилающего слоя основания для посева газона должна быть
- Уплотненной
- Пористой
- Рыхлой
12.Кислотность верхнего корнеобитаемого слоя перед посевом газона должна иметь рН
- 5,5-5,6
- 6,0-6,5
- 7,0-7,5
13.Какая температура является оптимальной для клубнеобразования и развития георгин?
- 6-70С
- 12-140С
- 18-220С
- 26-290С
14.Какие из перечисленных цветочных растений относят к двулетним растениям?
- Мальва
- Хризантема
- Гвоздика травянка
15.Какие из перечисленных растений хорошо переносят высокую кислотность почвы?
- Клематис
- Барбарис
- Рододендрон
16.Какие из перечисленных растений можно выращивать на щелочных почвах?
- Самшит
- Барбарис
- Рододендрон
17.Наиболее благоприятное время для размножения цветочных растений луковицами – это
- Осень
- Весна
- Весь вегетационный период
18. В результате чего может наблюдаться вытягивание рассады?
- Недостаток освещения
- Недостаток питания
- Смыкание листьев
19.С какой целью проводят прикатывание почвы перед посевом?
- Для разрушения почвенной корки
- Для обеспечения лучшего контакта семян с почвой
- Для предотвращения эрозии почвы
20.время обрезки сирени
- Весна
- Осень
- После цветения
- После одревеснения молодых побегов
ПМ04. 02. Выполнение работ по строительству, благоустройству и озеленению фрагмента малого сада по методике WorldSkills Russia.
Тестовые вопросы
- Недостатком тротуарной плитки является...
- Стойкость к внешним агрессивным воздействиям;
- Стойкость к механическим воздействиям;
- Низкая цена;
- Проседание отдельных деталей покрытия. +
- Какой из предложенных вариантов ответа не относится к способам разметки территории?
- Разметка по шаблону;
- Разметка карандашом по линейке;
- Разметка рапидографом по лекалу;+
- С помощью чего производят срезку растительного слоя?
- Бульдозер;+
- Экскаватор;
- Автокран;
- Культиватор-плоскорез.
- С помощью чего производят трамбовку поверхности земли?
- Самоходная вибрационная плита;+
- Площадочный вибратор;
- Глубинный вибратор.
- Какая из перечисленных функций относится к геотекстилю?
- Армирование основания фундамента;
- Дренажный слой, обеспечивающий водоотвод влаги из почвы;
- Разделительный слой между грунтом и песчанной подушкой или слоем щебня;
- Все ответы верны. +
- Толщина песчаной подготовки под мощение составляет…
- 4-6 см; +
- 7-10 см;
- 1-4 см;
- 10-20 см.
- Какой вид бордюров не допускается применять во влагонасыщенных грунтах?
- Пластиковые;
- Железобетонные;
- Гранитные;
- Металические.
- При устройстве фундамента под подпорную стенку устраивают…
- Котлован;
- Траншею; +
- Насыпь;
- Все ответы верны.
- Какую крутизну лестниц применяют при ширине ступенек 38-40 см и высоте ступенек 10-12 см?
- 1:1;
- 1:2;
- 1:3;
- 1:4. +
- Во сколько раз пандус длиннее лестницы при одной и той же высоте заложения?
- В 2 раза;
- В 3 раза; +
- В 4 раза;
- В 5 раз.
- Толщина подстилающего слоя из песка при устройстве лестниц составляет…
- 1-5 см;
- 5-10 см;
- 10-15 см;
- 15-20 см. +
- Рекомендуемая высота заложения подпорных стенок в садах и парках составляет…
- 0,3…2,5м; +
- 0,5…3м;
- 0,3…4м;
- 0,5…5м.
- Какую группу можно отнести к группе соединений деревянных конструкций?
- Контактные соединения;
- Соединения с использованием механических связей;
- Клеевые соединения;
- Все ответы верны.+
- Самая длинная сторона кирпича называется…
- Тычок;
- Ложок; +
- Постель;
- Делянка.
- Какой инструмент применяется при укладке брусчатки?
- Отвес;
- Киянка;+
- Струбцина;
- Садовый совок.
МДК 04.03. Выполнение флористических композиций
Тестовые вопросы
- ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программ учебной и производственной практик является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю.
Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе утвержденного документационного обеспечения практики: приказа, гарантийного письма, договора с предприятием, содержания производственной практики, сопроводительной и отчетной документаций по практике, характеристик обучающихся с места прохождения практики, составленных и завизированных руководителем практики от колледжа и руководителем практики от предприятия (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (колледжа), на базе которой проходила практика.
5.1.Виды работ учебной и производственной практик и проверяемые результаты
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК, ОК) |
Учебная практика | |
Посев семян | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Выращивание рассады | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Угодные работы | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Выращивание растений | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 3.1, ПК 3.3 |
Организация и проведение работ по уходу | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Выращивание саженцев древесных культур и кустарников | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Прививка и черенкование декоративных кустарников | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.3 |
Обработка от вредителей и болезней декоративных деревьев и кустарников, уходные работы | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1 - ПК 4.5 |
Обрезка декоративных древесных пород | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1 - ПК 4.5 |
Организация хранения посевного и посадочного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1 - ПК 4.5 |
Составление флористических композиций | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 4.1 - ПК 4.5 |
Производственная практика | |
Инструктаж по технике безопасности. Изучение организационно — хозяйственной характеристики – базы предприятия | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 |
Участие в организации подготовительных работ почвы | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.2 |
Проведение агротехнических работ на объектах озеленения | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.2 |
Организация и проведение работ по уходу за садово-парковыми сооружениями | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.2 |
Организация реализации цветов | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 4.1, ПК 4.4 |
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приема отчетов, а также сдачи обучающимися зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов. | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | Текущей контроль в форме: проверка мест работы, соблюдение санитарных норм и распорядка дня. Рубежный контроль в форме: - дневник-отчет, заверенный на производстве с оценкой; -заключение-характеристику; - копии приказов; - табель выхода на работу; -собранные материалы (графические, аудио-, фото-, видео-материалы) - аттестационный лист. Оценка: -результативность работы обучающегося при выполнении заданий на производственной практике и самостоятельной работы; -оформление документов согласно эталона. |
ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек. | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников. | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников. | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.5. Выполнять работы по уходу за зелеными насаждениями. | - осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
проводить валку, обрезку сучьев, поросли, корчевку пней и кустарников; вносить в почву органические и минеральные удобрения; проводить вспашку, рыхление, прикатывание, боронование в питомниках; косить газоны; заготавливать растительную землю и дерн; проводить защиту деревьев от повреждений и утеплять их на зиму; создавать утепленный грунт; планировать и устраивать цветники; сеять семена, пикировать и высаживать растения; проводить работы по уходу за растениями; выращивать саженцы; проводить выкопку растений и посадочного материала; прикапывать посадочный материал; составлять букеты цветов, устанавливать букеты в горшки; проводить уборку территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, снега и погрузка и разгрузка; проводить вспашку, рыхление, прикатывание, боронование в питомниках; косить газоны; заготавливать растительную землю и дерн; проводить защиту деревьев от повреждений и утеплять их на зиму; создавать утепленный грунт; планировать и устраивать цветники; сеять семена, пикировать и высаживать растения; проводить уходные работы за растениями; выращивать саженцы; проводить выкопку растений и посадочного материала; прикапывать посадочный материал; составлять букеты цветов, устанавливать букеты в горшки; проводить уборку территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, снега и погрузка и разгрузка; | Текущий контроль в форме: наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практики; Наблюдение и оценка работы студентов в группах. |
Знания: | |
способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов; назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем; способы подготовки почвы к обработке и ее обработки; способы подготовки посевного и посадочного материалов к посеву, посадке, способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях; способы прореживания, прореживания кустарников и стрижки газонов; нормы, правила погрузки, разгрузки, укладки и транспортировки грузов; правила прикапывания цветочных растений и выборки их из почвы; методы защиты деревьев от повреждений, способы снегозадержания, притенения оранжерей; правила ухода за малыми архитектурными формами; способы содержания дорожно-тропиночной сети, газонов, цветников; правила техники безопасности, производственной санитарии при выполнении работ в зеленом хозяйстве; виды брака, причины и способы его предупреждения | Текущий контроль в форме: наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практики |
Промежуточная аттестация усвоенных знаний и освоенных умений | Дифференцированный зачет |
5.2.Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
__________________________________________________________________
ФИО
обучающийся(аяся) на __ курсе по специальности СПО ____ «____________» (базовый уровень) успешно прошел(ла) производственную (учебную) практику по профессиональному модулю «_____________________» в объеме часов _____ с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.
Место прохождения практики: _______________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Вид работ, выполненных обучающимся во время практики | Объем работ, часов | Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) |
Итог |
Процент результативности (количество зачетов), % | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
от 0 до 29 | неудовлетворительно |
от 30 до 59 | удовлетворительно |
от 60 до 79 | хорошо |
от 80 до 100 | отлично |
«_____»_________________20___г. Подпись руководителя практики:
____________________________/ФИО, должность/
Подпись заведующего отделением
____________________________/ФИО, должность
6.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
6.1.ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» специальности: 35.02.12. – Садово-парковое и ландшафтное строительство.
6.2.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1.
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Подготовить почву для посева газона.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить количество материала каждого вида, необходимого для благоустройства участка по заданию (см. приложение №3)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «зимний».
Вариант № 2.
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: 1. Посеять обыкновенный газон.
- Подобрать растения для посева обыкновенного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной, овсяницы луговой, полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного, клевера белого.
- Рассчитать норму посева.
- Посеять газон на 12м2.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить тип газона и мощений по чертежу. (см. приложение №3)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «День знаний».
Вариант № 3.
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: 1. Посеять мавританский газон.
- Подобрать растения для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной, овсяницы луговой, полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного, клевера белого. василька голубого, льна крупноцветкового , нигеллы дамасской.
- Рассчитать норму посева.
Посеять газон на 12м2
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить вид и технологию устройства водоема и деревянных конструкций. (см. приложение №3)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Весенний».
Вариант № 4
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: 1. Посеять партерный газон.
- Подобрать растения для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной, овсяницы луговой, полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного, клевера белого.
- Рассчитать норму посева.
Посеять газон на 12м2.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить отметку подпорных стенок. (см. приложение №4)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Осенний».
Вариант № 5
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Уложить рулонный газон.
- Подготовить почву для укладки газона.
- Уложить газон на 12м2.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить отметку деревянного настила по чертежу. (см. приложение №4)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Любимому учителю».
Вариант № 6
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Подготовить почвосмесь для посева бархатцев, алиссума, сальвии. Посеять бархатцы, алиссум, сальвию.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить глубину заложения бордюра. (см. приложение №9)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Букет для невесты».
Вариант № 7
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1 - ОК 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион,очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Выполнить подпорную стенку из кирпича. (см. приложение №7)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Фонари».
Вариант № 8
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
- Текст задания: Выполнение угловой подпорной стенки из кирпича. (см. приложение №1)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «День и ночь».
Вариант № 9
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
- Текст задания: Определить количество кирпича, необходимых для возведения подпорных стенок. (см. приложение №7)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Лесной».
Вариант № 10
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить уровень грунта в подпорной стенке. (см. приложение №9)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Цветущая клумба».
Вариант № 11
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить площадь геотекстиля в подпорной стенке.
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Букет первоклассника».
Вариант № 12
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определение объема каменной кладки подпорных стенок. (см. приложение №6)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета круглого по форме.
Вариант № 13
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для ландшафтного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Выполнение деревянного настила. (см. приложение №2)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета овального по форме.
Вариант № 14
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для ландшафтного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определение количества досок, необходимых для выполнения деревянного настила. (см. приложение №8)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета прямоугольной формы.
Вариант № 15
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для ландшафтного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Выполнение деревянных колышков для фиксации деревянных конструкций. (см. приложение №2)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Выполнить композицию из сухоцветов.
Вариант № 16
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания:
- Подобрать растения для регулярного цветника.
- Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
- Посадить растения в цветник.
Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить количество кирпича, необходимых для возведения подпорных стенок. (см. приложение №7)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Вариант № 17
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Подготовить почву для посева газона.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить количество материала каждого вида, необходимого для благоустройства участка по заданию. (см. приложение №3)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «зимний».
Вариант № 18
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: 1. Посеять обыкновенный газон.
- Подобрать растения для посева обыкновенного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной, овсяницы луговой, полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного, клевера белого.
- Рассчитать норму посева.
- Посеять газон на 12м2.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить тип газона и мощений по чертежу. (см. приложение №3)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «День знаний».
Вариант № 19
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: 1. Посеять мавританский газон.
- Подобрать растения для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной, овсяницы луговой, полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного, клевера белого. василька голубого, льна крупноцветкового , нигеллы дамасской.
- Рассчитать норму посева.
Посеять газон на 12м2
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить вид и технологию устройства водоема и деревянных конструкций. (см. приложение №9)
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Весенний».
Текст задания: Составление букета из злаков.
Вариант № 20
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Подготовить почвосмесь для посева бархатцев, алиссума, сальвии. Посеять бархатцы, алиссум, сальвию.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час
Текст задания: Определить глубину заложения пошаговой дорожки из каменных плит.
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5, ОК 1, - 8.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 3 часа
Текст задания: Составление букета на Тему «Букет для невесты».
6.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
6.3.1.УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1 вариант (3 задания)
Время выполнения каждого задания: 1 – 3 часа.
Оборудование: виды почв, семена, садовые инструменты, рулоны газона, плитка, кирпич
Литература для учащегося:
- Александров В.А. и др. Механизация лесного хозяйства и садово-паркового строительства. Учебник для ВУЗов. Издательство Лань. 2012. 528с.
- Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2013. – 352 с.
- Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. – М.: Академия, 2013. – 432 с.
- Теодоровский B.C. Садово-парковое строительство: Учебник для студентов спец. 260500. - М: МГУЛ, 2013. - 336 с.
- Теодоровский B.C. Садово-парковое строительство и хозяйство. /Академия Издательский центр. 2012. 288с.
6.3.2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания и устное обоснование результатов работы
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка |
ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов. | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек. | -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников. | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников. | - читать рабочие чертежи и переносить их в натуру; -осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ПК 4.5. Выполнять работы по уходу за зелеными насаждениями. | - осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака; - проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ; - оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ; - определять потребность в материалах; - соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Умение обосновать выбор своей профессии | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Умение рационально организовать свою деятельность -- Умение объективно анализировать эффективность разработки и выполнения проектов - Умение обосновать выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач - Объективная личная оценка эффективности и качества выполнения работ | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - Определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции; - Принятие решений в нестандартных ситуациях, способствующих оценке и регуляции рисков; - Целесообразность (адекватность) принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Владение приемами поиска, анализа, оценки информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - Подготовка разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Представление умения работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - Разработка проектов в соответствии с современными требованиями - Владение способами организации коллектива на занятиях и практике и контроля качества выполнения задания - Выполнение режима учебной работы, деятельности на производственной практике в соответствии с графиками и программами, отсутствие пропуска занятий без уважительной причины | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Планирование и проектирование задач профессионального и личностного развития, в т.ч. по повышению квалификации; - Владение приемами самообразования, создания индивидуальной программы личностно-профессионального роста | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - Выбор студентами современных программ, обновленных технологий и методик проектирования. |
6.4.Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКЦИОННОГО) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК. 03.01 ________ | ||
УП.03 | ||
ПП.03 | ||
ПМ.03 | Квалификационный экзамен |
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка |
ПМ.03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства освоен / не освоен __________________
оценка
Дата ___._______20___ Подписи членов экзаменационной комиссии