КОС
методическая разработка на тему

Блохин Владимир Сергеевич

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ)  основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО  35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 04  Выполнение работ по профессии

«Рабочий зеленого хозяйства»

35.02.12. – Садово-парковое и ландшафтное строительство

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения.
  2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
  3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
  4. Оценка освоения программы теоретического курса профессионального модуля.
  1. Типовые задания для оценки освоения программы МДК.
  1. Оценка освоения программ учебной и производственной практики.
  1. Виды работ учебной и производственной практик и проверяемые результаты.
  2. Форма аттестационного листа (Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики).
  1. Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена по профессиональному модулю.
  1. Паспорт.
  2. Задания для экзаменующегося.
  3. Пакет экзаменатора.
  4. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ)  основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО  35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в проектировании зданий и сооружений.

Текущий контроль освоения студентами программного материала  профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса) имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.

Входной контроль успеваемости студентов проводится в начале изучения профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики) с целью определения освоенных знаний и умений в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин: Ботаники с основами физиологии растений, Основ почвоведения, земледелия и агрохимии, Основ садово-паркового искусства, Озеленения населенных мест с основами градостроительства, Цветочно-декоративных растений и дендрологии, Основ менеджмента, Экономики организации, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы), выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики).

Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса), имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

Экзамен по междисциплинарному курсу проводится по завершению освоения программы междисциплинарного курса. Учебная и производственная практика оценивается дифференцированным зачетом.

Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик.

Уровнем подготовки студентов при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю является  решение о готовности к выполнению вида деятельности: «вид деятельности освоен/не освоен».

К критериям оценки уровня подготовки студента относятся:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного  программой профессионального модуля и его составляющих (разделов междисциплинарного курса, учебной и производственной практики);

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента является результат научно-исследовательской, проектной (курсовой) деятельности; промежуточная оценка портфолио студента


2. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 04.01 . Проведение агротехнических работ в зеленом хозяйстве

Дифференцированный зачет

МДК 04.02.  Выполнение работ по строительству, благоустройству и озеленению фрагмента малого сада по методике WorldSkills Russia.

Дифференцированный зачет

МДК 04.03. Выполнение флористических композиций

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Профессиональный модуль

Квалификационный экзамен

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать сформированность общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, соответствующих виду деятельности: Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

Профессиональные и

общие компетенции

Показатели оценки результата

1

2

ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.5. Выполнять работу по уходу за зелеными насаждениями

- осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по

охране труда и технике безопасности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Обоснование выбора своей  профессии.

- Участие в конкурсах, участие во внеурочной работе, участие в профориентационной работе, исследовательской деятельность и др.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции.

- Принятие решений в нестандартных ситуациях, способствующих оценке и регуляции рисков.

- Целесообразность (адекватность) принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Владение приемами поиска, анализа, оценки информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- определение источников и поиск информации как средства профессионального саморазвития (своего и других).

- Разработка программ  и проектов профессионального и личностного роста в соответствии с установленными нормами.

- Представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Подготовка разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Представление умения работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Владение способами организации коллектива на занятиях и практике и контроля качества выполнения задания;

- выполнение режима учебной работы, деятельности на производственной практике в соответствии с графиками и программами, отсутствие пропуска занятий без уважительной причины

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Планирование и проектирование задач профессионального и личностного развития, в т.ч. по повышению квалификации.

- Владение приемами самообразования, создания индивидуальной программы личностно-профессионального роста.

- Добровольное участие в кружках.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- Представление студентом при планировании работы на производственной практике, при выполнении практических и самостоятельных работ выбора современных программ, обновленных технологий.

- Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.


4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Типовые задания для оценки освоения программы МДК

МДК 04.01. Проведение агротехнических работ в зеленом хозяйстве

Тестовые вопросы

1.Чем парники отличаются от теплиц?

  1. Парники имеют высоту более 1.5 метров.
  2. Парники бывают не только стационарными, но и переносными.
  3. Парники подходят для выращивания в зимний период.

2.Земля, полученная из перегнивших (в течении 1-3 лет) различных остатков животного и растительного происхождения, в том числе бытовых отходов (мусора, бумаги, золы, остатков сорных и других растений) называется

  1. Перегной
  2. Компост
  3. Сидерат

3.Часть стебля (с 2-3 почками), корня или листа, отделенная от материнского растения, которая при благоприятных условиях образует новые корни и развивается в самостоятельное растение, сохраняя все свойства и признаки материнского растения называется

  1. Отводок
  2. Черенок
  3. Отросток

4.Укажите последовательность посадки клубней георгин.

  1. раскладка клубней
  2. разметка рядков
  3. перекопка почвы
  4. заделка клубней
  5. полив
  6. выкопка лунок.

5.К многолетникам, зимующим в открытом грунте относятся

  1. Ирис, лилейник, пион
  2. Календула, львиный зев, петуния
  3. Пеларгония, лобелия, вербена

6.Выносливые или холодостойкие однолетние растения, выдерживающие повторные заморозки.

  1. Ипомея, сальвия, бегония
  2. Календула, львиный зев, петуния
  3. Пеларгония, лобелия, вербена

7.Нормы посева цветочных культур на рассаду зависят от

  1. Размеров семян
  2. Весовых характеристик
  3. Размера будущих растений

8.Норма посева 0,02г/м2 у

  1. Виолы
  2. Петунии
  3. Львиного зева

9.Земля в ящиках должна быть уплатнена

  1. Перед посевом семян
  2. После посева семян
  3. После посева и полива семян

10.Поверхность участка под газон должна

  1. Не иметь уклон
  2. Иметь уклон 2-3%
  3. Иметь уклон 5-6%

11.Структура подстилающего слоя основания для посева газона должна быть

  1. Уплотненной
  2. Пористой
  3. Рыхлой

12.Кислотность верхнего корнеобитаемого слоя перед посевом газона должна иметь рН

  1. 5,5-5,6
  2. 6,0-6,5
  3. 7,0-7,5

13.Какая температура является оптимальной для клубнеобразования и развития георгин?

  1. 6-70С
  2. 12-140С
  3. 18-220С
  4. 26-290С

14.Какие из перечисленных цветочных растений относят к двулетним растениям?

  1. Мальва
  2. Хризантема
  3. Гвоздика травянка

15.Какие из перечисленных растений хорошо переносят высокую кислотность почвы?

  1. Клематис
  2. Барбарис
  3. Рододендрон

16.Какие из перечисленных растений можно выращивать на щелочных почвах?

  1. Самшит
  2. Барбарис
  3. Рододендрон

17.Наиболее благоприятное время для размножения цветочных растений луковицами – это

  1. Осень
  2. Весна
  3. Весь вегетационный период

18. В результате чего может наблюдаться вытягивание рассады?

  1. Недостаток освещения
  2. Недостаток питания
  3. Смыкание листьев

19.С какой целью проводят прикатывание почвы перед посевом?

  1. Для разрушения почвенной корки
  2. Для обеспечения лучшего контакта семян с почвой
  3. Для предотвращения эрозии почвы

20.время обрезки сирени

  1. Весна
  2. Осень
  3. После цветения
  4. После одревеснения молодых побегов

ПМ04. 02. Выполнение работ по строительству, благоустройству и озеленению фрагмента малого сада по методике WorldSkills Russia.

Тестовые вопросы

  1. Недостатком  тротуарной плитки является...
  1. Стойкость к внешним агрессивным воздействиям;
  2. Стойкость к механическим воздействиям;
  3. Низкая цена;
  4. Проседание отдельных деталей покрытия. +
  1. Какой из предложенных вариантов ответа не относится к способам разметки территории?
  1. Разметка по шаблону;
  2. Разметка карандашом по линейке;
  3. Разметка рапидографом по лекалу;+
  1. С помощью чего производят срезку растительного слоя?
  1. Бульдозер;+
  2. Экскаватор;
  3. Автокран;
  4. Культиватор-плоскорез.

  1. С помощью чего производят трамбовку поверхности земли?
  1. Самоходная вибрационная плита;+
  2. Площадочный вибратор;
  3. Глубинный вибратор.
  1. Какая из перечисленных функций относится к геотекстилю?
  1. Армирование основания фундамента;
  2. Дренажный слой, обеспечивающий водоотвод влаги из почвы;
  3. Разделительный слой между грунтом и песчанной подушкой или слоем щебня;
  4. Все ответы верны. +
  1. Толщина песчаной подготовки под мощение составляет…
  1. 4-6 см; +
  2. 7-10 см;
  3. 1-4 см;
  4. 10-20 см.
  1. Какой вид бордюров не допускается применять во влагонасыщенных грунтах?
  1. Пластиковые;
  2. Железобетонные;
  3. Гранитные;
  4. Металические.
  1. При устройстве фундамента под подпорную стенку устраивают…
  1. Котлован;
  2. Траншею; +
  3. Насыпь;
  4. Все ответы верны.
  1. Какую крутизну лестниц применяют при ширине ступенек 38-40 см и высоте ступенек 10-12 см?
  1. 1:1;
  2. 1:2;
  3. 1:3;
  4. 1:4. +
  1. Во сколько раз пандус длиннее лестницы при одной и той же высоте заложения?
  1. В 2 раза;
  2. В 3 раза; +
  3. В 4 раза;
  4. В 5 раз.
  1. Толщина подстилающего слоя из песка при устройстве лестниц составляет…
  1. 1-5 см;
  2. 5-10 см;
  3. 10-15 см;
  4. 15-20 см. +
  1. Рекомендуемая высота заложения подпорных стенок в садах  и парках составляет…
  1. 0,3…2,5м; +
  2. 0,5…3м;
  3. 0,3…4м;
  4. 0,5…5м.
  1. Какую группу можно отнести к группе соединений деревянных конструкций?
  1. Контактные соединения;
  2. Соединения с использованием механических связей;
  3. Клеевые соединения;
  4. Все ответы верны.+
  1. Самая длинная сторона кирпича называется…
  1. Тычок;
  2. Ложок; +
  3. Постель;
  4. Делянка.
  1. Какой инструмент применяется при укладке брусчатки?
  1. Отвес;
  2. Киянка;+
  3. Струбцина;
  4. Садовый совок.

МДК 04.03. Выполнение флористических композиций

Тестовые вопросы


  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программ учебной и производственной практик  является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю.

Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе утвержденного документационного обеспечения практики: приказа, гарантийного письма, договора с предприятием, содержания производственной практики, сопроводительной и отчетной документаций по практике, характеристик обучающихся с места прохождения практики, составленных и завизированных руководителем практики от колледжа и руководителем практики от предприятия (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (колледжа), на базе которой проходила практика.

5.1.Виды работ учебной и производственной практик и проверяемые результаты

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК)

Учебная практика

Посев семян

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Выращивание рассады

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Угодные работы

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Выращивание  растений

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 3.1, ПК 3.3

Организация  и проведение работ по уходу

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Выращивание саженцев древесных культур и кустарников

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Прививка  и черенкование декоративных кустарников

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1, ПК 4.3

Обработка от вредителей и болезней декоративных деревьев и кустарников, уходные работы

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1 - ПК 4.5

Обрезка  декоративных древесных пород

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1 - ПК 4.5

Организация хранения посевного и посадочного материала

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1 - ПК 4.5

Составление флористических композиций

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.1 - ПК 4.5

Производственная практика

Инструктаж по технике безопасности. Изучение организационно — хозяйственной характеристики – базы предприятия

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,  ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3

Участие  в организации подготовительных работ почвы

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,  ПК 4.1, ПК 4.2

Проведение  агротехнических работ на объектах озеленения

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,  ПК 4.1, ПК 4.2

Организация  и проведение работ по уходу за садово-парковыми сооружениями

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,  ПК 4.1, ПК 4.2

Организация  реализации цветов

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9,  ПК 4.1, ПК 4.4

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных  занятий и приема отчетов, а также сдачи обучающимися зачета.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов.

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

Текущей контроль в форме:

проверка мест работы, соблюдение санитарных норм и распорядка дня.

Рубежный контроль в форме:

- дневник-отчет, заверенный на производстве с оценкой;

-заключение-характеристику;

- копии приказов;

- табель выхода на работу;

-собранные материалы (графические, аудио-, фото-, видео-материалы)

- аттестационный лист.

Оценка:

-результативность работы обучающегося при выполнении заданий на производственной практике и самостоятельной работы;

-оформление документов согласно эталона.

ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек.

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников.

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников.

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.5. Выполнять работы по уходу за зелеными насаждениями.

- осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по

охране труда и технике безопасности.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

проводить валку, обрезку сучьев, поросли,  корчевку пней и кустарников;

вносить в почву органические и минеральные удобрения;

проводить вспашку, рыхление, прикатывание, боронование в питомниках;

косить газоны;

заготавливать растительную землю и дерн;

проводить защиту деревьев от повреждений и утеплять их на зиму;

создавать утепленный грунт;

планировать и устраивать цветники;

сеять семена, пикировать и высаживать растения;

проводить работы по уходу за растениями;

выращивать саженцы;

проводить выкопку растений и посадочного материала;

прикапывать посадочный материал;

составлять букеты цветов, устанавливать букеты в горшки;

проводить уборку территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, снега и погрузка и разгрузка;

проводить вспашку, рыхление, прикатывание, боронование в питомниках;

косить газоны;

заготавливать растительную землю и дерн;

проводить защиту деревьев от повреждений и утеплять их на зиму;

создавать утепленный грунт;

планировать и устраивать цветники;

сеять семена, пикировать и высаживать растения;

проводить уходные работы за растениями;

выращивать саженцы;

проводить выкопку растений и посадочного материала;

прикапывать посадочный материал;

составлять букеты цветов, устанавливать букеты в горшки;

проводить уборку территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, снега и погрузка и разгрузка;

Текущий контроль в форме:

наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практики; Наблюдение и  оценка работы студентов в группах.

Знания:

способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов;

назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем;

способы подготовки почвы к обработке и ее обработки;

способы подготовки посевного и посадочного материалов к посеву, посадке, способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях;

способы прореживания, прореживания кустарников и стрижки газонов;

нормы, правила погрузки, разгрузки, укладки и транспортировки грузов;

правила прикапывания цветочных растений и выборки их из почвы;

методы защиты деревьев от повреждений, способы снегозадержания, притенения оранжерей;

правила ухода за малыми архитектурными формами;

способы содержания дорожно-тропиночной сети, газонов, цветников;

правила техники безопасности, производственной санитарии при выполнении работ в зеленом хозяйстве;

виды брака, причины и способы его предупреждения

Текущий контроль в форме:

наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практики

Промежуточная аттестация усвоенных знаний и освоенных умений

Дифференцированный зачет


5.2.Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________________

ФИО

обучающийся(аяся) на __ курсе по специальности СПО ____ «____________» (базовый уровень) успешно прошел(ла) производственную (учебную) практику по профессиональному модулю «_____________________» в объеме    часов _____ с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

Место прохождения практики: _______________________________________

                                                  наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Вид работ, выполненных обучающимся во время практики

Объем работ, часов

Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка)

Итог

Процент результативности

(количество зачетов), %

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

от 0 до 29

неудовлетворительно

от 30 до 59

удовлетворительно

от 60 до 79

хорошо

от 80 до 100

отлично

«_____»_________________20___г.             Подпись руководителя практики:

____________________________/ФИО, должность/

Подпись заведующего отделением

____________________________/ФИО, должность

6.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

6.1.ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» специальности: 35.02.12. – Садово-парковое и ландшафтное строительство.

6.2.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 1.

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Подготовить почву для посева газона.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить количество материала каждого вида, необходимого для благоустройства участка по заданию (см. приложение №3)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «зимний».

Вариант № 2.

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: 1. Посеять обыкновенный газон.

  1. Подобрать растения  для посева обыкновенного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной,  овсяницы луговой,  полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного,  клевера белого.
  2. Рассчитать норму посева.
  3. Посеять газон на 12м2.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить тип газона и мощений по чертежу. (см. приложение №3)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «День знаний».

Вариант № 3.

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: 1. Посеять мавританский газон.

  1. Подобрать растения  для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной,  овсяницы луговой,  полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного,  клевера белого. василька голубого, льна крупноцветкового , нигеллы дамасской.
  2. Рассчитать норму посева.

Посеять газон на 12м2

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить вид и технологию устройства водоема и деревянных конструкций. (см. приложение №3)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Весенний».

Вариант № 4

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: 1. Посеять партерный газон.

  1. Подобрать растения  для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной,  овсяницы луговой,  полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного,  клевера белого.
  2. Рассчитать норму посева.

Посеять газон на 12м2.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить отметку подпорных стенок. (см. приложение №4)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Осенний».

Вариант № 5

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Уложить рулонный газон.

  1. Подготовить почву для укладки газона.
  2. Уложить газон на 12м2.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить отметку деревянного настила по чертежу. (см. приложение №4)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Любимому учителю».

Вариант № 6

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Подготовить почвосмесь для посева бархатцев, алиссума, сальвии. Посеять бархатцы, алиссум, сальвию.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить глубину заложения бордюра. (см. приложение №9)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Букет для невесты».

Вариант № 7

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1 - ОК 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион,очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Выполнить подпорную стенку из кирпича. (см. приложение №7)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Фонари».

Вариант № 8

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

  1. Текст задания: Выполнение угловой подпорной стенки из кирпича. (см. приложение №1)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «День и ночь».

Вариант № 9

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

  1. Текст задания: Определить количество кирпича, необходимых для возведения подпорных стенок. (см. приложение №7)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Лесной».

Вариант № 10

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить уровень грунта в подпорной стенке. (см. приложение №9)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Цветущая клумба».

Вариант № 11

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить площадь геотекстиля в подпорной стенке.

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Букет первоклассника».

Вариант № 12

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определение объема каменной кладки подпорных стенок. (см. приложение №6)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета круглого по форме.

Вариант № 13

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для ландшафтного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Выполнение деревянного настила. (см. приложение №2)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета овального по форме.

Вариант № 14

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для ландшафтного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определение количества досок, необходимых для выполнения деревянного настила. (см. приложение №8)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета прямоугольной формы.

Вариант № 15

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для ландшафтного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Выполнение деревянных колышков для фиксации деревянных конструкций. (см. приложение №2)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Выполнить композицию из сухоцветов.

Вариант № 16

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: 

  1. Подобрать растения для регулярного цветника.
  2. Разметить участок под регулярный цветник по схеме.
  3. Посадить растения в цветник.

Растения: Лобелия, настурция, георгина однолетняя, ценерария, кохия, бархатцы, целозия, астра, флоксы, лилейник, лилия, пион, очиток, ирис сибирский, гайлардия, астра многолетняя, нарцисс, солидаго.

Рисунок1

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить количество кирпича, необходимых для возведения подпорных стенок. (см. приложение №7)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Вариант № 17

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Подготовить почву для посева газона.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить количество материала каждого вида, необходимого для благоустройства участка по заданию. (см. приложение №3)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «зимний».

Вариант № 18

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: 1. Посеять обыкновенный газон.

  1. Подобрать растения  для посева обыкновенного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной,  овсяницы луговой,  полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного,  клевера белого.
  2. Рассчитать норму посева.
  3. Посеять газон на 12м2.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить тип газона и мощений по чертежу. (см. приложение №3)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «День знаний».

Вариант № 19

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: 1. Посеять мавританский газон.

  1. Подобрать растения  для посева партерного газона 12м2. Имеются семена мятлика лугового, овсяницы красной,  овсяницы луговой,  полевицы обыкновенной, полевицы белой, райграса пастбищного,  клевера белого. василька голубого, льна крупноцветкового , нигеллы дамасской.
  2. Рассчитать норму посева.

Посеять газон на 12м2

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить вид и технологию устройства водоема и деревянных конструкций. (см. приложение №9)

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Весенний».

Текст задания: Составление букета из злаков.

Вариант № 20

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Подготовить почвосмесь для посева бархатцев, алиссума, сальвии. Посеять бархатцы, алиссум, сальвию.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 1 час

Текст задания: Определить глубину заложения пошаговой дорожки из каменных плит.

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1-4.5,  ОК 1, - 8.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 3 часа

Текст задания: Составление букета на Тему «Букет для невесты».


6.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

6.3.1.УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 1 вариант (3 задания)

Время выполнения каждого задания: 1 – 3 часа.

Оборудование: виды почв, семена, садовые инструменты, рулоны газона, плитка, кирпич

Литература для учащегося:

  1. Александров В.А. и др. Механизация лесного хозяйства и садово-паркового строительства. Учебник для ВУЗов. Издательство Лань. 2012. 528с.
  2. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2013. – 352 с.
  3. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. – М.: Академия, 2013. – 432 с.
  4. Теодоровский B.C. Садово-парковое строительство: Учебник для студентов спец. 260500. - М: МГУЛ, 2013. - 336 с.
  5. Теодоровский B.C. Садово-парковое строительство и хозяйство. /Академия Издательский центр. 2012. 288с.

6.3.2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ход выполнения задания и устное обоснование результатов работы

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

ПК 4.1. Выполнять работы по текущему ремонту газонов.

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ, предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.2. Выполнять работы по текущему ремонту дорожек.

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.3. Выполнять работы по посадке деревьев и кустарников.

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.4. Выполнять работы по устройству цветников.

- читать рабочие чертежи и переносить их в натуру;

-осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по охране труда и технике безопасности.

ПК 4.5. Выполнять работы по уходу за зелеными насаждениями.

- осуществлять мероприятия по повышению качества выполняемых работ,

предупреждению брака;

-  проводить обмеры и подсчеты объемов выполнения работ;

-  оформлять первичную документацию по приему и сдаче работ;

-  определять потребность в материалах;

-  соблюдать производственную и трудовую дисциплину, нормы и правила по

охране труда и технике безопасности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Умение обосновать выбор своей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Умение рационально организовать свою деятельность

-- Умение объективно анализировать эффективность разработки и выполнения проектов

- Умение обосновать выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

- Объективная личная оценка эффективности и качества выполнения работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;

- Принятие решений в нестандартных ситуациях, способствующих оценке и регуляции рисков;

- Целесообразность (адекватность) принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Владение приемами поиска, анализа, оценки информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  1. - Определение источников и поиск информации как средства профессионального саморазвития (своего и других); разработка программ и проектов профессионального и личностного роста в соответствии с установленными нормами

- Представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Подготовка разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Представление умения работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Разработка проектов в соответствии с современными требованиями

- Владение способами организации коллектива на занятиях и практике и контроля качества выполнения задания

- Выполнение режима учебной работы, деятельности на производственной практике в соответствии с графиками и программами, отсутствие пропуска занятий без уважительной причины

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Планирование и проектирование задач профессионального и личностного развития, в т.ч. по повышению квалификации;

- Владение приемами самообразования, создания индивидуальной программы личностно-профессионального роста

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- Выбор студентами современных программ, обновленных технологий и методик проектирования.

6.4.Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКЦИОННОГО) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

_________________  _______________________________________________

код и наименование профессионального модуля

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК. 03.01 ________

УП.03

ПП.03

ПМ.03

Квалификационный экзамен

Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).

Тема «________________________________________________________»

Оценка _______________________.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

ПМ.03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства освоен / не освоен __________________

                                                                                                                                             оценка

Дата ___._______20___         Подписи членов экзаменационной комиссии