Рабочая программа по дисциплине "Начертательная геометрия"
рабочая программа на тему

Березина Татьяна Леонидовна

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Начертательная геометрия" для специальности "Архитектура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

ГБПОУ ОКГ «Столица»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.02 Начертательная геометрия

код и наименование специальности 07.02.01 Архитектура

(базовая подготовка)

Москва

2014 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

_Архитектура и строительство_

Разработана на основе

ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура 07.02.01 Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 года № 850.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Заместитель директора

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/________________

Подпись              /                     Ф.И.О..

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись              /                     Ф.И.О.

_______________/________________

Подпись              /                     Ф.И.О..

Составитель: Березина Татьяна Леонидовна,

преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица»

                              Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

Рецензент: _____________________________________________________________________

                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,  наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

                


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Начертательная геометрия

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 07.02.00 Архитектура.

Рабочая программа по специальности 07.02.01 Архитектура (базовая подготовка), составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 года № 850.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, относится к обще профессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

знать:

законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях.

Изучение ОП.02 Начертательной геометрии согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование общих о компетенций, включающих в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственности за работу  членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Изучение ОП.02 Начертательной геометрии согласно ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура базовой подготовки направлено на формирование профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

Наименование вида деятельности

Наименование профессиональных компетенций (ПК)

Проектирование объектов архитектурной среды

ПК 1.1 Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК 1.3 Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений

ПК 2.2 Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

1.4. Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Время, отведенное на изучение профессиональной дисциплины ОП.02  Начертательная геометрия, за счет использования вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) не увеличивалось.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 35 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

35

Промежуточная аттестация

3 семестр - контрольная работа

4 семестр – дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Начертательная геометрия

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Ортогональные и аксонометрические проекции

51

Тема 1.1.

Проецирование точки

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

Проекционный аппарат. Эпюр. Проецирование точки на плоскости проекций. Эпюр точки.

Метод координат.

Проецирование точек частного положения. Определение положения точек относительно плоскостей проекций.

Взаимное положение точек

-

Практическое занятие 1. Построение проекций точек и определение их положения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на построение проекций точек и определение их положения

1

Тема 1.2.

Проецирование прямой

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Понятие прямой, отрезка. Построение эпюра отрезка прямой.

Следы прямой. Взаимное положение прямых.

-

Практическое занятие 2. Построение эпюров прямых общего и частного положения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на построение эпюров прямых и определение их положения в пространстве

1

Тема 1.3.

Проецирование плоскости

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

Понятие плоскости.

Задание плоскости на чертеже (эпюре).

Плоскости общего положения и проецирующие плоскости.

Свойства проецирующих плоскостей.

Точка, прямая, принадлежащие плоскости.

-

Практическое занятие 3. Выполнение эпюров характерных положений плоскостей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по построению эпюров  плоскости  и точки, прямой, принадлежащих этой плоскости.

1

Тема 1.4. Взаимное положение плоскостей

Содержание учебного материала

2

1.

Параллельность плоскостей. Взаимное пересечение плоскостей, одна из которых проецирующая. Взаимное пересечение проецирующих плоскостей. Взаимное пересечение плоскостей общего положения.

-

Практическое занятие 4. Фронтальные упражнения на построение эпюров.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение задач на определение линии пересечения плоскостей и определения их видимости.

1

Тема 1.5.

Взаимное положение прямой и плоскости. Параллельность прямой и плоскости

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Пересечение прямой с проецирующей плоскостью и плоскостью общего положения.

Параллельность прямой и плоскости.

-

Практическое занятие 5. Построение эпюров прямой параллельной плоскости.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на определение точки пересечения прямой с плоскостью и определение её видимости.

2

Тема 1.6.

Определение действительных величин

Содержание учебного материала

3

1.

2.

 Определение действительной величины отрезка способами треугольника, вращения, заменой плоскостей проекций.

 Определение действительной величины плоскости способами вращения и замены плоскостей проекций.

-

Практическое занятие 6. Построение эпюров на определение действительных величин отрезка и плоской фигуры.

Практическое занятие 7. Позиционные и метрические задачи.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на определение действительных величин отрезков прямых и плоской фигуры. Завершение Практического занятия 7

1

Тема 1.7.

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Принцип получения аксонометрических проекций. Разновидности аксонометрических проекций по ГОСТ 2.317.

Изометрия плоской фигуры. Изометрия окружности. Изометрия геометрических тел.

-

Практическое занятие 8. Построение изометрических изображений плоских фигур с переходом к изображению геометрических тел.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Построение изометрических проекций гранного тела и тела вращения.

2

Тема 1.8.

Геометрические тела

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Образование геометрических поверхностей тел, их название.

Чертежи геометрических тел. Развертки. Точка, линия на поверхности.

-

Практическое занятие 9. Построение изометрии, развертки геометрических тел.

Практическое занятие 10. Определение положения точки и линии на поверхности геометрических тел.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Построение чертежей гранного тела и тела вращения, изометрии, развертки, линии на поверхности.

2

Тема 1.9.

Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями

Содержание учебного материала практических работ.

3

1.

2.

Фигуры сечения, которые могут быть получены при рассечении геометрических тел плоскостями.

Усеченные геометрические тела. Принцип построения чертежа усеченного геометрического тела. Определение натуральной величины фигуры сечения.

-

Практическое занятие 11. Построение эпюр гранного тела и тела вращения, пересеченного проецирующей плоскостью.

Практическое занятие 12. Пересечение тел плоскостями.

4

Самостоятельная работа обучающихся. Оформление практической работы 12.

2

Тема 1.10.

Пересечение прямой с поверхностью геометрических тел

Содержание учебного материала

3

1.

2.

Принцип определения точек пересечения прямой с поверхностью тел.

Пересечение прямой с геометрическими телами, поверхность которых является проецирующей. Пересечение прямой с непроецирующими поверхностями геометрических тел.

-

Практическое занятие 13. Построение эпюр на определение точек пересечения прямой с поверхностью  геометрических тел.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на определение точек пересечения прямой с поверхностью геометрических тел.

2

Тема 1.11.

Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

3

1.

2.

Взаимное пересечение поверхностей гранных тел, тел вращения, гранного тела с телом вращения.

 Характеристика линии пересечения. Способы построения линии пересечения.

-

Практическое занятие 14. Построение эпюр на пересечение поверхностей гранных тел, тел вращения, гранного тела с телом вращения.

Практическая работа 15. Пересечение поверхностей гранных тел.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

 Оформление практической  работы 15.

2

Тема 1.12.

Построение чертежа модели детали

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Понятие видов. Построение учебного чертежа в системе трех видов.

Применение разреза на чертеже.

-

Практическое занятие 16. Построение чертежей в системе трех видов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнение: по заданному чертежу построить недостающую проекцию и аксонометрическое изображений.

2

Контрольная работа

1


1

2

3

4

Раздел 2.

Перспективные проекции

26

Тема 2.1.

Общие положения. Перспектива точки, прямой.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

Назначение. Аппарат построения перспективы. Терминология.

Принцип построения перспективной проекции точки.

Перспективные проекции характерных положений прямых. Точка схода. Начальная (собственная) точка прямой.

-

Практическое занятие 17. Фронтальные упражнения  на построение аппарата перспективы, точки, прямой.

2

Тема 2.2.

Перспектива плоских фигур и геометрических тел

Содержание учебного материала

3

1

2

Принцип построения перспективной проекции правильных и неправильных многоугольников. Особенности построения перспективной проекции окружности.

Особенности построения проекций объемных форм как составной части трехмерного пространства. Получение перспективных значений высот.

-

Практическое занятие 18. Фронтальные упражнения  на построение перспективных проекций плоских фигур.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение перспективы призмы и конуса (цилиндра и пирамиды).

2

Тема 2.3.

Перспектива архитектурных объектов

Содержание учебного материала

3

1.

2.

3.

Способы построения перспективных проекций объектов.

Способ архитекторов: Анализ формы объекта. Выбор точки стояния, положения картинной плоскости и нахождение точек фокусов для доминирующих направлений объекта. Влияние положения линии горизонта на восприятие изображаемого объекта.

 Выбор масштаба перспективы.

-

Практическое занятие 19. Фронтальное упражнение на построение перспективной проекции объекта.

Практическое занятие 20. Построение перспективной проекции стилизованного архитектурного объекта  способом «архитекторов» по выбранному положению точки стояния.

Практическое занятие 21. Построение перспективной проекции объекта с архитектурными деталями способом «архитекторов» по заданному положению картинной плоскости.

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Графическое оформление перспективной проекции стилизованного архитектурного объекта.

Графическое оформление перспективной проекции объекта с архитектурными деталями.

4

Тема 2.4.

Перспектива интерьера

Содержание учебного материала

3

1.

2.

Фронтальная перспектива. Выбор положения главной точки  картины и линии горизонта. Принцип получения дистанционной точки. Дробная дистанционная точка. Влияние положения дистанционной точки на восприятие перспективного изображения  интерьера. Масштабы глубин, широт, высот.

Угловая перспектива интерьера. Назначение.

Выбор положения точки стояния и картинной плоскости. Построение угловой перспективы интерьера с использованием способа «архитекторов». Способ сетки для расстановки мебели.

-

Практическое занятие 22.  Фронтальное упражнение на построение фронтальной перспективы  интерьера.

Практическое занятие 23. Построение фронтальной перспективы по составленному плану и разрезу комнаты.

Практическое занятие 24. Выполнение угловой перспективы интерьера фрагмента комнаты.

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Оформление практических работ на фронтальную и угловую перспективу комнаты

4

Раздел 3.

Построение теней на ортогональных проекциях

14

Тема 3.1. Общие положения. Тени точки, линии, плоской фигуры

Содержание учебного материала

1.

2.

3.

4.

5.

Назначение построения теней на ортогональных чертежах.

Направление световых лучей и их проекций. Понятие о распределении  светотени на поверхности объемных форм.

Тень от точки  на плоскости проекций. Тень от точки на наклонную плоскость.

Тень от отрезков характерных положений на горизонтальную, вертикальную и наклонную плоскости.

Тень от плоской фигуры на параллельную ей плоскость. Общие случаи построения теней от плоских фигур.

-

Практическое занятие 25. Фронтальные упражнения на построение теней точки и плоских фигур.

2

Тема 3.2.

Тени геометрических тел

Содержание учебного материала

3

1.

2.

Принцип построения теней призмы и цилиндра, конуса и пирамиды, шара и тора.

Определение линии светораздела и собственных теней на поверхности геометрических тел. Построение падающих теней.

-

Практическое занятие 26. Построение тени призмы, конуса и шара.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение теней цилиндра, пирамиды, тора.

1

Тема 3.3.

Тени фрагментов фасадов

Содержание учебного материала

2

1.

Тени карнизов, козырька, балкона, пилястры, ниши, лестницы и т.д.

-

Практическое занятие 27. Фронтальные  упражнения на построение теней фрагментов фасадов.

2

Тема 3.4.

Тени на фасаде ортогонального чертежа

Содержание учебного материала

2

1.

 Приемы построения теней на ортогональном чертеже фасада архитектурного объекта.

-

Практическое занятие 28. Фронтальные упражнения на построение теней на заданном ортогональном чертеже (фасад, план) несложного архитектурного объекта.

Практическое занятие 29. Построение тени на ортогональных чертежах объекта с архитектурными деталями.

4

Самостоятельная работа обучающегося

 Графическая передача светотени  с применением  одной из техник архитектурной графики. Завершение построения теней. Графическая  передача светотени  в работах в одной из техник архитектурной графики.

3

Раздел 4

Построение теней на объемных изображениях

14

Тема 4.1.

Общие положения. Тени точки, линии, плоской фигуры

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Искусственные и естественные источники света. Положение источника света, направление световых лучей.

Тень от  точки на горизонтальную, вертикальную и наклонную плоскость.

Тень от прямой на перпендикулярную и параллельную ей плоскость.

Тень от прямой на плоскость общего положения.

Общие положения построения тени от плоской фигуры. Тень от плоской фигуры на параллельную ей плоскость.

-

Практическое занятие 30. Фронтальные упражнения на построение теней: схемы нисходящих и восходящих лучей, теней  от точки, от прямой, от плоской фигуры на две плоскости..

2

Тема 4.2.

Тени геометрических тел

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Определение освещенности  и линии светораздела на поверхностях  геометрических тел.  

Принцип построения падающей тени.

-

Практическое занятие 31. Построение собственных и падающих теней призмы, цилиндра, конуса, пирамиды.

2

Тема 4.3. Построение теней на аксонометрических проекциях

Содержание учебного материала

2

1.

2.

Положение источника света, задание аксонометрического направления световых лучей и их проекций.

Построение собственных и падающих теней на аксонометрическом изображении архитектурного объекта.

-

Практическое занятие 32. Построение собственных и падающих теней несложного стилизованного архитектурного объекта или его фрагментов.

2

Тема 4.4. Построение теней на перспективных проекциях

Содержание учебного материала

3

1.

2.

 Особенности выбора положения источника света. Определение точек схода для световых лучей и их проекций.

 Рациональные приемы построения теней на фасаде здания.

Практическое занятие 33. Построение теней, падающих на поверхность земли и тени на фасадах в перспективе стилизованного архитектурного объекта.

Практическое занятие 34. Построение теней, падающих на поверхность земли и тени на фасадах в перспективе объекта с архитектурными деталями

4

Самостоятельная работа обучающихся. Завершение построения теней на перспективных изображениях. Графическая  передача светотени  в одной из техник архитектурной графики.

2

Практическое занятие 35 Решение задач на построение тени от наклонных плоскостей и на наклонные плоскости.

2

Всего:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Начертательной  геометрии».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочий стол с плавающей рейсшиной;

- угольники 30°, 45° и 60 °;

- планшет 75х55 с рейсшиной;

- планшет 40х55 с рейсшиной.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Макарова М.Н. НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: учеб. пособие для обучающихся художественных специальностей. - М.: Академический проект, 2008.- 395 с. – (Gaudeamus)
  1. Макарова М.Н. Практическая перспектива: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2005.- 400 с. – (Gaudeamus)
  2. А.А.Чекмарев. Начертательная геометрия и черчение. - М.: Высшее образование, 2008.
  3. И.С. Вышнепольский. Техническое черчение. - М.:Высшая школа,2009.
  4. Ф.И. Пуйческу, С.Н.Муравьев, Н.А.Чванова. Инженерная графика. - М.: Академия, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Короев Ю.И. Начертательная геометрия. – М.: Ладья, 2001.
  2. Субботина И.В., Виговская Т.Ю., Горбачев Ю.Г. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ. Учебное пособие. Новосибирск: НГАСУ, 2005. –62 с
  3. Короев Ю.И., Орса Ю.Н., Под ред. Короева Ю.И.. СБОРНИК ЗАДАЧ ИЗАДАНИЙ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ: Учеб. Пособие для вузов: Спец. «Архитектура». - М.: Архитектура-С, 2006. – 168 с., ил.
  4. Бриллинг Н.С., Евсеев Ю.П. Задания по черчению. – М.: Стройиздат, 1984.

Интернет-ресурсы:

  1. http://elitesilk.com/Postroenie-tenej-v-perspektive-xs.html сайт «Архитектурное проектирование» Построение теней в перспективе.
  2. www.viktoriastar.ru Электронные лекции по начертательной геометрии.
  3. http://www.propro.ru/graphbook/l_ng/ng/i.htm Лекции по НГ, Вольхин К.А.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

выполнять с построением теней ортогональные чертежи,

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 1.3

Тестирование

Оценка практических и самостоятельных работ.

Зачет

аксонометрические и перспективные проекции;

ПК 1.3

При изучении тем делать акцент на социальную значимость своей будущей профессии

ОК 1, ОК 8, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.1, ПК 2.2

Знать:

законы, методы и приемы проецирования,

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2

выполнения перспективных проекций,

ПК 1.3

построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях.

ПК 1.3, ПК 1.1, ПК 2.2

Использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности

ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.1, ПК 2.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » по специальности 49.02.01 " Физическая культура"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     49.02.01     Физическая культура....