Главные вкладки

    КОС МДК 03.04 «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории
    учебно-методический материал

    Большиченко Елена Александровна

    КОС МДК 03.04 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

    КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСВА

    ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

    по профессиональному модулю

    ПМ. 03 Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

    междисциплинарному курсу МДК 03.04

     «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    основной профессиональной  образовательной программы -

    программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    08.02.06.Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    г. Курск  

    РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

    на заседании ЦК __________________                                                

    Протокол №_____

    от«____»  _____________201___ г.      

    Председатель

    цикловой комиссии

    _________/  Ю.А.Соляник                                  

    Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения 

    Заместитель директора по учебно-методической работе

    _________/  О.Б.Грунёва                                                                      

     

    Разработчик (и):

    преподаватель                    Большиченко Е.А.                 _______________

                                                                      (подпись)

    СОГЛАСОВАНО:

    ____________________          ______________________         ______________________

       (наименование организации)         (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)


    1.Оценка освоения междисциплинарного курса

    Предметом оценки освоения МДК 03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»   являются умения и знания.

    Наименование элемента умений и знаний

    Текущий контроль

    У 4    выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;

    Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

    Тестирование

    Выполнение и защита практических работ

    З 4   способы и методы защиты территории от затопления,  способы и методы берегоукрепления,  виды подпорных стен;

    Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

    Тестирование

    Выполнение и защита практических работ

    З5     виды  систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;

    Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

    Тестирование

    Выполнение и защита практических работ

    З6    системы озеленения, ассортимент зеленых насаждений, виды посадок

    Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

    Тестирование

    Выполнение и защита практических работ

    З7   типы осветительных установок, их размещение на территории;

    Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

    Тестирование

    Выполнение и защита практических работ

    2.Распределение типов оценочных средств по элементам знаний и умений

    Содержание учебного материала по программе ПМ

    Текущий контроль

    У4

    З4

    З5

    З6

    З7

    Тема3.1.Инженерная подготовка строительного процесса

    Простые вопросы с коротким ответом, Задания для выполнения практической работы

    Простые вопросы с коротким ответом, Задания для выполнения практической работы

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема3.3. Водоотвод

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.4. Санитарная очистка городов  

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.5.  Ландшафтное проектирование

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом, Задания для выполнения практической работы

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.6.  Уличное освещение

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.7.  Защита воздушного бассейна от выброса вредных веществ

    Простые вопросы с коротким ответом, Задания для выполнения практической работы

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.8.  Защита окружающей территории от транспортного шума

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Тема 3.9.  Обустройство городских улиц и дорог

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    Простые вопросы с коротким ответом

    3. Задания для оценки освоения МДК 03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    3.1.1. Тестовые  задания

    Тесты                                                                         вариант1                                                                                                

    1.Найдите неправильный ответ

    На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом требований:

    1. технических;
    2. эстетических;
    3. теплоизоляционных.

    2.Найдите правильный ответ

    Наиболее капитальным и обладающим высокими архитектурными свойствами является следующий тип набережных:

    1. откосные;
    2. вертикальные;
    3. двухъярусные.

         3. Найдите неправильный ответ

         3.Найдите правильный ответ

    Поверхность набережных обделывают:

    1. из камней морозостойких и невыветривающихся пород;
    2. оставляют в бетоне;
    3. засевают травами .
    4. Найдите неправильный ответ

    Конструкции набережных — стенок можно разделить на два основных типа:

    1. гравитационные ;
    2. монолитные.
    1. Какой тип набережных показан на рисунке?http://bib.convdocs.org/docs/34/33362/conv_1/file1_html_5c275b20.png

    Тесты                                                                         вариант2                                                                                              

    1.Найдите неправильный ответ

    На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом требований:

    1.экономических;

    2.эстетических;

    3.звукоизоляционных.

    2.Найдите правильный ответ

    Наиболее недорогими и простыми в исполнении  является следующий тип набережных:

    1.откосные;

    2.вертикальные;

    3.двухъярусные.

    3. Найдите неправильный ответ

    Поверхность набережных обделывают:

    1.из камней морозостойких и невыветривающихся пород,

    2.оставляют в бетоне

    3.применяют оба материала

    4.Найдите неправильный ответ

    Конструкции набережных — стенок можно разделить на два основных типа:

    1.свайные ;

    2.монолитные.

    5. Какой тип набережных показан на рисунке?

    http://bib.convdocs.org/docs/34/33362/conv_1/file1_html_5c275b20.png

    Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления.

    Способы и методы защиты территории от затопления .

    Тесты                                                                                         вариант 1

    Проверяемые результаты обучения - З 3 , У 4 

    З 3 - способы и методы защиты территории от затопления,  способы и методы берегоукрепления, виды подпорных стен;

    У 4 -  работать с современной справочной литературой, в том числе с   Интернет -источниками.

    1. Найдите неправильный ответ

    К антропогенным факторам затопления земель речных долин  относится кратковременный выход воды из русла  в следствии:

    1. нарушения, вызванные глобальным потеплением климата на  планете;
    2. создание подпорных сооружений в русле реки,
    3. нарушения, снижающие пропускную способность рек.
    1. Найдите неправильный ответ

    Тип водного питания рек:

    1. ключевой – характеризующийся высокой интенсивностью действия подземных ключей;
    2. снеговой - характеризующийся высокой интенсивностью снеготаяния и количеством запасенного за зиму снега;
    3. дождевой  - связанный с ливневым характером летне-осенних осадков и их объемом;

    3.Найдите неправильный ответ

    Противопаводковые мероприятия назначаются в зависимости от:

    1. количества людей, проживающих в затопляемой зоне;
    2. условий рельефа местности;
    3. социально-экономических условий.

    4.Найдите неправильный ответ

    К инженерно-техническим мероприятиям по защите земель от затопления относятся:

    1. повышения отметок цоколя зданий;
    2. повышение отметок поверхности земли;
    3. устройство противопаводковых водохранилищ.

    5.Найдите правильный ответ

    На рисунке  изображено инженерно-техническое  мероприятие:

    1. укрепление берега габионами;
    2. устройство противопаводковых водохранилищ;
    3. повышение отметок поверхности земли.

    Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления. Набережные.

    Тесты                                                                         вариант 2                                                                                

    1.Найдите неправильный ответ

    В ходе наводнений часто имеют место:

    1. развитие сельского хозяйства из-за наноса   плодородного ила на с.х. угодья
    2. человеческие жертвы,
    3. нарушения  коммуникационных связей,

    2.Найдите неправильный ответ

           Тип водного питания рек:

    1. ключевой – характеризующийся высокой интенсивностью действия подземных ключей;
    2. ледниковый – при котором затопление земель может быть вызвано высокой интенсивностью таяния ледников и продолжительностью периода высоких температур;
    3. смешанный – при котором возможно затопление земель, как при таянии снегов (ледников), так и при прохождении ливней.

    3.Найдите неправильный ответ

    к видам противопаводковых мероприятий относятся:

    1. разъяснительные;
    2. предупредительные;
    3. адаптационные.

    4.Найдите неправильный ответ

    К инженерно-техническим мероприятиям по защите земель от затопления относятся:

    1. понижение отметки дна реки ;
    2. устройство дополнительного русла.;
    3. спрямление русла реки.

    5.Найдите правильный ответ

    На рисунке  изображено инженерно-техническое  мероприятие:

    1. строительство дамбы обвалования;
    2. спрямление русла реки;
    3. устройство противопаводковых водохранилищ.

    Тема3.3. Водоотвод. Дренажные устройства.

    Проверяемые результаты обучения - З 4 , У 4 

      З 4 - виды  систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;

    У 4 -  работать с современной справочной литературой, в том числе с   Интернет -источниками.

    Тесты                                                                                         вариант 1

    1.Найдите неправильный ответ

    В дренажных сетях выделяют:

    1. дрены распределители ;
    2. дрены - осушители,
    3. дрены-собиратели, удаляющие воду за пределы территории в места сброса или водосборники.

    2.Найдите неправильный ответ

    Открытые канавы создают ряд существенных неудобств:

    1. увеличение численности  комаров
    2. потерю полезных площадей;
    3. необходимость устройства большого количества переходов.

    3.Найдите правильный ответ

    Взамен фильтрующих обсыпок в трубчатых дренажах в настоящее время применяют конструкции фильтров из искусственных минерально-волокнистых материалов :

    1. стекловолокнистый холст;
    2. минераловатный рулонный материал;
    3. синтепонhttp://bib.convdocs.org/docs/34/33362/conv_1/file1_html_m60558e3f.png

    4.Найдите правильный ответ

    на рисунке изображен дренаж:

    1. пристенный;
    2. пластовый;
    3. галерейный.

       5.  Найдите правильный ответ

    В вертикальных дренажах трубчатые колодцы выполняют функции:

    1. "осушителей";
    2. "понижателей";
    3. "собирателей".

       6.  Найдите неправильный ответ

    Смотровые колодцы дренажных сетей  выполняют:

    1. из деревянных колец;
    2. из сборных железобетонных колец,
    3. выкладывают из кирпича.

    Тесты                                                                                         вариант 2

    1.Найдите неправильный ответ

    Дренажи открытого типа представляют собой:

    1. стаканы;
    2. канавы;
    3. лотки.

    2.Найдите неправильный ответ

    Устройство открытых канав может быть допущено :

    1. в садах лечебных учреждений;
    2. в пригородных зонах;
    3. на участках с 1-2 - этажной застройкой (без подвалов).

    3.Найдите неправильный ответ

    Галерейными дренажами называют конструкции с проходными или полупроходными коллекторами сечения следующего вида:

    1. треугольного;http://bib.convdocs.org/docs/34/33362/conv_1/file1_html_m60558e3f.png
    2. прямоугольного;
    3. круглого.

    4.Найдите правильный ответ

    на рисунке изображен дренаж:

    1. пристенный;
    2. пластовый;
    3. галерейный.

       5.  Найдите правильный ответ

    При удалении воды из трубчатых колодцев около них создаётся понижение уровня подземных вод. Образующаяся при этом сниженная (депрессионная) поверхность приобретает форму:

    1. воронки;
    2. обвала;
    3. ямы.

      6.  Найдите правильный ответ

    На прямых участках трассы  дренажных сетей устанавливают с определённым шагом:

    1. линейные колодцы,
    2. поворотные колодцы,
    3. узловые колодцы.

     Задания для оценки знаний и умений 

    3.1.1. Практические работы.

    Практическое занятие № 1 Расчет  устойчивости стен и вычерчивание конструктивных особенностей береговых укрепительных сооружений

    Задания к практической № 1

    По предложенным данным рассчитайте подпорную стену на сдвиг

    вар

    класс отв.

    высотой подпора грунта,5

    Глубина заложения подошвы

    равномерно распределенная нагрузка q

    Грунт засыпки

    грунт основания

    е

    1

    II

    2,1

    1,2

    3,0

    пески мелкие

    Супеси

    0,55

    2

    III

    3,6

    1,3

    4,9

    пески мелкие

    Супеси

    0,45

    3

    III

    4,9

    1,4

    5,0

    пески мелкие

    Суглинки

    0,45

    4

    II

    5

    1,1

    6,1

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    5

    III

    5,5

    1,0

    5,9

    пески мелкие

    Супеси

    0,45

    6

    II

    1,5

    1,2

    2,3

    пески мелкие

    Суглинки

    0,65

    7

    II

    1,9

    1,3

    1,2

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    8

    II

    2,3

    1,4

    1,3

    пески мелкие

    Супеси

    0,45

    9

    II

    4,6

    1,1

    1,4

    пески мелкие

    Супеси

    0,45

    10

    III

    3,6

    1,0

    1,1

    пески мелкие

    Глины

    0,85

    11

    II

    4,1

    1,2

    1,0

    пески мелкие

    Глины

    0,75

    12

    III

    5,3

    1,3

    1,2

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    13

    III

    2,6

    1,4

    1,3

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    14

    III

    1,8

    1,1

    1,4

    пески мелкие

    Глины

    0,75

    15

    II

    3,5

    1,0

    1,1

    пески мелкие

    Супеси

    0,65

    16

    III

    4,4

    1,2

    1,0

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    17

    II

    3,4

    1,3

    1,2

    пески мелкие

    Суглинки

    0,55

    18

    III

    2,7

    1,4

    1,3

    пески мелкие

    Глины

    0,75

    19

    II

    1,6

    1,1

    1,4

    пески мелкие

    Супеси

    0,55

    20

    II

    3,0

    1,0

    1,1

    пески мелкие

    Глины

    0,85

    Тема 3.5.  Ландшафтное проектирование

    Практическое занятие № 2 Подбор ассортимента в зависимости от функционального назначения с учетом почвенной климатической зоны.

    Задания:

    Подберите  ассортимент растений и плотность  посадки для городского объекта зеленого строительства по следующим данным :

    варианта

    Наименование объекта

    Месторасположение объекта

    1

    Участок школы

    Европейская часть. Брянская обл.(юг)

    2

    Парк общегородской

    Европейская часть. Астраханская обл. (юг),

    3

    Бульвар

    Северный район. Архангельская (юг)

    4

    Территория жилых кварталов

    Центральный район. Брянская (сев.),

    5

    Спортивный  комплекс

    Центральный район. Калужская,

    6

    Участок  лечебного учреждения

    Центральный район. Тульская (сев.)

    7

    Санитарно-защитная зона

    Центральный район. Ярославская обл.,

    8

    Сад жилого микрорайона

    Центральный район. Рязанская (сев.)

    9

    Набережная

    Центральный район. Московская,

    10

    Участок  детского сада

    Центральный район. Ярославская обл.

    11

    Улица

    Центральный район. Смоленская,

    12

    Лесопарк

    Северный район. Вологодская

    13

    Участок школы

    Северный район Новгородская,

    14

    Парк общегородской

    Северный район Ленинградская,

    15

    Бульвар

    Азиатская часть. Иркутская (юг),

    16

    Территория жилых кварталов

    Азиатская часть. Курганская (юг)

    17

    Спортивный  комплекс

    Азиатская часть. ), Омская (юг),

    18

    Участок  лечебного учреждения

    Азиатская часть. Красноярский край (юг)

    19

    Санитарно-защитная зона

    Восточный район. Хабаровский край (сев.)

    20

    Сад жилого микрорайона

    Восточный район Амурская (сев.),

    21

    Набережная

    Восточный район Иркутская (сев.)

    22

    Участок  детского сада

    Восточный район Новосибирская (сев.)

    23

    Улица

    Европейская часть Курская

    24

    Лесопарк

    Европейская часть Липецкая

    25

    Участок школы

    Европейская часть Орловская,

    3.1.2. Самостоятельная работа

    Задание.

    Внимательно изучите пройденный материал и ответьте на вопросы:

    Тема3.1.Инженерная подготовка строительного процесса. Инженерная подготовка строительной площадки.

    1. Объясните, как поступают при расчистке территории с зелеными насаждениями?
    2. Объясните, как выполняют снос зданий и сооружений?
    3. Объясните, как выполняют  защиту строительной площадки от поверхностных вод, образующихся из атмосферных осадков и от грунтовых вод?
    4. Объясните, как выполняют  геодезическую разбивочную основу?

    Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления

    1. Дайте характеристику наводнениям.
    2. Объясните  причины наводнений.
    3. Объясните антропогенные  факторы наводнений.
    4. Объясните физико-географические  условия наводнений.
    5. Назовите виды противопаводковых мероприятий.
    6. Перечислите условия назначения противопаводковых мероприятий.
    7. Объясните инженерно-технические противопаводковые мероприятия Расскажите, чем определяется расположение дамб на защищаемой территории?
    8. Объясните расположение дамб, в случае,  когда на защищаемой территории имеются боковые притоки с водосборными бассейнами
    9. Объясните расположение дамб, если требуется исключить затопление территории с флангов.
    10. Объясните расположение дамб, при небольших расходах бокового водотока.
    11. Объясните , в каких случаях проектируется кольцевое обвалование защищаемой территории.
    12. Объясните , в каких случаях устраивают двухстороннее обвалование?
    13. Классифицируйте конструкции дамб в зависимости от условий работы и по конструктивным особенностям.
    14. Объясните, что такое дамбы первичного обвалования?
    15. Объясните, что такое дамбы попутного  обвалования?
    16. Перечислите способы сооружения дамб.
    17. Расскажите, каким способом выполняется крепление верхнего откоса плотины?
    18. Расскажите, каким способом выполняется крепление низового откоса плотины? Расскажите, из каких грунтов сооружают дамбы?
    19. Расскажите, какие грунты не применяются для сооружений дамб?
    20. Объясните особенности возведения дамб из водопроницаемых грунтов.
    21. Перечислите параметры поперечного профиля дамбы
    22. Объясните  обоснование превышения гребня дамбы при максимальном эксплуатационном расходе паводка.
    23. Объясните, из каких условий определяется превышение гребня дамб над расчетным горизонтом воды?
    24. Объясните, из каких условий назначают ширину  дамбы по гребню и заложение откосов ?
    25. Объясните, в каких случаях на откосах  дамб устраиваются уступы?
    26. Объясните, чем и как укрепляются откосы дамб?
    27. Объясните условия строительства дамб на болотистой почве
    28. Дайте определение берегозащитным сооружениям.
    29. Объясните, от чего зависят формы и конструкции берегоукрепления?
    30. Классифицируйте берегозащитные сооружения
    31. Перечислите условия применения волнозащитных береговых сооружений
    32. Перечислите условия применения волногасящих  береговых сооружений.
    33. Перечислите условия применения пляжеудерживающих береговых сооружений.
    34. Изобразите схемы поперечных профилей берегоукрепления.
    35. Объясните применение откосно-вертикальной  схемы набережной.
    36. Объясните , какая  схема набережной применяется  на реках с высокими паводками и крутыми возвышенными берегами?
    37. Объясните , какая  схема набережной применяется  на берегах морей, рек, каналов при амплитуде приливно-отливных и сезонных колебаний до 5-6 м?
    38. Объясните , какая  схема набережной применяется, если прибрежные территории подвержены воздействию прибойных и разбивающихся волн?
    39. Объясните основные положения  проектирования  параметров  водооградительных сооружений?
    40. Объясните, как определяют отметку верха водооградительных сооружений?
    41. Расскажите, что такое оползни и перечислите условия их возникновения.
    42. Объясните механизм развития оползней.
    43. Изобразите схемы развития оползней.
    44. Объясните, какими способами выявляются причины  возникновения оползней.
    45. Классифицируйте оползни по характеру поверхности скольжения.
    46. Классифицируйте оползни по скорости образования.
    47. Классифицируйте оползни по глубине захвата склона
    48. Классифицируйте оползни в зависимости от механизма смещения.
    49. Охарактеризуйте оползень – осов.
    50. Охарактеризуйте оползень –сплыв.
    51. Охарактеризуйте оползень –обвал.
    52. Охарактеризуйте оползень –поток.
    53. Объясните, чем характеризуется  действующий оползень?
    54. Объясните, чем характеризуется  затухший оползень?
    55. Объясните задачи инженерной подготовки оползневых территорий.
    56. Охарактеризуйте противооползневые мероприятия.
    57. Перечислите инженерные мероприятия  по борьбе с оползневыми явлениями.
    58. Объясните способы  вертикальной  планировки оползневых склонов.
    59. Объясните способы  механических удерживаний  земляных масс.
    60. Объясните, в каких случаях необходимо укрепление грунтов?
    61. Перечислите основные способы укрепления грунтов.
    62. Объясните метод цементизации грунтов.
    63. Объясните метод глинизации грунтов.
    64. Объясните метод силикатизации грунтов.
    65. Объясните метод замораживания грунтов.
    66. Охарактеризуйте типы  поперечных профилей набережных.
    67. Охарактеризуйте конструкции набережных.
    68. Охарактеризуйте свайные набережные.
    69. Охарактеризуйте гравитационные  набережные.
    70. Перечислите основные части конструкций свайных  набережных
    71. Дайте определение подпорным стенам.
    72. Классифицируйте подпорные стены по назначению.
    73. Классифицируйте подпорные стены по расположению.
    74. Классифицируйте подпорные стены по статической схеме работы.
    75. Классифицируйте подпорные стены по по характеру работы.
    76. Классифицируйте подпорные стены по высоте
    77. Классифицируйте подпорные стены по по материалу
    78. Классифицируйте подпорные стены по расположению относительно примыкающих сооружений.
    79. Классифицируйте подпорные стены по принципу работы
    80. Классифицируйте фундаменты подпорных стен по степени их заглубления.
    81. Перечислите конструктивные приемы, применяемые для увеличения устойчивости подпорных стен.
    82. Объясните, по каким группам  предельных состояний рассчитываются подпорные стены?
    83. Объясните, как определяются габариты подпорных стен?
    84. Объясните, как определяется предварительный размер подошвы уголковой подпорной стены?
    85. Объясните, как определяется предварительный размер подошвы массивных подпорных стен?
    86. Объясните кратность назначения размеров подпорных стен.
    87. Объясните, как назначают глубину заложения подошвы подпорной стены?
    88. Объясните, как устраивается основание подпорных стен  при наличии в нем слабых грунтов ?
    89. Объясните, как и для чего в подпорных стенах устраиваются температурные  швы?
    90. Расскажите, из  какого условия производится расчет устойчивости положения стены против сдвига ?
    91. Расскажите, как определяется сдвигающая сила ?
    92. Изобразите расчетные схемы  подпорных стен: массивных; уголкового профиля.
    93. Расскажите, как определяется удерживающая сила?

    Тема3.3. Водоотвод

    1. Объясните, что является основной задачей организации  поверхностного стока.
    2. Объясните, от чего зависит формирование поверхностного стока ?
    3. Объясните, для чего предназначена водоотводная система в городах?
    4. Объясните, из каких  частей состоит схема водоотвода в городе .
    5. Расскажите,  во сколько раз может увеличиваться расход стока на благоустроенной территории?
    6. Объясните, в результате каких факторов формируется поверхностный сток на незастроенной территории ?
    7. Объясните, на какой части поверхности  образуется поверхностный сток на застроенных территориях?
    8. Объясните три основных случая формирования поверхностного стока на городских территориях.
    9. Объясните схему поверхностного стока при застроенной низовой части бассейна; когда верховая часть сохраняется в естественном состоянии.
    10. Объясните схему поверхностного стока при застройке верховой части бассейна.
    11. Перечислите системы водоотвода в городах.
    12. Объясните схему организации поверхностного стока в пределах застроенной территории
    13. Дайте характеристику труб для канализационных трубопроводов закрытой сети водоотвода.
    14. Дайте характеристику оснований под трубы.
    15. Дайте характеристику смотровым  колодцам.
    16. Объясните, где надлежит предусматривать смотровые колодцы на канализационных сетях всех систем ?
    17. Объясните, где надлежит предусматривать дождеприёмники?
    18. Объясните, какова должна быть  длина присоединения от дождеприёмника до смотрового колодца на коллекторе?
    19. Объясните, что допускается присоединять к дождеприёмнику ?
    20. Изобразите и объясните  схему дождеприемного колодца.
    21. Изобразите и объясните  схему закрытого водоотвода на дорогах с усовершенствованными покрытиями.
    22. Изобразите и объясните  схему размещения дождеприёмных колодцев на перекрёстках улиц.
    23. Объясните схемы выпусков водосточной сети. Объясните из чего состоит открытая дождевая сеть ?
    24. Объясните , как определяют размеры поперечных сечений отдельных элементов  открытой сети?
    25. Объясните , как определяют крутизну откосов кюветов и каналов?
    26. Изобразите монолитные и сборные лотки и кюветы открытой водосточной сети.
    27. Объясните, по каким  схемам проектируют поперечное сечение кюветов и лотков?
    28. Объясните, как ограничивают  наибольшую высоту кюветов и канав?
    29. Изобразите  схемы открытой дождевой  сети.
    30. Перечислите максимальные неразмывающие скорости, влияющие на величину наибольшего уклона водоотводных элементов.
    31. Объясните, что предусматривают на участках территории, где уклоны рельефа больше тех, при которых возникают скорости течения выше допускаемых.
    32. Объясните понятие «осушительная система».
    33. Перечислите составляющие осушительной системы.
    34. Объясните, что такое регулирующая осушительная сеть?
    35. Объясните, что такое осушаемая площадь?
    36. Объясните, что такое осушительная сеть?
    37. Объясните, что такое регулирующая сеть?
    38. Объясните  назначение  оградительной  сети.
    39. Объясните  назначение  проводящей  сети.
    40. Объясните  назначение  водоприемника.
    41. Объясните  назначение  гидротехнических сооружений.
    42. Объясните  назначение  дорожной сети.
    43. Объясните  назначение  природоохранных сооружений и устройств.
    44. Объясните  назначение  эксплуатационной  сети.
    45. Классифицируйте проводящие сети осушительной системы.
    46. Объясните условия расположения проводящей сети.
    47. Объясните виды происхождения водоемов.
    48. Объясните, что является природными водоемами?
    49. Расскажите классификацию водоемов по основному назначению.
    50. Расскажите классификацию водоемов по конструктивным признакам.
    51. Расскажите классификацию водоемов в зависимости от местоположения в рельефе, в русле реки, пойме.
    52. Объясните, что такое водоемы на рельефе?
    53. Объясните, что такое водоемы в руслах рек?
    54. Объясните, что такое пойменные водоемы?
    55. Объясните, что такое склоновые водоемы?
    56. Объясните, что такое водораздельные водоемы?
    57. Объясните, что такое водоемы в выемке?
    58. Объясните, что такое водоемы в насыпи?
    59. Объясните, что такое водоемы в полувыемке?
    60. Объясните типы питания водоемов.
    61. Объясните, что представляют собой дренажи открытого типа ?
    62. Объясните условия применения дренажей открытого типа.
    63. Перечислите конструктивные размеры дренов-канав.
    64. Изобразите конструкции дрен открытого типа.
    65. Объясните различие между закрытым  дренажом и открытым.
    66. Классифицируйте закрытые дренажи по конструктивным особенностям.
    67. Классифицируйте закрытые дренажи по расположению.
    68. Изобразите конструкции дрен закрытого типа.
    69. Объясните, что такое галерейные дренажи?
    70. Объясните, что такое пристенные и пластовые дрены?
    71. Изобразите конструкции пристенных  дренажей.
    72. Объясните, что такое вертикальные дренажи?
    73. Объясните, что такое дренажи специального типа?
    74. Объясните, что такое каптажные камеры?
    75. Объясните, что такое биодренаж?
    76. Объясните, что такое электродренаж?
    77. Объясните, что такое термодренаж?
    78. Перечислите сооружения на дренажной сети.
      Дайте характеристику дренирующему слою дорожных одежд.
    79. Объясните, в каких случаях устраивают дренирующие слои?
    80. Перечислите материалы, из которых выполняются дренирующие слои.
    81. Дайте объяснение понятию «расчетное значение удельного избытка свободной воды»
    82. Объясните назначение ровиков у края  проезжей части.
    83. Изобразите схему расположения ровиков.
    84. Перечислите  способы сброса воды из дренирующих слоев.
    85. Объясните, от чего зависит выбор системы отвода воды из дренирующего слоя?

    Тема 3.4. Санитарная очистка городов  

    1. Объясните понятие «санитарная очистка города»
    2. Расскажите, кто осуществляет организацию  санитарной  очистки  города?
    3. Расскажите, кто осуществляет сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов ?
    4. Расскажите, от чего зависит  срок вывоза мусора?
    5. Объясните, как происходит захоронение и обезвреживание бытовых отходов?
    6. Объясните, как происходит  сбор и переработка вторичного сырья ?
    7. Объясните, что такое санитарно-защитные зоны?
    8. Перечислите комплекс факторов, по которым устанавливается санитарно-защитная зона?
    9. Объясните , от чего зависят размеры санитарно-защитной зоны?
    10. Объясните, можно ли изменить установленные проектом границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?
    11. Объясните, какую ответственность несут лица, виновные в нарушении грани ссз?
    12. Объясните, как производится  санитарная охрана источников питьевого водоснабжения ?
    13. Дайте понятие пожарной безопасности.

    Тема 3.5.  Ландшафтное проектирование

    1. Перечислите  элементы системы озеленения территорий города.
    2. Объясните, как производится  выбор участка для городского парка?
    3. Расскажите классификацию озелененных территорий.
    4. Объясните , что такое парк?
    5. Расскажите классификацию парков.
    6. Объясните , что такое парк культуры и отдыха?
    7. Объясните , что такое спортивный парк?
    8. Объясните , что такое парк развлечений?
    9. Объясните , что такое городской парк?
    10. Объясните , что такое парк-выставка?
    11. Дайте характеристику скверу.
    12. Объясните назначение скверов.
    13. Дайте характеристику и объясните назначение  насаждениям на городских улицах.
    14. Дайте характеристику и объясните назначение посадкам между тротуарами и проезжей частью.
    15. Дайте характеристику и объясните назначение разделительным полосам на проезжей части улицы.
    16. Объясните, как происходит  формирование объектов озеленения?
    17. Объясните , что такое ландшафтный дизайн?
    18. Дайте характеристику шумозащитной полосы. 

    Тема 3.6.  Уличное освещение

    1. Перечислите пять категорий для  улиц, дорог и площадей, классифицированным по предъявляемым требованиям к освещенности.
    2. Перечислите минимальную среднюю яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей.
    3. Перечислите  уровни  освещенности проезжей части улиц, площадей, дорог устанавливаемые  по величине минимальной средней яркости сухого покрытия.
    4. Объясните, каково отношение максимальной и минимальной яркостей покрытий проезжей части.
    5. Объясните освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха.
    6. Объясните, какими типами светильников должны освещаться улицы и дороги  в зависимости от назначения.
    7. Объясните  схемы размещения светильников в осветительных установках улиц и дорог.
    8. Объясните  схемы размещения светильников на закруглениях улиц и дорог.
    9. Объясните  схемы размещения светильников на железнодорожных переездах.
    10. Объясните  схемы размещения светильников на пересечениях в одном уровне.
    11. Объясните  правила  размещения опор наружного освещения.

    Тема 3.7.  Защита воздушного бассейна от выброса вредных веществ

    1. Объясните, в каких целях проводится обследование воздуха?
    2. Расскажите какие существуют  виды обследования ?
    3. Объясните , как и в каких целях  проводится эпизодическое  обследование?
    4. Объясните , как и в каких целях  проводится комплексное  обследование?
    5. Объясните , как и в каких целях  проводится оперативное обследование?
    6. Объясните ,что такое программа обследований.
    7. Объясните , что такое ПДК?
    8. Перечислите величины некоторых  предельно допустимых концентраций.  
    9. Перечислите способы защиты от вредных веществ?

    Тема 3.8.  Защита окружающей территории от транспортного шума

    1. Назовите нормативный документ, нормирующий уровень шума  в жилых помещениях.
    2. Объясните, как  осуществляется  защита примагистральных жилых и общественных зданий от транспортного шума?
    3. Объясните порядок определения и оценки необходимого снижения уровня звука у населенных пунктов
    4. Объясните, что называют шумовой характеристики автотранспортного потока?
    5. Объясните, что является исходными данными для расчета шумовых характеристик автотранспортных потоков ?
    6. Объясните, что необходимо учитывать для повышения точности расчета шумовых характеристик  транспортного потока?
    7. Перечислите мероприятия , проводимые для защиты от шума.

    Тема 3.9.  Обустройство городских улиц и дорог

    1. Перечислите вспомогательные инженерные устройства на дорогах .
    2. Объясните назначение и классифицируйте ограждения на дорогах.
    3. Объясните назначение переходно-скоростных полос и островков безопасности.
    4. Объясните, какие конструкции имеют дорожные знаки.
    5. Расскажите условия расстановки дорожных знаков.
    6. Объясните назначение и классифицируйте дорожную разметку.
    7. Расскажите  классификацию  автомобильного транспорта.
    8. Объясните назначение и классифицируйте зеленые насаждения на дорогах.
    9.  Объясните назначение и классифицируйте снегозащитных устройств на дорогах.
    10. Объясните назначение и классифицируйте светофорной сигнализации.
    11. Объясните назначение освещения на дорогах.
    12. Объясните назначение и классифицируйте павильонов автобусных остановок.

    3.2. Критерии оценки заданий

    3.2.1.Критерии  выставления оценок за  тестирование

    «Отлично» (5 баллов)  -выставляется, если  обучающийся  выполнил работу без ошибок и недочетов, либо  допустил не более  одного зачета.

    «Хорошо» ( 4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил  работу полностью, но допустил в ней  не более одной  негрубой ошибки и одного недочета, либо  не более двух недочетов.

    «Удовлетворительно» ( 3 балла) выставляется, если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

            -не более двух грубых ошибок;

            -либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки  и один недочет;

            -либо три негрубые ошибки;

            -либо одну негрубую ошибку и три недочета;

            -либо четыре-пять недочетов.

    «Неудовлетворительно» (2 балла)  выставляется,  если обучающийся :

            -выполнил менее половины работы;

            -либо допустил большое количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно»;

    «Плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся  не приступил к выполнению работы, либо выполнил менее 10% объема работ.

    3.2.2.Критерии  выставления оценок за  устные ответы.

    «Отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

            -последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии

            -показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

            -самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

            -уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся  задач;

            -излагает учебный материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы;

            -рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождавших ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, соответствующими ответу.

            -допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию преподавателя.

    «Хорошо»(4 балла) выставляется, если обучающийся:

            -показывает знание всего изученного материала;

            -дает в основном правильный ответ; учебный материал  излагает в обоснованной логической  последовательности  с приведением  конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

            -анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений с помощью преподавателя;

            -соблюдает  основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

    «Удовлетворительно» (3балла) выставляется, если обучающийся:

            -демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы , не препятствующие дальнейшему  усвоению учебного материала;

            -применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

            -допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

            -показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

            -затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведения наблюдений и опытов;

            -дает неполные ответы на вопросы преподавателя или воспроизводит  содержание раннее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

            -использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

    «Неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если  обучающийся:

            -не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

            -не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

            -допускает в ответе более двух грубых оценок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

    «Плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    3.2.3.Критерии  выставления оценок за  практические работы.

    «Отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

    -творчески планирует выполнение работы;

    -самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

    -правильно и аккуратно, полностью  выполняет задание; делает правильные выводы;

    -умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

     «Хорошо»(4 балла) выставляется, если обучающийся:

                -правильно планирует выполнение работы;

                -самостоятельно использует знания программного материала;

                -в основном правильно, аккуратно и полностью выполняет задание; делает правильные выводы;

            -умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    «Удовлетворительно» (3балла) выставляется, если обучающийся:

    - допускает ошибки при планировании выполнения работы;

    - не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

    - допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    - затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    «Неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если  обучающийся:

    -не может правильно спланировать выполнение работы;

    -не может использовать знания программного материала;

    -допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    -не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    «Плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся:

    -не может спланировать выполнение работы;

    -не может использовать знания программного материала;

    -отказывается выполнять задание.

    4. Оценка качества освоения содержания МДК 03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    Оценка обучающемуся за семестр выставляется на основе результатов систематического контроля и оценки выполнения заданий, предусмотренных КОС по  03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    Уровень знаний в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») - согласно критериям.

    Оценки выставляются в журнал учебных занятий.

    По МДК  03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    к концу семестра должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения МДК:

    Количество учебных часов в неделю по учебной дисциплине, МДК

    03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

     (определенных учебным планом)

    Количество оценок на одного обучающегося по учебной дисциплине, МДК 02.03  Строительство городских искусственных сооружений   за семестр

    2

    не менее 3

    Оценка за семестр выставляется как среднее арифметическое текущих оценок, полученных за период изучения МДК, по правилам математического округления с учетом оценок за  практические работы.

    Если обучающийся пропустил занятия по уважительной причине, то количество оценок должно составлять не менее 40% от посещенных им занятий, но не менее трех оценок за семестр.

    Если пропущено более 70 % занятий по уважительной причине или более 50 % занятий по неуважительной причине, то обучающийся не аттестуется.


    ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

    КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСВА

    ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    по профессиональному модулю

    ПМ. 03 Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

    междисциплинарному курсу

    03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

    основной профессиональной  образовательной программы -

    программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    08.02.06.Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    г. Курск

    РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

    на заседании ЦК __________________

    Протокол №_____

    от«____»  _____________201___ г.

    Председатель

    цикловой комиссии

    _________/  Ю.А.Соляник

    Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.06.Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    Заместитель директора

    по учебно-методической работе

    _________________/  О.Б.Грунёва                                                                      

          Разработчики :

          Преподаватель                Большиченко  Е.А.                          _____________________

            ___________________        _________________                  _____________________

    (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)                                   (подпись)

    СОГЛАСОВАНО:

    ____________________          ______________________         ______________________

    (наименование организации)         (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)


    1.Оценка освоения междисциплинарного курса

    Предметом оценки освоения МДК 03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»  являются умения и знания.

    Наименование элемента

    умений и знаний

    Промежуточная аттестация

    У 4    выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;

    Итоговая аттестация по текущей успеваемости

    З 4   способы и методы защиты территории от затопления,  способы и методы берегоукрепления,  виды подпорных стен;

    Итоговая аттестация по текущей успеваемости

    З5     виды  систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;

    Итоговая аттестация по текущей успеваемости

    З6    системы озеленения, ассортимент зеленых насаждений, виды посадок

    Итоговая аттестация по текущей успеваемости

    З7   типы осветительных установок, их размещение на территории;

    Итоговая аттестация по текущей успеваемости

    2.Задания для оценки знаний и умений

    Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: - традиционная система отметок в баллах за ответы во время проведения  устного опроса.

    Оценка освоения МДК 03.04  «Современная инженерная подготовка и благоустройство территории»

     - накопительной традиционной системы оценивания и итоговая аттестация по текущей успеваемости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современная система подготовки юных футболисток групп начальной подготовки

    В методических рекомендациях программе обобщен отечественный и зарубежный опыт подготовки юных футболисток, программа может быть использована тренерами по футболу,  работающими  с девушками ...

    Экологические проблемы уборки и благоустройства территории парков и зон отдыха города Москвы

    С.С. Костюков преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»Аннотация: Данная статья адресована обучающимся по направлению 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».  В данной работе рассмо...

    Создание современной модели подготовки специалистов среднего звена путём реализации ИОТ «Учебная фирма» на учебной практике с учетом ПС и требований работодателя

    Актуальность данного подхода к подготовке специалистов состоит в том, что «Учебная фирма» как интеллектуальный тренажёр, является эффективной технологией формирования у обучающихся системн...

    ПРОЕКТ О смотре-конкурсе по благоустройству территории ДОУ: «ЛУЧШАЯ КЛУМБА» «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»  1. Общие положения.1.1. Цель: повышение качества оформления территории до...

    Исследовательский проект Современный подход к благоустройству территории колледжа после реконструкции

    Актуальность выбранной темы обусловлена искажением взаимоотношений человека с природой, что повлекло перемены в природном, социальном и культурном окружении, и оказывают влияние и на внутренний мир че...