УМК
методическая разработка

Газизов Салават Фаильевич

Учебно-методический комплекс для студентов профессии 08.01.14 "Монтаж санитарно-технических систем и оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx1.84 МБ
Файл plan_uroka_salavat.docx18.21 КБ
Файл vidy_remesla.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План урока

 Тема урока: Изготовление изделия из листового металла

 

Учебная практика: УП 01.01.

Тип урока: Контроля и коррекции знаний.

Цели:

- Совершенствование профессиональных компетенций.

ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ;

ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ.

ПК 3.1. Производить подготовительные работы при  разметке, работе на сверлильном станке, опиловки металла по разметке, резания слесарной ножовкой.

- Содействовать развитию у обучающихся общих компетенций.

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Воспитывать готовность к осознанию проблем и трудностей, к решению новых проблем из своего опыта.

Объект работы: “Открывалка для крышек”.

Оборудование:

образец изготовляемого изделия; сверлильный станок; слесарная ножовка;

разнообразные виды напильников;

плакаты, слайды по плоскостной разметке;

Ход урока

I. Организационный момент. 5 мин.

Для завершения курса «Слесарного дела» сегодня мы с вами проведем практическое занятие, связанное с изготовлением изделия из листового металла.

Скажите, что самое важное для любого изделия? Что необходимо соблюдать при изготовлении изделий?

Конечно же это КАЧЕСТВО изделия. А при изготовлении изделия (в процессе), а для того, что бы получить качественное изделие, необходимо постоянно контролировать свои действия.

Значит: Цель сегодняшнего урока - качественное выполнение изделия с соблюдением всех контролируемых размеров и техники безопасности.

 Поэтому для каждого из вас подготовлено задание. Я предлагаю вам выбрать любой вариант задания который по вашему мнению соответствует вашим возможностям:

1-легкий;  2-средней сложности;  3-самое сложное. Выбрав 1 уровень – вы заработаете оценку «3»; 2 - «4»;  3- «5».

Кроме того на сегодняшнем уроке вы можете получить дополнительный балл за справедливую самооценку с помощью листа контроля.

 

Приложение 1. Лист контроля.

 А теперь прошу вас выбрать задания, с которыми, как вы думаете, можете справиться.

II. Повторение пройденного материала: 5 мин.

 Тестовые задания Приложение 2.

Назовите, какие слесарные операции вам придется сегодня выполнять.

(разметка, резка, опиливание, клепка).

Перечислите мне 5 правил по ТБ, которые вы должны будете соблюдать.

 

Приступаем к практической работе. Посмотрите на задание. У кого есть вопросы?  Кому будет сложно, могут воспользоваться инструкционной картой или шаблоном.

III. Вводная часть: 10 мин.

Вам предлагается три варианта изделия. Дополнительно ко всем заработанным баллам необходимо будет прибавить балл по выбранному заданию.

Учащиеся, выбравшие вариант № 3 собираются в команды по два человека.

На сегодняшнем занятии, на основе чертежей и технологической карты, вы должны:

Выбрать предлагаемое изделие.

Выполнить плоскостную разметку, согласно представленных чертежей.

Дать характеристику изделия: по сложности изготовления, по дизайну изделия и удобству в применении.

Мастер поясняет:

правильность переноса чертежа на плоскость, нахождение центра отверстия и сверления зева открывалки,

правильность зажима заготовки с припуском 0,5 мм от разметки, давая возможность дальнейшей обработки зева открывалки, рабочей её части, дальнейшей обработки контура изделия и предавая нужную форму.

 

Мастер предлагает студентам три варианта изделия:

Приложение 3.

№ 1. Форма – «Брелок в виде рыбы»;

№ 2. Форма – «Брелок в виде ключа на 10мм и отвёртки»;

№ 3. Форма – «Заводская открывалка для банок и бутылок».

 

По форме первый вариант – брелок самый простой в изготовлении, хотя требования к изготовлению рабочей части остаются высокие. Форма может иметь любые очертания и изготавливаться из одной пластины.

Второй вариант брелок “Ключ-отвёртка” - конструкция усложняется, и поэтому предъявляются высокие требования к зеву ключа и способу его обработки. Состоит из одной пластинки и очертания контура больше напоминают технические.

Третий вариант – более сложный и состоит из трёх деталей (скоба, упор, деревянная ручка с металлическим кольцом).

Время на его изготовление уходит намного больше двух учебных часов, но её конструкция более практична и привычна в применении. При её изготовлении входят и заклёпочные соединения.

Правильность обработки проверяется контрольным шаблоном, изготовленным для данного урока.

 IV. Практическая работа. 50 мин.

После краткого инструктажа по Технике Безопасности при работе над изделием, мастер разрешает приступить к работе, указав на некоторые особенности выполнения задания.

В течение работы мастер следит за правильностью и последовательностью выполнения задания по сверловке и опиловке листового металла.

 

V. Заключительная часть урока: 10 мин.

По окончанию выполнения практической работы проверяет изделие каждого. Если студент закончил работу раньше, предлагается проверить свой тест.

Уборка рабочего места.

Выдаётся время для заполнения индивидуального  листа контроля студента.

Рефлексия.

Теперь переверните лист и ответьте на вопросы.

1). Выбранное задание для меня было ____________________________

2). Мне легче выполнять ________________________________задание.

3). Работа с чертежом для меня __________________________________

4). Считаю, что я с заданием ____________________________________

5). Я выбрал задание ___________________________________________

Подведение итогов:

Анализ отдельных недостатков и ошибок, допущенных в работе.

Выставление оценок за работу.

Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Вид ремесла

Где находится( область, город )

Время основания (столетие)

Гончарное дело.

Художественная керамика. Посуда.

По всей территории России. Новгород и нижний Новгород

По раскопкам можно довольно точно определить, что наши предки стали активно развивать гончарное дело с начала девятого века нашей эры

Резьба и роспись по дереву. Игрушки.

Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.

Реальную дату возникновения промысла определить достаточно сложно. Долгое время большинство исследователей считали, что уже с XVII века в Богородском занимались объёмной резьбой по дереву. Основанием для таких утверждений служили дворцовые книги царя Алексея Михайловича, где говорится о покупке игрушек для царских детей по дороге в Троице-Сергиев монастырь.

Расписные глиняные

Игрушки.

Киев, Новгород, Рязань, Москвы, Дмитров, Коломна, Зарайск — древние русские города.

Древнейшие игрушки  обнаружены археологами среди предметов, относящихся ко II тысячелетию до н.э., среди них, кроме глиняных топориков и посуды, были и погремушки.

Матрешки. Роспись по дереву. (ложки, посуда).

Роспись по дереву.

Игрушки.

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор.

Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Расписные платки.

Производство платков в Павловском Посаде было налажено на основе уже существовавших в районе традиций кустарного текстильного производства.

Крестьянское предприятие, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура, было создано в 1795 году крестьянином села Павлово И. Д. Лабзиным. Правнук, Я. И. Лабзин, совместно с В. И. Грязновым, перепрофилировал фабрику на производство шерстяных шалей с набивным рисунком, получивших в то время широкое распространение в русском обществе. Первые павловопосадские шали были выпущены в начале 1860-х годов.

Роспись по металлу.

Подносы.

Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней тагильской росписи (18-ый век). Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, — это цветочный букет.

Роспись по дереву.

Лаковая живопись.

Лаковая живопись на папье-маше развивается в четырех центрах народных промыслов России: Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй, имеющих свои художественные отличия, которые сложились исторически.

Они возникли в конце XVIII — начале XIX в.

Хрусталь.

Стеклянная посуда

В России в это время пользовались в основном продукцией английских или богемских мастеров, хотя в конце XVIII века на Измайловском подмосковном заводе выпускались “стаканы высокие, кубки с кровлями и без кровель, кубки потешные”. Ямбургские заводы под Петербургом радуют рюмками, пивными стаканами, водочными и медовыми фужерами.

на рубеже XVII-XVIII веков в странах континентальной Европы

Кружевное шитье.

В России уже в XII веке славился кружевами город Торжок Тверской губернии. В XVIII веке уже можно говорить о проявлении ярких особенностей, характерных для отдельных мест его производства, таких как Галич, Ростов Великий, Калязин, Торжок, Рязань и Михайлов, Балахна, Орел и Елец и других.

Существует мнение, что о кружеве, как элементе одежды, упоминается в Ветхом Завете. Кружева находили среди коптских изделий (V век до н.э.). Древний Восток первым признал эстетическую ценность кружева и стал использовать его в качестве украшения. В Европе кружево получило распространение c конца  X века. От второй половины XVI столетия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться Родиной кружева. Именно с развитием коклюшечного кружева связано все разнообразие типов, известных по местам их создания: «брюссельское», «малин», «валансьен».

Производство самоваров, пряников.

Производство оружия.

Г.Тула

подлинный расцвет местного оружейного производства, как и вообще много какого ещё, начался с Петра Первого