Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Выполнение малярных работ"
рабочая программа

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Выполнение малярных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_pm_01_malyar.docx81.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к ООП по профессии 13450  «Маляр»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 639/1-у-21 от 31.08.2021

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ»  

2021 г.

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

АО “Эталон”

Протокол №_1____

«_27_» __08_ 2021 г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__»__________ 2021 г.

__________/Низов Н.Ф. /

Адаптированная программа  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 13450  Маляр,  утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 746,  примерной основной образовательной программы по профессии 13450  Маляр.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин   Солодянникова Ж.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Выполнение малярных работ»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности: выполнение малярных работ и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций[1]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес профессиональной деятельности.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ЛР 1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих

ЛР 4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России

ЛР 6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать  сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Выполнение малярных работ

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных  работ.

ПК 1.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен[2]:

Иметь практический опыт

- выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

- окрашивания поверхностей различными малярными составами;

 - оклеивания поверхностей различными материалами;

- выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

Уметь

      Маляр 2-го разряда

1. окрашивать поверхности, не требующие высококачественной отделки , после нанесения шпаклевок, грунтовочных слоев;

2. подготавливать изделия под лакирование по лаковой шпаклевке и для разделки под рисунок различных парод дерева, камня, мрамора;

3. выравнивать поверхности шпаклевкой с заделыванием дефектов;

4. наносить цифры ,буквы и рисунки по трафаретам в один тон;

5.очищать, сглаживать, подмазывать скребками, шпателями и др. ручными инструментами, ветошью, пылесосом, воздушной струей от компрессора;

6.обезжиривать поверхности;

7.покрывать олифой и грунтовать;

8.соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

       Маляр 3-го разряда

9.окрашивать поверхности, требующие высококачественную отделку, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифовать их ручным инструментом;

10.разделывать поверхности под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня;

11.наносить рисунки и надписи по трафаретам в два – три тона; цифры и буквы без трафаретов;

12.отделывать поверхности набрызгиванием;

13.регулировать подачу воздуха и краски в распылителе;

14.изготовлять несложные трафареты;

15.составлять смеси из масляных красок и лаков, нитрокрасок, нитролаков и синтетических эмалей;

16.подбирать колер по заданным образцам;

17.подналаживать механизмы и приспособления, применяемые в производстве малярных работ;

18.обрезать кромки обоев вручную;

19.наносить клеевой состав на поверхность;

20.оклеивать стены бумагой;

21.варить клей;

22.соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Знать

          Маляр 2-го разряда

1.устройство краскотерочных машин;

2.назначение и условия применения механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при малярных работах;

3.способы смешивания красок по заданной рецептуре для получения необходимого колера и определения качества применяемых красок и лаков;

4.правила хранения растворителей и красок;

5.особенности очистки поверхностей из железобетона и стеклопластика;

6.правила подготовки поверхностей под окраску;

7.требования, предъявляемые к качеству очищаемой поверхности.

8.правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Маляр 3-го разряда

9.принцип действия и способы подналадки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах;

10.способы окраски и лакировки изделий из различных материалов и процесс подготовки изделий под отделку;

11.процесс разделки поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня;

12.свойства декоративных и изоляционных лаков и эмали;

13.способы составления красок различных цветов и тонов;

14.химический состав красок и правила подбора колеров;

15.основные свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

16.способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;

17.способы варки клея;

18.способы раскроя обоев;

19.правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 1921

в том числе в форме практической подготовки  1231

Из них на освоение МДК  263 часа

в том числе самостоятельная работа  88часов

практики, в том числе учебная 1188 часов

   производственная 390часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем профессионального модуля, ак. час.

Суммарный объем нагрузки, час.

В т.ч. в форме практ. подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоя-тельная работа[3]

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Консуль-тации[4] 

Промежут. аттест.

практ. занятий

Курсовых работ (проектов)[5]

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПК 1.1

Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ

361

319

34

И

13

-

306

-

4

17

ПК 1.2

Раздел 2. Окрашивание поверхности различными малярными составами

491

423

46

И

9

-

414

-

8

23

ПК 1.3

Раздел 3. Оклеивание поверхности различными материалами

389

319

51

И

13

-

306

-

6

26

ПК 1.4

Раздел 4. Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

290

170

44

Э

8

-

162

-

62

22

Производственная практика

390

-

-

-

390

-

-

Всего:

1921

1231

175

43

-

1188

390

80

88

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля  ПМ.01. Выполнение малярных работ.

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Выполнение подготовительных и штукатурных работ

344

МДК. 01.01Технология малярных работ

Раздел 1. Введение

51

Тема 1.1. Введение в профессиональную деятельность.

Содержание

5

1. Значение малярных работ для отрасли строительства.

Инструктаж по технике безопасности

1

2. Ознакомление с квалификационной характеристикой 2 разряда

1

3. Ознакомление с квалификационной характеристикой 3 разряда

1

4. Ступени профессионального и социального становления

рабочего, совершенствования профессионального мастерства после окончания учебного учреждения

1

5. Понятие о технологической и трудовой дисциплине, культуре

труда рабочего

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

-

Раздел 2. Общие сведения о зданиях и сооружениях.

Тема 2.1. Общие сведения о зданиях и сооружениях

Содержание

5

1. Классификация зданий и сооружений.

1

2. Общие требования к

зданиям и сооружениям

1

3. Основные элементы и конструкции зданий, их назначение,

изображение на строительных чертежах.

1

4. Основные элементы и конструкции зданий, их назначение,

изображение на строительных чертежах.

1

5. Временные и постоянные нагрузки на несущие конструкции

зданий

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

1. Практическая работа №1 : “Составление таблицы основных частей здания”

1

2. Практическая работа №2: “Составление таблицы основных частей здания”

1

3. Практическая работа №3: “Составление таблицы архитектурных элементов зданий”

1

Раздел 3. Штукатурные работы.

Тема 3.1 Общие сведения о штукатурных работах.

Содержание

5

1. Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения.

1

2. Классификация штукатурок по качеству

1

3. Штукатурные слои. Толщина, назначение каждого слоя

1

4. Сухая штукатурка. Область применения. Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами ГКЛ перед оштукатуриванием мокрым способом.

1

5. Способы отделки швов между гипсокартонными листами. Требования к качеству.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа №4: “Составление схемы монолитной штукатурки”

1

2. Практическая работа №5: “Составление схемы монолитной штукатурки”

1

3. Практическая работа №6: “Составление инструкционно-технологической карты на отделку швов между ГКЛ”

1

4. Практическая работа №7: “Составление инструкционно-технологической карты на отделку швов между ГКЛ”

1

Раздел 4. Малярные работы.

Тема 4.1 Общие сведения о малярных работах.

Содержание

6

1. Виды и назначение малярных покрытий.

1

2. Понятие о лакокрасочном покрытии, его структура

1

3. Корпусные и лессировочные покрытия. Окраска штукатурки, бетона, металла, древесины

1

4. Процесс образования красочных пленок, их старение

1

5. Виды красок: простая, улучшенная, высококачественная. Характеристика и область применения каждого вида окраски

1

6. Виды красок: простая, улучшенная, высококачественная. Характеристика и область применения каждого вида окраски

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическая работа №8: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение простого окрашивания”

1

2. Практическая работа №9: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение простого окрашивания”

1

3. Практическая работа №10: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение улучшенного окрашивания”

1

4. Практическая работа №11: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение улучшенного окрашивания”

1

5. Практическая работа №12: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение высококачественного окрашивания  ”

1

6. Практическая работа №13: “Составление инструкционно-технологической карты на выполнение высококачественного окрашивания  ”

1

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

1. Проработка конспектов учебной и специальной литературы

2. Составить схему с классификацией зданий и сооружений.

3. Выписать основные элементы зданий.

4. Подготовка к практическим работам

5. Описать назначение штукатурки.

6. Выписать особенности штукатурок по качеству.

7. Выписать преимущества и недостатки сухой штукатурки.

8. Выписать назначение малярных покрытий.

9. Описать структуру лакокрасочного покрытия

10. Описать процесс старения красочной плёнки.

11. Выписать особенности простой, улучшенной и высококачественной окраски.

17

4

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1. Вводное занятие

2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

3. Подготовка к работе ручного инструмента

4. Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

5. Виды растворов.

6. Выполнение штукатурных работ.

7. Инструменты и механизмы для малярных работ.

8. Подготовка поверхностей для малярных работ.

9. Приготовление шпатлевок.

10. Проверочные работы 

306

6

18

24

24

24

84

30

42

42

12

Раздел 2. Окрашивание поверхности различными малярными составами

474

МДК. 01.01Технология малярных работ

Раздел 4. Малярные работы.

69

Тема 4.2  Подготовка поверхностей под окраску

        

Содержание

16

1. Требования, предъявляемые к поверхностям, предназначенным под окраску. Охрана труда, пожарная безопасность. Организация рабочего места

1

2. Зависимость степени обработки поверхности от категории и вида окраски.

1

3.Инструменты и приспособления, материалы, механизмы, применяемые при подготовке поверхностей

1

4.Инструменты и приспособления, материалы, механизмы, применяемые при подготовке поверхностей

1

5.Очистка, расшивка трещин, шлифование поверхностей Снятие старых красочных составов со всех видов поверхностей

1

6.Очистка, расшивка трещин, шлифование поверхностей Снятие старых красочных составов со всех видов поверхностей

1

7.Подготовка новых оштукатуренных поверхностей предназначенных под окраску

1

8.Подготовка деревянных поверхностей

1

9.Подготовка металлических поверхностей

1

10.Подготовка ранее окрашенных поверхностей и проблемных мест

1

11.Шлифование и грунтование поверхностей, нанесение проникающей грунтовки на водной основе. Приёмы заделки трещин

1

12.Нанесение шпатлёвочного состава за первый раз

1

13.Нанесение шпатлёвочного состава за второй раз

1

14.Шлифование поверхности стен с последующим нанесением грунтовочного состава

1

15.Приготовление грунтовочного состава с подцветкой и нанесение на поверхности стен

1

16.Проолифка поверхности, ее назначение, способы нанесения.

1

В том числе практических занятий

3

Практическая работа № 14.Составление инструкционно-технологической карты на подготовку деревянной поверхности под окрашивание

1

Практическая работа № 15.Составление инструкционно-технологической карты на подготовку деревянной поверхности под окрашивание

1

Практическая работа № 16.Составление инструкционно-технологической карты нанесения шпатлевочных составов

1

Тема 4.3. Окраска поверхностей водными составами.

Содержание

21

1.Требования к поверхностям предназначенным под окраску

1

2.Общие сведения о водных составах. Область применения.

1

3.Инструментов и механизмы применяемые при нанесении водных составов. Подготовка их к работе.

1

4.Инструменты и механизмы применяемые при нанесении водных составов. Подготовка их к работе.

1

5.Принцип приготовления водного колера. Проверка составов на вязкость. Заклеенность колера и проверка заклеенности.

1

6.Принцип приготовления водного колера. Проверка составов на вязкость. Заклеенность колера и проверка заклеенности.

1

7.Окраска поверхностей клеевыми составами. Приемы нанесения окрасочных составов на потолки и стены кистями, валиками, краскопультами.

1

8.Окраска поверхностей клеевыми составами. Приемы нанесения окрасочных составов на потолки и стены кистями, валиками, краскопультами.

1

9.Дефекты клеевой окраски, причины их появления и способы устранения.

1

10.Окраска        поверхностей         известковыми        составами.        Область применения известковых красок. Приготовление известкового колера. Приемы нанесения окрасочных составов

1

11.Окраска        поверхностей         известковыми        составами.        Область применения известковых красок. Приготовление известкового колера. Приемы нанесения окрасочных составов

1

12.Наиболее распространенные дефекты на поверхности, причины их появления и способы устранения

1

13.Окраска поверхностей силикатными составами. Область применения силикатных красок, их приготовление. Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности

1

14.Окраска поверхностей силикатными составами. Область применения силикатных красок, их приготовление. Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности

1

15.Дефекты силикатной окраски, причины их появления и способы их устранения

1

16.Окраска        поверхностей         цементными составами.        Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности.

1

17.Окраска        поверхностей цементными составами.        Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности.

1

18.Дефекты цементной окраски, причины их появления и способы устранения

1

19.Окраска поверхностей водоэмульсионными составами. Область применения синтетических водоэмульсионных красок, их приготовление. Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности.

1

20.Окраска поверхностей водоэмульсионными составами. Область применения синтетических водоэмульсионных красок, их приготовление. Приемы нанесения окрасочных составов на поверхности.

1

21.Дефекты        на        поверхности, окрашенной        водоэмульсионными красками, причины их появления и способы устранения.

1

В том числе практических занятий

6

Практическая работа №17 « Составление        инструкионно-технологической        карты        на окрашивание потолков клеевыми составами»

1

Практическая работа №18 « Составление        инструкионно-технологической        карты        на окрашивание потолков клеевыми составами»

1

Практическая работа №19 « Составление инструкионно-технологической карты на окрашивание известоковыми составами»

1

Практическая работа №20 « Составление инструкионно-технологической карты на окрашивание известоковыми составами»

1

Практическая работа №21 « Составление инструкионно-технологической карты на окрашивание водоэмульсионными составами»

1

Практическая работа №22 « Составление инструкионно-технологической карты на окрашивание водоэмульсионными составами»

1

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2

1. Выучить инструменты, приспособления, материалы и механизмы

2. Проработка конспектов учебной и специальной литературы

3. Подготовка к практической работе

4. Описать технологию подготовки ранее окрашенных поверхностей

5. Составить последовательность заделки трещин

6. Составить схему последовательности грунтования поверхности

7. Описать назначение олифы

8. Выучить требования к поверхностям, предназначенным под окраску

9. Выучить инструменты и механизмы

10. Описать принцип приготовления водного колера

11. Описать принцип проверки составов на вязкость

12. Описать область применения известковых красок

13. Описать способы окрашивания известковыми составами

14. Выучить дефекты силикатной окраски

15. Выучить дефекты цементной окраски

16. Составить схему окрашивания водоэмульсионными составами

23

2

3

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебная практика раздела 2

Виды работ

1. Подготовка и обработка бетонных поверхностей.

2. Подготовка под окраску оштукатуренных поверхностей

3. Подготовка под окраску деревянных поверхностей

4. Подготовка металлических поверхностей под окраску

5. Приемы приготовления грунтовочных составов.

6. Приемы приготовления подмазочных паст и шпаклёвочных составов.

7. Приемы окрашивания внутренних помещений.

8. Проверочные работы.

414

30

12

18

42

30

66

204

12

Раздел 3. Оклеивание поверхности различными материалами

370

МДК. 01.01Технология малярных работ

Раздел 4. Малярные работы

76

Тема  4.4  Окраска поверхностей неводными составами

Содержание

20

1.Общие сведения о неводных составах. Назначение неводных окрасок и область применения неводных составов.

1

2.Окраска поверхностей масляными составами. Требования к поверхностям.

1

3.Окраска оштукатуренных поверхностей масляными составами. Технологическая последовательность выполнения работ. Требования к качеству выполненных работ

1

4.Основные дефекты окраски, причины их появления и способы устранения

1

5.Основные дефекты окраски, причины их появления и способы устранения

1

6.Окраска деревянных поверхностей масляными составами. Технологическая последовательность выполнения работ. Приемы нанесения окрасочных составов.

1

7.Особенности окраски полов, оконных переплетов. Требования к качеству выполненных работ.

1

8.Особенности окраски полов, оконных переплетов. Требования к качеству выполненных работ.

1

9.Основные дефекты окраски деревянных поверхностей, причины их появления и способы устранения.

1

10.Основные дефекты окраски деревянных поверхностей, причины их появления и способы устранения.

1

11.Окраска металлических поверхностей масляными составами. Технологическая последовательность выполнения работ. Приемы нанесения окрасочных составов

1

12.Окраска металлических поверхностей масляными составами. Технологическая последовательность выполнения работ. Приемы нанесения окрасочных составов

1

13.Особенности окраски радиаторов отопления, труб, решеток с применением специальных приспособлений. Требования к качеству работ.

1

14.Особенности окраски радиаторов отопления, труб, решеток с применением специальных приспособлений. Требования к качеству работ.

1

15.Основные дефекты окраски металлических поверхностей, причины их появления и способы устранения.

1

16.Окраска поверхностей лаками, эмалями, кузбасскраской. Область применения этих составов. Использование растворителей

1

17.Окраска поверхностей лаками, эмалями, кузбасскраской. Область применения этих составов. Использование растворителей

1

18.Приемы нанесения окрасочных составов на деревянные, оштукатуренные, металлические поверхности, древесноволокнистые плиты

1

19.Требования к качеству выполненных работ. Основные дефекты окраски причины их появления и способы устранения

1

20.Требования к качеству выполненных работ. Основные дефекты окраски причины их появления и способы устранения

1

В том числе практических занятий

5

Практическая работа №23 «Составление инструкционно-технологической карты на окрашивание радиаторов отопления неводными составами»

1

Практическая работа №24 « Составление инструкционно- технологической карты на нанесение окрасочных составов на деревянные, оштукатуренные, металлические поверхности, древесноволокнистые плиты»

1

Практическая работа №25 « Составление инструкционно-технологической карты на окрашивание радиаторов отопления неводными составами»

1

Практическая работа №26 « Составление инструкционно- технологической карты на нанесение окрасочных составов на деревянные, оштукатуренные, металлические поверхности, древесноволокнистые плиты»

1

Практическая работа №27 « Составление инструкционно-технологической карты на окрашивание радиаторов отопления неводными составами»

1

Раздел 5. Обойные работы.

Тема  5.1  Выполнение обойных работ.  

Содержание

18

1.Назначение обойных работ. Область применения обоев.

1

2.Виды поверхностей, подлежащих оклеиванию. Виды обоев.

1

3.Инструменты, приспособления, материалы, клеевые составы, применяемые при обойных работах

1

4.Инструменты, приспособления, материалы, клеевые составы, применяемые при обойных работах

1

5.Расчёт, раскрой рулонных материалов для оклейки стен и потолков

1

6.Расчёт, раскрой рулонных материалов для оклейки стен и потолков

1

7.Клеевые составы, применяемые при обойных работах.

1

8.Подготовка поверхностей под оклеивание обоями

1

9.Подготовка обоев к наклеиванию

1

10.Оклеивание поверхностей стен простыми обоями с подбором рисунка

1

11.Оклеивание поверхностей стен простыми обоями с подбором рисунка

1

12.Оклеивание потолков обоями

1

13.Оклеивание поверхностей обоями под покраску

1

14.Оклеивание поверхностей обоями под покраску

1

15.Оклеивание поверхностей плотными обоями

1

16.Оклеивание поверхностей плотными обоями

1

17.Жидкие обои. Технология выполнения работ. Область применения

1

18.Жидкие обои. Технология выполнения работ. Область применения

1

В том числе практических занятий

8

Практическая работа №28 «Составление инструкционно-технологической карты на оклеивание стен бумажными обоями»

1

Практическая работа №29 «Составление инструкционно-технологической карты на оклеивание стен бумажными обоями»

1

Практическая работа №30 «Составление инструкционно-технологической карты на оклеивание стен жидкими обоями»

1

Практическая работа №31 «Расчет обоев на оклеивание макета 6кв.м»

1

Практическая работа №32 «Расчет обоев на оклеивание макета 6кв.м»

1

Практическая работа №33 «Подбор обоев по рисунку»

1

Практическая работа №34 «Составление инструкционно-технологической карты инструментов для обойных работ»

1

Практическая работа №35 «Составление инструкционно-технологической карты инструментов для обойных работ»

1

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3

1. Выписать особенности неводных составов

2. Выучить последовательность окраски масляными составами.

3. Описать последовательность выполнения работ

4. Описать последовательность выполнения работ

5. Выучить дефекты окраски.

6. Описать последовательность выполнения работ

7. Подготовка к практической работе

8. Описать последовательность выполнения работ

9. Выучить классификацию обоев

10. Выучить  инструменты, приспособления, материалы для обойных работ.

11. Выполнить расчёт количества рулонов обоев на помещение.

12. Описать технологию приготовления обойного клея

13. Описать последовательность выполнения работ

14. Описать технологию подготовки обоев к оклеиванию.

15. Выучить последовательность оклеивания стен обоями.

16. Описать последовательность оклеивания потолков обоями.

26

1

1

1

2

3

1

3

2

1

1

2

1

1

1

4

1

Учебная практика раздела 3

Виды работ

1. Окраска внутренних поверхностей неводными составами

2. Простейшие малярные отделки окрашенных поверхностей

3. Обойные работы

4.Проверочные работы 

306

150

54

90

12

Раздел 4. Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

220

МДК. 01.01Технология малярных работ

Раздел 6. Простейшие декоративные и малярные отделки

66

Тема 6.1 Выполнение простейших малярных и декоративных отделок

Содержание

17

1.Виды простейших малярных отделок окрашенной поверхности

1

2.Виды простейших малярных отделок окрашенной поверхности

1

3.Окраска поверхностей декоративными малярными составами

1

4.Окраска поверхностей декоративными малярными составами

1

5.Приемы разметки панелей

1

6.Приемы разметки панелей

1

7.Окраска панелей и фризов

1

8.Окраска панелей и фризов

1

9.Вытягивание филенок

1

10.Накатка рисунка валиком

1

11.Накатка рисунка валиком

1

12.Отделка по трафарету

1

13.Отделка по трафарету

1

14.Аэрография

1

15.Отделка поверхности набрызгом

1

16.Отделка торцеванием

1

17.Отделка торцеванием

1

В том числе практических занятий

6

Практическая работа №36 «Приемы разметки на панели, фризы»

1

Практическая работа №37 «Приемы разметки на панели, фризы»

1

Практическая работа №38 «Вытягивание филенок»

1

Практическая работа №39 «Накатка рисунка валиком»

1

Практическая работа №40 «Выполнение трафаретов»

1

Практическая работа №41 «Выполнение трафаретов»

1

Тема 6.2 Ремонтные малярные и обойные работы

Содержание

19

1.Определение видов и объемов работ при ремонте ранее окрашенных поверхностей

1

2.Снятие старого набела, удаление копоти, ржавчины и жирных

пятен, протравливание раствором медного купороса

1

3.Снятие старого набела, удаление копоти, ржавчины и жирных

пятен, протравливание раствором медного купороса

1

4.Заделка трещин и неровностей

1

5.Заделка трещин и неровностей

1

6.Приготовление и подбор грунтовочных и окрасочных составов

1

7.Приготовление и подбор грунтовочных и окрасочных составов

1

8.Способы промывки красочной пленки смывками

1

9.Способы промывки красочной пленки смывками

1

10.Снятие непрочных красочных пленок: соскабливанием,

выжиганием, едкими щелочными и другими препаратами, разрушающими пленку.

1

11.Снятие непрочных красочных пленок: соскабливанием,

выжиганием, едкими щелочными и другими препаратами, разрушающими пленку.

1

12.Подготовка поверхностей ранее окрашенных водными и

неводными составами под оклеивание

1

13.Подготовка поверхностей ранее окрашенных водными и

неводными составами под оклеивание

1

14.Раскрой и обрезка обоев

1

15.Раскрой и обрезка обоев

1

16.Приготовление клеящих составов

1

17.Приготовление клеящих составов

1

18.Подклеивание обоев

1

19.Подклеивание обоев

1

В том числе практических занятий

2

Практическая работа № 42 «Нарезка обоев для подклеивания дефектных мест»

1

Практическая работа № 43 «Нарезка обоев для подклеивания дефектных мест»

1

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 4

1. Выписать виды малярных отделок

2. Описать последовательность выполнения работ

3. Подготовка к практической работе.

4. Описать принцип подбора грунтовочных и окрасочных составов.

5. Проработка конспектов учебной и специальной литературы

6. Описать технологию приготовления обойного клея

22

1

14

4

1

1

1

Учебная практика раздела 4

Виды работ

1. Ремонтные работы

2. Выполнение комплекса малярных и обойных работ

162

60

102

Производственная практика ПП. 01 Производственная практика

Виды работ

1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание

2. Оштукатуривание поверхностей

3. Подготовка поверхностей под окраску

4. Окраска поверхностей

5. Простейшие малярные отделки

6. Оклеивание поверхностей обоями

7. Ремонтные работы

390

30

30

24

96

24

90

96

Всего

1921

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет технологии отделочных строительных работ, оснащенный оборудованием: - рабочее место преподавателя;

- ученические столы и стулья;

- учебная, справочная и нормативная литература;

- образцы строительных материалов и изделий;

- ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ

техническими средствами:

- интерактивная доска;

- персональный компьютер;

-  проектор.

Мастерская маляра, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2 программы по профессии 13450 Маляр.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 программы по профессии 13450 Маляр.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Е.П.Прекрасная “Технология малярных работ” Москва Издательский центр «Академия» 2018г.

 2. Черноус Г.Г. «Технология штукатурных работ» М.: Издательский центр «Академия» 2017г.

3. Петрова И. В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2016 г.

4. Н.Н. Завражин  “Технология отделочных строительных работ”  Москва Издательский центр «Академия» 2013г.

5. Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. “Справочник по отделочным строительным работам” Москва Издательский центр «Академия» 2011г.

6. Иевлев А. А., Калгин А. А. «Отделочные строительные работы» М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

7. Костенко Е. М. Общестроительные отделочные работы. Практическое пособие для строительства М.: Издательство НЦЭНАС», 2005 г.

3.2.2. Дополнительные источники

1. Журавлев И. П. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО. Ростов-на-Дону, 2015 г.

2. Суржаненко А. Е., Шепелев А. И. «Малярные и штукатурные работы» М.: «Высшая школа», 2016 г.

3. Шепелев А. М. Штукатурные работы. М.: «Высшая школа», 2016 г.

4. Шепелев А. М. Штукатурные декоративно-художественные работы: Учебник для ПТУ. Москва, 2016 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

-подготавливать поверхности под окрашивание различными составами

  • выравнивать поверхности шпаклевкой с заделыванием дефектов;
  • обезжиривать поверхности;
  • покрывать олифой и грунтовать;
  • соблюдать правила

безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами;

- окрашивать поверхности водными составами

  • окрашивать поверхности неводными составами
  • наносить лаки

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.3 Оклеивать поверхности различными материалами;

- оклеивать поверхности различными видами обоев с

рисунком и под покраску

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;

- выполнять ремонт окрашенных

-выполнять ремонт оклеенных поверхностей

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов ее

достижения, определенных

руководителем

- выбор и прием методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных и малярных работ;

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по

учебной и

производственно

й практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы

- демонстрация способностей

принимать решения в стандартных и

нестандартных производственных

ситуациях;

- демонстрация способностей к

самоанализу и коррекции результатов

собственной деятельности;

- демонстрация качества выполнения

профессиональных задач;

- несение ответственности за

результаты своей работы

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач

осуществление эффективного поиска

необходимой информации;

-использование различных источников,

включая электронные

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии

в профессиональной

деятельности

- решение профессиональных задач на

основе самостоятельно найденной

информации с использованием ИКТ

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по учебной и

производственно

й практике

ОК 6. Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- участие в планировании организации групповой работы;

- выполнение обязанностей в

соответствии с распределением

групповой деятельности

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ЛР1. Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Становление основ российской гражданской идентичности личности.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

ЛР2.  Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

ЛР3. Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих

Становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этической принадлежности

ЛР4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

ЛР5. Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России

Становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этической принадлежности

ЛР6.  Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

ЛР7.  Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

ЛР8. Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать  сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости, становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этической принадлежности

ЛР9. Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности, сформированность внутренней позиции обучающихся.

ЛР10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Сформированность внутренней позиции обучающегося

ЛР11.  Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной значимости.

ЛР12. Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ...

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Выполнение работ по обработке текстильных изделий"

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Выполнение работ по обработке текстильных изделий"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»...