Рабочая программа ОП.04 Материаловедение
рабочая программа

Маркина Алена Алексеевна

Рабочая программа для специальности 08.02.02 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op_04_materialovedenie.docx72.36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Воронежский государственный технический университет»

в городе Борисоглебске

Утверждено

В составе образовательной программы

Ученым советом филиала ВГТУ

____.____.20_____ протокол №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОП.04  Материаловедение

 

Специальность: 08.02.02. «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

Квалификация выпускника: техник

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Год начала подготовки: 2020 г.

Программа обсуждена на заседании методической комиссии филиала ВГТУ в городе Борисоглебске  «___»_______20__ года.        Протокол № ____,

Председатель методического комиссии филиала ВГТУ в городе Борисоглебске    

_______________________________________________________________.

                                                

Программа одобрена на заседании ученого совета филиала ВГТУ в городе Борисоглебске «___»_______20__ года.        Протокол № ____,

Председатель ученого совета филиала ВГТУ в городе Борисоглебске      

_______________________________________________________________.                                                          

2022

Программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

08.02.02  «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,

утвержденного приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 г. № 6

Организация-разработчик: Филиал ВГТУ в городе Борисоглебске

Разработчики:

Маркина А.А., преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………...3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………..4

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………..4

1.2 Требования к результатам освоения дисциплины……………………….4

1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины………………..6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..7

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..7

2.2 Тематический план и содержание дисциплины………………………….8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….12

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению……………....12

3.2 Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………………………………12

3.3 Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины…………………………………………………………….13

3.4 Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья…………..……13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………14


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Материаловедение» относится к общепрофессиональному циклу учебного плана.

1.2   Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • У1 Определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
  • У2 Производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
  • У3 Осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций;
  • У4 Обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
  • У5 Распознавать различные виды дефектов отделочных, изоляционных и защитных покрытий;
  • У6 Классифицировать строительные материалы с привязкой к производителям.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • З1 Строение и свойства строительных материалов;
  • З2 Методы оценки свойств строительных материалов;
  • З3 Области применения материалов;
  • З4 Классификацию и маркировку основных материалов;
  • З5 Методы защиты от коррозии;
  • З6 Способы обработки материалов.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 01.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.  Планировать  и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие.

ОК 04.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных ценностей

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.  Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1 Участвовать в подготовке и проведении инженерных изысканий.

ПК 1.2 Участвовать в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения.

ПК 1.3 Составлять проектно-сметную документацию на строительство инженерных сооружений.

ПК 1.4 Использовать системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений.

ПК 2.1 Участвовать в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений.

ПК 2.2 Организовывать и контролировать производство однотипных работ при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений.

ПК 2.3 Участвовать в строительных и организационно-производственных мероприятиях по эксплуатации инженерных сооружений.

ПК 2.4  Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте).

ПК 3.1 Участвовать в разработке проекта производства работ на строительство инженерных сооружений.

ПК 3.2 Организовывать и контролировать работы по производственно-техническому и технологическому обеспечению строительного производства при возведении инженерных сооружений.

ПК 4.1 Обеспечивать строительное производство строительными материалами, изделиями, оборудованием, инструментами, вспомогательными расходными материалами и защитными средствами, требуемыми для охраны труда.

ПК 4.2 Организовывать работу складского хозяйства.

1.3        Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка – 84 часа, в том числе:

обязательная часть – 84 часов.

вариативная часть – - часов.

Объем практической подготовки  - ____ часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем работы обучающихся в академических часах (всего)

96

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

78

в том числе:

     лекции

46

     практические занятия

38

     лабораторное занятие

-

     курсовая работа (проект) (при наличии)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего) с обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение

12

в том числе:

изучение учебного/теоретического материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы

6

подготовка к практическим и лабораторным занятиям

3

выполнение индивидуального или группового задания

3

и др.

-

Консультации

1

Промежуточная аттестация в форме    

5 семестр – диф. зачет

3

2.2 Тематический план и содержание дисциплины

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые знания и умения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные свойства, классификация материалов

20

Тема 1.1.

Основные свойства, классификация материалов

Содержание учебного материала:

4

1

Предмет и история материаловедения. Атом. Молекула. Химическая связь. Фазовое состояние вещества. Газ, жидкость, твердое тело. Виды Кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные материалы. Методы исследования материалов, Основные материалы для строительных работ.

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Изучение строения и свойств кристаллов

4

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме, проработка конспектов занятий, учебной и специальной и технической литературы.

2

Тема 1.2.

Свойства металлов и сплавов.

Содержание учебного материала:

4

1

Физические свойства металлов и сплавов и их оценка. Химические свойства металлов и сплавов и их оценка. Механические свойства металлов и сплавов и их оценка. Упругая и пластическая деформация. Испытания на прочность. Диаграмма растяжения. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Определение твердости. Испытания на ударную вязкость, усталость и ползучесть. Технологические свойства металлов и сплавов и их оценка Эксплуатационные свойства металлов и сплавов. 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Изучение методик механических испытаний образцов материалов 

4

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: Выписка из текста профессиональных терминов. 

2

Раздел 2

Основы металловедения

40

Тема 2.1.

Понятие и общая характеристика сплавов

Содержание учебного материала:

4

1

Понятие о сплаве. Классификация и структура металлов и их сплавов. Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь. Понятие о диаграмме состояния сплавов. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов. Критические точки превращения в сплавах. Диаграммы состояния сплавов, образующие неорганические и органические твердые растворы.

Сплав железа с углеродом. Форма углерода в сплавах с железом. Структурные составляющие железоуглеродистых сталей. Упрощенная диаграмма состояния «железо – цементит» 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Анализ диаграммы состояния «Железо-цементит»

4

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

0

Тема 2.2.

Чугуны

Содержание учебного материала:

4

1

Понятие чугуна. Химический состав чугуна и их влияние на свойства чугуна. Производство чугуна. Классификация чугунов. Белый чугун. Серый чугун, Ковкий чугун, Высокопрочный чугун. Специальный чугун. Легированный чугун. Маркировка и область применения чугунов.

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Решение задач по диаграмме состояния «железо- углерод» 

4

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

0

Тема 2.3.

Стали

Содержание учебного материала:

4

1

Понятие о стали. Отличие стали от чугуна по химическому составу и свойствам. Производства сталей. Классификация и маркировка сталей. Углеродистые конструкционные и инструментальные стали.

Легированные конструкционные и инструментальные стали. Высоколегированные стали. Стали специального назначения. Применение легированных сталей в строительстве. Стали, применяемые для изготовления рессор, пружин, шпиндалей. Стали для режущих инструментов. Штамповые стали. Стали для измерительных инструментов. Твердые сплавы. 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Изучение структуры и свойств углеродистых сталей.

4

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена.

0

Тема 2.4.

Технологии обработки металлов и сталей

Содержание учебного материала:

6

1

Поверхностное упрочение металлов и сталей. Упрочение пластической деформацией. Упрочение наплавкой и напылением. Основы термической обработки металлов и стали. Классификация видов термической обработки. Оборудование для термической обработки металлов и сплавов. Превращения в металлах при нагреве и охлаждении. Кривые нагревания и охлаждения металлов. Критические точки на диаграмме «железо-цементит». Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Выбор режимов термической обработки: отжиг, нормализация, закалка. Охлаждающие среды. Специальные виды закалки стали Отпуск. Обработка холодом. Дефекты при термической обработки стали. Химико – термическая обработка сплавов: цементация, азотирование, силицирование, диффузная металлизация. Поверхностное упрочнение стали.

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Выбор режима проведения отжига и нормализации для сталей. Выбор режима проведения закалки и отпуска для сталей.

6

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

0

Тема 2.5.

Цветные металлы и сплавы

Содержание учебного материала:

4

1

Общие с ведения о цветных металлах и сплавах Алюминий и сплавы на его основе. Производство алюминия. Медь и сплавы на её основе. Производство меди. Медные сплавы: латуни, бронза. Магний и сплавы на его основе. Титан и сплавы на его основе. Легкоплавкие сплавы и припои. Олово, свинец, цинк и сплавы на их основе. Никель и его сплавы. Тугоплавкие металлы: вольфрам, молибден, ниобий, тантал и сплавы на их основе. Редкие металлы: бериллий, цирконий и сплавы на их основе. 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: не предусмотрены.

0

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

0

Раздел 3

Неметаллические материалы

24

Тема 3.1.

Полимеры и пластические массы

Содержание учебного материала:

2

1

Классификация неметаллических материалов. Полимеры и пластические массы. Термопласты. Слоистые пластмассы. Строение и назначение пластических масс и полимерных материалов. Создание полимерных материалов со специальными свойствами.

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: Ознакомление с видами и свойствами пластмасс их недостатки. Определение типа и вида электроизоляционного материала, область его применения.

6

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: Составление тематических кроссвордов на тему «Неметаллические материалы».

2

Тема 3.2.

Резины, клеи и другие неметаллические материалы

Содержание учебного материала:

4

1

Общие сведения, состав и классификация резин. Синтетические каучуки. Вулканизующие вещества. Ускорители и наполнители резины. Армирование резиновых изделий. Физико-механические свойства резины. Изменение свойств резины в зависимости от температуры и в процессе старения. Колеса и шины. Резиновые клеи область применения в транспортном машиностроении. Стекло и керамические материалов. Технологические характеристики изделий из них их свойства и область применения в транспортном машиностроении. Строение и назначение композиционных материалов. Синтетические клеи обивочные материалы. Уплотнительные материалы. Асбестовые, текстильные и бумажные материалы их свойства и область применения в строительстве. 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: не предусмотрены

0

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: оформление практических и лабораторных работ.

2

Тема 3.3.

Абразивные материалы

Содержание учебного материала:

4

1

Классификация абразивных материалов. Естественные и искусственные абразивные материалы. Строение и назначение композиционных материалов. Абразивные материалы и инструменты.

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: не предусмотрены.

2

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по теме, проработка конспектов занятий, учебной и специальной и технической литературы. 

2

Раздел 4

Развитие материаловедения

6

 

Содержание учебного материала:

4

1

Основные и вспомогательные материалы с улучшенными свойствами Новейшие материалы Снижение материалоемкости производств. Основные понятия и положения нанотехнологии. Графен, углеродные нанотрубки и фуллерены. 

Лабораторные работы: не предусмотрены.

0

Практические занятия: не предусмотрены.

0

Контрольные работы: не предусмотрены.

0

Самостоятельная работа обучающихся: Разработка проекта по теме: Область применения графенов, углеродных нанотрубок и фуллеренов.

2

Консультации

6

Всего:

96

3        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1        Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета 15.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, информационные стенды, комплект учебно-методической документации, контрольно-измерительные материалы, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: компьютер, монитор, проектор, мультимедиа, экран, электронные носители информации (диски, флеш-накопители).

3.2        Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) нормативные правовые документы:

  1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
  2. Федеральный закон от 23 декабря 1999 г. № 535-ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».

б) основная литература:

  1. Материаловедение: энциклопедический словарь / М.С. Кухта; М.Л. Соколова; М.М. Черных; Р.М. Лобацкая; Е.Г. Бердичевский; В.И. Куманин; Л.Т. Жукова; О.А. Казачкова; А.И. Захаров; М.С. Кухта; Саратов: Профобразование, 2017. - 319 c..
  2. Власов, В.В. Технологические свойства строительных материалов: лабораторный практикум: учебное пособие /В.В. Власов, Е.В. Баранов, С.В. Черкасов, Т.И. Шелковникова.- Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский государственный технический университет, 2017. - 93 с.
  3. Кононова, О. В. Строительные материалы: конспект лекций / О.В. Кононова. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. - 212 с.
  4. Попов, Л. Н. Строительные материалы, изделия и конструкции: учебное пособие. – М: 2014. - 467 с.

в) дополнительная литература:

  1. Турчанинов, В. И. Строительные материалы из техногенного сырья: учебное пособие / В.И. Турчанинов. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. - 208 с.
  2. Материаловедение. Лабораторный практикум: учебное пособие / Л.А. Шелкова; М.Л. Лопоух. - Материаловедение. Лабораторный практикум.- Минск: Республиканский институт профессионального образования), 2014. - 60 c.
  3. Строительные материалы: учебное пособие / Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Воронеж: 2016 (Воронеж: Отдел оперативной полиграфии изд-ва учеб. лит. и учеб.-метод. пособий Воронежского ГАСУ, 2016). - 136 с.

3.3        Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

http://www.iprbookshop.ru -ЭБС "IPRbooks".

https://elibrary.ru/defaultx.asp -научная электронная библиотека eLIBRARY.

http://www.consultant.ru -справочная правовая система «Консультант Плюс»;

http://www.garant.ru -справочная правовая система «Гарант»;

http://nostroy.ru/ -сайт Национального объединения строителей;

http://www.minstroyrf.ru/ -официальный сайт Минстроя России;

3.4        Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и/или лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.

Результаты обучения

(умения, знания)

Формы контроля результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • У1 Определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
  • У2 Производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
  • У3 Осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций;
  • У4 Обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
  • У5 Распознавать различные виды дефектов отделочных, изоляционных и защитных покрытий;
  • У6 Классифицировать строительные материалы с привязкой к производителям.

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях.

Проверка результатов самостоятельной работы.

Устный и письменный опрос.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

  • З1 Строение и свойства строительных материалов;
  • З2 Методы оценки свойств строительных материалов;
  • З3 Области применения материалов;
  • З4 Классификацию и маркировку основных материалов;
  • З5 Методы защиты от коррозии;
  • З6 Способы обработки материалов

Устный опрос.

Письменный опрос.

Тестирование.

Проверка результатов самостоятельной работы.


Разработчики:         

Филиал ВГТУ в г. Борисоглебске            преподаватель               А.А. Маркина

Руководитель образовательной программы

______________        ________________        __________________________________________

(должность)        (подпись)                                (Ф.И.О)

 

Эксперт

____________________        ___________________        ______________________________

(место работы)                        (подпись)                                (Ф.И.О)

                                М.П.

                        организации

        


ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

рабочей программы дисциплины

№ п/п

Наименование элемента ОП, раздела, пункта

Пункт в предыдущей редакции

Пункт с внесенными изменениями

Реквизиты заседания, утвердившего внесение изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение является частью ОПОП по профессии НПО 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"

Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы професси...