Статья в международный центр научного партнёрства " Новая наука"
опыты и эксперименты

Соцкова Ольга Алексеевна

Статья об экзамене в формате игры "Круглый стол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kof-955_sotskova_o.a._statya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный экзамен-игра «Круглый стол»

                                                                   Соцкова Ольга Алексеевна

                                                                                          преподаватель

                                         ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

           

Аннотация: в статье рассматривается  инновационный  экзамен-игра «Круглый стол». Это мероприятие является ярким примером   активных методов обучения (АМО). Экзамен проходил в форме беседы. Он предусматривал  как традиционные педагогические технологии, так и универсальную  педагогическую технологию - наставничество: студенты-эксперты (отличники), помогали  экзаменующимся отвечать на вопросы.   А у последних была возможность выслушать ответ на вопрос, которого не знал, обобщить полученную информацию и заработать удовлетворительную оценку за изначально неудовлетворительный ответ. Этот экзамен можно  назвать  экзаменом  без неудовлетворительных оценок.

 Ключевые слова: инновации, активные методы обучения, игра «круглый стол», педагогические технологии, профессиональный модуль, наставничество. 

Abstract: the article discusses an innovative exam game "Round table". This event is a prime example of Active Learning methods (AMO). The exam was held in the form of a conversation. It provided for both traditional pedagogical technologies and universal pedagogical technology - mentoring: expert students (excellent students) helped examinees answer questions. And the latter had the opportunity to listen to the answer to a question they did not know, summarize the information they received and earn a satisfactory grade for an initially unsatisfactory answer. This exam can be called an exam without unsatisfactory grades.

Keywords: innovations, active teaching methods, round table game, pedagogical technologies, professional module, mentoring.

Традиционный экзамен в профессиональном образовании – это экзамен, который  предусматривает ответ  на экзаменационный билет. В процессе экзамена у студента есть время на подготовку и на ответ.  А в процессе подготовки есть возможность подсмотреть ответы на вопрос в гаджетах, воспользоваться заранее заготовленными подсказками.  Экзамен «круглый стол» подразумевает беседу по экзаменационным вопросам, своеобразный «блиц». Потому времени на поиски ответа нет.

Учебное пособие Сластенина В., Исаева И. и др. «Педагогика» даёт чёткую структуру профессиональной компетентности:

«1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и  анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.»[3]

То есть, понятие профессиональной компетентности педагога есть единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

 Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучающихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. [1]

Создавать новое - это и есть инновация.   Инновация включает в себя  применение активных методов обучения, освоение педагогических технологий   наставничества.

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. [2]

 Экзамен-игра «Круглый стол»  является одним из видов игровой технологии, она подразумевает высокий уровень мотивации, потребность в усвоении знаний, результативность, возможность сдать экзамен, не зная ответа на свой вопрос, возможность получить новые знания в результате дискуссии.

 Идея провести  такой экзамен возникла именно при изучении технологий наставничества.

 А  игровая технология  экзамен - «Круглый стол» способна поддержать высокий интерес, показать обучение в форме развлечения.

Цели  экзамена-игры «Круглый стол»:

  1. Содействовать уровню повышения мотивации  получения знаний, содействовать обеспечению коммуникативной культуры, развитию наставничества.
  2. Способствовать расширению кругозора, умению отвечать на вопросы  в эмоционально-напряжённой обстановке.
  3. Усвоить и обобщить знания, которые получили в результате курсового проектирования и изучения профессионального модуля МДК 01.02 «Проект производства работ».
  4. Научиться отвечать на вопросы по чертежам (смоделировать защиту будущего дипломного проекта - элемент технологии опережающего обучения)

Задачи:

  1. Обеспечить развитие  коммуникационной и информационной культуры студентов.
  2. Организовать участников «Круглого стола»  и  экспертов-наставников.

Была сформирована и методическая  цель. Методическая цель - это рефлексия проведения экзамена и его результатов (апробация методов, средств, форм обучения, оценка и самооценка мероприятия и т.п.). Методическая цель – содействовать уровню повышения мотивации получения знаний, содействовать обеспечению коммуникативной культуры, содействовать развитию наставничества.

Мероприятия организационной части. 

  1. На доске был представлен проект производства работ (технологическая карта, календарный план производства работ и стройгенплан), которым можно было пользоваться при ответах  на вопросы.
  2.  Преподавателем были озвучены цвета карточек за неудовлетворительный, удовлетворительный, хороший и отличный ответ на вопрос.
  3. Были назначены   эксперты - наставники из числа студентов,  которые защитили курсовой проект на оценку «отлично».
  4.  В начале экзамена преподаватель сообщил организационный регламент и правила ведения игры, объявил критерии оценок.
  5. После каждого ответа «ласточка» (привычное название в игровых технологиях человека, который приносит  письма-баллы за ответ) выдавал карточки тем, кто отвечал.  Роль « ласточки »  досталась  студенту, защитившему курсовой проект на отлично. (см. рис. 3). Итог данного мероприятия – достижение  всех  намеченных целей  и задач,  сдача экзамена.

Список литературы

  1. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006,- 135 с.
  2. Е.Е. Склярова – к.э.н., специалист по работе с большими данными (аналитик) ЦОПП Тверской области. Методические рекомендации об организации наставничества в образовательных организациях и организациях реального сектора экономики Тверской области. – Тверь: ГБПОУ «Тверской политехнический колледж», Центр опережающей профессиональной подготовки Тверской области, 2020. – 90 с.
  3. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие, - М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 576с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019

Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....

"Генно-инженерные биологические препараты - спецагенты в борьбе с аутоиммунными заболеваниями" доклад на Студенческой научно-практической конференции «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ»

Студенческая научно-практическая конференция «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ» Диплом 1ст - доклад: "Генно-инженерные биологические препараты - спецаг...

Научная статья: «Новейшие технологии в оказании медицинских услуг» Песков А.С., Смыслова О.А.

Участие в студенческой научно-практической конференции «Наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты» Песков А.С., Смыслова О.А. «Новейшие технологии в оказании медици...

 2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»

2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»...