Статья в международный центр научного партнёрства " Новая наука"
опыты и эксперименты
Статья об экзамене в формате игры "Круглый стол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kof-955_sotskova_o.a._statya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный экзамен-игра «Круглый стол»
Соцкова Ольга Алексеевна
преподаватель
ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
Аннотация: в статье рассматривается инновационный экзамен-игра «Круглый стол». Это мероприятие является ярким примером активных методов обучения (АМО). Экзамен проходил в форме беседы. Он предусматривал как традиционные педагогические технологии, так и универсальную педагогическую технологию - наставничество: студенты-эксперты (отличники), помогали экзаменующимся отвечать на вопросы. А у последних была возможность выслушать ответ на вопрос, которого не знал, обобщить полученную информацию и заработать удовлетворительную оценку за изначально неудовлетворительный ответ. Этот экзамен можно назвать экзаменом без неудовлетворительных оценок.
Ключевые слова: инновации, активные методы обучения, игра «круглый стол», педагогические технологии, профессиональный модуль, наставничество.
Abstract: the article discusses an innovative exam game "Round table". This event is a prime example of Active Learning methods (AMO). The exam was held in the form of a conversation. It provided for both traditional pedagogical technologies and universal pedagogical technology - mentoring: expert students (excellent students) helped examinees answer questions. And the latter had the opportunity to listen to the answer to a question they did not know, summarize the information they received and earn a satisfactory grade for an initially unsatisfactory answer. This exam can be called an exam without unsatisfactory grades.
Keywords: innovations, active teaching methods, round table game, pedagogical technologies, professional module, mentoring.
Традиционный экзамен в профессиональном образовании – это экзамен, который предусматривает ответ на экзаменационный билет. В процессе экзамена у студента есть время на подготовку и на ответ. А в процессе подготовки есть возможность подсмотреть ответы на вопрос в гаджетах, воспользоваться заранее заготовленными подсказками. Экзамен «круглый стол» подразумевает беседу по экзаменационным вопросам, своеобразный «блиц». Потому времени на поиски ответа нет.
Учебное пособие Сластенина В., Исаева И. и др. «Педагогика» даёт чёткую структуру профессиональной компетентности:
«1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.»[3]
То есть, понятие профессиональной компетентности педагога есть единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучающихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. [1]
Создавать новое - это и есть инновация. Инновация включает в себя применение активных методов обучения, освоение педагогических технологий наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. [2]
Экзамен-игра «Круглый стол» является одним из видов игровой технологии, она подразумевает высокий уровень мотивации, потребность в усвоении знаний, результативность, возможность сдать экзамен, не зная ответа на свой вопрос, возможность получить новые знания в результате дискуссии.
Идея провести такой экзамен возникла именно при изучении технологий наставничества.
А игровая технология экзамен - «Круглый стол» способна поддержать высокий интерес, показать обучение в форме развлечения.
Цели экзамена-игры «Круглый стол»:
- Содействовать уровню повышения мотивации получения знаний, содействовать обеспечению коммуникативной культуры, развитию наставничества.
- Способствовать расширению кругозора, умению отвечать на вопросы в эмоционально-напряжённой обстановке.
- Усвоить и обобщить знания, которые получили в результате курсового проектирования и изучения профессионального модуля МДК 01.02 «Проект производства работ».
- Научиться отвечать на вопросы по чертежам (смоделировать защиту будущего дипломного проекта - элемент технологии опережающего обучения)
Задачи:
- Обеспечить развитие коммуникационной и информационной культуры студентов.
- Организовать участников «Круглого стола» и экспертов-наставников.
Была сформирована и методическая цель. Методическая цель - это рефлексия проведения экзамена и его результатов (апробация методов, средств, форм обучения, оценка и самооценка мероприятия и т.п.). Методическая цель – содействовать уровню повышения мотивации получения знаний, содействовать обеспечению коммуникативной культуры, содействовать развитию наставничества.
Мероприятия организационной части.
- На доске был представлен проект производства работ (технологическая карта, календарный план производства работ и стройгенплан), которым можно было пользоваться при ответах на вопросы.
- Преподавателем были озвучены цвета карточек за неудовлетворительный, удовлетворительный, хороший и отличный ответ на вопрос.
- Были назначены эксперты - наставники из числа студентов, которые защитили курсовой проект на оценку «отлично».
- В начале экзамена преподаватель сообщил организационный регламент и правила ведения игры, объявил критерии оценок.
- После каждого ответа «ласточка» (привычное название в игровых технологиях человека, который приносит письма-баллы за ответ) выдавал карточки тем, кто отвечал. Роль « ласточки » досталась студенту, защитившему курсовой проект на отлично. (см. рис. 3). Итог данного мероприятия – достижение всех намеченных целей и задач, сдача экзамена.
Список литературы
- Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006,- 135 с.
- Е.Е. Склярова – к.э.н., специалист по работе с большими данными (аналитик) ЦОПП Тверской области. Методические рекомендации об организации наставничества в образовательных организациях и организациях реального сектора экономики Тверской области. – Тверь: ГБПОУ «Тверской политехнический колледж», Центр опережающей профессиональной подготовки Тверской области, 2020. – 90 с.
- Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие, - М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 576с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА межрегиональной студенческой научно-практической конференции «НАУКА. ПОИСК ТВОРЧЕСТВО и МАСТЕРСТВО» посвящённой 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
Программа конференции...
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО» ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Химизация швейной промышленности
Актуальность темы: Химизация - одно из направлений техническогопрогресса швейной отрасли....
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019
Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...
Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"
В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....
"Генно-инженерные биологические препараты - спецагенты в борьбе с аутоиммунными заболеваниями" доклад на Студенческой научно-практической конференции «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ»
Студенческая научно-практическая конференция «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ» Диплом 1ст - доклад: "Генно-инженерные биологические препараты - спецаг...
Научная статья: «Новейшие технологии в оказании медицинских услуг» Песков А.С., Смыслова О.А.
Участие в студенческой научно-практической конференции «Наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты» Песков А.С., Смыслова О.А. «Новейшие технологии в оказании медици...
2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»
2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»...