программа дополнительных занятий по литературе
календарно-тематическое планирование

Ковальчук Татьяна Михайловна

В работе  представлена система работы при подготовке к промежуточному комплексному экзамену по русскому языку и литературе в формате сочинения. Подходит для работы в группах СПО, студенты которых получают профессию СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnyh_zanyatiy_po_literature.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительных занятий по литературе

Ковальчук Татьяна Михайловна, преподаватель русского языка, литературы, родной литературы и русского языка в профессиональной деятельности технологического факультета АОУ ВО ЛО «ГИЭФПТ»

Пояснительная записка

Авторская образовательная программа предназначена для обучающихся профессии СПО, служит элементом активизации интереса к урокам литературы. Содержание программы в сочетании с различными видами деятельности обучающихся указывают на комплексно-интегрированный подход в ведении дополнительных занятий.

Работа по данной программе способствует развитию морально-нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического мышления;  учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; формирует активную гражданскую позицию.

Цель программы:

• помочь учащимся подготовиться к написанию сочинений разных жанров; способствовать формированию языковой и коммуникативной компетенций.

Задачи:

• активизировать у обучающихся интерес к художественной литературе;

• развивать творческие способности обучающихся;

• способствовать формированию у обучающихся художественного вкуса;

• развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

• воспитывать уважительное отношение к cлову.

Условия реализации программы:

Обучающая программа рассчитана на обучающихся 1 и 2 курсов. Это подростки 15-18 лет, осваивающие профессию СПО.

Программа деятельности курса дополнительных занятий рассчитана на 20 часов (10 часов в семестр), из них: теория – 12часов, практические занятия – 8 часов.

В результате реализации программы обучающийся должен знать:

  1. Различные жанры сочинений, их особенности;
  2. Различные виды основных компонентов сочинений;

В результате реализации программы обучающийся должен уметь:

  1. Писать сочинения различных жанров;
  2. Составлять монологические высказывания в устном и письменном виде

        

Тематический план и содержание курса

Название разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельные работы учащихся

Объем часов

1

2

3

Тема1.

Тема сочинения

Определение границ темы. Логический анализ формулировки темы: тема-вопрос, тема-понятие, тема-суждение.

1

Тема 2.

Перевод понятия в суждение

Формулировка тезиса – перевод понятия в суждение.

1

Тема 3. Основная часть рассуждения

Композиционные элементы основной части.

1

Практическое занятие №1: разработка основной части сочинения на тему: «Каким Борис казался Катерине и каким был?»

1

Практическое занятие №2: написание основной части сочинения на тему: «Обломов – воплощение русского национального характера?».

1

Тема 4.

Способы работы с текстом

Различные виды анализа текста.

1

Практическое занятие №3: анализ рассказа И.А. Бунина «Часовня»

1

Практическое занятие №4: анализ эпизода «Трагедия отчуждения Раскольникова»

1

Тема 5.

Вступительная и заключительная части сочинения-рассуждения

Роль вступления и заключения в написании сочинения.  Различные виды вступлений и заключений.

1

Практическое занятие №5: написание вступления к сочинению «Тема «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского».

1

Тема 6.

Рассуждение-опровержение

Построение плана рассуждения-опровержения.

1

Практическое занятие №6: построение логической цепочки опровержения по теме: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

1

Тема 7.

Сочинение-анализ лирического произведения

Обсуждение плана сочинения-анализа лирического произведения.

1

Тема 8.

Сочинение-рассуждение об одном литературном персонаже

Обсуждение плана сочинения-рассуждения об одном литературном персонаже

1

Практическое занятие №7: разработка плана сочинения «Образ Базарова в романе И.С. Тургенева»

1

Тема 9.

Сравнительная характеристика двух литературных героев.

Примерный план сравнительной характеристики героев литературного произведения.

1

Практическое занятие №8: аналитическая работа по сравнению Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

Тема 10.

Обобщающее рассуждение по нескольким произведениям одного или нескольких авторов

Порядок работы над сочинением обобщающего характера

1

Тема 11.

Рецензия как жанр сочинения

Элементы сочинения-рецензии

1

Тема 12.

Заключительное занятие

Подведение итогов.

1

20 часов

                                                                                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" на тему "Планировка торгового зала"

Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Планировка торгового зала": лекция ( разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные помещения; основные зоны то...

Занятие по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него"

Материалы для проведения занятия по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг" по теме "Внешний вид магазина и территория вокруг него" содержат лекцию (восприятие магазина целевой группой п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация занятий по программам дополнительной подготовки в области дошкольного образования разработан на основе Федерального государст...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена (далее - СПО) 4...

Методическая разработка контрольного занятия по программе дополнительного образования кружка «Школа юного музееведа»

Разработка государственных образовательных стандартов, внедрение новых технологий обучения и контроля знаний вновь, после длительного перерыва, привлекли интерес широкой педагогической общественности ...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

"Английский для жизни" рабочая программа дополнительных занятий в 5 классе по английскому языку

Данная программа предусматривает дополнительную возможность для использования навыков и умений устной речи учащихся на английском языке вне урока. Дети смогут кроме того совершенствовать свои знания в...