РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (учебная практика) ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа

Воропаева Яна Вячеславовна

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 08.01.25  Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebnoy_praktiki_pm.01_1.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 94-о от г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

(учебная практика)

ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ

#1052;астер отделочных строительных и декоративных работ

в рамках освоения ПМ.01 –288часов

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- Техника и технологии строительства (профессии: Мастер отделочных строительных и декоративных работ, Мастер отделочных строительных и декоративных работ, Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)

- Химические технологии (профессия Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла)

- Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальности: Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК))

протокол № от г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________ Юденич Л.М.

2024 г.

Рабочая программа практической подготовки ПМ.01Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(изменения внесены Федеральным закономРФот#1075;№403-ФЗ);
  • Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке обучающихся» от #1075;.№885/390;
  • Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Приказа Министерства просвещения РФ от #1075;. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОССПО) по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ (утв. Приказом Минобрнауки России 0т г. № 1545);
  • ПисьмаМинобразованияРФот#1075;.№05-785«Онаправленииметодических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
  • Требованиями «К организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО, в т.ч. оснащенности образовательного процесса» от г. № 06-2412ВН,утвержденные МинобразованияРФ;
  • Устава СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Организация - разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Воропаева Я.В. мастер производственного обучения СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ПР

___________________ Васильева З.Н.

СОГЛАСОВАНО:

ООО «БЛОК+»________________ Колб В.М.

2

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 8
  3. ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН ИСОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ 10

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 12
  2. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ 12
  1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной

профессиональнойобразовательнойпрограммыразработаннойвсоответствиисФГОССПОпопрофессии: #1052;астер отделочных строительных и декоративных работ.

Цели и задачи учебной практики:

Целью учебной практики обучающихся, осваивающих образовательную программу ППКРС, является формирование у обучающихся умений и приобретение обучающимися первоначального практического опыта по ВПД профессии #1052;астеротделочныхстроительныхидекоративныхработ

Задачами учебной практики является:

-подготовка обучающегося по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» к работе с учетом достижений целей профессиональной деятельности, указанных в профессиональных стандартах по профессии «Монтажник каркасно-обшивных конструкций»;

- формирование социально-личностных качеств выпускника: целеустремлённости, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, ответственности законечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, толерантности;

- повышение общей культуры, способности приобретать и применять новые знания,

умения, практический опыт.

Мастер отделочных строительных и декоративных работ ВПД

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть трудовыми действиями:

Выполнение штукатурных и декоративных работ

уметь:

Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами.

Пользоваться установленной технической документацией.

Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой

Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство штукатурных работ и ремонт штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных

Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры;

Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты

Транспортировать и складировать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола

Монтировать конструкции строительных лесов и подмостей; применять средства индивидуальной защиты

Транспортировать и складировать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей.

  1. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего– 288часов,втом числе:

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является: освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках

модулей СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение штукатурных и декоративных работ. Освоение вида деятельности «Выполнение штукатурных и декоративных работ»направлен на формирование элементов следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Выполнение штукатурных и декоративных работ.

ПК Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений. Подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.

ПК Приготавливать обычные и декоративные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда.

ПК Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда

ПК Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологическойпоследовательностивыполненияоперацийибезопасныхусловийтруда

ПК Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

Общие компетенции обучающихся:

ОК1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно

к различным контекстам.

ОК2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УП.01
  1. Тематический план

Наименования профессиональных модулей, тем

Код профессио-нальных

компетен-ций

Виды работ

Кол-во

часов УП

3

1

2

4

ПМ.01Выполнениештукатурных и

декоративных работ

ПК#1055;К

288

Тема

Выполнение подгото-вительных работ под оштукатуривание и приготовление растворов

ПК

ПК

Ознакомление с инструкцией при выпол-нении штукатурных работ. Подготовка поверхностей под штукатурку в ручную и

механизированным способом.

12

Устройство сетчато-

армированных конструкций

18

Приготовление в ручную и по

заданному составу растворных смесей.

12

Приготовление растворов из сухих растворных смесей

12

Тема Оштукатуривание поверхности различной степени сложности

ПК

ПК

Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой.

12

Улучшенное оштукатуривание вручную

поверхностей различной сложности.

12

Механизированное оштукатуривание по-

верхностей.

12

Тема Отделка оштукатуренных поверхностей

Отделка откосов

18

Выполнение работ по устройству марок и маяков.

12

Механизированное оштукатуривание поверхностей.

12

Вытягивание тяг и падуг с разделкой углов

12

Тема

Ремонт оштукатурен-ных поверхностей

ПК

Устройство беспесчаной накрывки, шпатлевание поверхностей.

12

Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами.

18

Нанесение декоративной штукатурки

12

Выявление и устранение дефектов штукатурки

12

Тема

Устройство наливной стяжки и монтажа фа-садных систем

ПК

Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по

устройству наливных стяжек пола.

12

Ремонт и очистка оснований под стяжку
Выравнивание поверхности оснований под полы
Укладка изолирующего слоя

6

Приготовление растворов для устройства

Наливных стяжек пола.

6

Нивелирование поверхности пола и уста-новка маяков.

7

Заливка раствора для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом.

7

Выравнивание растворов наливных стяжек полов и удаление из них лишнего воздуха

8

Ремонт наливных стяжек пола

8

Тема

Монтаж фасадных теплоизоляцион-

ных композиционных систем

ПК

Техника безопасности

Рекомендации по выбору инструмента

Правила хранения строительных материалов

7

Подготовка поверхностей для монтажа

СФТК

7

Монтаж плит утеплителя. Приклеивание теплоизоляционных плит к основанию

7

Завершение работ по монтажу теплоизоляции

7

Устройство базового и декоративного

Слоя СФТК. Устройство СФТК. Зачет.

8

#1056;ЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Реализация рабочей программы учебной практики проводится в специально оборудованной мастерской, так же для еѐ проведения используются аудитории, лаборатории и компьютерные

классы учебного заведения.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции

Результаты умения

Формы и методы контроля

ПМ.01Выполнениештукатурныхидеко-ративныхработ

ПК

Выполнять подготови-

тельные работы, вклю-чающие в себя: органи-зацию рабочего места ,выбор инструментов,

приспособлений, подбор и расчет материалов,

приготовление растворов,

необходимых для

выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованием охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей

среды

обоснованный выбор приспособлений и инструментов в соответствии

с выполняемыми видами работ по СНиП

-подготовка поверхностей вручную, механизированным способом в соответ-ствии СНиП

-устройство сетчато-армированных конструкций. в соответствии технической документации

-соответствие провешивания поверхности и устройства марок и маяков СНиП

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установ-ленной рецептурой,

безопасными

условиями труда и охраны окружающей среды

-обоснованный выбор приспособлений

и инструментов в соответствии выполняе-мыми видами работ и СНиП

-приготовление раствора, с установлен-ной рецептурой, из сухих растворных сме-сей с безопасными условиями труда

в соответствии СНиП

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Производить оштукату-ривание поверхностей различной сложности в ручную и механизиро-ванным способом с со-блюдением технологи-ческой последовательности выполнения операций и безопасных

условий труда

-соответствие выполнения простой штука-турки СНиП

-соответствиевыполненияулучшеннойштукатуркивручнуюповерхностейраз-личнойсложности.СНиП

-отделка откосов. В соответствии техничекой документации

-вытягивание прямолинейных и криволинейных тяг и падуг с разделкой углов. в соответствии СНиП

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практики

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и

архитектурно-конструктивных элементах

в соответствии с

технологическим заданием и безопасными условиями труда

Организация рабочего места в соответ-ствии требований СНиП

-выполнение декоративной штукатурки в соответствии требований СНиП

-выполнениеих обработки в ручную в соответствии требований СНиП

-

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Выполнять ремонт

оштукатуренных поверхностей соблюдением

технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

-методика диагностики поверхности в со-ответствии требований СНиП

- обоснованный выбор способов устранения дефектов штукатурки;

-ремонт оштукатуренной поверхности; привыполнени и правила безопасности в соответствии требований СНиП

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Устраивать наливные

стяжки полов с

соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда

-подготовка площадки, инструмента и ма-териалов для проведения работ по устрой-ству наливных стяжек пола.в соответствии требований СНиП

-нивелирование поверхности пола и уста-новка маяков в соответствии требований СНиП

-устройство наливных стяжек пола. В соответствии требований СНиП

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

ПК

Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением техноло-гической последова-тельности выполнения операций и безопасных условий труда

-подготовка поверхностей для монтажа СФТК. в соответствии СНиП

-монтаж плит утеплителя в соответствии СНиП

-устройство базового и декоративного слоя СФТК в соответствии техничеких требований

- соответствие подготовки к ремонту

СФТК техничекой документации

-качественный ремонт СФТК

экспертная

оценка выполнения задания на учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять про-верять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетен-ций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающихих умения

Результаты (освоенные об-щие компетенции)

Основные показатели ре-зультатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1.Выбирать способы ре-шения задач профессиональ-ной деятельности, примени-тельно к различным контек-стам.

-выбор и применение методовиспособоврешенияпрофес-сиональныхзадачвобластиразработкитехнологическихпроцессов;

-оценка эффективности и ка-чества выполнения професси-ональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин-формации, необходимой для выполнения задач професси-ональной деятельности.

- нахождение и использование информации для эффективно-го выполнения профессио-нальных задач,профессио-

нального и личностного разви-тия.

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК3.Планировать и реализо-вывать собственное профес-сиональное и личностное развитие

-решение стандартных и не-стандартных профессиональ-ных задач в области разработ-ки технологических процессов и нести за них ответствен-ность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаи-модействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающи-мися, преподавателями и ма-стерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей соци-ального и культурного кон-текста.

-демонстрация навыков ис-пользование информационно-коммуникационные техноло-гии в профессиональной дея-тельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общече-ловеческих ценностей

-проявление ответственности за работу подчиненных, ре-зультат выполненияз аданий

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК7.Содействоватьсохра-нениюокружающейсреды,ресурсосбережению,эффек-тивно действовать в чрезвы-чайных ситуациях.

-соблюдение правил экологи-ческой безопасности при

ведении профессиональной деятельности;

-обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК8. Использовать средства

физической культуры для со-хранения и укрепления здо-ровья в процессе профессио-нальной деятельности и под-держание необходимого уровня физической подготов-ленности

-здоровый образ жизни, укрепление здоровья

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК9.Использовать инфор-мационные технологии в профессиональной деятель-ности.

-использование информацион-ных технологий в работе

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК10.Пользоваться профес-сиональнойдокументациейнагосударственномиино-странномязыке

-использование иностранного языка в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике

ОК11.Планировать пред-принимательскую деятель-ность в профессиональной сфере

-планирование предпринима-тельской деятельности в про-фессиональной сфере

Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление Кодификатора на профессию СПО "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" по ПМ.01 "Выполнение штукатурных и декоративных работ"

Кодификатор  составлен в связи с необходимостью разработки Контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю  ПМ.01 "Выполнение штук...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ для обучающихся по профессии СПО ТОП-50ТОП-50

РП  производственной  практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

Рабочие программы УП и ПП ПМ.02 Монтаж каркасно-обшивных конструкций по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)

Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (учебная практика)

ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно–монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений...

Программа учебной и производственной практики по профессии: 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Программа учебной и производственной практики по профессии : 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (производственная практика) ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОССПО по профессии: 08.01.25 Мастер отдело...