РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (учебная практика) ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 94-о от г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(учебная практика)
ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ
#1052;астер отделочных строительных и декоративных работ
в рамках освоения ПМ.01 –288часов
РАССМОТРЕНО
на заседании предметной (цикловой) комиссии по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- Техника и технологии строительства (профессии: Мастер отделочных строительных и декоративных работ, Мастер отделочных строительных и декоративных работ, Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)
- Химические технологии (профессия Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла)
- Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальности: Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК))
протокол № от г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________ Юденич Л.М.
2024 г.
Рабочая программа практической подготовки ПМ.01Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(изменения внесены Федеральным закономРФот#1075;№403-ФЗ);
- Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ «О практической подготовке обучающихся» от #1075;.№885/390;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Приказа Министерства просвещения РФ от #1075;. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОССПО) по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ (утв. Приказом Минобрнауки России 0т г. № 1545);
- ПисьмаМинобразованияРФот#1075;.№05-785«Онаправленииметодических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
- Требованиями «К организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО, в т.ч. оснащенности образовательного процесса» от г. № 06-2412ВН,утвержденные МинобразованияРФ;
- Устава СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Воропаева Я.В. мастер производственного обучения СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ПР ___________________ Васильева З.Н. |
СОГЛАСОВАНО:
ООО «БЛОК+»________________ Колб В.М.
2
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 8
- ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН ИСОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ 10
- РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 12
- КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ 12
- ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной
профессиональнойобразовательнойпрограммыразработаннойвсоответствиисФГОССПОпопрофессии: #1052;астер отделочных строительных и декоративных работ.
Цели и задачи учебной практики:
Целью учебной практики обучающихся, осваивающих образовательную программу ППКРС, является формирование у обучающихся умений и приобретение обучающимися первоначального практического опыта по ВПД профессии #1052;астеротделочныхстроительныхидекоративныхработ
Задачами учебной практики является:
-подготовка обучающегося по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» к работе с учетом достижений целей профессиональной деятельности, указанных в профессиональных стандартах по профессии «Монтажник каркасно-обшивных конструкций»;
- формирование социально-личностных качеств выпускника: целеустремлённости, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, ответственности законечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, толерантности;
- повышение общей культуры, способности приобретать и применять новые знания,
умения, практический опыт.
Мастер отделочных строительных и декоративных работ ВПД
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть трудовыми действиями:
Выполнение штукатурных и декоративных работ
уметь:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами.
Пользоваться установленной технической документацией.
Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой
Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство штукатурных работ и ремонт штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных
Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры;
Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты
Транспортировать и складировать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола
Монтировать конструкции строительных лесов и подмостей; применять средства индивидуальной защиты
Транспортировать и складировать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей.
- Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего– 288часов,втом числе:
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является: освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках
модулей СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение штукатурных и декоративных работ. Освоение вида деятельности «Выполнение штукатурных и декоративных работ»направлен на формирование элементов следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Выполнение штукатурных и декоративных работ.
ПК Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений. Подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.
ПК Приготавливать обычные и декоративные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда.
ПК Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда
ПК Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологическойпоследовательностивыполненияоперацийибезопасныхусловийтруда
ПК Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда
Общие компетенции обучающихся:
ОК1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УП.01
- Тематический план
Наименования профессиональных модулей, тем | Код профессио-нальных компетен-ций | Виды работ | Кол-во часов УП |
3 | 1 | 2 | 4 |
ПМ.01Выполнениештукатурных и декоративных работ | ПК#1055;К | 288 | |
Тема Выполнение подгото-вительных работ под оштукатуривание и приготовление растворов | ПК ПК | ||
Ознакомление с инструкцией при выпол-нении штукатурных работ. Подготовка поверхностей под штукатурку в ручную и механизированным способом. | 12 | ||
Устройство сетчато- армированных конструкций | 18 | ||
Приготовление в ручную и по заданному составу растворных смесей. | 12 | ||
Приготовление растворов из сухих растворных смесей | 12 | ||
Тема Оштукатуривание поверхности различной степени сложности | ПК ПК | ||
Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой. | 12 | ||
Улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности. | 12 | ||
Механизированное оштукатуривание по- верхностей. | 12 | ||
Тема Отделка оштукатуренных поверхностей | |||
Отделка откосов | 18 | ||
Выполнение работ по устройству марок и маяков. | 12 | ||
Механизированное оштукатуривание поверхностей. | 12 | ||
Вытягивание тяг и падуг с разделкой углов | 12 |
Тема Ремонт оштукатурен-ных поверхностей | ПК | ||
Устройство беспесчаной накрывки, шпатлевание поверхностей. | 12 | ||
Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами. | 18 | ||
Нанесение декоративной штукатурки | 12 | ||
Выявление и устранение дефектов штукатурки | 12 | ||
Тема Устройство наливной стяжки и монтажа фа-садных систем | ПК | ||
Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству наливных стяжек пола. | 12 | ||
Ремонт и очистка оснований под стяжку | 6 | ||
Приготовление растворов для устройства Наливных стяжек пола. | 6 | ||
Нивелирование поверхности пола и уста-новка маяков. | 7 | ||
Заливка раствора для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом. | 7 | ||
Выравнивание растворов наливных стяжек полов и удаление из них лишнего воздуха | 8 | ||
8 | |||
Тема Монтаж фасадных теплоизоляцион- ных композиционных систем | ПК | Техника безопасности Рекомендации по выбору инструмента Правила хранения строительных материалов | 7 |
Подготовка поверхностей для монтажа СФТК | 7 | ||
Монтаж плит утеплителя. Приклеивание теплоизоляционных плит к основанию | 7 | ||
Завершение работ по монтажу теплоизоляции | 7 | ||
Устройство базового и декоративного Слоя СФТК. Устройство СФТК. Зачет. | 8 |
#1056;ЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Реализация рабочей программы учебной практики проводится в специально оборудованной мастерской, так же для еѐ проведения используются аудитории, лаборатории и компьютерные
классы учебного заведения.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции | Результаты умения | Формы и методы контроля | |
ПМ.01Выполнениештукатурныхидеко-ративныхработ | |||
ПК Выполнять подготови- тельные работы, вклю-чающие в себя: органи-зацию рабочего места ,выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованием охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды | обоснованный выбор приспособлений и инструментов в соответствии с выполняемыми видами работ по СНиП -подготовка поверхностей вручную, механизированным способом в соответ-ствии СНиП -устройство сетчато-армированных конструкций. в соответствии технической документации -соответствие провешивания поверхности и устройства марок и маяков СНиП | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установ-ленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраны окружающей среды | -обоснованный выбор приспособлений и инструментов в соответствии выполняе-мыми видами работ и СНиП -приготовление раствора, с установлен-ной рецептурой, из сухих растворных сме-сей с безопасными условиями труда в соответствии СНиП | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Производить оштукату-ривание поверхностей различной сложности в ручную и механизиро-ванным способом с со-блюдением технологи-ческой последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | -соответствие выполнения простой штука-турки СНиП -соответствиевыполненияулучшеннойштукатуркивручнуюповерхностейраз-личнойсложности.СНиП -отделка откосов. В соответствии техничекой документации -вытягивание прямолинейных и криволинейных тяг и падуг с разделкой углов. в соответствии СНиП | экспертная оценка выполнения задания на учебной практики экспертная оценка выполнения задания на учебной практике экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда | Организация рабочего места в соответ-ствии требований СНиП -выполнение декоративной штукатурки в соответствии требований СНиП -выполнениеих обработки в ручную в соответствии требований СНиП - | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | -методика диагностики поверхности в со-ответствии требований СНиП - обоснованный выбор способов устранения дефектов штукатурки; -ремонт оштукатуренной поверхности; привыполнени и правила безопасности в соответствии требований СНиП | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | -подготовка площадки, инструмента и ма-териалов для проведения работ по устрой-ству наливных стяжек пола.в соответствии требований СНиП -нивелирование поверхности пола и уста-новка маяков в соответствии требований СНиП -устройство наливных стяжек пола. В соответствии требований СНиП | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
ПК Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением техноло-гической последова-тельности выполнения операций и безопасных условий труда | -подготовка поверхностей для монтажа СФТК. в соответствии СНиП -монтаж плит утеплителя в соответствии СНиП -устройство базового и декоративного слоя СФТК в соответствии техничеких требований - соответствие подготовки к ремонту СФТК техничекой документации -качественный ремонт СФТК | экспертная оценка выполнения задания на учебной практике | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять про-верять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетен-ций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающихих умения
Результаты (освоенные об-щие компетенции) | Основные показатели ре-зультатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК1.Выбирать способы ре-шения задач профессиональ-ной деятельности, примени-тельно к различным контек-стам. | -выбор и применение методовиспособоврешенияпрофес-сиональныхзадачвобластиразработкитехнологическихпроцессов; -оценка эффективности и ка-чества выполнения професси-ональных задач | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин-формации, необходимой для выполнения задач професси-ональной деятельности. | - нахождение и использование информации для эффективно-го выполнения профессио-нальных задач,профессио- нального и личностного разви-тия. | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК3.Планировать и реализо-вывать собственное профес-сиональное и личностное развитие | -решение стандартных и не-стандартных профессиональ-ных задач в области разработ-ки технологических процессов и нести за них ответствен-ность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаи-модействовать с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействие с обучающи-мися, преподавателями и ма-стерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей соци-ального и культурного кон-текста. | -демонстрация навыков ис-пользование информационно-коммуникационные техноло-гии в профессиональной дея-тельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общече-ловеческих ценностей | -проявление ответственности за работу подчиненных, ре-зультат выполненияз аданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК7.Содействоватьсохра-нениюокружающейсреды,ресурсосбережению,эффек-тивно действовать в чрезвы-чайных ситуациях. | -соблюдение правил экологи-ческой безопасности при ведении профессиональной деятельности; -обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК8. Использовать средства физической культуры для со-хранения и укрепления здо-ровья в процессе профессио-нальной деятельности и под-держание необходимого уровня физической подготов-ленности | -здоровый образ жизни, укрепление здоровья | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК9.Использовать инфор-мационные технологии в профессиональной деятель-ности. | -использование информацион-ных технологий в работе | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК10.Пользоваться профес-сиональнойдокументациейнагосударственномиино-странномязыке | -использование иностранного языка в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
ОК11.Планировать пред-принимательскую деятель-ность в профессиональной сфере | -планирование предпринима-тельской деятельности в про-фессиональной сфере | Экспертное наблюдение и оценка на практических заня-тиях при выполнении работ по учебной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление Кодификатора на профессию СПО "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" по ПМ.01 "Выполнение штукатурных и декоративных работ"
Кодификатор составлен в связи с необходимостью разработки Контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 "Выполнение штук...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ для обучающихся по профессии СПО ТОП-50ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций» 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

Рабочие программы УП и ПП ПМ.02 Монтаж каркасно-обшивных конструкций по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)
Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (учебная практика)
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно–монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений...
Программа учебной и производственной практики по профессии: 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Программа учебной и производственной практики по профессии : 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (производственная практика) ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОССПО по профессии: 08.01.25 Мастер отдело...
