Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки и соответствующих профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_modulya_pm2.docx135.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02

Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки

базовый образовательный уровень

Москва

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией   Производство  Л.А.

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 160108 Производство Л.А.

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

_________________В.З.Резников

Заместитель директора по УМР                _____________ И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_____________М.А. Аксиньева

Составитель  Гущин Владимир Васильевич методист ГБПОУ  Политехнический колледж им.Н.Н.  Годовикова, Резников Владимир Захарович – преподаватель ГБПОУ  Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы профессионального модуля специальности 160108 «Производство летательных аппаратов»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

25


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки

  1. Область применения программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности
160108 «Производство летательных аппаратов» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.
  2. Выбирать конструктивное решение узла.
  3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
  4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
  5. Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.
  6. Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.
  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в результате изучения профессионального модуля должен:

  1. иметь практический опыт:
  • анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки;
  • увязки элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки согласно схем базирования;
  • принятия конструктивных решений по разрабатываемым узлам;
  • выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании;
  • разработки рабочих проектов деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД;
  • анализа технологичности конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации;
  • применения ИКТ при обеспечении жизненного цикла изделия;
  1. уметь:
  • разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и их систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами;
  • выбирать конструктивное решение узла;
  • проводить необходимые расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;
  • разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД;
  • выполнять с внесением необходимых изменений чертежи общего вида конструкций, сборочных единиц и деталей, схемы механизмов, габаритные и монтажные чертежи по эскизным документам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию;
  • снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей;
  • анализировать технологичность разработанной конструкции;
  • вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях;
  • применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации;
  1. знать:
  • требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП);
  • назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений и заготовительно-штамповочной оснастки;
  • технические требования к разрабатываемым конструкциям, принципы обеспечения технологичности изготовления оснастки;
  • методы проведения технических расчётов при проектировании технологической оснастки;
  • прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 870 часов

В том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося        726        часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося                484        часа

самостоятельной работы обучающегося                                        242        часа

производственной практики                                                         144        часов


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видов профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

ПК 2

Выбирать конструктивное решение узла.

ПК 3

Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

ПК 4

Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

ПК 5

Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.

ПК 6

Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

Раздел 1. Оснастка при производстве летательных аппаратов

120

80

40

40

-

ПК 1-5

Раздел 2. Проектирование технологического оборудования и различных видов оснастки

138

92

40

46

-

ПК 1-5

Раздел 3. Конструирование деталей и узлов

138

92

12

46

-

ПК 1-6

Раздел 4. Разработка рабочего проекта с применением ИКТ

138

92

82

46

-

ПК 1-5

Раздел 5. Общее проектирование летательных аппаратов

192

128

20

36

64

36

-

Раздел 6. Производственная практика (по профилю специальности)

144

144

Всего:

870

484

194

36

242

36

-

144


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения предприятий отрасли)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание  учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовых работ (проект)

Объем часов/

зачетных

единиц

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оснастка при производстве летательных аппаратов

80

МДК 02.01. Технологическое оборудование и оснастка при производстве летательных аппаратов

80

Тема 1.1. Оборудование и оснастка заготовительно-штамповочного производства

Содержание

28

1.

Технологическая оснастка для изготовления деталей.

Назначение и составные части специальных станочных приспособлений. Базирование заготовки в приспособлении. Зажимные элементы и механизмы.  Особенности приспособлений к станкам с программным управлением.

4

2

2.

Стандартизация и нормализация элементов технологической оснастки.

Стандартизация деталей и узлов оснастки. Значение стандартизации.

2

2

3.

Штампы однооперационные для разделительных операций.

Классификация, назначение и конструкция штампов. Надежность формы и прочность рабочих деталей штампов.

4

2

4.

Штампы однооперационные для формоизменяющих операций.

Штампы для гибки, вытяжки, формовки, прессовочных работ из листового материала, штамповки на падающих молотах. Классификация, назначение и конструкция штампов.

4

2

5.

Штампы, совмещающие несколько операций.

Штампы по совмещенной схеме. Штампы по последовательной схеме. Классификация, назначение и конструкция штампов.

6

2

6.

Назначение и конструкция оборудования и оснастки для высокоэнергетических и специальных методов формовки деталей из листа и труб.

Оборудование и оснастка для электрофизических и электрохимических методов размерной обработки материалов.

2

2

7.

Назначение и конструкция обтяжных пуансонов для обшивок и профилей.

Типовые конструкции обтяжных пуансонов для изготовления обшивок и деталей из профилей.

2

2

8.

Оснастка и оборудование для горячей ковки и штамповки.

Назначение и конструкция  оборудования и оснастки для горячей ковки и штамповки.

2

2

9.

Оснастка для неметаллических деталей.

Виды пресс-форм: стационарные, прямого прессования, кассетные. Типовые конструкции пресс-форм.

2

2

Практические занятия

20

1.

Анализ конструкции сборочного чертежа вырубного штампа с целью определения принципа его работы.

2

2.

Составление спецификации по сборочному чертежу вырубного штампа.

2

3.

Определение перечня деталей по сборочному чертежу вырубного штампа, подлежащих деталировке.

2

4.

Выполнение эскиза конструкции гибочного штампа с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров.

2

5.

Подбор деталей по сборочному чертежу вырубного штампа для выполнения деталировки на миллиметровке формата А3.

2

6.

Разработка и оформление чертежа одной детали вырубного штампа в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами.

2

7.

Сравнительный анализ выполненного чертежа детали с производственным чертежом.

2

8.

Разработка и оформление чертежа второй детали вырубного штампа в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами.

2

9.

Сравнительный анализ выполненного чертежа детали с производственным чертежом.

2

10.

Определение формы и размеров заготовки. Определение усилий формообразования, подбор пресса.

2

Тема 1.2. Оборудование и оснастка сборочного производства

Содержание

12

1.

Классификация сборочной оснастки. Стандартизация элементов технологической оснастки.

Назначение сборочных приспособлений и технологические требования к ним. Классификация сборочной оснастки по конструктивным и технологическим признакам. Основные элементы рамочной и балочной конструкции приспособлений. Их назначение. Требования, предъявляемые к сборочным приспособлениям

2

2

2.

Методы базирования.

Методы базирования узлов и агрегатов летательных аппаратов. Выбор схемы базирования деталей в сборочном приспособлении. Составление схемы базирования.  Размерные цепи. Расчет погрешности сборки. Точность изготовления сборочных приспособлений. Выбор варианта технологического процесса сборки и его оснащения (разработка компоновки).

2

2

3.

Типовые конструкции сборочных приспособлений.

Основные элементы приспособлений: каркас (основание, опорные элементы), фиксаторы и зажимы. Их конструкция и назначение. Использование стандартных элементов в сборочных приспособлениях.

Способы фиксации типовых деталей при сборке.

2

2

4.

Конструкция и монтаж сборочных приспособлений.

Основные сведения о сборочных приспособлениях. Конструкция типовых сборочных приспособлений. Изготовление элементов сборочных приспособлений. Окончательный монтаж сборочных приспособлений. Взаимная увязка сборочных приспособлений.

2

2

5.

Разделочные, стыковочные и испытательные стенды.

Разделочные, стыковочные и испытательные стенды при общей сборке летательных аппаратов.

2

2

6.

Прогрессивные средства технического оснащения сборочного производства.

Лазерные трекеры, КИМ, измерительные системы, сканеры и пр.

2

2

Практические занятия

20

1.

Изучение компоновки для сборки шпангоута клепанной конструкции.

4

2.

Изучение компоновки для сборки и клепки лонжерона крыла.

4

3.

Изучение компоновки для сборки панели крыла клепанной конструкции.

4

4.

Изучение компоновки для сборки кессона крыла.

4

5.

Изучение компоновки для сборки отъемной части крыла клепанной конструкции.

4

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  3. Выполнение индивидуального задания

40

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Лазерный трекер.
  2. Устойчивость штампов к воздействию внешних факторов.
  3. Конструирование сборочного приспособления.

Раздел 2. Проектирование технологического оборудования различных видов оснастки

92

МДК 02.02. Проектирование технологического оборудования и оснастки

92

Тема 2.1. Основы проектирования технологической оснастки летательных аппаратов

Содержание

12

1.

Исходные данные и порядок проектирования технологической оснастки.

Состав исходных данных для проектирования технологической оснастки: технические условия на проектирование приспособления, чертеж изделия, технологический процесс сборки, альбомы типовых конструкций сборочных приспособлений и стандартных деталей. Методика составления технического задания на проектирование оснастки. Последовательность проектирования оснастки: эскизный проект, рабочий проект. Оформление чертежа общего вида оснастки, деталировка. Составление спецификации на оснастку.

6

2

2.

Основные схемы базирования при обработке деталей и сборке узлов.

Понятия: база, базирование. Правило шести точек. Принципы базирования. Основные схемы базирования. Условные обозначения базовых поверхностей деталей и элементов оснастки.

6

2

Тема 2.2. Проектирование заготовительно-штамповочной оснастки летательных аппаратов

Содержание.

20

1.

Классификация заготовительно-штамповочной оснастки.

Оснастка для плоских деталей из листа, для гнутых и полых деталей. Штампы однооперационные, комбинированные, совмещенного действия. Обтяжные пуансоны для обшивок и профилей. Оснастка для неметаллических деталей.

2

2

2.

Стандартизация элементов технологической оснастки.

Стандартизация деталей и узлов оснастки. Значение стандартизации. Стандартные элементы оснастки: зажимные и фиксирующие элементы.

2

2

3.

Проектирование вырубных штампов для изготовления плоских деталей из листа.

Типы вырубных штампов. Порядок проектирования штампов: определение усилий штамповки, выбор оборудования, определение центра давления штампа, выбор зазора между пуансоном и матрицей, выбор и разработка конструктивных элементов штампа. Использование стандартных элементов в штампах. Выбор материала и термообработка деталей штампов.

4

2

4.

Проектирование гибочных и вытяжных штампов для изготовления гнутых и полых деталей из листа.

Типы гибочных и вытяжных штампов. Порядок проектирования штампов: определение усилий штамповки, выбор оборудования, определение центра давления штампа, выбор зазора между пуансоном и матрицей, выбор и разработка конструктивных элементов штампа. Оправки для доводки деталей. Формблоки. Выбор материала и термообработка деталей оснастки

4

2

5.

Проектирование обтяжных пуансонов (болванок) для изготовления обшивок и деталей из профилей.

Типовые конструкции обтяжных пуансонов для изготовления обшивок и деталей из профилей. Выбор материала оснастки.

4

2

6.

Проектирование пресс-форм для изготовления деталей из неметаллических материалов.

Виды пресс-форм: стационарные, прямого прессования, кассетные. Типовые конструкции пресс-форм. Выбор материала для деталей пресс-форм.

4

2

Практические занятия:

20

1.

Проектирование однооперационных вырубных штампов с направляющими колонками и ручной подачей заготовки для изготовления деталей из листа.

6

2.

Проектирование однооперационных гибочных штампов с направляющими колонками и ручной подачей заготовки для изготовления деталей из листа.

6

3.

Проектирование обтяжных пуансонов для изготовления деталей из листа и профиля.

4

4.

Проектирование пресс-форм для изготовления неметаллических деталей.

4

Тема 2.3. Проектирование сборочной оснастки летательных аппаратов

Содержание

6

1.

Классификация сборочной оснастки.

Классификация сборочной оснастки по конструктивным и технологическим признакам. Основные элементы рамочной и балочной конструкции приспособлений.

2

2

2.

Требования к сборочным приспособлениям и их виды.

Назначение. Требования к сборочным приспособлениям. Его составные части: каркас, установочные элементы, средства крепления, механизмы для установки и снятия деталей и узлов. Виды сборочных приспособлений: сборно-разборные, упрощенные сборно-разборные, специализированные. Их особенности и составные части.

2

2

3.

Элементы и детали сборочных приспособлений.

Стандартизированные элементы и детали. Основания и плиты сборочных приспособлений, кронштейны, рубильники, плиты стыка, вилки, стаканы, фиксаторы, прижимы, гидравлическая система. Их назначение, виды и конструктивные особенности.

2

2

Практические занятия:

2

1

Составление эскиза элементов сборочного приспособления

Тема 2.4. Особенности проектирования сборочных приспособлений при различных схемах увязки

Содержание

10

1.

Схемы базирования, методы увязки и технические условия на проектирование сборочных приспособлений.

Схемы базирования и их погрешности. Выбор схемы базирования. Условные обозначения на схемах базирования. Разработка технологического процесса сборки. Его этапы. Разработка компоновки: конструктивно-технологическая характеристика, базирование деталей и узлов, условия поставки деталей и узлов, схема сборки, эскиз сборочного приспособления, подбор оборудования. Методы увязки заготовительной и сборочной оснастки. Технические условия на проектирование сборочного приспособления. Их содержание.

2

2

2.

Проектирование сборочных приспособлений при увязке в системе «эталон поверхности–монтажный эталон».

Порядок проектирования. Базовые оси. Основные размеры и допуски приспособления. Характерные сечения. Конструктивные особенности.

2

2

3.

Проектирование сборочных приспособлений при увязке в системе базовых отверстий.

Порядок и особенности проектирования сборочных приспособлений при монтаже с использованием координатных стендов, шаблонов и геодезических оптических приборов; при монтаже с помощью точных оптических приборов, лазерных излучателей и координатных линеек; с использованием шаблона монтажно−фиксирующего. Порядок проектирования специализированных сборочных приспособлений.

2

2

4.

Проектирование разделочных стендов.

Требования к разделочному стенду. Элементы разделочных стендов. Специальные и  универсальные разделочные стенды. Методика проектирования.

2

2

5.

Проектирование стыковочных стендов.

Требования к конструкции стыковочного стенда. Его элементы. Взаимная ориентация отсеков. Конструктивные схемы стендов в зависимости от метода установки, базирование отсеков и конструкции стыка.

2

2

Практические занятия:

14

1.

Разработка технических условий на проектирование сборочного приспособления.

2

2.

Составление схемы конструктивно-технологического описания узла летательного аппарата.

2

3.

Составление схемы базирования деталей в сборочном приспособлении.

2

4.

Разработка условий поставки деталей на сборку.

2

5.

Разработка схемы сборки.

2

6.

Выполнение эскиза сборочного приспособления.

2

7.

Описание сборочного приспособления и его оснащения.

2

Тема 2.5. Прочностные расчеты сборочных приспособлений, расчет точности сборки.

Содержание

4

1.

Нагружение и деформации элементов сборочных приспособлений. Расчет на жесткость.

Действующие нагрузки и допущения. Допустимые деформации элементов сборочных приспособлений. Соотношение допустимых деформаций и напряжений. Распределение нагрузки по элементам приспособлений. Расчет элементов сборочного приспособления на жесткость и прочность.

2

2

2.

Расчет ожидаемой точности сборки узла.

Требования по точности к планеру самолета. Определение расчетного сечения узла для определения погрешности сборки. Состав баз всех деталей в узле в расчетном сечении, погрешность замыкающего размера, выделение из общей схемы увязки элементов и этапов, определяющих погрешность в расчетном сечении в соответствии с выбранным составом сборочных баз. Выполнение расчет погрешности оборки, используя теоретико-вероятностный метод. Оптимальность принятого состава сборочных баз и выбранного метода обеспечения взаимозаменяемости.

2

2

Практические занятия:

4

1.

Расчет приспособления на жесткость и прочность.

2

2.

Расчет ожидаемой точности сборки узла

2

Самостоятельная работа при изучение МДК 02.02

Анализ технологичности конструкции спроектированного узла для выполнения формообразующей операции

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

46

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Определение показателей технологичности конструкции  изделия, детали (деталь указывается преподавателем).

2. Выбор баз для изготовления детали с использованием правила шести точек.

3. Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса сборки по образцу и внесение изменений в конструкторскую документацию. Составление извещений об изменении.

Раздел 3. Конструирование деталей и узлов

92

МДК 02.03 Основные принципы конструирования деталей

Тема 3.1. Основные принципы конструирования

Содержание

10

1.

Введение

Предмет конструирования деталей, связь с другими предметами.

2

2

2.

Методика конструирования

Требования ЕСКД, ЕСТД, и ЕСТПП при конструировании деталей. Конструктивная преемственность, изучение сферы применения машин, выбор конструкции, компонование. Анализ конструкций на технологичность. Основные требования и рекомендуемые решения при отработке конструкции на технологичность. Принципы конструирования: принцип прямоточности, пропорциональности, многофункциональности, специализации. Метод инверсии.

8

2

Тема 3.2. Формирование силовой схемы детали

Содержание

8

1.

Силовая схема детали

Последовательность конструирования детали. Формирование силовой схемы детали.

4

2

2.

Расчеты силовой схемы детали

Выбор рациональной формы детали при действии изгибающего момента, продольной силы, крутящего момента, определение расчетных напряжений и сравнение их с допускаемыми напряжениями.

4

2

Практические занятия:

2

1.

Расчет рациональной формы детали.

Тема 3.3. Выбор материала деталей

Содержание

4

1.

Основы выбора материала детали

Основные положения по выбору материала детали. Особенности выбора материала детали, используемого в конструкции летательных аппаратов. Учет условий эксплуатации при выборе материала, переносимые нагрузки, влияние высоких температур. Применение новых материалов. Конструкционные материалы.

4

2

Тема 3.4. Конструирование деталей, изготовляемых различными способами, конструирование панелей

Содержание

18

1.

Холодная штамповка

Конструирование деталей, изготовляемых из листа холодной штамповкой - простых и пространственных.

4

2

2.

Прессование профилей

Конструирование деталей из прессованных профилей.

2

2

3.

Горячая штамповка

Конструирование деталей, изготовляемых горячей штамповкой.

2

2

4.

Производство литых заготовок

Конструирование деталей, изготовляемых литьем.

2

2

5.

Механическая обработка

Конструирование деталей, изготовляемых механической обработкой.

4

2

6.

Панели

Конструирование панелей.

4

2

Практические занятия:

4

1.

Эскизирование деталей, изготовляемых различными способами.

Тема 3.5. Покрытие деталей

Содержание

2

1.

Основные понятия о покрытиях

Виды покрытий. Нанесение покрытия на деталях.

2

2

Тема 3.6. Конструирование узлов

Содержание

14

1.

Основные требования при конструировании узлов

Последовательность конструирования узлов. Основные требования: высокая надежность, max прочность при минимуме веса, применение подстраховочных элементов, удобство эксплуатации.

2

2

2.

Конструирование неразъемных соединений

Неразъемные соединения, преимущества, недостатки. Виды соединения.

Заклепочные соединения.

Сварочные соединения.

Клеевые соединения.

Панели.

2

2

4

2

2

2

Практические занятия:

10

1.

Проектировочный расчет заклепочного соединения.

2

2.

Проверочный расчет заклепочного соединения.

4

3.

Проектировочный расчет сварного соединения.

2

4.

Проектировочный расчет клеевого соединения.

2

Содержание

12

3.

Конструирование разъемных соединений

Конструирование разъемных соединений, особенности, преимущества и недостатки, виды соединений.

Конструирование проушин.

Конструирование узла навески крыла к корпусу.

Конструирование гребенчатого соединения.

Конструирование шомпольного соединения.

2

2

2

4

2

2

Практические занятия:

6

1.

Проектировочный расчет проушин.

2

2.

Проверочный расчет узла навески крыла к корпусу..

2

3.

Проектировочный расчет шомпольного соединения.

2

Тема 3.7. Герметизация соединений

Содержание

2

1.

Понятие герметизации

Нанесение, виды, способы нанесения герметизации.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.03

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение индивидуального задания.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Выполнение технико-экономических расчетов.
  2. Уменьшение номенклатуры объектов производства.
  3. Устойчивость конструкции к воздействию внешних факторов.
  4. Конструирование деталей из пластмассы.
  5. Конструирование фланцевых соединений.

Раздел 4. Разработка рабочего проекта с применением ИКТ

92

МДК 02.04 Разработка рабочего проекта с применением ИКТ

92

Тема 4.1. Методология решения проектных задач

Содержание

1.

Задачи автоматизации процесса проектирования.

Распределение отдельных видов работ в фазе проектирования. Процессы проектирования.

2

2.

Схема решения проектно-конструкторских задач с помощью средств вычислительной техники.

Основные схемы решения проектно-конструкторских задач. Программное обеспечение для решения проектно-конструкторских задач.

2

3.

САПР в компьютерно – интегрированном производстве.

Основы организации компьютерно – интегрированного производства.

2

Тема 4.2. Системы автоматизированного проектирования

Содержание

1.

Классификация САПР.

Состав и структура САПР. Компоненты САПР.

2

2.

Интерфейс САПР.

Настройка системы, работа с файлами. Настройка рабочего пространства.

2

3.

Основы работы в САПР

3

Практические занятия:

1.

Настройка САПР под выполнение задачи.

2.

Отработка основных команд построения и редактирования.

Тема 4.3. Разработка рабочего проекта

Содержание

1.

Анализ конструкции сборочного узла.

Конструктивно-технологические характеристики сборочного узла. Составление технических требований для сборки узла. Анализ технологичности.

3

2.

Анализ баз сборочного узла

Выбор вариантов состава сборочных баз и составление схемы базирования..

3

3.

Разработка конструкторской документации к проекту

Разработка сборочных и детальных чертежей рабочего проекта.

3

4.

Разработка проекта сборочного приспособления для сборки узла.

Принятые методы увязки и обеспечения взаимозаменяемости. Разработка конструкции сборочного приспособления. Расчеты сборочного приспособления.

3

Проектно – целевые занятия

8

1.

Разработка рабочего проекта с применением ИКТ

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным  преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной  работы.

  1. Оформление технологической документации технологического процесса сборки.
  2. Изучение конструкции агрегатов ЛА.
  3. Выполнение чертежей деталей и узлов ЛА.
  4. Системное проектирование и стратегии проектирования технологических процессов. Типовые решения в САПР технологических процессов. Методика автоматизированного проектирования технологического процесса.
  5. Выполнение курсового проекта.

Раздел 5. Общее проектирование летательных аппаратов

128

МДК 02.05 Общее проектирование летательных аппаратов

128

Тема 5.1. Последовательность разработки ЛА.

Содержание

8

1.

Введение

Предмет общее проектирование ЛА, связь с другими предметами.

2

2

2.

Основные этапы проектирования

Разработка технического задания, его составные части.

Этапы проектирования: техническое предложение, эскизное проектирование, техническое проектирование, разработка технической документации.

Критерии сравнения проектных вариантов. Методы проектирования: подобия, прототипов. Основные критерии сравнения: техническое совершенство, эффективность, стоимость.

2

2

2

2

Тема 5.2. Выбор внешнего облика ЛА

Содержание

32

1.

Выбор аэродинамической схемы

Критерии выбора аэродинамической схемы. Выбор аэродинамической схемы из условий max аэродинамической несущей способности, max аэродинамического качества, min шарнирного момента, статической устойчивости, динамических свойств. Суммарная оценка различных аэродинамических схем.

8

2

2.

Определение геометрических параметров корпуса ЛА

Влияние удлинения корпуса на его массу.

Влияние удлинения корпуса на относительную массу топлива.

Выбор удлинения и формы носовой части корпуса. Выбор кормовой части.

2

2

2

2

3.

Определение геометрических параметров несущих поверхностей ЛА

Влияние удлинения, сужения, относительной толщины, угла стреловидности на массу крыла и относительную массу топлива.

Рекомендации по выбору компоновки крыла в зависимости от скорости полета.

Учет дополнительных факторов: статической устойчивости, конструктивно-компоновочных на выбор геометрической формы и параметров крыла.

6

2

2

4

Практические занятия:

6

1.

Определение геометрических параметров корпуса ЛА.

2

2.

Определение геометрических параметров корпуса двигательной установки.

2

3.

Определение геометрических параметров крыла.

2

Тема 5.3. Баллистическое проектирование

Содержание

16

1.

Основные задачи баллистического проектирования

Основные допущения, принятые в баллистическом проектировании. Уравнение движения.

2

2

2.

Баллистический расчет. Определение основных параметров

Определение баллистического коэффициента.

Определение относительной массы топлива.

Построение профиля скоростей.

Определение потребных перегрузок. Определение массы ЛА и его частей.

Компоновка и центровка.

2

2

2

2

2

2

Практические занятия:

1.

Баллистический расчет.

4

Тема 5.4. Проектирование агрегатов ЛА

Содержание

10

1.

Проектирование несущих поверхностей ЛА

Классификация конструктивно-силовых схем крыльев большого и малого удлинения.

Рекомендации по выбору КСС крыльев в зависимости от уровня нагрузки.

Определение геометрических параметров лонжеронных, кессонных, моноблочных крыльев.

Проектирование узлов соединения крыла с корпусом.

2

2

2

2

4

2.

Проектирование корпуса ЛА

Конструктивно-силовые схемы корпусов.

Рекомендации по выбору КСС корпусов в зависимости от уровня нагрузки, назначения отсеков.

Определения геометрических параметров лонжеронных, стрингерных, моноблочных корпусов.

Проектирование станов корпусов.

2

2

2

2

2

3.

Проектирование органов и механизмов управления

Особенности проектирования органов управления.

Определение геометрических параметров элементов проводки

2

2

2

Практические занятия:

10

1.

Определение конструктивных параметров несущих поверхностей.

2

2.

Проектировочный расчет узлов крепления крыла к корпусу.

2

3.

Определение конструктивных параметров корпуса.

2

4.

Определение конструктивных параметров РДТТ.

2

5.

Определение конструктивных параметров стыков корпуса.

2

Тема 5.5. Особенности проектирования беспилотных аппаратов

Содержание

4

1.

Проектирование малозаметных ЛА

Особенности конструкции и проектирования малозаметных ЛА

2

2

2.

Проектирование баллистических ракет

Особенности конструкции и проектирования баллистических ракет.

2

2

Раздел 6. Курсовой проект. Спроектировать ЛА по заданному прототипу

Содержание

36

2

1.

Цель курсового проекта.

2.

Выбор аэродинамической схемы.

3.

Определение геометрических параметров корпуса

4.

Определение геометрических параметров крыла.

5.

Определение геометрических параметров оперения.

6.

Выбор двигательной установки.

7.

Определение геометрических параметров двигательной установки.

8.

определение размеров и формы топливного заряда.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.05

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение индивидуального задания.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки»

  1. Требования к минимальному материально-технического обеспечения

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и лабораторий Конструкции и проектирования летательных аппаратов, Производства и технологии сборки летательных аппаратов, Системы автоматизированного проектирования в производстве летательных аппаратов, Учебно-лабораторный комплекс «CAD/CAM – технологии для моделирования узлов и деталей;

Оборудование учебных кабинетов:

  1. Технология сборки и испытания ЛА:
  • комплект макетов сборочных приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • компьютер, интерактивная доска.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Производство деталей ЛА:
  • комплект лабораторных установок;
  • комплект деталей планера ЛА;
  • комплект инструментов, штампов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • компьютер, интерактивная доска.
  1. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования:
  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, интерактивная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения,
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места студентов;
  • методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ.
  • реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. М: Машиностроение, 2005.
  2. Гребеньков О.А. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1984.
  3. Орлов П.И. Основы конструирования (т.т. 1 и 2). М.: Машиностроение, 1988.
  4. Гиммельфарб А.Л. Основы конструирования в самолетостроении. М.: Машиностроение, 1990.
  5. Борушек С.С., Кабаков Б.Я.и др. Терминология единой системы конструкторской документации. М.: Издательство стандартов.,1990.
  6. Абибов А.А., и др., Технология самолетостроения. М: Машиностроение, 1982.
  7. Григорьев В.П., Сборка клепаных агрегатов самолетов и вертолетов. М.: Машиностроение, 1975.
  8. Бойцов В.В. и др., Сборка агрегатов самолета. М.:Машиностроение,1988.
  9. Ершов В.И., и др., Технология сборки самолетов. М.: Машиностроение. 1986.
  10. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.В., Приспособления для узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. М.: Машиностроение. 1977.
  11.         Тихомиров В.А., Основы проектирования самолетостроительных заводов и цехов, М.: Машиностроение. 1975.
  12.         Иконников А.Н. и др., Нормирование труда в машиностроении. М.:Машиностроение,1983.
  13.         Грошиков А.И., Малафеев В.А. Заготовительно-штамповочные работы в самолетостроении. М.: Машиностроение. 1976.

Стандарты:

  1. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  2. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД Виды изделий.
  3. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.
  4. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи.
  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.
  6. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы.
  7. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам.
  8. ГОСТ 2.113-75 ЕСКД Групповые и базовые конструкторские документы.
  9. ГОСТ 2.114-95 ЕСКД Технические условия.
  10.         ГОСТ 2.201-80 ЕСКД Обозначения изделий и конструкторских документов.
  11.         ГОСТ 2.314-68 ЕСКД Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий.
  12.         ГОСТ 2.503-90 ЕСКД Правила внесения изменений.
  13.         ГОСТ 2.601-95 ЕСКД Эксплуатационные документы.
  14.         ГОСТ 2.602-95 ЕСКД Ремонтные документы.
  15.         ГОСТ 2.701-84 ЕСКД Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.
  16.         ГОСТ 2.702-75 ЕСКД Правила выполнения электрических схем.
  17.         ГОСТ 2.704-76 ЕСКД Правила выполнения гидравлических и пневматических схем.
  18.         ГОСТ 2.710-81 ЕСКД Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.
  19.         ГОСТ 2.780-96 ЕСКД Обозначения условные графические. Элементы гидравлических и пневматических сетей.
  20.         ОСТ1 00016-71 Шаги заклепок в заклепочных швах.
  21.         ОСТ1 00017-89 Моменты затяжки болтов, винтов и шпилек.
  22. ОСТ1 00022-80 Предельные отклонения размеров от 0,1 до 10000 мм и допуски формы и расположения поверхностей, не указанные на чертеже.
  23. ОСТ1 02617-87 Швы сварных соединений. Структура условных обозначений швов, разделки кромок и способов сварки.
  24.         ОСТ1 03668-90 Подсечки прессованных профилей.
  25.         ОСТ1 13998-81 Болты для соединений с гарантированным натягом. Конструкция и размеры заходной части.
  26.         ОСТ1 30040-83 Соединения болт-заклепочные.
  27.         ОСТ1 34102-80 Диаметры отверстий под заклепки, размеры замыкающих головок и подбор длин.
  28.         ОСТ1 39502-79 Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек.
  29.         ГОСТ 13118-83 Штампы для листовой штамповки. Колонки направляющие гладкие.
  30.         ГОСТ 13119-81 Штампы для листовой штамповки. Колонки направляющие ступенчатые.
  31.         ГОСТ 13120-83 Штампы для листовой штамповки. Втулки направляющие гладкие
  32.         ГОСТ 13121-83 Штампы для листовой штамповки. Втулки направляющие ступенчатые.
  33. ГОСТ 13124-83 Штампы для листовой штамповки. Блоки штампов с диагональным расположением направляющих узлов скольжения.
  34.         ГОСТ 16715-71 Хвостовики для штампов листовой штамповки.
  35.         ГОСТ 18717-18719-73 Плиты и колонки для сменных разделительных штампов листовой штамповки.
  36. ОСТ 1 50000-50014-80 Устройства быстродействующие зажимные и фиксирующие для сборки оснастки и изделий легкого и среднего классов.
  37.         ОСТ 1 51205-51331-80 Приспособления для сборки агрегатов. Зажимные и фиксирующие детали и узлы.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты. М.: Академия, 2007.
  2. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки. М.: Академия, 2008.
  3. Чернышев Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. М.: Академия, 2006.
  4. Полевой Г.В., Сухинин Г.К. Газоплазменная обработка металлов М.: Академия, 2005.
  5. Войт Е.С., Ендогур А.И. и др. Проектирование конструкции самолетов. М.: Машиностроение, 1987.
  6. Бабурин Н.А. Построение и чтение чертежей. М.: Высшая школа, 1987.
  7. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1971.
  8. Егер С.М. и др. Проектирование самолетов. М.: Машиностроение, 1983.
  9. Зубанов Ф.В. Microsoft Windows 2000. М.: Изд. Торговый дом «Русская редакция», 2000.
  10. Левин А.И., Судов Е.В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS – технологий «Прикладная логистика», 2001.
  11. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. – М.: Из-во МГТУ им. Баумана, 2002.
  12. Романычев Э.Т. и др. AUTOCAD. Практическое руководство. М.: ДМК, Радио и связь, 1997.

Отечественные журналы:

  1. Гражданская авиация.
  2. Авиация и космонавтика.
  3. Крылья родины.
  4. Мировая авиация.
  5. Информационные технологии.
  6. Техническая информация ЦАГИ.
  7. Экспресс информация ВИНИТИ.
  8. Airplane.
  9. Interavia.
  10.         Aviation Week.
  11.         Техника воздушного флота.
  12.         Известия ВУЗов «Авиационная техника».
  13.         Полет.
  14.         Стандарты и качество.
  15.         Авиационная и ракетная техника.
  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки» является освоение профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие профессионального высшего образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки» и специальности «Производство летательных аппаратов». имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной или научно-методической деятельностью.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Аэродинамика», «Конструкция и проектирования ЛА», «Технология сборки и испытаний ЛА», «Производство деталей ЛА»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.

 чтение чертежей в соответствии с требованиями нормативной документации и ЕСКД (ГОСТ 2.001-70, 2.101-68…2.121-73);

 соответствие анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения требованиям нормативной документации (ГОСТ 14.204-83);

 соответствие рекомендаций по повышению технологичности детали  требованиям нормативной документации (ГОСТ 14.201-83; ГОСТ 14.202-78; ГОСТ 14.203-83; ГОСТ 14.204-83; ГОСТ 14.205-83);

Текущий контроль в форме:

- защиты практических и семинарских занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому МДК

Экзамен по одному из МДК модуля.

Защита курсового проекта.

ПК 2. Выбирать конструктивное решение узла.

 определение видов и способов получения заготовок в соответствии с нормативными требованиями (ГОСТ 14.106-74; ГОСТ 3.1109-82);

 соответствие расчета коэффициента использования материала, усилия пресса, норм времени с требованиями нормативной документации (ГОСТ 14.322-83);

 соответствие составленных управляющих программ  изготовления типовых деталей и узлов алгоритму (ГОСТ 14.313-74).

 соответствие оформления технологической документации требованиям ЕСТПП (14.004-83; 3.1109-82, 23004-78, 27782-88, ГОСТ 14.303-73).;

ПК 3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании

 чтение технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТПП (ГОСТ 14.310-73 ГОСТ 2.001-70, 2.51-68…2.503-74);

 соответствие владения методиками типовых расчетов при конструировании с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.001-70)

 соответствие проведения необходимых расчетов для получения требуемой точности и взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов с требованиями нормативной документации

ПК 4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД.

 - соответствие разработки и оформления чертежей деталей и узлов летательных аппаратов и их систем, технологической оснастки средней сложности с техническим заданием и действующими нормативными документами (ГОСТ 2.306-68, ГОСТ 2.305-2008)

- соответствие  выполнения конструкторской документации с использованием САM/САD программ с требованиями ЕСКД

-соответствие создания цифровых параметрических моделей и узлов с требованиями ЕСКД

ПК 5. Анализировать технологичность конструкции спроектированного узла применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации.

-проведение анализа качества выпускаемого изделия на основании действующей  документации (ГОСТ 14.306-73):

-соответствие умения вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.419-68)

-соответствие рекомендаций по повышению технологичности детали (узла) заготовительно-штамповочной и сборочной оснастки с требованиями нормативной документации  ГОСТ 14.201-83

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления  изделий;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления  изделий;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Ориентироваться в выборе  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления изделий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108" Производство летательных аппаратов" 2013г.

В данном разделе рказмещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2013г....

Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2015г.

В данном разделе размещена Рабочая программа по дисциплине Бжд для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2015г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:                   - читать и составлять структурные...