Программа ОП.13 специальности 15.02.09. Аддитивные технологии
рабочая программа на тему

Сивков Павел Валерьевич

Программа учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gidravlika_150209.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

                    Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж

г.Комсомольский – на – Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «Гидравлические и пневматические системы»

Специальность: 150209 Аддитивные технологии

Комсомольск-на-Амуре

2017 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего   профессионального образования  150209 Аддитивные технологии

        

Организация-разработчик:  Краевое государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольский – на – Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

Разработчик: Сивков П.В. - преподаватель общепрофессиональных   дисциплин КГА ПОУ ГАСКК (МЦК)

        

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                       

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                      4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                            6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ                        

    ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                  18                                                                                                       

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Гидравлические и пневматические системы»

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является  частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 150209 Аддитивные технологии.

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области  аддитивные технологии при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования с учетом подготовки к профессиональной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн). Опыт работы не требуется.

1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 150209 Аддитивные технологии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.

ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий.

ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.

ПК 2.2. Контролировать правильность функционирования установки, регулировать её элементы, корректировать программируемые параметры.

ПК 2.3. Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.

ПК 2.4. Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).

ПК 3.1. Диагностировать неисправности установок для аддитивного производства.

ПК 3.2. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт механических элементов установок для аддитивного производства.

ПК 3.3. Заменять неисправные электронные, электронно-оптические, оптические и прочие функциональные элементы установок для аддитивного производства и проводить их регулировку.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

   С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации аддитивных установок и вспомогательных электромеханических, электротехнических, электронных и оптических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
  • организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку установок для аддитивного производства;
  • осуществлять метрологическую поверку изделий;
  • производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
  • прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты аддитивных установок, осуществлять технический контроль при их эксплуатации;
  • эффективно использовать материалы и оборудование;
  • заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание аддитивных установок;
    В результате освоения дисциплины обучающийся должен
    знать:
  • физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, правила технического обслуживания установок для аддитивного производства;
  • элементы систем автоматики, основные характеристики и принципы их применения в аддитивных установках и вспомогательном оборудовании;
  • технологию ремонта установок для аддитивного производства, вспомогательного оборудования и пускорегулирующей аппаратуры;
  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
  • правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта; порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
  • пути и средства повышения долговечности оборудования.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  - 90  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60   часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

4

лабораторные работы

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

подготовка к контрольным работам, тестированию

2

подготовка сообщений, докладов

4

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

исследовательская работа

6

работа с информационными источниками

4

реферативная работа

6

расчетно-графическая работа

-

творческие задания

4

подготовка презентационных материалов

4

составление таблиц

-

составление тезисов

-

Итоговая аттестация в форме 

Диф.зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидравлические и пневматические системы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторная и  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1.

Физические основы

функционирования.

20

Тема 1.1. Рабочие жидкости гидроприводов.

Содержание учебного материала

Функциональное назначение рабочих жидкостей гидроприводов. Физические свойства: плотность, вязкость, сжимаемость, теплопроводность, температура вспышки.

Характеристики и марки минеральных масел. Требования, предъявляемые к рабочим жидкостям гидроприводов.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа № 1. Реферат на тему: «Физические свойства жидкостей»

2

2

Тема 1.2. Физические свойства газов.

Содержание учебного материала

Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. Уравнение состояния газа, основные газовые законы: Шарля, Гей-Люссака, Бойля-Мариотта. Влажность сжатого воздуха. Использование газов в приводах технологического оборудования, промышленных роботах и в технологической оснастке.

2

1

Тема 1.3. Гидростатика.

Содержание учебного материала

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Поверхность равного давления. Сообщающиеся сосуды.

   Закон Архимеда. Давление жидкости на стенки, стенки труб. Абсолютное давление, избыточное давление, вакуум. Приборы для измерения давления.

2

1

Практическая работа № 1

Расчёт статического гидропривода.

2

2

Самостоятельная работа №2 Работа с информационными источниками

2

2

Тема 1.4. Гидродинамика.

Основные понятия и законы гидродинамики. Уравнение неразрывности, закон Бернулли.

Режимы течения жид-

кости, гидравлическое сопротивление, потери давления в гидросистемах.

Содержание учебного материала

Основное понятие жидкости и законы гидродинамики: средняя скорость потока, расход жидкости, уравнение неразрывности, закон Бернулли. Режимы течения жидкости, гидравлические сопротивления, потери давления в гидросистемах.

Уравнение неразрывности (основное уравнение  гидростатики).

Уравнение Бернулли для идеальной жидкости. Физический смысл величин и составляющих слагаемых уравнений.

 Уравнение Бернулли для реальной жидкости. Режимы движения. Потери напора по длине и на местные сопротивления при движении жидкости по трубам, определение потерь напора.

  Истечение жидкости из отверстий и насадков в резервуарах.

  Понятие о гидравлическом ударе и кавитации. Их влияние на работу машин и оборудования.

4

Практическая работа №

-

-

Самостоятельная работа № 3. Доклад на тему: «Уравнение Бернулли для идеальной жидкости»

4

2

Раздел  2.

Гидро- и пневмо-

приводы.

42

Тема 2.1. Структура систем автоматичес-

кого управления

Содержание учебного материала

Типы систем автоматического управления. Структура и состав гидропривода. Понятие о энергообеспечивающей, исполнительной, направляющей и регулирующей подсистемах..

2

1

Лабораторная работа № 1

Изучение конструкции и расчет гидравлических цилиндров.

2

2

Самостоятельная работа № 4. Составление теста по теме: «Гидро – и пневмоприводы»

2

2

Тема 2.2.        Энергообеспечивающая подсистема. Гидравличес

кие станции. Назначение и классификация источники давления гидравлических систем. Вспомогательные гидравлические стройства. Устройства подготовки сжатого воздуха. Принцип работы компрессора. Назначение ресивера. Клапаны давления. Устройства сушки, блоки подготовки.

Содержание учебного материала

Назначение гидравлических станций. Как классифицируют и для чего назначают источники давления гидравлических систем. Применение вспомогательных гидравлических устройств.

Назначение и принцип работы компрессора. Назначение и принцип работы ресивера. Классификация и принцип работы клапана давления.

2

1

Практическая работа № 2

Разработка с натуры схемы гидравлического привода.

2

2

Самостоятельная работа № 5.

Рефераты на темы: Классификация источников давления гидравлических систем», «Классификация и принцип работы клапанов давления»

4

2

Тема 2.3 Исполнительная подсистема. Типы и конструкции, принцип работы гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет параметров исполнительной системы.

Содержание учебного материала

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических исполнительных механизмов. Гидроцилиндры, гидромоторы, неполноповоротные двигатели. Расчет элементов исполнительной подсистемы.

Гидравлические исполнительные механизмы. Назначение конструкции, принцип действия.

Классификацию и принцип работы гидроцилиндров, гидромоторов, неполноповоротных двигателей

4

1

Лабораторная работа № 2

Управление гидравлическим цилиндром.

2

2

Самостоятельная работа №

-

-

Тема 2.4. Направляющая и регулирующая подсистемы

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока.

Содержание учебного материала

Типы, конструкции и принцип действия гидравлических и пневматических распределителей. Обратные клапана, дроссели, регуляторы расхода, делители потока.

Конструкцию и принцип действия гидравлических и пневматических распредилителей.

Конструктивные особенности основных типов и назначение клапанов, дросселей, регуляторов расхода, их классификацию по принципу действия и применяемости. Принципы действия делителей потока.

4

1

Практическая работа №

-

-

Самостоятельная работа № 6.

Исследовательская работа: «Принцип работы гидравлических и пневматических  распределителей», «Принцип работы делителей потока».

6

2

Тема 2.5. Фильтрация жидкости. Методы и средства уплотнения.

Содержание учебного материала

Типы фильтров и способы фильтрации жидкости. Методы и средства уплотнений в гидросистемах.

2

1

Тема 2.6.

Основы расчета гидро- и пневмоприводов. Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы.

Содержание учебного материала

Основы проектирования гидравлических и пневматических приводов. Выбор рабочей жидкости. Выбор элементов гидравлического привода в зависимости от условий его работы. Расчет трубопроводов. Расчет заданных усилий и скорости движения исполнительных механизмов.

4

1

Практическое занятие № 3

Изучение конструкции источников давления гидравлических схем.

2

2

Самостоятельная работа № 7. «Творческое задание: Выбор типа пневмо-гидропривода»

4

2

Раздел 3. Эксплуатация гидро- и пневмоприводов

8

Тема 3.1.

Основы обслуживания и регулировки гидро- и пневмоприводов. Обслуживание гидравлических и пневматических приводов. График работ и этапы обслуживания. Приборы и устройства, применяемые при обслуживании. Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов.

Содержание учебного материала

Обслуживание гидравлических и пневматических приводов технологического оборудования. График выполнения работ по обслуживанию гидро- и пневмоприводов. Этапы обслуживания. Приборы и устройства применяемые при обслуживании гидро- и пневмосистем. Регулировка и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов.

Регулирование и ремонт элементов гидро- и пневмоприводов.

4

1

Практическая работа №

-

-

Самостоятельная работа № 8. Работа с информационными источниками: «Гидро- и пневмоприводы»

2

2

Тема 3.2. Поиск и устранение неисправностей

Содержание учебного материала

Основные неисправности гидро- и пневматических приводов. Методика поиска и устранения неисправностей. Организация ремонтной службы. Приборы и средства применяемые при поиске и устранении неисправностей гидро- и пневмосистем.

2

1

Раздел 4.

Гидро- и пневмосистемы.

10

Тема 4.1. Системы смазки.

Содержание учебного материала

Назначение и структура систем смазки станков. Элементы систем смазки. Рабочие жидкости, применяемые в системах смазки. Регулировка систем смазки. Поиск и устранение неисправностей систем смазки.

2

1

Тема 4.2 Комбинированные приводы.

Содержание учебного материала

Назначение, конструкции и область применения комбинированных приводов. Элементы и механизмы комбинированных приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа № 9. Презентация на тему: «Применение комбинированных приводов

4

2

Тема 4.3. Следящие гидро- и пневмоприводы.

Содержание учебного материала

Назначение, конструкции и область применения следящих гидро- и пневмоприводов. Элементы и механизмы следящих приводов, их устройство, принцип действия, функциональные схемы.

2

1

Лабораторная работа №

-

-

Самостоятельная работа №

-

-

                                                                                                                                             Итого

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Гидравлические и пневматические системы».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов по разделам «История гидравлики», «Виды насосов», «Гидравлический пресс», «Виды течения жидкостей», «Гидромашины», «Свойства жидкостей»;

- планшеты: «Информация для студентов», «Учимся, работаем и отдыхаем», «Методические указания», «Общие правила выполнения текстовых документов», «График успеваемости».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации;

 - видеофильмы

Оборудование лаборатории:

-Электроплитка;

-Термометр;

-Вязкозиметр;

-Эмалированная кружка;

-Стакан;

- Дистиллированная вода;

- Насосная установка;

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 2012.
  2. Лепешкин А.В. Гидравлические и пневматические системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / А.В.Лепешкин, А.А. Михайлин: под ред. проф. Ю.А. Беленкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
  3. Трифонов О.Н. и др. Приводы автоматизированного оборудования. – М.: Машиностроение, 2012.
  4. Хопин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объёмные гидроприводы. – М.: Машиностроение, 2014
  5. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2013.
  6. Егорушкин В.Е., Цеплович Б.И. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Машиностроение, 2015. – 268 с.
  7. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники: учебник для сред. проф. образования / О.Н. Брюханов, А.Т. Мелик – Аракелян, В.И. Коробко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
  8. Башта, Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учебник для вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов [и др.]. – 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 2013. – 423 с.

Дополнительные источники:

  1. Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и обьёмные гиброприводы. – М.: Машиностроение, 2013.
  2. Кузнецов В.Г. Приводы станков с ПУ. – М.: Машиностроение, 1983.
  3. Кудрявцев А.И., Пятидверный А.П., Рагулин Е.А. Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройств. – М.: Машиностроение, 2012.
  4. Лашутина Н.Г., Макашова О.В., Медведев Р.М. Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравлики. – Л.: Мащиностроение, 2013. – 336 с.
  5. Дмитриев В.Н., Градецкий В.Г. Основы пневмоавтоматики. – М., 1973.
  6. Сырицин Т.А. Эксплуатация и надежность гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2014.
  7. Абацкин Ю.И., Абахимов В.А., Барыкин А.А.  и др. Гидро- и пневмопривод и его элементы. М.: Машиностроение, 2015.
  8. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов. – М.: Машиностроение, 2012.
  9. Схиртладзе А.Т., Иванов В.И., Карев В.А. Гидравличесие и пневматические системы: Учебник / Под ред. Соломенцева Ю.М. – М.: Высшая школа.
  10. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / Т.В. Артемьева [и др.]; под ред. С.П. Стесина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
  11. Сапронов А.Г. Энергосбережение на предприятиях бытового обслуживания: учеб. пособие / А.Г. Сапронов, В.А. Шаповалов; под ред. А.Г. Сапронова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2013. – 115 с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://make-3d.ru
  2. http://3d.globatek.ru
  3. http://www.referats.com
  4. http://gidravl.narod.ru/osnovstat.html#stih0 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществления преподавателем в процессе проведения  практических занятий, лабораторной работы, самостоятельных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных расчетных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения

Умения:

Читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов

информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы;

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

Пользоваться нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками при  выборе и расчёте основных видов гидравлического и пневматического оборудования

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

Подбирать насосы по их рабочим характеристикам в зависимости от условий применения

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Знания: 

Физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

Конструкция и принцип действия элементов и устройств пневмопривода

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

Конструкцию и принцип действия гидромашин

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

Основные уравнения гидростатики, гидродинамики, основные газовые законы термодинамики, основные газовые процессы

-подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

Физические принципы, используемые в пневматических системах

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

-формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

- экзамен

Разработчик:

КГА ПОУ ГАСКК (МЦК)

Преподаватель

П.В.Сивков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"

Календарно-тематический план для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии по дисциплине "Инженерная графика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 15.02.09«Аддитивные технологии», (2 часа)

Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, ...