Презентация " Навигация основанная на характеристиках (PBN)"
презентация к уроку

Сергей Георгиевич Сеничев

Навигация основанная на характеристиках (PBN) Является частью инициатив «Глобального аэронавигационного плана», поддерживает более высокий уровень доступности и гибкости в воздушном пространстве и улучшает безопасность полетов, эффективность и экологию. Обеспечивает гармонизацию современных навигационных требований и создает платформу для внедрения существующих и будущих технологий зональной навигации для получения соответствующих выгод.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Навигация основанная на характеристиках ( PBN) Межгосударственный авиационный комитет Внедрение основанных на RNAV и RNP маршрутов. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ » (СПб АТК) П реподаватель Сеничев Сергей Георгиевич

Слайд 2

Х арактеристика (PBN) Навигация основанная на характеристиках (PBN) Является частью инициатив «Глобального аэронавигационного плана», поддерживает более высокий уровень доступности и гибкости в воздушном пространстве и улучшает безопасность полетов, эффективность и экологию. Обеспечивает гармонизацию современных навигационных требований и создает платформу для внедрения существующих и будущих технологий зональной навигации для получения соответствующих выгод.

Слайд 3

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов При полетах, где установлена соответствующая навигационная спецификация для PВN, самолет оснащается навигационным оборудованием, которое позволит ему выполнять полеты в соответствии с установленными навигационными спецификациями и получает разрешение государства эксплуатанта выполнять такие полеты в таком воздушном пространстве. Эксплуатант не использует продукты электронных навигационных данных, обработанные для применения на борту и на земле, если государство эксплуатанта не утвердило процедуры, обеспечивающие соответствие применяемого процесса и поставляемых продуктов приемлемым стандартам целостности и совместимость этих продуктов с заданной функцией оборудования, которое будет их использовать.

Слайд 4

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 11. Обслуживание воздушного движения Для применения навигации, основанной на характеристиках, навигационные спецификации предписываются государствами. В соответствующих случаях навигационные спецификации для конкретных районов, линий пути или маршрутов ОВД предписываются на основе региональных аэронавигационных соглашений. Введение навигационной спецификации может привести к применению ограничений, обусловленных возможностями навигационной инфраструктуры или особыми требованиями к функциональным возможностям навигационного оборудования. Предписываемая навигационная спецификация должна соответствовать уровню предоставляемого в конкретном воздушном пространстве связного, навигационного и диспетчерского обслуживания воздушного движения.

Слайд 5

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Задача службы аэронавигационной информации заключается в обеспечении потока информации, необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. Роль и значение аэронавигационной информации существенно изменились в связи с внедрением зональной навигации (RNAV), навигации, основанной на характеристиках (PBN), бортовых автоматизированных навигационных систем и систем линий передачи

Слайд 6

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Искаженная или ошибочная аэронавигационная информация может отрицательно повлиять на безопасность аэронавигации. Для обеспечения единообразия и согласованности в предоставлении аэронавигационной информации, необходимой для оперативного использования автоматизированными навигационными системами, государства, по мере возможности, избегают использования стандартов и правил, не соответствующих установленным для международного применения.

Слайд 7

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: обозначение маршрута, обозначение навигационных спецификаций, применяемых на конкретных сегментах, названия, кодовые обозначения или кодовые названия и географические координаты в градусах, минутах и секундах всех основных точек, определяющих маршрут, включая пункты передачи донесений; в отношении точек пути, обозначающих маршрут зональной навигации VOR/DME, дополнительно: а) обозначение станции опорного VOR/DME; b) пеленг с точностью до ближайшего градуса и расстояние с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили от опорного VOR/DME, если указанная точка пути не совмещена с этим оборудованием; с) превышение мест установки DME с точностью до ближайших 30 м (100 фут);

Слайд 8

СТАНДАРТЫ ИКАО Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: геодезическое расстояние между установленными конечными пунктами с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили и расстояние между последовательно расположенными установленными основными точками маршрута; верхние и нижние границы и классификацию воздушного пространства; направление крейсерских эшелонов; примечания, включая указание органа управления, его рабочего канала и, при необходимости, адреса подключения к нему и любые ограничения, обусловленные навигационными спецификациями.

Слайд 9

Конепции PBN В концепции PBN указывается, что требования к характеристикам бортовой системы RNAV должны определяться в виде точности, целостности, эксплуатационной готовности, непрерывности и функциональных возможностей, необходимых для выполнения предполагаемых полетов в контексте концепции конкретного воздушного пространства. Концепция PBN представляет собой переход от навигации, основанной на датчиках, к навигации, основанной на характеристиках. Требования к характеристикам указываются в навигационных спецификациях, в которых также определяется, какие навигационные датчики и оборудование можно использовать для соблюдения этих требований к характеристикам.

Слайд 10

Система RNP Основное различие между RNAV и RNP заключается в требовании осуществлять контроль за выдерживанием характеристик и выдавать предупреждения. Навигационная спецификация, которая включает требование к контролю на борту за навигационными характеристиками и выдаче предупреждений, называется спецификацией RNP. Спецификация, в которой такие требования отсутствуют, называется спецификацией RNAV. Система зональной навигации, способная обеспечить соблюдение требований к характеристикам спецификации RNP, называется системой RNP.

Слайд 11

По руководству PBN Конкретные требования к характеристикам определяются для каждой навигационной спецификации, воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP, автоматически не утверждается для всех спецификаций RNAV. Воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP или RNAV, в которой содержатся строгие требования к точности, автоматически не утверждается для навигационной спецификации, в которой содержится менее строгое требование к точности.

Слайд 12

По руководству PBN В руководстве по PBN не рассматриваются операции с требованиями к угловым боковым характеристикам (т. е. заход на посадку и посадка с вертикальным наведением для уровней характеристик GNSS APV-I и APV-II, а также точный заход на посадку и посадка по ILS/MLS/GLS). В руководстве по PBN не содержится какой-либо навигационной спецификации, определяющей продольную FTE (время прибытия или управление 4D), требование к точности спецификаций RNAV и RNP определены для боковых и продольных измерений, что позволяет разработать будущие навигационные спецификации, определяющие FTE.

Слайд 13

По руководству PBN В отличие от контроля за боковыми характеристиками и высотой пролета препятствий, для систем барометрической VNAV не существует ни предупреждения о погрешности вертикального местоположения, ни двойного соотношения между требуемой суммарной точностью системы 95 % и пределом характеристики. Вследствие этого барометрическая VNAV не считается вертикальными RNP.

Слайд 14

Спецификация RNAV и RNP Спецификации RNAV и RNP на базовом уровне включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей: 1) постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе; 2) индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути; 3) индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути; 4) функцию хранения навигационных данных; 5) соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.

Слайд 15

Спецификация RNAV и RNP Спецификации RNAV и RNP на базовом уровне включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей: 1) постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе; 2) индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути; 3) индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути; 4) функцию хранения навигационных данных; 5) соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.

Слайд 16

Инфраструктура навигационных средств Под инфраструктурой навигационных средств понимаются наземные или спутниковые навигационные средства. Наземные навигационные средства включают DME и VOR. Спутниковые навигационные средства включают элементы GNSS, определенные в Приложении 10 "Авиационная электросвязь".

Слайд 17

Навигационные прикладные процессы Навигационный прикладной процесс представляет собой применение навигационной спецификации и соответствующей на маршрутах ОВД, в схемах захода на посадку по приборам и/или в определенном объеме воздушного пространства в соответствии с концепцией воздушного пространства. Прикладной процесс RNP обеспечивается спецификацией RNP. Прикладной процесс RNAV обеспечивается спецификацией RNAV.

Слайд 18

Развитие событий в будущем Прикладные процессы будут развиваться от 2D до 3D/4D. Предстоит разработать контроль на борту за выдерживанием характеристик и выдачу предупреждений в вертикальной плоскости (вертикальные RNP), а проводимая работа направлена на согласование требований к продольным и линейным характеристикам. В будущем в сферу PBN могут быть включены требования к угловым характеристикам, связанные с заходом на посадку и посадкой. Также будут включены спецификации, призванные обеспечить навигационные прикладные процессы, касающиеся вертолетов, и функциональные требования при полетах в зоне ожидания . По мере возрастания надежности GNSS при разработке концепции воздушного пространства все в большей степени будет необходимо обеспечивать согласованную интеграцию таких инструментов реализации, как навигация, связь и наблюдение ОВД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку.

„  исПредметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромн...

Учебно-методическое пособие «Эффективность применения схем веерного типа базирующихся на навигации, основанной на характеристиках (PBN)»

Схема веерного типа для захода на посадку – это систематизированный метод слияния потоков прибывающих  ВС.Согласно документу ИКАО 9931, этот метод является частью Блока системной оптимизаци...

Учебно-методическое пособие «Использование навигации основанной на характеристиках в районе аэродрома и заходах на посадку»

Предметом исследования настоящей работы является анализ текущей ситуации касающейся использования навигации основанной на характеристиках в верхнем воздушном пространстве а также в аэродромной зоне Ха...

Лекция-презентация по теме "Морфофункциональная характеристика скелета туловища"

Лекция-презентация по учебной дисциплине "Анатомия и физиология человека" (раздел "Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата")...

Презентация на тему "Основания и фундаменты"

Презентация для аудиторных занятий по МДК 01.01 Архитектура специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

Презентация на тему "Основания и фундаменты"

Презентация для аудиторных занятий по МДК 01.01 Архитектура специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...