Аэродинамика как наука. Строение атмосферы.
презентация к уроку

Шкромада Валентина Ивановна

Сущность науки аэродинамики. Основные разделы аэродинамики. Строение атмосферы. Параметры воздуха. Решение задач на определение параметров воздуха на высоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль: Аэродинамика как наука ГБПОУ МГОК Автор курса: к.э.н. Шкромада Валентина Ивановна Код и наименование специальности: 25.02.08. Эксплуатация беспилотных авиационных систем АЭРОДИНАМИКА КАК НАУКА. СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ОП.07 основы аэродинамики, динамики полета и летно-технические характеристики беспилотных воздушных судов Наименование программы: Основы аэродинамики

Слайд 2

РАЗДЕЛЫ АЭРОДИНАМИКИ Аэродинамика – наука, изучающая законы движения воздуха (газа) и механическое взаимодействие между воздухом (газом) и движущимся в нем телом Аэродинамика больших скоростей (газовая динамика) – изучает движение газа с большой скоростью, близкой к скорости распространения звука (проявляется сжимаемость воздуха – газа) Гипераэродинамика – изучает обтекание тел воздухом при очень больших, так называемых гиперзвуковых скоростях, которые в 5 и более раз превышают скорость звука Гидроаэродинамика – р аздел аэродинамики, рассматривающий воздух как несжимаемую жидкость Аэродинамика малых скоростей

Слайд 3

РАЗДЕЛЫ АЭРОДИНАМИКИ Аэродинамика разреженных газов ( супераэродинамика ) – изучает обтекание тел сильно разреженным газом, встречающимся на больших высотах Аэродинамика ионизированного газа ( магнитоаэродинамикой ) – изучает движение с большими гиперзвуковыми скоростями, при которых возникают явления ионизации молекул воздуха, изменяющие его физические свойства

Слайд 4

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОДИНАМИКИ Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.). Эскизы проектов « крыльчатой » машины, машины вертикального взлета Исаак Ньютон (1642 – 1727 гг.). Зависимость величины аэродинамической силы от плотности среды, площади несущей поверхности и квадрата скорости перемещения М.В. Ломоносов (1711 – 1765 гг.) Зарождение аэродинамики как науки. Исследования атмосферы, заложившие основы научной метеорологии Л. Эйлер (1707 – 1783 гг.). Создание теории несжимаемой (так называемой идеальной ) жидкости. Д. Бернулли (1700 – 1782 гг.) Вывел одно из важнейших уравнений аэродинамики, дающее простое физическое объяснение образования подъемной силы

Слайд 5

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОДИНАМИКИ Конец XIX века, 1882-1884 гг . – первый самолет А.Ф. Можайского 1903 г. – самолет братьев Райт Н.Е. Жуковский (1847 – 1921 гг .) – «Отец русской авиации » 1918 г . – образование ЦАГИ ( Центральный аэрогидродинамический институт). Н.Е. Жуковским и его учениками С.А. Чаплыгиным, В.П. Ветчинкиным, Б.Н. Юрьевым и другими были заложены основы современной аэродинамики К.Э. Циолковский (1857 – 1935 гг.). Разработал теорию реактивного движения, обосновал возможность полетов в межпланетном пространстве Российские и советские ученые, работавшие в области аэродинамики: М.В . Келдыш, Н.Е. Кочин , С.А. Христианович , В.В. Струминский , Я.М. Серебрийский , А.А. Дородницин и др.

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ЛЕТАНИЯ Аэродинамический способ – летательный аппарат удерживается в воздухе при помощи аэродинамической, так называемой подъемной силы, возникающей от взаимодействия тела с потоком воздуха. Условием образования аэродинамической силы является относительное перемещение воздуха и тела (самолеты, крылатые ракеты и вертолеты) Промежуточный класс летательных аппаратов – ракетопланы , для которых применяются оба принципа полета, аэродинамический и баллистический Б аллистический способ летания – полет свободно брошенного тела, происходящий в основном под действием силы земного притяжения, за счет предварительно накопленной кинетической энергии (баллистические ракеты )

Слайд 7

СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ЗЕМЛИ И ЕЕ СВОЙСТВА Атмосфера – газовая оболочка из воздуха, окружающая земной шар

Слайд 8

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ПО ВЫСОТАМ

Слайд 9

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА Инертность – свойство воздуха сопротивляться изменению состояния покоя или равномерного прямолинейного движения (второй закон Ньютона). Мерой инертности является массовая плотность воздуха. Массовая плотность, также как масса воздуха, является мерой инертности воздуха. Это является причиной сопротивления воздуха в полете Вязкость – способность жидкостей и газов сопротивляться усилиям сдвига своих частиц. Наибольшей вязкостью обладают твердые тела, у которых велики внутренние силы сцепления частиц. Газы, между молекулами которых расстояния достаточно велики, практически не сопротивляются относительному сдвигу слоев частиц в свободном потоке. Однако , вязкость газа, не проявляемая в свободном потоке, сильно сказывается при движении потока вблизи твердой поверхности. Эффект «прилипания» (или «смачивания») нижнего слоя потока приводит к торможению частиц в вышележащих слоях Сжимаемость воздуха (или другого газа ) – его способность изменять свой объем и плотность при изменении температуры или давления

Слайд 10

ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУХА Давление – это сила, действующая на единицу площади перпендикулярно ей Плотность воздуха – это количество (масса) воздуха, содержащегося в 1м 3 : где:  – плотность воздуха m – масса воздуха V – объем воздуха Температура – величина, характеризующая скорость хаотического движения молекул

Слайд 11

АБСОЛЮТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА T 0 К = t 0 С + 273 0 Пример 1 : Температура воздуха у земли по шкале Цельсия равна -7°. Определить температуру воздуха на высоте 4 км по шкале Кельвина Решение: Т=273 0 +(- 7)- 6,5*4=240 0 К Ответ : Температура воздуха на высоте 4 км равна 240 0 К г де : Т 0 К – температура по шкале Кельвина t 0 С – температура по шкале Цельсия

Слайд 12

СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА С подъемом на высоту параметры воздуха изменяются: давление и плотность уменьшаются, а температура вначале падает (в тропосфере), затем остается постоянной, затем растет и снова падает. Изменение основных параметров воздуха (давления, температуры и плотности) влияет на величину сил, возникающих при движении самолета в воздушном потоке Поэтому при полетах в разных метеорологических и климатических условиях изменяются летные и аэродинамические характеристики воздушных судов

Слайд 13

СТАНДАРТНЫЕ АТМОСФЕРНЫЕ УСЛОВИЯ – это условия , соответствующие средним значениям параметров воздуха по высотам на средних широтах северного полушария в весенний или осенний период: Единая стандартная атмосфера (ЕСА ) таблица усредненных значений параметров воздуха в зависимости от высоты барометрическое давление: В =760 мм рт. ст. ( Р о = 10330 кгс/м 2 ) т емпература: t=+15°C (Т о =288 К) массовая плотность:  о =0,125 кгс с 2 /м 4

Слайд 14

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУХА Расчет температуры воздуха в условиях стандартной атмосферы на высоте Н, км по шкале Цельсия: Пример 2: Определить температуру воздуха в условиях стандартной атмосферы на высоте Н=2500м Решение: = 15 – 6,5 * 2,5 = -1,25 Ответ: = - 1,25 °C

Слайд 15

ЗАКОНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛОТНОСТИ И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА ВЫСОТЕ (ДО 15 КМ) г де:  0 – плотность воздуха у земли P 0 – давление воздуха у земли  Н – плотность воздуха на высоте Н, км P Н – давление воздуха на высоте Н, км

Слайд 16

СВЯЗЬ МЕЖДУ ПАРАМЕТРАМИ ВОЗДУХА (УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГАЗОВ КЛАЙПЕРОНА) где: Т – абсолютная температура R – газовая постоянная, равная для воздуха: Р – давление – плотность g – ускорение свободного падения g R T ,

Слайд 17

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУХА Пример 3: Определить массовую плотность воздуха на уровне моря, если барометрическое давление В = 800 мм рт. ст., а температура воздуха t = – 23°C Решение: 

Слайд 18

Задачи на определение параметров воздуха Задача 1: Температура воздуха у земли по шкале Цельсия равна: Определить температуру воздуха по шкале Кельвина на высоте: 1 2 3 4 5 -12 0 10 0 -1 0 21 0 -6 0 1 2 3 4 5 5 км 3 км 7 км 2 км 8 км Задача 2: Определить температуру воздуха по шкале Кельвина на той же высоте в стандартных атмосферных условиях

Слайд 19

Задачи на определение параметров воздуха Задача 3: Массовая плотность воздуха у земли равна: Определить массовую плотность воздуха на высоте: 1 2 3 4 5 0,120 кгс с 2 /м 4 0,130 кгс с 2 /м 4 0,150 кгс с 2 /м 4 0,135 кгс с 2 /м 4 0,140 кгс с 2 /м 4 1 2 3 4 5 5 км 3 км 7 км 2 км 8 км Задача 4 : Определить массовую плотность воздуха на той же высоте в стандартных атмосферных условиях

Слайд 20

Задачи на определение параметров воздуха Задача 5: Барометрическое давление воздуха у земли равно: Определить барометрическое давление воздуха на высоте: 1 2 3 4 5 720 мм рт. ст. 750 мм рт. ст. 730 мм рт. ст. 725 мм рт. ст. 780 мм рт. ст. 1 2 3 4 5 5 км 3 км 7 км 2 км 8 км Задача 6: Определить барометрическое давление воздуха на той же высоте в стандартных атмосферных условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики», разработана на основе Федеральных государственных стандартов (далее ФГОС) по специальности среднего профессиональ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики расчитана на студентов СПО, 2 курса по специальности "Монтаж и эксплуатация систем и оборудования г...

Презентация "Строение атмосферы"

Презентация пригодится для работы преподавателям спецдисциплин и просто интересующимся...

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019

Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...

"Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс; общая характеристика атмосферы, особенности строения поверхности, спутники)"

Планеты, относящиеся к земной группе: Меркурий, Венера, Земля, Марс – имеют небольшие размеры и массы по сравнению с планетами гигантами, средняя плотность этих планет в несколько раз превосходи...

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...