Мастер-класс "Реактивные самолеты"
методическая разработка

Раздел- Изготовление простейших моделей. Авиамоделизм.

Тема занятия - Реактивные самолеты из бумаги.

Цель занятия - Закрепление знаний и умений по приемам работы с картоном.

Задачи - обучающие - совершенствовать умения планирования          технологического процесса; рационального расходования материала; разметки и изготовления деталей по шаблону и соединение их с помощью клея при конструировании модели реактивного самолета;

              - развивающие - содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей воспитанников;

              - воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе; чувство гордости за достижения выдающихся изобретателей.

Методы - словесные: рассказ, беседа;  игровые

Оборудование – набор букв К М Т И Г У А Н Я Л, карточки с фамилиями конструкторов Ильюшин С.В., Туполев А.Н., Яковлев А.С., Антонов О.К., Микоян А.И.; названия этапов технологического процесса; шаблоны реактивных самолетов (конверты), технологические карты сборки моделей; флажки стран; схема на доске; фотографии самолетов; пары смайликов у каждого  воспитанника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_reaktivnye_samolety.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад,        проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Мастер-класс

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Решетников Алексей Николаевич

г. Сергиев Посад

2021 год

Раздел- Изготовление простейших моделей. Авиамоделизм.

Тема занятия - Реактивные самолеты из бумаги.

Цель занятия - Закрепление знаний и умений по приемам работы с картоном.

Задачи - обучающие - совершенствовать умения планирования          технологического процесса; рационального расходования материала; разметки и изготовления деталей по шаблону и соединение их с помощью клея при конструировании модели реактивного самолета;

              - развивающие - содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей воспитанников;

              - воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе; чувство гордости за достижения выдающихся изобретателей.

Методы - словесные: рассказ, беседа;  игровые

Оборудование – набор букв К М Т И Г У А Н Я Л, карточки с фамилиями конструкторов Ильюшин С.В., Туполев А.Н., Яковлев А.С., Антонов О.К., Микоян А.И.; названия этапов технологического процесса; шаблоны реактивных самолетов (конверты), технологические карты сборки моделей; флажки стран; схема на доске; фотографии самолетов; пары смайликов у каждого  воспитанника.

                                        Ход занятия

1 Организационная часть

- Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что вы сегодня пришли на занятие с хорошим оптимистическим  настроением, с желанием сделать что-то новое.  - Есть такие ребята, поднимите руки? (показ веселого смайлика)

- А может, есть те, кто чем-то опечален, расстроен, у кого что-то приключилось?  (показ грустного смайлика)

- Надеюсь, что  мне удастся сохранить, повысить и улучшить ваше настроение в ходе занятия.

- А теперь, ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня у нас небо? А какие ассоциации у вас возникают, глядя на  небо? (ответы детей)

- Вот мы и подошли к теме нашего занятия  «Реактивные самолеты», которые мы с вами сегодня будем конструировать из бумаги.

2 Основная часть

Мотивация

- Человек с древних времен пытался взлететь, как птица, все помнят легенду об Икаре. До создания сегодняшних реактивных самолетов прошло не одно столетие. Лишь ближе к середине прошлого века появились пионеры реактивной авиации. Год от года конструкторы всего мира усовершенствуют их. Сегодня реактивный самолет – это

огромная скорость

Миг-25  3090км/ч       Локхид    3529км/ч

дальность полета

Scaled     36912км без дозаправки

- А какие реактивные самолеты знаете вы? Из букв, представленных на доске, составьте названия самолетов.

К М Т И Г У А Н Я

(ИЛ, ЯК, ТУ, АН, МИГ)

- Названия наших отечественных самолетов произошли от фамилии их конструкторов. Давайте их назовем. (Появляются фамилии конструкторов)

- А зарубежные самолеты знаете? (Боинг, Конкорд, Локхид, Мессершмид)

- Для чего нам нужны реактивные самолеты? (ответы детей)

- Подведем итог ваших ответов. (Появляется схема)

                                 РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ

                                              /                         \

                      Военные                          Гражданские

             Миг-9, Миг-15,                          /                 \

              Як-15,                             Грузовые          Пассажирские

              Глостер метеор             Ан-215                 Ту

             ________________            250т

             Истребители                    Локхид                 Боинг

              Бомбардировщики             118т                     524места

              Ил-22, Ил-28

               Норт американ

Рассказ по схеме сопровождается показом  фотографий самолетов.

 Актуализация знаний и способов действий

- Сегодня мы с вами будем конструкторами реактивных самолетов. Вы будете усовершенствовать известные мировые модели.

Выдаются конверты  с шаблонами, планы сборки самолетов, расставляем флаги стран производителей (Россия, Америка, Канада, Англия, Франция).

- Но прежде, мы должны вспомнить основные этапы работы над изделием. Расположите в правильном порядке технологические процессы.

СБОРКА, ЗАГОТОВКА, РАЗМЕТКА, ОФОРМЛЕНИЕ.

 - Как будем выполнять разметку? (по шаблону) Что нужно помнить при разметки по шаблону?

 1) Аккуратно обвести, нанести все линии с шаблона, продавить биговок, если нужно.

 2) Экономно расходуй материал.

 3) При заготовке деталей обратим внимание…на ТБ при работе с ножницами, ножом канцелярским. (Режем на подкладной доске зафиксированным лезвием ножа)

 4) Соединяем детали относительно первой (1F) с правой (R) и левой (L) стороны по возрастанию номеров 2, 3, 4, 5.… В помощь вам дана схема сборки. Рассмотрите ее.

5) Помним об аккуратности при работе с клеем. Выравниваем края деталей при соединении.

 6) Оформляем на свой вкус. В помощь вам фотография оригинала.

Игровая минутка «Самолеты, вертолеты, ракеты»

Правила игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. На сигнал водящего «Самолеты» ребята разводят руки в стороны и делают небольшие наклоны в стороны. На сигнал «Вертолеты» делают круговые движения головой, а на «Ракеты» - прыгают на месте, вытянув руки вверх. Водящий во время игры старается запутать детей, выполняя не те задания. 

Самостоятельное применение знаний

Практическая работа. Дети конструируют англо-французкий пассажирский Конкорд, американский истребитель Фалкон, канадский истребитель-перехватчик Евро Эрроу, американский Локхид, отечественный Миг. (Работа над самолетами однотипная для всех)

 Контроль и самоконтроль, коррекция.

Выполняется педагогом индивидуально по ходу работы.

Для детей, которые раньше других справились с работой, предлагаем справочные сведения об их модели самолета.

3. Заключительная часть

Дети презентуют готовые  модели  реактивных самолетов  (название, назначение, какие-либо другие сведения)

Рефлексия.

Запуск самолетов. Обсуждение полета. Моделирование изгиба крыльев.

Итог занятия.

Вот какой парад реактивных самолетов разных стран у нас сегодня получился. Понравилось ли вам занятие? Что понравилось, запомнилось? С каким настроением покидаете занятие? Оцените и покажите смайлик.

 Литература.

- ru.wikipedia.org/wiki/Реактивный_самолёт

-А.Н. Туполев Часть II | lemur59.ru

- Норманн ШМИДТ. Реактивные самолеты из бумаги.- Попурри,2004

     -Топ 10 самых больших самолётов мира!!! | Флуд | Русский парк

rupark.com 

- По алфавиту - Авиатехника  - Авиационный портал ...

airspot.ru                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "Путешествие поездом, самолетом. Таможенный и паспортный контроль"

Целью данного курса является развитие коммуникативной компетенции, достаточной для ведения беседы на английском языке по изучаемым темам. Структура курса представляет собой цикл занятий по темам, соде...

Спортивно - развивающее занятие "Самолеты" (мл. - ср.гр)

Развить радость от игры и занятия физкультурой...