Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"
статья

Куневич Елена Петровна

Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_2_vystuplenie.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая подготовка студентов

 специальности 15.02.07

 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

в государственном бюджетном образовательном учреждении «Волжского политехнического техникума»

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью при формировании профессиональных и общих компетенций будущего специалиста.

Целью практической подготовки студентов является обеспечение их готовности к профессиональной деятельности. Достижение этих целей осуществляется за счет приобретения практического опыта и умений студентов, а также развития ими профессиональных компетенций.

Поэтому при организации учебного процесса для приобретения практического опыта и умений целесообразно использовать такие формы уроков как деловые и ролевые игры.

В ходе таких занятий студенты могут окунуться в рутину производства и «проиграть» роль конкретного специалиста предприятия в соответствии с поставленными ему задачами. При этом студент формирует и развивает  профессиональные  и личностные качества. Что способствует формированию конкурентно способного специалиста.

Кроме нестандартных форм проведения занятий для приобретения практического опыта на специальности организуется проектная деятельность студентов. Она делится на три вида:

  1. практико-ориентированная деятельность – студенты, в рамках работы кружков технического творчества, или в ходе реального курсового и дипломного проектирования изготавливают установки:
  1. для измерения и регулирования различных параметров, с использованием современных микропроцессорных средств автоматизации,
  2. для управления технологическим процессом, с помощью управляемых логических контроллеров,
  3. для изучения основ программирования контроллеров, с помощью реализации различных режимов управления координатно-сверлильным станком или роботом манипулятором и многое другое.
  1. информационная деятельность – студенты собирают информацию о новинках в средствах автоматизации для измерения отдельных параметров, обобщают  ее и проводят сравнительный анализ по достоинствам и недостаткам этих средств.
  2. творческая деятельность – результатом работы становится разработанный сценарий к мероприятию, создание  тематического видео фильма.
  1. внеклассное мероприятие «Посвящение в КИПовцы» - группа студентов создала мультипликационный фильм о всех этапах студенческой жизни, начиная от поступления и заканчивая вручением дипломов, по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», и этот фильм демонстрируется всем первокурсникам специальности на классном часу
  2. видео фильм о специальности и ее материально-техническом оснащении, полученный фильм демонстрируется абитуриентам на дне открытых дверей.
  3. творческий проект «Автоматизация – прошлое, настоящее, будущее» - проект включал в себя два направления:

- первое направление это встреча с выпускниками техникума, работающими по специальности – студенты брали интервью у главных метрологов предприятий, инженеров КИПиА, директоров. Все материалы предоставлялись студентам старших курсов для повышения мотивации к учебе.

-  второе направление это развитие специальности от истоков до настоящего времени. Творческие студенты организовывали встречу с ветеранами-преподавателями техникума и преподавателями, которые создали действующие лаборатории и на классном часу для всех курсов специальности продемонстрировали полученный проект. Он позволил студентам сделать вывод об этапах развития автоматизации на производствах.

Все виды перечисленных работ дают возможность раскрыть студента, как с профессиональной, так и с творческой стороны и полученный опыт дает ему возможность сформировать себя как будущего специалиста.

Куневич Е.П. ГБОУ СПО «ВПТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине  Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....

ОП.12. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...