Открытый урок по ОБЗР на тему: «Безопасность дорожного движения»
методическая разработка

Открытый урок по ОБЗР на тему "Безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность дорожного движения.103.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ЧЕЧЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Безопасность

дорожного

движения

(Методическая разработка открытого урока по ОБЗР )

Преподаватель: Ганчаева М.Р.

План-конспект открытого урока по ОБЗР

Специальность: «Сестринское дело»

Группа: М-911

Число: г.

Тема: Безопасность дорожного движения.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области дорожного движения и сформировать у них убеждение в необходимости осознанного соблюдения ПДД всеми его участниками: пешеходами, пассажирами и водителями.

Планируемые результаты: Сформировать у обучающихся убеждения в необходимости не только знать и соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации, но и уметь оценить обстановку складывающуюся на дороге. Повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения. Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить. Владеть основными навыками культуры безопасного поведения на дорогах.

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактические материалы: учебник, тестовые задания, кроссворды.

Ход урока.

1. Организационный момент.

«За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие — расплачиваться»

#1040;ктуализация знаний.

Опрос д1з по теме: « Основные правила пожарной безопасности в быту» , «Безопасное поведение в местах общего пользования». (Фронтальный опрос)

3. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из нас. Каждый день мы отправляемся в школу, домой или на отдых, используя разные виды транспорта. Взгляните вокруг: метро, автобусы, поезда, самолёты — всё это части нашей повседневной жизни. Мы привыкли считать, что эти перемещения абсолютно безопасны, но действительно ли это так? Наша задача на этом занятии — узнать, какие опасности могут возникнуть на транспорте, как их избежать и что делать, если чрезвычайная ситуация всё же произошла. Мы не просто будем изучать теорию, но и научимся правильно действовать, чтобы защитить себя и окружающих. Вопросы, которые мы сегодня обсудим, помогут каждому из вас почувствовать уверенность в своих действиях. В реальной жизни знание алгоритма спасения или умение быстро сориентироваться может стать решающим.

Кто догадался какова тема нашего сегодняшнего занятия?

#1048;зучение нового материала.

Объяснение темы учителем с просмотром презентации.

Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила движения.

Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение ДТП. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. В итоге взаимное восприятие пешеходов и водителей напоминает анекдот: Человек переходит дорогу в непредусмотренном мест и замечает, что к нему быстро приближается автомобиль. «Не трамвай, объедет», - подумал пешеход. «Не столб, отойдет», - решил водитель.

В России в автомобильных авариях ежегодно погибает более 29 тысяч человек. Рассмотрим аварийные ситуации, возникающие на различных видах транспорта.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает проблему транспортного травматизма и гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях {ДТП) как глобальную. Ежегодно на дорогах стран мира погибают более 1 млн человек, около половины жертв ДТП — молодые люди в возрасте до 25 лет. Это пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты, водители и пассажиры. Дорожно-транспортные травмы являются одной из самых распространённых причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет.

Во многих странах мира с высоким доходом населения уровень смертности от ДТП в последние десятилетия стабилизировался или снизился. Однако в большинстве регионов мира глобальная эпидемия дорожно-транспортного травматизма по-прежнему разрастается.

Дорога — это обустроенная и используемая для движения транспортного средства полоса земли или поверхность искусственного сооружения (моста). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Участники дорожного движения — лица, принимающие непосредственное участие в движении в качестве водителей, пешеходов, пассажиров транспортных средств.

Обеспечение безопасности дорожного движения требует соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) всеми участниками движения. Безопасность каждого из нас зависит от правосознания других участников дорожного движения. Каждый гражданин должен формировать у себя культуру безопасности жизнедеятельности.

Наиболее частыми причинами ДТП, связанными с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств, являются пьянство, выезд на красный сигнал светофора или на встречную полосу.

Алгоритмы безопасного поведения в различных дорожных ситуациях Каждая ситуация на улице или вблизи транспортных потоков требует грамотного поведения и чётких действий. Для этого существуют универсальные алгоритмы, которые помогают минимизировать риск.
Алгоритм перехода улицы:

Остановитесь на обочине, осмотритесь.

Найдите ближайший пешеходный переход или перекрёсток с регулируемым движением. Убедитесь, что транспорт остановился или находится на безопасном расстоянии. Переходите улицу спокойно, не отвлекаясь.

Алгоритм поведения на регулируемом перекрёстке:

Ориентируйтесь на сигналы светофора.

Начинайте переход только на зелёный сигнал для пешеходов.

Не бегите через перекрёсток и не пытайтесь «успеть» на мигающий свет.

Действия в условиях плохой видимости (туман, дождь, снег):

Используйте светоотражающие элементы.

Передвигайтесь по тротуару или обочине, избегая близости к потоку машин.

Слушайте звуки окружающего пространства, чтобы вовремя определить приближение транспорта.

Алгоритм при движении вдоль трассы или в условиях отсутствия тротуара:

Идите по левой стороне пути, навстречу транспорту.

Держитесь на максимальном расстоянии от края проезжей части.

Старайтесь не передвигаться в состоянии низкой видимости, если это не является необходимостью.

Поведение в экстренных ситуациях:

Если вы оказались на пути транспортного средства, немедленно отходите в сторону, не поддаваясь панике.

В случае неожиданного появления автомобиля на пешеходной зоне, постарайтесь предупредить окружающих и отойти на безопасное расстояние.

Если вас зажало в толпе на тротуаре или у перехода, двигайтесь плавно, чтобы избежать падения.

Работа в группах.

Кроссворд

По горизонтали.

1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал

пешеходам и машинам? (Регулировщик.)

3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)

5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)

5. Физминутка. (Музыкальное)

6. Продолжение работы по теме урока.

Тест по группам.

1.Назовите всех участников дорожного движения.

a) Пешеходы

b) Водители и пассажиры

c) Все перечисленные

2.Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

a) Всегда

b) Когда рядом полицейский

c) Когда у тебя хорошее настроение

3. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?

a) Полицейский

b) Регулировщик

c) Дорожный рабочий

4.Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?

a) Движение пешеходов разрешено

b) Движение транспорта запрещено

c) Движение пешеходов и транспорта запрещено

5. Какого элемента дороги не существует?

a) Кювет

b) Обочина

c) Паропед

6.Кто такой пассажир?

a) Человек, который находится в машине, кроме водителя

b) Тот, кто ведёт машину

c) Тот, кто идёт пешком

7.Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?

a) Общественный

b) Воздушный

c) Личный

8.Где в городе следует ожидать общественный транспорт?

a) На проезжей части

b) На посадочной площадке

c) На обочине дороги

9.Что можно отнести к причинам ДТП?

a) Переход улицы перед близко идущей машиной

b) Переход улицы в неположенном месте

c) Все перечисленные варианты

10.Какой транспорт относится к городскому общественному транспорту?

a) Автобус, троллейбус, грузовик

b) Самолет, поезд, теплоход

c) Троллейбус, автобус, трамвай

7. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Расшифруйте ДТП и ПДД.

Что такое дорога и на какие части делится?

Кто является участниками дорожными движения?

Что является частыми причинами ДТП?

Назовите алгоритм перехода улицы.

Каким правилам нужно придерживаться при плохих условиях видимости?

Как нужно вести себя в экстренных ситуациях?

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

«Дерево успеха»

Picture background

Прикрепите пожалуйста к веткам деревьев соответствующего цвета листик.

Д1з: Выучить лекцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Открытый урок по ОБЖ на тему «Безопасный отдых в летний период. »

Разработка занятия по ОБЖ перед выходом на летние каникулы. Памятка от докладчиков как вести себя в лесу у водоёма и на солнце. Конкурсы предназначаны для повторения и закрепления знаний получивших на...

методическая разработка открытого урока ОП.10 Правила безопасности дорожного движения "Регулирование дорожного движения"

Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста средн...

методическая разработка открытого урока ОП.10 Правила безопасности дорожного движения "Проезд перекрестков"

Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста средн...

методическая разработка открытого урока ОП.10 Правила безопасности дорожного движения "Проведение сердечно-легочной реанимации"

Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста средн...