КОС Охраны труда
материал на тему

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда.

       КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны в соответствии с : основной  программой среднего профессионального образования по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых     скважин  -  рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_ohrany_truda.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 «ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине ОП.04  «Охрана труда»

 (Наименование дисциплины)

по профессии 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»

Наименование профессии (специальности)

Дифференцированный зачет

(Форма проведения оценочной процедуры)

г. Покачи

2014 г.


РАССМОТРЕН

на заседании ПЦК мастеров п/о и

преподавателей общепрофес-

сионального и профес

сионального  циклов

Протокол №__10_

от «11» 06.2014г.

Председатель

_____________ А.Р.Фахриева

УТВЕРЖДЕН

Зам. директора по УПР

____________Ваделов А.С.

         

Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе  ФГОС по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 708 и рабочей программы по учебной дисциплине ОП.04  «Охрана труда»

 Организация-разработчик:

«Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

Автор-составитель:

Асхабова С. С., преподаватель 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда.

       КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны в соответствии с : основной  программой среднего профессионального образования по профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых     скважин  -  рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда».

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1 . использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

оценка результатов выполнения практических работ

У 2. определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценка результатов выполнения практических работ

У 3. оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте

оценка результатов выполнения практических работ

У 4. применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

оценка результатов выполнения практических работ

У 5. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

оценка результатов выполнения практических работ

У6. Инструктировать работников (персонал) по вопросам охраны труда;

оценка результатов выполнения практических работ

У7.Соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

оценка результатов выполнения практических работ

Знать:

З1 действие токсичных веществ на организм человека;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З2 меры предупреждения пожаров и взрывов;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З3 категорирование производств по взрыво - и пожароопасности;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З 4  основные причины возникновения пожаров и взрывов;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З5 особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З6 правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З7правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З8        профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З9предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З10 принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З11 систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

З12 средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Тестирование;

оценка результатов контрольной работы;

оценка результатов выполнения практических работ

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1 . использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

+

У 2. определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

+

У 3. оценивать состояние безопасности труда на производственном объекте

+

+

У 4. применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

+

У 5. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

+

+

У6. Инструктировать работников (персонал) по вопросам охраны труда;

+

+

У7.Соблюдать правила безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности

+

+

З1 действие токсичных веществ на организм человека;

+

+

З2 меры предупреждения пожаров и взрывов;

+

З3 категорирование производств по взрыво - и пожароопасности;

+

+

З4  основные причины возникновения пожаров и взрывов;

+

З5 особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

+

+

З6 правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

+

+

З7 правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

+

З8 профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

+

+

З9 предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

+

З10 принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

+

З11 систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

+

+

З12 средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

+

+

4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды 

Тема 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов

ТЕСТ№1

УСТН №1

УСТН№1

Тест №1

Тест №1

Тема 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека

Устн 2, ТЕСТ 2

ТЕСТ 2

УСТН 2

УСТН 2

ТЕСТ2

ТЕСТ2

УСТН2

Раздел 2. Организация и проведение  мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций 

Тема 2.1. Защита от вредных и опасных производственных факторов

ТЕСТ3

ТЕСТ3

ТЕСТ3

ТЕСТ3

ТЕСТ3

ТЕСТ3

Тема 2.2

Обеспечение безопасных условий труда при обслуживании нефтяных и газовых скважин

ТЕСТ4

ТЕСТ4

ТЕСТ4

ТЕСТ4

ТЕСТ4

ТЕСТ4

Тема 2.3.

Защита человека от опасных факторов комплексного характера

ТЕСТ5

ТЕСТ5

ТЕСТ5

ТЕСТ5

ТЕСТ5

ТЕСТ5

ТЕСТ5

Тема  2.4

Защита в чрезвычайных ситуациях

и ликвидация последствий

КОНТР

КОНТР

КОНТР

КОНТР

КОНТР

КОНТР

КОНТР

КОНТР

Раздел 3. Управление безопасностью труда

Тема 3.1. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда

ТЕСТ6

ТЕСТ6

ТЕСТ6

ТЕСТ6

Задания для текущего контроля знаний студентов:

5. Структура контрольного задания

5.1. Текущий контроль

5.1.1. Устный ответ №1 по теме 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов

Текст задания

Вариант №1

1 Что такое опасный производственный фактор?

2. Какие факторы относятся к физическим ОВПФ?( опасные и вредные производственные факторы)

3. Что означает «идентификация негативных факторов производственной среды»

4. Привести примеры психофизиологических ОВПФ.

5.  Указать причины производственного травматизма.

Вариант №2

1 Что такое вредный производственный фактор?

2. Какие факторы относятся к химическим ОВПФ?

3. Привести примеры биологических ОВПФ.

4. Основные опасности, подстерегающие рабочего при обслуживании нефтяных и газовых скважин.

5.  Указать источники физических факторов.

     Время на подготовку и выполнение: 15 мин.

        

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3

 З 1;

Охарактеризовать ОВПФ, классификацию, указать источники ОВПФ

5 ответов - 5

4 ответа – 4

3ответа – 3

менее 3 - 2

Перечень  объектов контроля и  оценки

5.1.2 Тестовое задание №1 по теме 1.1. Классификация и номенклатура негативных факторов

1. Метеорологические условия в производственных помещениях складываются из показателей

а) влажность воздуха

б) освещение

        в) движение воздуха

        д) температура

        е) температура окружающей поверхности

        ж) запыленность

2. Нормы относительной влажности воздуха на рабочих местах (указать правильный ответ):

        а) 40% - 80%                б) 40% - 60%                в) 20% - 60%

3. Движение воздуха в помещениях для управления, обеспечивающее комфортное физиологическое состояние человека, находится в пределах (указать правильный ответ):

        а) 1 - 2 м/с                б) 0,1 – 0,25 м/с        в) более 0,5 м/с

4. Сквозняки в производственных помещениях ощущаются работающими при движении воздуха (указать правильный ответ):

        а) более 0,5 м/с        б) менее 0,1 м/с        в) 0,1-0,25 м/с

5. При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха? (указать правильный ответ)

        а) 60%                        б) 30%                        в) 80%

6. Застой воздуха в помещениях управления ощущается при величине (указать правильный ответ):

        а) менее 2,5 м/с        б) менее 0,1 м/с        в) более 0,2 м/с

7. Повышенный уровень относительной влажности в производственных помещениях (указать правильный ответ)

        а) более 30%                б) более 70%                в) 50%

8. Влажность воздуха различают (указать правильный ответ):

        а) абсолютная (г/м3)

        б) относительная (%)

        в) максимальная

        г) производственная

9. Назовите мероприятия по нормализации параметров микроклимата в помещениях (не менее 5):

        а) …………………..

        б) …………………..

        в) …………………..

г) …………………..

д) …………………..

10. Комфортная температура в производственных помещениях для физически тяжелых работ лежит в пределах (указать правильный ответ):

        а) 15° …. 18° С        б) 18° …. 23° С                в) 20° С

5.1.2. Время на выполнение: 20 мин.

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

З 5

З 6

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2

Практическая работа№1(Методические указания по выполнению практических работ)

Исследование микроклимата на рабочем месте.

5.2.1. Устный ответ №2. по теме 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека

Текст задания        

Вариант №1

  1. Перечислите физические негативные факторы.
  2. Назвать причины производственного травматизма.
  3. В результате чего может возникнуть загазованность рабочей зоны?
  4. Объяснить, что означает «ПДК»

      5.   Какую опасность представляют пропан - бутановые смеси?

Вариант №2

1. Какие требования предъявляются к средствам защиты?

2. Источники повышенных или пониженных температур

      3. Вредными веществами называют - (продолжить определение)

      4. Какие последствия вызывают акустические колебания?

5.  Объяснить ОВПФ на примере работы оператора нефтяных и газовых скважин

        Перечень  объектов контроля и  оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

У3

З 1;

З9

Полный и точный ответ на вопрос

Ответ полный, но допущены небольшие неточности

Ответ не является полным

Задание не выполнено

5 ответов - 5

4 ответа – 4

3ответа – 3

менее 3 - 2

5.2.1. Тестовое задание №2 по теме 1.2. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека

1. Естественное освещение может быть (указать правильные ответы):

        а) боковым                

б) верхним

в) комбинированным

г) производственным

2. Нормирование естественной освещенности осуществляется по (указать правильный ответ):

        а) коэффициенту яркости освещения

        б) коэффициенту естественной освещенности

        в) методу удельной мощности расчет освещенности

3. Источники искусственного освещения можно подразделить (указать правильные ответы):

        а) лампы производственные

        б) лампы накаливания

        в) газоразрядные лампы

4. Источники искусственного освещения (лампы) обязательно подлежат организованной утилизации (указать неправильные ответы):

        а) лампы дневного света

б) лампы накаливания

в) газоразрядные лампы

д) аварийное освещение

5. Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы):

        а) да                б) нет

6. Разряды зрительных работ установлены в зависимости от (указать правильные ответы):

        а) коэффициента естественной освещенности

        б) наименьшего объекта различения

        в) продолжительности работы с объектом различения

7. Световой коэффициент для приближенной оценки естественного освещения в производственных помещениях определяется как (указать правильные ответы):

        а) отношение суммарной площади окон к площади пола помещения

        б) отношение освещенности в помещении к площади пола

8. Коэффициент пульсации нижу у (указать правильный ответ):

        а) лампы накаливания

        б) газоразрядной лампы

        в) люминесцентной лампы

9. Срок службы выше у (указать правильные ответы):

        а) ламп накаливания                        б) газоразрядных ламп

10. Более комфортные (для физиологического восприятия человека) по цветовому ощущению (указать правильные ответы):

        а) лампы накаливания                        б) газоразрядные лампы

5.2.2  время на выполнение:

5.2.3. перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

У2

З 5

З 6

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2

Практическая работа №1(Методические указания по выполнению практических работ)

Исследование микроклимата на рабочем месте.

5.3.1. Тестовое задание №3 по теме 2.1. Защита от вредных и опасных производственных факторов

1. Шумы по времени действия делятся на (указать правильные ответы):

        а) постоянный

        б) непостоянный

        в) производственный

2. Шумы по частоте, для физиологической оценки влияния на человека, различают (указать правильные ответы):

        а) низкочастотный (до 300 Гц)

        б) среднечастотный (300 Гц – 800 Гц)

        в) инфразвуки (до 16 Гц)

        г) высокочастотный (свыше 800 Гц)

        д) ультразвуки (свыше 20000 Гц)

3. Органы слуха человека воспринимают звуки с частотами от (указать правильный ответ):

        а) 16 Гц – 20000 Гц                б) 5 дБ – 10000 дБ                в) менее 16 Гц

4. Шумы по характеру спектра делятся на (указать правильные ответы):

        а) широкополосный

        б) тональный

        в) низкочастотный

        г) высокочастотный

5. Коллективные методы и средства защиты от шума подразделяются на (указать правильные ответы):

        а) архитектурно-планировочные

        б) организационно-технические

        в) акустические

        г) коллективные

        д) индивидуальные

6. Предельно допустимые уровни шума на рабочих местах в производственных помещениях (указать правильный ответ):

        а) 80 Гц                б) 85 дБ                в) 60 дБ

7. Средства звукоизоляции (указать правильный ответ):

        а) материалы, отражающие звуковую волну

        б) материалы, поглощающие звуковую волну

8. По временным характеристикам шумы делятся (указать правильные ответы):

        а) постоянный        б) непостоянный        в) тональный

9. Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5):

        а) ………………

        б) ………………

        в) ………………

        г) ………………

        д) ………………

5.3.2. время на выполнение: 20 мин.

5.3.3. перечень объектов и контроля оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

У2

У4

З5

З6

З7

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

9 ответ-5

7-8ответ-4

5-        6 ответ-3

меньше 4-2

5.4.1. Тестовое задание №4 по теме 2.2 Обеспечение безопасных условий труда при обслуживании нефтяных и газовых скважин.

  1. При обслуживании нефтяных и газовых скважин допускаются лица достигшие возраста:

а) 16 лет

б) 18 лет

в) 21 год

г) не имеет значения

  1. С какой высоты рабочие места должны быть оборудованы ограждениями высотой не менее 1,1м:

а) 1 метр

б) 1,3 метра

в) 1,5 метра

  1. Какую минимальную группу по электробезопасности должен иметь оператор нефтяных и газовых скважин?

а) 1 группу

б) 2 группу

в) 3 группу

г) 4 группу

д) 5 группу

 4.   Классификация помещений и объектов добычи и подготовки нефти и газа по степени электробезопасности.

 5. Как проводят расчёт защитного заземление в цехах с электроустановками напряжением до 1000 В.

6. В каких случаях операторы нефтяных и газовых скважин применяют индивидуальные средства защиты?

а) всегда, на любом рабочем месте

б) когда не представляется возможным предупредить опасность травм

в) когда безопасность работ не может быть обеспечена за счет санитарно-техни-ческих мероприятий, применения средств механизации и автоматизации

7. При какой величине электрический ток считается смертельным?

а) 0,005 А

б) 0,025 А

в) 0,1 А

8. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж, где он фиксируется?

а) при приме на работу с записью в личную карточку

б) при введении новых правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса, перерывах в работе более 2 месяцев, а для работ с вредными и (или) опасными условиями труда – более 30 дней. Фиксируется в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте

в) при выполнении работ повышенной опасности с записью в наряде-допуске.

5.4.2. время на выполнение: 20 мин.

5.4.3. перечень объектов и контроля оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4

З5

З6

З7

З8

З12

 Полный и точный ответ на вопрос

Ответ полный, но допущены небольшие неточности

Ответ не является полным

Задание не выполнено 

5

4

3

2

5.5.1. Тестовое задание №5 по теме 2.3 Защита человека от опасных факторов комплексного характера

1. Вибрация по источнику возникновения подразделяется (указать неправильный ответ):

        а) транспортная

        б) производственная

        в) транспортно-технологическая

        г) технологическая

2. Перечислите коллективные методы и средства защиты от вибрации (не менее 5):

        а) ……………………

        б) ……………………

        в) ……………………

        г) ……………………

        д) ……………………

3. От каких факторов зависит действие электрического тока на организм человека

            а) от величины тока

            б) от величины напряжения,

            в) от сопротивления человека

4. Вибрация – механические колебания механизмов, машин, деталей, по способу передачи подразделяются (указать правильные ответы):

        а) вертикальная

        б) общая

        в) локальная

5. При работе с ручным инструментом на работника действует вибрация (указать правильный ответ):

        а) локальная

        б) общая

        в) производственная

6. Влияние общей вибрации на человека зависит от (указать правильные ответы):

        а) частоты вибрации

        б) направления координатных осей

в) от источника ее образования

7. Каково применение песка как средства пожаротушения?

            а) для защиты горючих поверхностей полов и настилов

            б) для тушения горючих жидкостей

            в) для тушения горящих электроустановок

8. Жесткие покрытия оборудования упруго-вязкими материалами – это средство борьбы от …  (указать правильные ответы):

        а) пожароопасности

        б) вибрации

        в) пульсации

9. Наиболее опасными являются вибрации (указать правильные ответы):

        а) с частотами, резонансными колебаниями внутренних органов

        б) высокочастотная вибрация

        в) с большим виброускорением

        

10. Технологическая вибрация образуется при работе (указать правильные ответы):

        а) стационарных машин

        б) движения транспорта

        в) телевизионных антенн

5.3.2. время на выполнение: 20 мин.

5.3.3. перечень объектов и контроля оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

У2

У4

З5,З6, З7, З8

  точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

9-10  ответ-5

7-8ответ-4

5-        6 ответ-3

меньше 4-2

5.5.1. Контрольные вопросы по теме 2.4. Защита в чрезвычайных ситуациях

и ликвидация последствий

Вариант №1

1. Назвать основные химические загрязнители окружающей среды

2. Какие мероприятия для улучшения  экосистемы применяют на предприятиях?

3. Как классифицируются производственные помещения по опасности поражения электрическим током?

4. Какие средства пожаротушения должны быть предусмотрены на предприятии?

5. Дать определение «пожарная зона»

Вариант№2

1. Влияние химического загрязнения на состояние окружающей среды

2. Назвать мероприятия по защите водной среды

3. Как классифицируются помещения по пожаровзрывоопасности?

4. Перечислите первичные средства пожаротушения

5. Для чего применяется защитное заземление?

5.5.2. Время на выполнение:

5.5.3. перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

У2

У3

У5

З 2; З3; З4; З8

Раскрыты понятия. Полный и точный ответ на вопрос

Раскрыты понятия Ответ полный, но допущены небольшие неточности

Ответ не является полным

Задание не выполнено

5

4

3

2

  1. 5. 6. 1. Тестовое задание № 6 по теме 3.1 Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда
  1. Указы Президента РФ по вопросам ОТ относятся к законодательным или правовым нормативным актам?

А) относятся к особым нормам права;

Б) относятся к законодательным актам;

В) относятся к иным нормативным правовым актам.

  1. Являются ли инструкции по ОТ для работников в организации локальными нормативными правовыми актами?

А) являются;

Б) нет;

В) они относятся к нормативной технической документации организации.

  1. 3.Обязан ли работодатель проводить за счет собственных средств внеочередные медосмотры работников по их просьбам?

А) обязан;

Б) не обязан;

В) обязан только в исключительных случаях.

4.Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности?

А) оба понятия равнозначны;

Б) нет, ибо техника безопасности является составной частью охраны труда;В) нет, так как техника безопасности шире понятия охраны труда.

5.На чем основывается законодательство об охране труда Российской Федерации?

А) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Б) на Конституции РФ;

В) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

1. 6. Из чего состоит российское законодательство об охране труда?

А) из различных нормативных правовых актов по охране труда;

Б) Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

В) Из Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

777. На кого распространяется действие ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»?

А) на работодателей, работников и военнослужащих;

Б) на работодателей, работников, военнослужащих, студентов и учащихся, проходящих производственную практику;

В) на работодателей, работников, военнослужащих, студентов и учащихся, проходящих производственную практику, военнослужащих при работе в организациях, а также граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы  в организации.

1. 8.Кто формирует комиссию по расследованию несчастного случая, в какие сроки?

А) работодатель незамедлительно назначает комиссию в составе не менее 3-х человек, в нее включается специалист по охране труда, представитель работодателя, профсоюзов, уполномоченный по охране труда;

Б) специалист по охране труда, он же председатель, создает комиссию незамедлительно в количестве не менее 3-х человек. При групповом несчастном случае или тяжелом или смертельном в состав комиссии должен входить государственный инспектор труда;

В) государственный инспектор труда независимо от тяжести несчастного случая в течение суток после получения извещения от организации.

2. 9.В каком количестве экземпляров оформляется акт по форме Н-1?

А) в одном экземпляре;

Б) в двух экземпляре при страховом случае;

В) в трех экземплярах при страховом случае.

3. 10. Ограничены ли сроки расследования несчастных случаев?

А) групповые несчастные случаи, а также тяжелые или со смертельным исходом расследуются в течение 15 дней, остальные – в течение 3-х дней со дня происшедшего события;

Б) групповые несчастные случаи, а также тяжелые или со смертельным исходом расследуются в течение 15 календарных дней, остальные – в течение 3 календарных дней со дня издания приказа о назначении комиссии по расследованию.

5.6.2. время на выполнение: 20 мин.

5.6.3. перечень объектов и контроля оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У4

З5, З10,  З11

  точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов

9-10 ответ-5

7-8ответ-4

5-        6 ответ-3

меньше 4-2

                                        

Практическая работа № 2(Методические указания по выполнению практических работ)

Ознакомление с федеральными законами и нормативно - технической документацией

Практическая работа № 3 Методические указания по выполнению практических работ)

Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве.

Составление акта Н-1

6. Задания для текущего контроля знаний студентов:

6.1.1. Практические работы

Критерии оценивания практических  работ

Отметка «5» ставится, если студент:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» ставится, если студент:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

общий вид отчёта аккуратный.

Отметка «3» ставится, если студент:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

отчёт оформлен небрежно или не закончен в срок;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если студент:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

при выполнении операций допущены большие отклонения, отчёт оформлен небрежно и имеет незавершенный вид;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если студент:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Практическая работа № 1

Тема: Расследование и учет несчастного случая на производстве.

Задание

Выполнить  задание, оформить отчет.                            

1. Изучить основные вопросы и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве и в организациях, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития РФ.

2.Оформить и составить соответствующие документы по расследованию

     и учету несчастных случаев на производстве.

     

  1. Изучая приложения, оформляем  акт по форме Н-1. Пользуемся примером заполнения акта.
  2. Необходимо выбрать предприятие, на котором произошел несчастный случай. Указать адрес предприятия, наименование структурного подразделения.
  3. Указать  представителей, которые проводят расследование несчастного случая.
  4. Указать сведения о пострадавшем.
  5. Знать виды инструктажей и указать последовательность их проведения.
  6. Дать краткую характеристику места (объекта), где произошел несчастный случай.  Описать обстоятельства несчастного случая.
  7. Выявить и указать характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья.  

Практическая работа № 2

Тема:  Первая помощь при несчастных случаях.

Задание

Выполнить  задание, оформить отчет.                            

1. По указанным признакам определить вид травмы.

2. Описать первую помощь при травме.

3. Указать действия, которых нельзя совершать.

Вариант 1.

  1. У пострадавшего наблюдается головная боль в области лба и висков;

     головокружение; шум в ушах; потеря сознания.

  1. У пострадавшего наблюдается покраснение кожи, присутствует чувство жжения.

Вариант 2.

  1. У пострадавшего наблюдается кратковременная потеря сознания;

     тошнота; рвота; головокружение; головная боль; утрата памяти на события,  

     предшествовавшие травме; неустойчивая походка; сонливость.

  1. У пострадавшего наблюдается обугливание не только кожи, но и костей,  

мышц.

Вариант 3.

  1. У пострадавшего наблюдается потеря сознания; отсутствие реакции на

     болевые и звуковые раздражители; часто-шумное захрапывающее дыхание;  

    нередко судороги и рвота; обязательно - присутствие пульса на сонной  

    артерии.

  1. У пострадавшего наблюдается образование пузырей на области кожи

    наполненных жидкостью.

Вариант 4.

1. У пострадавшего наблюдается бледность больного; головокружение;

    потемнение в глазах; звон и шум в ушах; тошнота; холодный липкий пот

    больной теряет сознание и падает.

2. У пострадавшего наблюдается травма в результате попадания кислоты на  

кожу.

Вариант 5.

  1. У пострадавшего наблюдается резкая боль в момент травмы не уменьшается  

     в последующее время; невозможность движений в суставе; резкое изменение  

    формы сустава; необычное положение конечности.

2. У пострадавшего наблюдается травма при попадании щелочи на кожу.

Вариант 6.

  1. У пострадавшего наблюдается общая слабость (может проявиться резко); головная боль (от легкой до очень сильной); тошнота (рвота);

  учащенное дыхание и пульс; может подняться температура тела (в  

  тяжелых случаях до 41°С); может наступить потеря сознания - обморок.

  1. У пострадавшего наблюдается отсутствие чувствительности в пораженной области, кожа бледная.

Вариант 7.

  1. У пострадавшего наблюдается образование синяка в области повреждения, сильная боль, бледная или посеревшая кожа, прохладная или влажная на ощупь, снижение уровня сознания, учащённый слабый пульс.
  2. У пострадавшего наблюдается пострадавший возбуждён, лицо бледное, взгляд беспокойный, речь сбивчивая, он не оценивает реального своего состояния, порывается куда-то бежать, его трудно удержать, на вопрос «Как себя чувствуешь, где болит?», пострадавший  отвечает: «Ничего не болит, чувствую себя нормально».

Практическая работа  № 3

Тема: Оценка состояния техники безопасности на производственном

            объекте.

Задание

Выполнить  задание, оформить отчет.  

В отчете необходимо представить итоги измерений и описать условия работы на конкретном участке.

1. Определить по таблице категорию работ:

- легкие физические работы (1а и 1б)

- физические работы средней тяжести (2а и 2б)

- тяжелые физические работы (3)

2. Определить период года

Теплый период характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха выше +100 С , а холодный период года – равной +100 С и ниже.

3. Определить оптимальные параметры микроклимата  для данной категории работ и периода года.

4. Определить температуру.

5. Занести результаты в таблицу

Период

года

Категории

Работы

Температура

Температура, 0С

Оптимальная

влажность, %

Скорость движения

воздуха, м/с, не более

Вариант 1.

Цех эмальпокрытия, участок приготовление эмалевого шликера. Время года – осень. Профессия – мельник.

Вариант 2.

Цех эмальпокрытия, участок нанесения и закрепления грунтовых эмалей. Время года – зима. Профессия – обжигальщик.

Вариант 3.

Цех эмальпокрытия, участок нанесения и закрепления грунтовых эмалей. Время года – лето. Профессия – эмалировщик.

Вариант 4.

Цех эмальпокрытия, участок нанесения и закрепления грунтовых эмалей. Время года – весна. Профессия – рисовальщик.

Практическая работа № 4

Тема: Методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний        

            на предприятии.

 Задание

Решить задачи, оформить отчет.              

Задача №1. 

Определите показатели    производственного    травматизма    в    конкретной   организации.

Задача №2. 

Определите показатели заболеваемости в конкретной  организации.

Задача №3.

 Сопоставьте  по   уровню   производственного   травматизма   две   (и   более) организации.

Задача №4. 

Определите удельные показатели травматизма по видам работ.

Исходные данные для задач №1, №2 №3 приведены в таблице 1, а для задачи №4 в таблице.

Номер варианта для задач №1, №2 и №4 выбирается по списку группы, а для задачи №3 используются данные, полученные при решении задач №1 и №2.

Исходные данные для определения показателей производственного травматизма во второй организации (задача №3) выбираются из варианта, который рассчитывается следующим образом к номеру своего варианта прибавляется цифра 12.

   Для задач №3 и №4 необходимо сделать выводы по результатам расчетов.

Исходные данные для задач №1, №2, №3

№ вариан-

та

Наименование показателей

Среднесписочная численность

работающих

Число пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий

Число пострадавших со смертельным исходом

Общее число человеко-дней нетрудоспособности

Количество случаев заболеваний

Общее число человеко-дней нетрудоспособности

1

10

2

1

10

5

8

2

15

3

-

15

6

14

3

20

2

1

14

7

20

4

25

4

-

20

9

27

5

30

3

-

17

11

34

6

40

2

-

13

13

37

7

50

4

-

18

14

40

8

60

5

1

20

15

44

9

70

2

-

22

17

50

10

80

4

2

23

20

30

  №  варианта

Виды работ

Погрузочно-разгрузочные

Монтажные работы

Наладка основного оборудования

Нанесение

покрытий

Ремонт техники

У

Н

У

Н

У

Н

У

Н

У

Н

1

5

1

30

60

40

10

24

19

1

10

2

6

2

29

58

38

20

25

15

2

10

3

7

4

28

56

32

15

30

15

3

12

4

8

4

27

54

31

22

30

10

4

31

5

10

8

26

52

21

20

20

12

5

10

6

12

9

25

50

29

15

29

15

6

14

7

13

10

24

45

37

20

20

16

7

14

8

14

10

23

40

30

25

25

14

8

12

9

15

14

22

40

35

20

19

10

9

15

10

16

12

21

40

27

18

27

17

10

15

Исходные данные для задачи №4

Практическая работа № 5

Тема: Оценка состояния производственной санитарии и гигиены на  

            рабочем месте.

 Задание

В зависимости от заданного участка описать опасные и вредные условия труда. Предложить и обосновать мероприятия по производственной санитарии и гигиене труда. Дать оценку состояния производственной санитарии и гигиены на  заданном рабочем месте.

Выполнить задание по вариантам, используя методические рекомендации. Оформить отчет.                

Вариант 1. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на участке  приготовления шихты.

Вариант 2. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на участке варки эмалей.

   Вариант 3. Оценить состояние производственной санитарии и гигиены   

 На участке  подготовки изделий к эмалированию.

Вариант 4.Оценить состояние производственной санитарии и гигиены на участке нанесения эмали на изделие.

Вариант 5.Оценить состояние производственной санитарии и гигиены при обжиге изделий в цехе эмальпокрытия.

Практическая работа № 6

Тема: Использование средств индивидуальной и групповой защиты.

     

 Задание

  Выполнить задание по вариантам, оформить отчет.  

Изучив средства индивидуальной и групповой защиты  определить, что  используется на участке.              

Вариант 1. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и определить, какое средство необходимо для использования на участке  приготовления шихты.

Вариант 2. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и определить, какое средство необходимо для использования на участке варки эмалей.

Вариант 3.  Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и определить, какое средство необходимо для использования на участке  подготовки изделий к эмалированию.

Вариант 4. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и определить, какое средство необходимо для использования на участке нанесения эмали на изделие.

Вариант 5. Изучить средства индивидуальной и групповой защиты и определить, какое средство необходимо для использования при обжиге изделий в цехе эмальпокрытия.

Практическая работа № 7

Тема: Использование первичных средств пожаротушения.

 Задание

  Выполнить задание, оформить отчет.  

Изучить первичные средства тушения пожара, а также устройство огнетушителей различных видов. Перечислить порядок действий при возникновении пожара. Выбрать необходимые средства и сделать вывод о их применении.

6. Вопросы и задания для проведения дифференцированного зачета

  1. Основные понятия. Основные направления государственной политики в области охраны труда.
  2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
  3. Право и гарантии работника,  на труд отвечающие требованиям охраны труда.
  4. Обучение безопасности труда. Виды инструктажей.
  5. Причины возникновения, расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
  6. Производственный травматизм. Классификация опасных и вредных факторов и травм. Средства коллективной защиты от травм.

7.Первая помощь при несчастных случаях.

8. Принципы прогнозирования развития событий  и оценки последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях.

9.Мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии на участке.

10.Меры безопасности при работе с химическими веществами.

11.Основы гигиены, профсанитарии.  Гигиеническая оценка условий труда. Микроклимат на рабочих местах и меры его обеспечения.

12.Освещение производственных помещений.

13.Вредные вещества и меры защиты. Предельно допустимые концентрации.

14.Защита от шума и вибрации.

15.Основные понятия электробезопасности.

16.Действие электрического тока на организм человека.

17. Основные меры защиты от поражения электрическим током.

18.Классификация средств индивидуальной защиты.

19.Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

20.Причины пожаров и взрывов. Опасные факторы пожара и взрыва. Система предотвращения пожаров и взрывов.

21.Пожарная безопасность  и связь. Способы и средства тушения пожаров.

22.Первичные средства пожаротушения. Автоматические установки пожаротушения.

Вариант № 1

1.  Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей – это …:

а.  труд

б.  рабочая зона

в.  риск

2.  Это такие факторы, возникающие в рабочей зоне, которые отрицательно действуют на человека, вызывая ухудшение состояния здоровья, заболевания или травмы

а.  отрицательные факторы

б.  негативные факторы

в.  опасные факторы

3.  Это повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды                          

а. риск

б.  несчастный случай

в.  травма

4.  По воздействию на человека ОВПФ подразделяются на:

а. физические, активные, биологические, психофизиологические

б.  физические, химические, биологические, психофизиологические

в.  физические, химические, радиационные, психофизиологические

5.  СИЗ от шума:  

                                            а.  наушники, беруши, шлемы

 б.  каска, беруши, наушники

 в.  наушники, каска, вата

6.  Форма физического загрязнения, связанного уровнем содержания радиоактивных веществ в среде в результате деятельности человека называется

а.   биологическим загрязнением  

б.  химическим загрязнением

в.  радиоактивным загрязнением

7.  Основными параметрами электрического тока являются

 а.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила переменного тока

 б.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила электрического тока

 в.  частота электрического тока, электрическое напряжение, растекание тока

8. В зависимости от исхода воздействия тока сколько различают степеней электрических ударов:

а. 4

б. 3

в. 5

Вариант № 2

1. Медицинская наука, изучающая свойства ядовитых веществ, механизм их действия на живой организм, методы его лечения и предупреждения – это …

а. токсикология

б. наркология

                                               в. нанотехнология

2. Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни и здоровья людей называют:

а. горением

б. взрывом

                                                в. пожаром

3. Средства защиты человека подразделяются на:

а. средства индивидуальной защиты и опасные производственные факторы;

б. средства коллективной защиты и средства индивидуальной защиты;

                                        в. Средства коллективной защиты и средства обороны

4. Компьютеры заземляют

а. да;

б. нет;

в. не знаю

5. По способу перемещения воздуха из помещения и в помещение вентиляция разделяется на:

а. естественную и химическую;,

б. механическую и химическую;

                                    в. естественную и механическую

6. Для очистки сточных вод от взвешенных частиц применяют:

а.  процеживание, отстаивание, песколовки, отстойники, фильтрование

б.  процеживание, отстаивание, песколовки, отстойники, фильтрование, разбавление

в.  процеживание, отстаивание, песколовки, отстойники, фильтрование, мульчирование

7. На какие основные классы подразделяются СИЗ органов дыхания:

а. химические и изолирующие;

б.  фильтрующие и изолирующие;

                                    в. фильтрующие и биологические

8. Для защиты от механического травмирования применяют следующие способы:

а. доступность для человека опасных объектов, применение устройств, не защищающих человека от опасного объекта, применение средств индивидуальной защиты;

б. недоступность для человека опасных объектов, применение устройств, защищающих человека от опасного объекта, применение средств индивидуальной защиты;

в. недоступность для человека опасных объектов, применение устройств, защищающих человека от опасного объекта, устранение средств индивидуальной защиты

Вариант № 3

1. Какие цвета применяются для сигнализации:

а. красный, желтый, зеленый и синий;

б.  белый, красный, голубой и желтый;

                                    в.  красный, желтый, зеленый и белый

2. Согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001, если скользко, то какой будет вывешен знак в цеху:

а. предписывающий знак;

б. запрещающий знак;

                                    в. предупреждающий знак

3. Меры противопожарной защиты:

а. пассивные и зонированные;

б. пассивные и активные;

в. активные и противопожарные

4. К первичным средствам тушения пожара относят:

а. лопаты, ведра, ящики с песком, ведра, огнетушители, ломы  и автоматизированное устройство;

б. лопаты, ведра, ящики с песком, ведра, огнетушители, ломы;

в. лопаты, ведра, ящики с песком, ведра, огнетушители, ломы,  и техническое устройство

5. Механизм передачи теплоты от человека окружающей среде является:

а. испарением;

б. влажностью;

в. излучением

6. При недостаточном парциальном давлении кислорода наступает кислородное голодание – это …

а. гипотермия;

б. гипертония;

в. гипоксия

7. Факторы, определяющие зрительный комфорт:

а. однородное освещение, оптимальная яркость, отсутствие бликов, правильная цветовая гамма;

 б. однородное освещение, оптимальная яркость, присутствие бликов, правильная цветовая гамма;

в. разное освещение, оптимальная яркость, присутствие бликов, правильная цветовая гамма

8. Освещение подразделяется на:

а. боковое, искусственное и механическое;

б. естественное, искусственное и совмещенное;

в. боковое, совмещенное и комбинированное

Вариант № 4

1. В каких единицах производится расчет освещения:

а. лм;

б. лб;

в. лк

2. Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанное с безопасностью, особенно оперативного характера называют

а. личность;

б. память;

в. внимание

3. Виды трудовой деятельности человека:

а. физический и умственный труд;

б. умственный и физиологический труд;

в. физический и физиологический труд

4. Основными законодательными актами, регулирующими охрану труда в РФ являются:

а. законодательный акт по охране труда, трудовой кодекс РФ и нормативный правовой акт по охране труда;

б. законодательный акт по охране труда, трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда  в РФ»;

в. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда  в РФ»

5. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение скольких видов инструктажей:

а. вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой;

б. вводный, первичный, повторный, внеплановый;

в. первичный, повторный, внеплановый, целевой

6. Приемы оказания первой помощи:

а. искусственное дыхание, массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги;

б. массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги, переломы, травмы, растяжения и вывихи;

в. искусственное дыхание, массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги, переломы, травмы, растяжения и вывихи

7.  Неожиданное и незапланированное событие, сопровождающееся травмой называют:

а. производственный случай;

б. несчастный случай;

в. бытовой случай

8. Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении в производственных помещениях, ан территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы называют:

а. инструкцией по охране труда;

б. актом по охране труда;

в. трудовым кодексом РФ

Вариант № 5

1.  Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей – это …:

а.  труд

б.  рабочая зона

в.  риск

2. Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении в производственных помещениях, ан территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы называют:

а. инструкцией по охране труда;

б. актом по охране труда;

в. трудовым кодексом РФ

3. Какие цвета применяются для сигнализации:

а. красный, желтый, зеленый и синий;

б.  белый, красный, голубой и желтый;

                                    в.  красный, желтый, зеленый и белый

4. На какие основные классы подразделяются СИЗ органов дыхания:

а. химические и изолирующие;

б.  фильтрующие и изолирующие;

                                    в. фильтрующие и биологические

5.  Это повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды                          

а. риск

б.  несчастный случай

                                    в.  травма

6. В каких единицах производится расчет освещения:

а. лм;

б. лб;

                                    в. лк

7. Меры противопожарной защиты:

а. пассивные и зонированные;

б. пассивные и активные;

в. активные и противопожарные

8. Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни и здоровья людей называют:

а. горением

б. взрывом

                                    в. пожаром

Вариант № 6

1. Это такие факторы, возникающие в рабочей зоне, которые отрицательно действуют на человека, вызывая ухудшение состояния здоровья, заболевания или травмы

а.  отрицательные факторы

б.  негативные факторы

в.  опасные факторы

2. Неожиданное и незапланированное событие, сопровождающееся травмой называют:

а. производственный случай;

б. несчастный случай;

в. бытовой случай

3. Это повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды                          

а. риск

б.  несчастный случай

в.  травма

4. Согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001, если скользко, то какой будет вывешен знак в цеху:

а. предписывающий знак;

б. запрещающий знак;

                                         в. предупреждающий знак

5. По способу перемещения воздуха из помещения и в помещение вентиляция разделяется на:

а. естественную и химическую;,

б. механическую и химическую;

                                    в. естественную и механическую

6. Компьютеры заземляют

а. да;

б. нет;

                                    в. не знаю

7. Для защиты от механического травмирования применяют следующие способы:

а. доступность для человека опасных объектов, применение устройств, не защищающих человека от опасного объекта, применение средств индивидуальной защиты;

б. недоступность для человека опасных объектов, применение устройств, защищающих человека от опасного объекта, применение средств индивидуальной защиты;

в. недоступность для человека опасных объектов, применение устройств, защищающих человека от опасного объекта, устранение средств индивидуальной защиты

8. Освещение подразделяется на:

а. боковое, искусственное и механическое;

б. естественное, искусственное и совмещенное;

                                    в. боковое, совмещенное и комбинированное

Вариант № 7

  1. По воздействию на человека ОВПФ подразделяются на:

а. физические, активные, биологические, психофизиологические

б.  физические, химические, биологические, психофизиологические

в.  физические, химические, радиационные, психофизиологические

  1. Компьютеры заземляют

а. да;

б. нет;

в. не знаю

  1. Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанное с безопасностью, особенно оперативного характера называют

а. личность;

б. память;

в. внимание

  1. Основными законодательными актами, регулирующими охрану труда в РФ являются:

а. законодательный акт по охране труда, трудовой кодекс РФ и нормативный правовой акт по охране труда;

б. законодательный акт по охране труда, трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда  в РФ»;

в. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда  в РФ»

5. Какие цвета применяются для сигнализации:

а. красный, желтый, зеленый и синий;

б.  белый, красный, голубой и желтый;

                                    в.  красный, желтый, зеленый и белый

      6. Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей – это …:

а.  труд

б.  рабочая зона

в.  риск

7. Приемы оказания первой помощи:

а. искусственное дыхание, массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги;

б. массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги, переломы, травмы, растяжения и вывихи;

в. искусственное дыхание, массаж сердца, кровотечения, ушибы, ожоги, переломы, травмы, растяжения и вывихи

8. СИЗ от шума:  

                                  а.  наушники, беруши, шлемы

 б.  каска, беруши, наушники

 в.  наушники, каска, вата

Вариант № 8

1. Основными параметрами электрического тока являются

 а.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила переменного тока

 б.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила электрического тока

 в.  частота электрического тока, электрическое напряжение, растекание тока

2. В зависимости от исхода воздействия тока сколько различают степеней электрических ударов:

а. 4

б. 3

в. 5

3. Медицинская наука, изучающая свойства ядовитых веществ, механизм их действия на живой организм, методы его лечения и предупреждения – это …

а. токсикология

б. наркология

                                    в. нанотехнология

4. Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни и здоровья людей называют:

а. горением

б. взрывом

                                    в. пожаром

5. Согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001, если скользко, то какой будет вывешен знак в цеху:

а. предписывающий знак;

б. запрещающий знак;

                                    в. предупреждающий знак

6. Меры противопожарной защиты:

а. пассивные и зонированные;

б. пассивные и активные;

в. активные и противопожарные

7. Неожиданное и незапланированное событие, сопровождающееся травмой называют:

а. производственный случай;

б. несчастный случай;

в. бытовой случай

8. Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении в производственных помещениях, ан территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы называют:

а. инструкцией по охране труда;

б. актом по охране труда;

                                    в. трудовым кодексом РФ

Вариант № 9

  1. Это повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды                          

а. риск

б.  несчастный случай

в.  травма

  1. По воздействию на человека ОВПФ подразделяются на:

а. физические, активные, биологические, психофизиологические

б.  физические, химические, биологические, психофизиологические

в.  физические, химические, радиационные, психофизиологические

  1. В каких единицах производится расчет освещения:

а. лм;

б. лб;

в. лк

  1. Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанное с безопасностью, особенно оперативного характера называют

а. личность;

б. память;

в. внимание

  1. Механизм передачи теплоты от человека окружающей среде является:

а. испарением;

б. влажностью;

в. излучением

  1. При недостаточном парциальном давлении кислорода наступает кислородное голодание – это …

а. гипотермия;

б. гипертония;

в. гипоксия

  1. Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации, непосредственно связанное с безопасностью, особенно оперативного характера называют

а. личность;

б. память;

в. внимание

  1. Виды трудовой деятельности человека:

а. физический и умственный труд;

б. умственный и физиологический труд;

в. физический и физиологический труд

Вариант № 10

  1. Форма физического загрязнения, связанного уровнем содержания радиоактивных веществ в среде в результате деятельности человека называется

а.   биологическим загрязнением  

б.  химическим загрязнением

в.  радиоактивным загрязнением

  1. Основными параметрами электрического тока являются

 а.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила переменного тока

 б.  частота электрического тока, электрическое напряжение, сила электрического тока

 в.  частота электрического тока, электрическое напряжение, растекание тока

                                   

6. Система оценивания ответов

6.1 Критерии оценки дифференцированного зачета

                                        Точность и полнота ответа

    Оценка

                а)студент обнаруживает понимание специфики задания аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы,: приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют

        б) студент обнаруживает понимание специфики задания, но при этом не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и /или отчасти  подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает одну фактическую ошибку

ответе не подменяет рассуждения         в) студент упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и /или допускает две фактических ошибки

        г) студент  неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и /или подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает 3 и более фактических ошибки

5

        

        4

3

2

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники:

1.О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве - М.: «Академия» 2009

Дополнительные источники:

  1. Тургиев А.К. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
  2. Ефремова О.С. Охрана труда от «А» до «Я» – М.: Альфа – Пресс, 2010

 

Интернет-ресурсы:

1. Нормативные документы по охране труда. Форма доступа: http://www.znakcomplect.ru/doc/ 

  1.  Информационный портал для инженеров по охране труда. Форма доступа: http://www.ohranatruda.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Задания в тестовой форме по теме:"Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды (охрана окружающей среды, «зеленые технологии»)"

Задания в тестовой форме по теме:  Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды (охрана окружающей среды, «зеленые технологии») созданы для проведе...

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"...

Презентация по предмету "Охрана труда" тема "ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" для работников ОАО "РЖД"

Рассмотрены вопросы основных направлений государственной политики в области охраны труда...

Лабораторный практикум Пособие для обучающихся по специальностям: «Охрана труда», «Электробезопасность», «Правила безопасности при эксплуатации электроустановок», МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью на предприятии»

Практикум является руководством для проведения практических работ по дисциплинам «Охрана труда», «Промышленная безопасность», «Система управления охраной труда и промышле...

РП ОП.09 Охрана труд КТП ОП 09 Охрана труд КТП Метрология, стандартизация и сертификация

по дисциплине:ОП.09  Охрана труда                                               ...

Основные требования ТБ при производстве двигателей внутреннего сгорания и охрана окружающей среды. Интегрированный урок охраны труда и английского языка.

В настоящее время самым распространенным видом тепловых двигателей является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Урок  проходит в виде деловой ролевой игры....