Методическая разработка сценария на тему: Всероссийский урок безопасности 1 сентября 2023 года
методическая разработка

Воронова Елена Владимировна

Всероссийский урок безопасности приурочен к 1 сентября – Дню знаний, посвящен правилам безопасности поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций.

Урок направлен на: формирование культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, в т. ч. пропаганду безопасного поведения и профилактику возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок безопасности406.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский архитектурно-строительный колледж

имени архитектора А.С.Шеремета»

Методическая разработка сценария

На тему: Всероссийский урок безопасности

1 сентября 2023 года

2023г.

Рассмотрено и одобрено на

заседании цикловой комиссии

бухгалтерского учёта и

экономических дисциплин

Протокол от 30.08. 2023 г. №__

Председатель цикловой комиссии

________________   В.Е. Цыганок

Разработал: Воронова Елена Владимировна, преподаватель дисциплин общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных циклов высшей квалификационной категории, ГОУ СПО ЛНР «Луганский архитектурно-строительный колледж»

Аннотация

Всероссийский урок безопасности приурочен к 1 сентября – Дню знаний, посвящен правилам безопасности поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций.

Урок направлен на: формирование культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, в т. ч. пропаганду безопасного поведения и профилактику возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Сценарий проведения урока безопасности

Урок безопасности, посвящённый началу нового 2023/2024 учебного года 30.08.2023

Цель урока - получение студентами дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении пожаров.

Сроки проведения: «01» сентября 2023 года.

Место проведения: актовый зал ГОУ СПО ЛНР «Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С.Шеремета»

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ведущий и приглашенные сотрудники МЧС России размещаются так, чтобы они были хорошо видны всем участникам урока, выступления сопровождаются презентацией по теме.

Оснащение и обеспечение урока:

технические средства воспроизведения мультимедийных материалов;

наглядные материалы (плакаты, презентации, фотографии, видеоролики);

Введение.

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей с вами безопасности. 

Мир вокруг нас не всегда спокоен и добр. В нем вы всегда можете встретиться с опасностью.

Природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф, страшных пожаров.

В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера.

Но, как показывает практика, опасные ситуации могут возникнуть настолько внезапно, что жизнь и здоровье людей будут зависеть от того, насколько правильно и грамотно мы будем действовать в чрезвычайной ситуации.  

Слайд 2. Чтобы избежать беды и не растеряться в различных ситуациях, необходимо уметь различать и классифицировать возможные негативные и опасные факторы, а также знать правила поведения и порядок действий при возникновении различного рода опасностей.

Знать, а главное выполнять правила безопасного поведения – это одна из основных составляющих культуры безопасности жизнедеятельности человека.

Слайд 3. Наступает новый учебный год, а значит, нужно вспомнить правила безопасности в общественном месте. Перед тем как выйти из дома необходимо знать эти правила наизусть:

  • Уходя из дома, всегда сообщать родителям, куда идете, с кем и когда вернётесь;
  • Всегда сообщать информацию родителям о своих друзьях и новых знакомых;
  • Предоставить родителям телефоны своих друзей и знакомых и телефоны их родителей;
  • Во время своих прогулок избегать случайных знакомств и приглашений в незнакомые места и компании;
  • Обязательно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.

Если возникла какая-либо непредвиденная ситуация (стало плохо,  увидели какой-то подозрительный предмет, нужно кому-то помочь и т.д.) сразу звонить родителям или в экстренные службы: полиция – 102, скорая помощь – 103, пожарная службы – 101, единый номер – 112.

Основная часть

Слайд 4. Вопрос: Какие чрезвычайные ситуации представляют наибольшую опасность для человека в нашем регионе на территории Луганской Народной Республики?

Ответ: чаще всего возникают:

  • метеорологические опасные явления – ливни, ураганы, сильные снегопады, сильный град, гололед;
  • гидрологические опасные явления – наводнения, паводки, повышение уровня грунтовых вод;
  • природные пожары лесных и хлебных массивов;
  • техногенные аварии и катастрофы;
  • массовые инфекции и болезни людей и животных;
  • военные действия и терроризм.

Слайд 5-6-7. Несколько примеров ЧС, возникших на территории ЛНР.

Учитывая многообразие видов ЧС, каждая из них имеет свои характерные особенности. Это, естественно, определяет вполне конкретный перечень мероприятий, который необходимо выполнить в целях обеспечения безопасности населения.

Я предлагаю вспомнить вам правила поведения при пожаре и при обнаружении подозрительных предметов.

Слайд 8. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов

При обнаружении подозрительных предметов или вызывающих малейшее сомнение объектов, все они должны в обязательном порядке рассматриваться, как взрывоопасные!

 В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, лепестки и т.п.

Правила, которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:

  • не обследовать предмет самостоятельно;
  • не пользоваться мобильным телефоном вблизи предмета, его необходимо отключить;
  • не пользоваться светоизлучающими устройствами, например, фотовспышкой;
  • срочно сообщить о находке в полицию;
  • не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;
  • держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;
  • до прибытия полиции никого не подпускать к предмету;
  • не поднимать паники.

Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 102 или Службу спасения по телефону 101, а также находящимися поблизости взрослым.

Правила поведения при пожаре

Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое пожар? (ответы). 

Слайд 9.

Обобщая все ваши ответы, можно сказать, что пожар – это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

Какие виды пожаров бывают по происхождению? (природные и техногенные).

Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь.

Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары (поджоги).

Причинами невнимательности являются: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке.

Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала. Часто это бывает при складировании мокрого сена.

Пожар всегда представляет реальную угрозу для человека, ведь его поражающими факторами являются: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе, токсичные продукты горения, падающие предметы (конструкции, осколки стекол), угроза взрыва, паника людей.

Слайд 10. Основными травмами на пожаре являются: термические ожоги разной степени тяжести, удушение, отравление продуктами горения, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение.

Каждый из нас должен знать и соблюдать правила противопожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара помогут вам сохранить жизнь себе и окружающим вас людям.

Слайд 11-12. Давайте еще раз вместе вспомним эти правила:

  • Не паниковать.
  • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 101, 112.
  • Попытаться погасить огонь на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя.
  • Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тканью или залить водой через вентиляционные отверстия.
  • Закрыть все окна и двери.
  • Найти и вывести детей, стариков, пострадавших.
  • Ни в коем случае не пользоваться лифтом.
  • Быстро, без паники, без давки, покинуть зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту.
  • Если такой возможности нет, лечь на пол, ждать помощи или передвигаться к выходу ползком. Также можно выйти на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь.
  • Дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма.
  • Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.
  • Для защиты от огня и теплового излучения использовать влажную плотную ткань.

        

        слайд 13. Если на человеке загорелась одежда, необходимо:

  • если возможно, быстро снять горящую одежду;
  • не бегать в горящей одежде;
  • не кататься по земле;
  • защитить руками голову, лицо, глаза;
  • окунуться в воду или облиться водой;
  • лечь на снег;
  • накрыться плотной мокрой тканью, оставив открытой голову, чтобы не задохнуться продуктами горения;
  • не отдирать прилипшую к телу одежду;
  • оказать пострадавшему первую помощь.

Слайд 14 – 18.

Конкурс «Разгадай кроссворд» 

По горизонтали:

  1. Горящий и светящийся, раскалённый огонь. (пламя).
  2. Средство тушения пожара. (вода);
  3. Обожженное место на теле. (ожог);
  4. Мероприятие по спасению людей при пожаре. (эвакуация)
  5. Частица горящего или раскалённого твердого вещества. (искра);

По вертикали

  1. Пламя, широко охватившее что-либо. (пожар);

Показ видеофильма по ссылке: https://vk.com/video-140498749_456239064)

Заключение

Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох

Я искренне желаю вам не оказаться в чрезвычайной ситуации, а если случится беда, вспомните сегодняшний наш разговор как четко и грамотно действовать и тогда последствий плохих не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Методическая разработка классного часа «Всероссийский урок Мира»

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.Задачи...

Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»

Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...

Методическая разработка сценария музыкального спектакля-фантазии на тему зарубежных сказок «В поисках счастья!»

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отдел       Методическая разработка сценария  музыкального спектакля-фантазиин...

Методическая разработка сценария урока по УП Физика

Методическая разработка сценария урока по УП Физика по теме "Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников"...