Вредные вещества
презентация к уроку на тему

Тужилкин Андрей Александрович

Наибольшую опасность для человека как производнственныхтак и в бытовых условиях представляют вредные вещества, по скольку именно они чаще всего становятся причинами бытового и производственного травматизма. Вредные вещества проникают в организм человека через дыхательные пути , кожу, или поступает вместе с пищей, они приводят к нарушению его нормального функционирования- к острому или хроническому отравлению. В презентации раскрыты характер воздействия вредных веществ, их вредность и опасность, а так же предельно допустимые концентрации этих веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вредные вещества 83.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование факторов производственной среды. Предельно допустимая концентрация (ПДК). Предельно допустимый уровень (ПДУ). Тужилкин А.А

Слайд 2

Определение Вредным веществом (В.В.) называется вещество, которое может в процессе контакта с организмом вызвать заболевания и отклонения, которые могут быть выявлены при помощи современных средств при их воздействии на данные или последующие поколения.

Слайд 3

Основные пути поступления в.в. в организм ингаляционный ( через органы дыхания) через желудочно-кишечный тракт через кожу Наиболее опасным является ингаляционный путь, так как в.в. попадают прямо в кровь.

Слайд 4

Нормативный акт Воздействие в.в. на организм описано в нормативном акте: ГОСТ 12.0.003-74 «О характере воздействия вредных веществ на организм»

Слайд 5

Вредные вещества подразделяются на: токсичные ( вызывают отравление всего организма) – свинец( Pb ), мышьяк( As ), кобальт (Co) , кадмий( Cd ), ртуть (Hg). раздражающие ( вызывают раздражение слизистых оболочек) – ацетон, аммиак, оксиды азота. сенсибилизирующие ( вызывают аллергическую реакцию) – лаки на основе нитро-соединений канцерогенные ( вызывают развитие злокачественных опухолей) – никель( Ni ) и его соединения, хром( Cr ) и его соединения, асбест. мутагенные ( влияют на наследственные признаки) – свинец( Pb ) , марганец( Mn ), радиоактивные вещества влияющие на репродуктивную функцию человека – свинец( Pb ) , марганец( Mn ), радиоактивные вещества Вредные вещества

Слайд 6

В.в присутствовать в воздухе как в парообразном виде , так и в виде аэрозолей . Аэрозоли – дисперсные системы, состоящие из газообразной дисперсной среды и твердой/жидкой дисперсной фазы(пыль, дым, туман). Аэрозоли бывают : монодисперсные – состоящие из частиц одного размера. полидисперсные – состоящие из частиц различных размеров Аэрозоли

Слайд 7

Степень опасности аэрозолей определяется размером частиц и материалом, из которого они образованы. Размер частиц в аэрозоле : d>10 мкм – при вдохе задерживаются в дыхательных путях, откуда постепенно удаляются d< 0,1 мкм – при вдохе попадают в легкие, при выдохе удаляются оттуда. 0,5 мкм≤ d ≤10 мкм – при вдохе попадают в легкие и задерживаются там надолго. Аэрозоли, образованные из окисей железа( Fe ), кремний( Si ), марганца( Mn ) или алюминия( Al ), или асбеста, при попадании в легкие вызывает фиброз легких . Такие аэрозоли называются фиброгенными . Аэрозоли

Слайд 8

Характеризуется массовой концентрацией С= [ мг/м 3 ] Исходя из санитарно-гигиенических требований, установлены нормы содержания в.в. в помещении – предельно допустимая концентрация(ПДК). Предельно допустимая концентрация в.в. в воздухе рабочей зоны – максимальная концентрация, которая при ежедневной работе, кроме выходных дней, в течение 8 часов ( или иной продолжительности рабочего дня), но не больше 40 часов в недели, в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья в процессе работы и в обозримом будущем. lim ch - порог хронического действия; К з - коэффициент запаса ПДК= lim ch / К з Нормирование содержания в.в. в воздухе производственной среды

Слайд 9

Классы опасности ГОСТ 12.1.007.90 «О степени опасности вредного вещества для организма». Класс опасности определяется показателем токсичности вещества, в качестве которого используется средняя смертельная концентрация вещества в воздухе, приводящая к гибели 50% подопытных животных( CL 50 ) Классы опасности: Чрезвычайно опасные ( CL 50 <500 мг/м 3 ) → ПДК р.з . < 0,1 мг/м 3 Высокоопасные (500 ≤ CL 50 ≤ 500 0 мг/м 3 ) →0,1< ПДК р.з . <1 мг/м 3 Умеренно опасные (5001 ≤ CL 50 ≤ 500 00 мг/м 3 ) →1,1< ПДК р.з . < 10 мг/м 3 Малоопасные ( CL 50 >50000 мг/м 3 ) → ПДК р.з . >10 мг/м 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

Методическая разработка урока по теме: "Предельно допустимые концентрации вредных веществ".

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ - ПЕТЕРБУРГСК ИЙ АРХИТЕКТУРНО -СТ...

Практическое занятие №1: "Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Вычисление массовой доли элементов в веществе. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей элементов"

Практическая работа №1 содержит указания (примеры) по выполнению заданий, содержащихся в работе. Работа может выполнятся как по вариантам самостоятельно, так и под руководством преподавателя (учителя)...

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...

Методы снижения эмисссии вредных веществ автомобильных дизельных двигателей

Методы снижения эмисссии вредных веществ автомобильных дизельных двигателей...

Разработка урока по биологии по теме: "Биохимические основы процесса дыхания, влияние вредных веществ на организм человека»

Урок проводился с целью актуализации понимания важности изучения общеобразовательных дисциплин (биологии) для формирования профессиональных компетенций....