Олимпиада по ОБЖ
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
Олимпиада по дисциплине «ОБЖ»
Тест ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА И ОБВЕДИТЕ КРУЖОЧКОМ
1. | Здоровый образ жизни - это… а) способ существования разумных существ б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения в) система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья г) индивидуальная система поведения человека | Р = 4 |
2. | Индивидуальное здоровье человека на 50 % зависит от: а) биологических факторов (наследственность) б) окружающей среды (природная, техногенная, социальная) в) службы здоровья; г) индивидуального образа жизни | Р = 4 |
3. | Время наивысшей работоспособности человека в первую половину дня в соответствии с суточными биологическими ритмами. а) с 07:00 до 08:00; б) с 08:00 до 09:00; в) с 09:00 до 10:00; г) с 10:00 до 12:00 | Р = 4 |
4. | Причинами переутомления обучающихся являются… а) занятие обучающегося несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания б) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях в) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых г) строгое соблюдение режима жизнедеятельности обучающегося | Р = 4 |
5. | Гиподинамия-это: а) пониженная подвижность; б) повышенное артериальное давление; в) физическое перенапряжение организма; г) повышенная подвижность | Р = 4 |
6. | Рациональное питание – это: а) вкусная и жирная пища; б) продукция общепита в) важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека г) употребление полезных продуктов | Р = 4 |
7. | Закаливающие процедуры следует начинать с обливания… а) горячей водой; б) теплой водой; в) водой, имеющей температуру тела; г) прохладной водой. | Р = 4 |
8. | Наиболее распространённая форма эрозии зубов: а) аденома; б) псориаз; в) герпес; г) кариес | Р = 4 |
9. | Употребление алкоголя ведёт к: а) инфаркту; б) камням в почках; в) циррозу печени; г) цинге | Р = 4 |
10. | С каких мест пассажирам разрешается осуществлять посадку (высадку): а) только с тротуара или обочины; б) только с посадочной площадки в) со всех перечисленных выше мест; г) со всех перечисленных выше мест только в населённых пунктах | Р = 4 |
11. | Необходимо ли при движении по дороге в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости включать фонарь (фару) на велосипедах: а) необходимо б) необходимо только при движении в тёмное время суток по дороге вне населённого пункта в) необходимо только при движении в тёмное время суток в населённом пункте г) необходимо только, когда они не оборудованы световозвращателями | Р = 4 |
12. | Обязательные условия для заключения брака в РФ: а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак б) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, достижение обоими брачного возраста-18 лет в) недостижение предельного возраста для вступления в брак г) выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан | Р = 4 |
13. | Важнейшая задача семьи: а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества б) рождение и воспитание детей; в) рождение детей; г) развитие духовных качеств супругов | Р = 4 |
14. | Лишение родительских прав в РФ: а) только органами МВД России; б) только органами опеки в) только органами социальной защиты населения; г) только в судебном порядке | Р = 4 |
15. | К какому виду чрезвычайных ситуаций относятся землетрясения: а) геологическому; б) метеорологическому; в) гидрологическому; г) гидрометеорологическому | Р = 4 |
16. | Вероятность поражения человека ударной волной при укрытии в открытой щели уменьшается примерно в… а) 2 раза4 б) 3 раза; в) 5 раз; г) 7 раз | Р = 4 |
17. | Какими основными способами осуществляется оповещение населения о чрезвычайных ситуациях: а) передачей информации по почте в) передачей информации по телефону | Р = 4 |
18. | Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти в чрезвычайной ситуации… а) проверить достоверность информации; б) позвонить в милицию; | Р = 4 |
19. | Подаче речевой информации при объявлении о ЧС предшествует: а) усиление громкости вещания | Р = 4 |
20. | Поражающие факторы ядерного взрыва: а) ударная волна, световое излучение, ионизирующее излучение (проникающая радиация), радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс | Р = 4 |
21. | Синильная кислота относится к классу отравляющих веществ: а) удушающего действия; б) общеядовитого действия в) раздражающего действия; г) нервно – паралитического действия | Р = 4 |
22. | Противогаз защищает: а) голову от механических повреждений в) голову от воздействия высоких температур | Р = 4 |
23. | По каким местным приметам можно определить стороны света: а) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее б) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега г) направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев | Р = 4 |
24. | Самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях: а) добавление в воду марганцовки; б) добавление в воду соды | Р = 4 |
25. | При аварии с утечкой хлора в качестве индивидуального средства защиты Вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить: а) 2% раствором нашатырного спирта б) 5% раствором уксусной или лимонной кислоты | Р = 4 |
26. | Сословие, которое в XVI веке составляло основу вооруженных сил Московского государства: а) крестьяне; б) мещане; в) дворяне; г) наёмники | Р = 4 |
27. | Новая система комплектования войск при Петре I: а) поместный набор; б) рекрутский собор; в) рекрутский набор; г) поместный собор | Р = 4 |
28. | В каком году был принят закон о всеобщей воинской обязанности: а) 1939; б) 1934; в) 1943; г) 1949 | Р = 4 |
29. | Когда были созданы Ракетные войска стратегического назначения: а) 2000; б) 1960; в) 1987; г) 1670 | Р = 4 |
30. | Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации: а) министр обороны; б) депутат; в) президент РФ; г) трансформер | Р = 4 |
31. | Призыв на военную службу граждан РФ мужского пола в возрасте: а) от 16 до 18 лет; б) от 18 до 27 лет; в) от 28 до 32 лет; г) от 33 до 35 лет | |
32 | Заключение по результатам освидетельствования категории "Б" означает: а) годен к военной службе; б) годен к военной службе с незначительными ограничениями в) временно не годен к военной службе; г) не годен к военной службе | |
33. | Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии - это: а) бактериологическое оружие; б) химическое оружие в) ядерное оружие; г) лазерное оружие | Р = 4 |
34. | К коллективным средствам защиты относятся: а) противогаз; б) респиратор; в) простейшие укрытия; г) ОЗК | Р = 4 |
35. | Воинский долг это: а) годы дисциплины; б) служить своей Родине; | Р = 4 |
36. | Химическое оружие – это а) вид оружия, воздействующего на химические процессы, протекающие в твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли б) вид оружия массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ | Р = 4 |
37. | К какой группе отравляющих веществ (ОВ) относится зарин: а) ОВ нервно-паралитического действия; б) ОВ кожно-нарывного действия | Р = 4 |
38. | Первая медицинская помощь при вывихе конечности: а) вправить вывих и зафиксировать конечность б) дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность в) осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт г) зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт | Р = 4 |
39. | Первая медицинская помощь пострадавшему при переломе костей таза: а) придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку. б) уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность согнуть и развести коленные суставы, и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материал в) уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность г) уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой. | Р = 4 |
40. | Какая повязка накладывается при повреждении носа: а) пращевидная; б) спиральная; в) шапочка; г) уздечка | Р = 4 |
41. | Признаки венозного кровотечения: а) кровь спокойно вытекает из раны; б) кровь фонтанирует из раны в) кровь ярко-красного цвета г) кровь тёмно-красного цвета вытекает медленно, равномерно, непрямой струей. | Р = 4 |
42. | Максимальное время наложения жгута летом не более: а) 30 минут; б) 60 минут; в) 90 минут; г) 120 минут. | Р = 4 |
43. | При оказании первой медицинской помощи при ожоге необходимо: а) смазать ожог жиром или мазью; б) протереть место ожога спиртовым раствором в) дать пострадавшему обезболивающее средство, наложить на место ожога стерильную повязку, приложить холод, напоить пострадавшего горячим чаем, доставить пострадавшего в лечебное учреждение г) доставить пострадавшего в лечебное учреждение | Р = 4 |
44. | К инфекциям дыхательных путей относятся: а) холера, полиомиелит, дизентерия; б) грипп, дифтерия, корь в) чума, сыпной тиф; г) бешенство, сибирская язва, столбняк | Р = 4 |
45. | Виды иммунитета… а) повседневный, устойчивый б) приобретённый, врождённый в) иммунитет крови, костного мозга г) постоянный, наследственный | Р = 4 |
46. | Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путём введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов – это а) специфическая профилактика б) неспецифическая профилактика в) интоксикация г) вакцинация | Р = 4 |
47. | Болезни, передаваемые половым путём: а) сифилис, гонорее, хламидиоз, генитальный герпес б) чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва в) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство г) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы | Р = 4 |
48. | Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга: а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку в) на голову пострадавшему положить холод г) дать пострадавшему теплого чая | Р = 4 |
49. | Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему: а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность в) произвести прекардиальный удар в область грудины г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать "скорую помощь" | Р = 4 |
50. | Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца: а) слева от грудины; б) справа от грудины в) на нижнюю треть грудины г) посредине | Р = 4 ∑=200 |
Ситуационные задачи
1. Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.
2. У друга, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Друг в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
3. В случае захвата вас в заложники, что нужно сделать?
4. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)?
5. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы? 6. Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите?
Творческое задание:
Написать мини-сочинение на тему: «Мое отношение к войне».
Эталон ответа к заданиям
№ задания | Эталон ответа | № задания | Эталон ответа | № задания | Эталон ответа |
1 | в | 18 | г | 35 | г |
2 | г | 19 | г | 36 | б |
3 | г | 20 | а | 37 | а |
4 | в | 21 | б | 38 | в |
5 | а | 22 | г | 39 | б |
6 | в | 23 | б | 40 | а |
7 | в | 24 | г | 41 | г |
8 | г | 25 | в | 42 | г |
9 | в | 26 | в | 43 | в |
10 | в | 27 | в | 44 | б |
11 | а | 28 | а | 45 | б |
12 | б | 29 | б | 46 | г |
13 | б | 30 | в | 47 | а |
14 | г | 31 | б | 48 | а |
15 | г | 32 | б | 49 | в |
16 | а | 33 | в | 50 | в |
17 | г | 34 | в |
50 баллов
Эталон к ситуационным задачам
1. Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101;112. (4 балла)
2. Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой. (4 балла)
3.Постарайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами.
Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным миролюбивым.
Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось спастись бегством.
С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.
Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике.
Используйте любую возможность для сообщения о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.
Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза. Выполняйте все требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.
В случае силового освобождения заложников попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол), прикрыть свое тело от пуль всем тем ,что способно ослабить пробивное действие пуль. (8 баллов)
4. Даже когда нет возможности убежать и на помощь явно никто не придет, старайтесь говорить уверенно, достаточно громко. На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не дерзкие ответы могут вызвать заминку в действиях хулигана, вы сможете освободиться и убежать. Если не удалось, «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что-нибудь заманчивое, например, вместо дубленки принести деньги. Занижайте ценность вещей, скажите, что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт. Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в полицию.
(4 балла)
5. Не цепляйтесь ни за что руками — их могут сломать. Если есть возможность, застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять — жизнь дороже.
В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием — упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук.(4 балла)
6. С получением сигнала о надвигающейся опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях. Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене. (4 балла)
Творческое задание
Критерии оценивания мини- сочинения | ||
Баллы | ||
К1. Соответствие теме | ||
Участник олимпиады в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия, коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. | 5 | |
Участник олимпиады поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается, но есть нарушение последовательности и необоснованные повторы. | 3 | |
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. | 1 | |
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала | ||
Участник олимпиады при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе теоретических знаний или с опорой на личный опыт; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием теоретического материала. | 5 | |
Участник олимпиады строит рассуждение, ограничивается общими высказываниями по поводу проблемы; и/или ограничивается простым пересказом фактов; и/или допущены 2-4 фактические ошибки | 3 | |
Аргументация и примеры отсутствуют, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. | 1 | |
К3. Оригинальность сочинения | ||
Участник олимпиады демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. | 5 | |
Участник олимпиады не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. | 3 | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА СОЧИНЕНИЕ | 15 |
Максимальный балл 93