Военная доктрина Российской Федерации.
план-конспект занятия

Распопин Андрей Викторович

Военная доктрина Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_doktrina.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель – организатор ОБЖ Распопин А.В.

План-конспект

проведения занятий по ОБЖ

Тема:

Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация государства.

Время: 1 час.

Вооруженные Силы играют важную роль в жизни и деятельности любого государства, так как являются гарантом его существования. Учрежденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» Вооруженные Силы являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны России.

В основу строительства Вооруженных Сил положены следующие принципы:

  • подконтрольность военных структур высшим органам государственной власти;
  • соответствие организационной структуры, боевого состава и численности войск Концепции безопасности России;
  • многонациональность кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту;
  • единоначалие;
  • постоянная боевая готовность;
  • учет национально-исторических традиций, норм международного права, мирового опыта военного строительства.

В последние годы внешнеполитическая ситуация и новые приоритеты обеспечения национальной безопасности России поставили перед ее Вооруженными Силами совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.

3. Осуществление силовых операций мирного времени.

4. Применение военной силы.

Современное российское военное планирование исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации совместно с другими войсками должны быть готовы:

  • к отражению нападения и нанесению поражения агрессору;
  • ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в том числе с применением оружия массового уничтожения.

В соответствии с Военной доктриной применение Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации рассматривается в различных аспектах:

  • в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;
  • на территории Российской Федерации и вне территории;
  • для защиты собственно России, ее союзников или для выполнения миротворческих функций.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и российским законодательством. Так, Российская Федерация выделяет воинские контингенты:

  • в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ;
  • в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам — членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ;
  • для применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-азиатского региона коллективной безопасности;
  • для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ.

В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

В мирное время Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют следующие задачи:

а) при обеспечении режима военного положения:

  • поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по территории;
  • участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
  • охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды;
  • пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения;

б) при обеспечении режима чрезвычайного положения:

  • поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
  • охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
  • разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
  • участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил РСЧС.

Основная и дополнительная литература

Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и персонала предприятий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие / Ю.Г.Сапронов. — Шахты : Изд-во ЮРГУЭС, 2007. — 125 с.