Кровотечение. Первая помощь.
занимательные факты по теме

информационно - познавательная игра

"Выбери ЗОЖ - сто лет проживёшь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровый образ жизни61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 11»

Внеклассное мероприятие по ОБЖ  
в 10 классе

«
Информационно-познавательная игра

«ВЫБЕРИ ЗОЖ - СТО ЛЕТ ПРОЖИВЕШЬ!»

подготовила

преподаватель ОБЖ

Шубина Елена Валерьевна

г.Северодвинск

 2011

«Информационно-познавательная игра

«ВЫБЕРИ ЗОЖ - СТО ЛЕТ ПРОЖИВЕШЬ!»

Цель: формирование у учащихся осознанной потребности в укреплении и сохранении здоровья.

  1. Вступительное слово ведущего. 

          Люди рождаются на свет в основном здоровыми. Редкие аномалии и проблемы врачи устраняют практически сразу. Природа так устроила человека, что его основные жизнедеятельные органы могут работать сотни лет, как например печень – 300 лет, почки и сердце – 200 лет. Однако старожилами сейчас считаются те, кто прожил 100 лет и чуть более. В чем же дело? И почему болезни преследуют людей уже на втором десятке жизни, почему появляются гастриты, нефриты и прочие заболевания в раннем школьном возрасте? Конечно, правильный  всеохватывающий ответ найти сложно. А вы как думаете?  (Ответы классов).

         По результатам опроса, который я делала недавно, можно судить, как вы бережете свое здоровье. Ведь всем известно, что вредные привычки особенно сказываются на работе наших органов. А картина у нас очень неблагополучная!

Класс

Кол-во опрошен-ных учащихся

Курят

Положительно относятся к курению

Употреб-

ляют спиртные напитки

Положительно относятся к алкоголю

Пробовали наркотики

Положительно относятся к наркотикам

10 а

22

12

5

16

6

-

-

10 б

19

9

3

15

5

1

1

всего

41

21

8

31

11

1

1

             

  Судя по этим результатам, у вашего здоровья  есть три врага, их зовут КАН – курение, алкоголь, наркотики. Это все вредные привычки. Люди знают их и не пытаются устранять. Почему?

            Разговор о здоровом образе жизни стар, как мир. Гиппократ и Авиценна. Пастер и Мечников и еще десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, гармоничном развитии человека.  Вот сегодня и мы с вами  в форме игры  еще раз порассуждаем, что такое здоровый образ жизни и что мешает человеку быть здоровым. Мы коснемся всех элементов, которые помогают вести здоровый образ жизни: зарядки, режима, общих знаний по гигиене. Мой первый вопрос: кто из вас ни разу не болел? (Если есть такие ученики, то их команда получает по баллу за каждого абсолютно здорового человека). Играть будем, конечно, на очки, и счет на начало игры _______. Всего будет 6 туров. Итак, у нас есть 2 команды, и мы начинаем 1 тур.

  1. 1 тур. Он называется «Верно – неверно»
  1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой. – Неверно, так как мышцам надо время, чтобы отдохнуть после большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в следующий – увеличить нагрузку.
  2. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся. - Неверно. Если мышцы постоянно разрабатывать, то это идет им только на пользу. И они от этого не стареют, старение происходит от недостатка нагрузки.
  3. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы. Верно. Когда занимаешься раз в неделю, то больше шансов навредить себе. Чтобы быть в хорошей форме, надо заниматься 5 раз в неделю.
  4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда мы начинаем задыхаться, выполняя их. – Неверно, До такого состояния себя никогда нельзя доводить. Это только во вред здоровью.
  5. Ритмическая гимнастика – самый лучший способ для разогрева. - Неверно. Для разогрева это пустая трата времени. Лучше заниматься упражнениями на растяжку.
  6. Надо отказаться от привычного комплекса утренней зарядки, если не зажила травма. - Верно. Надо прислушиваться к своему организму и делать только те упражнения, которые не затрагивают поврежденное место. (И балл за верный ответ).

    3. 2 тур. Что такое здоровый образ жизни?

Перед вами лежит таблица, и вы должны ее заполнить по принципу «добрые и вредные советы».  Их должно быть не менее 10 в каждом столбике.

Что надо делать, чтобы быть здоровым

Что не надо делать, чтобы быть здоровым

     4. 3. тур. Конкурс «Ромашка»

У меня есть 2 волшебных цветка. На его лепестках – крупицы народной мудрости. Вам надо  выбрать лепесток с началом пословицы на одном цветке и найти правильное  продолжение на другом за 5 секунд. (За правильные ответы – по 1 баллу)

Пословицы (начало):

  1. Всякое дело поправимо, если
  2. В здоровом теле…
  3. Голову держи в холоде…
  4. Головная боль…
  5. Заболел живот…
  6. Кто любит спорт…
  7. Землю сушит зной…
  8. К  слабому и…
  9. Делу время…
  10. Быстрого и ловкого…
  11. Без труда…
  12. Поработал 

Окончание пословиц:

  1. Если человек здоров
  2. Здоровый дух
  3. А ноги в тепле
  4. Сном проходит
  5. Держи пустым рот
  6. Здоров и бодр
  7. Болезнь не догонит
  8. Нет отдыха
  9. А человека – болезнь
  10. Болезнь пристает
  11. Потехе – час
  12. Отдых

5. 4 тур. Конкурс «Режим дня»

Я расскажу вам начало сказки, а вы ее закончите. Однажды к маленькому ребенку пришел волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, а в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, твоя жизнь пройдет быстро, если медленно, то и жизнь пойдет не спеша. Ребенок взял в руки клубок». Что стал делать ребенок? Что было дальше? Вот поэтому каждому человеку нужен свой план жизни, план дня, месяца, года. Поэтому речь пойдет в этом конкурсе о режиме дня.

Команды на  приготовленном листе бумаги составляют 2 режима дня старшеклассника – правильный и неправильный. (Выбирают с помощью жребия).

(Оценка по 5-бальной системе)

6. 5 тур. Тест «Как избежать гриппа» (По принципу верно – неверно).

  1. Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться. Неверно, так к гриппу иммунитет не вырабатывается
  2. Вирусы гриппа живут в окружающей среде несколько минут или несколько часов. Несколько часов они живут на всех вещах, которых касался больной.
  3. Стоит замерзнуть или промочить ноги, как обязательно заболеешь. Неверно, такой зависимости нет. Заболевание вызывают вирусы, которые активизируются в ослабленном организме. Переохлаждение может запустить механизм болезни, поэтому все же надо держать ноги сухими и в тепле.
  4. При малейших признаках недомогания надо принять антибиотики. Неверно. Антибиотики  не убивают вирусы, а без совета врача их применение вообще вредно.

(За правильный ответ – 1 балл).

7. 6 тур. Конкурс «Закончи фразу».  Каждая команда дает свой вариант ответа.  (Оценка по 5-бальной системе).

Здоровье – это…

Если я заболеваю, то…

Чтобы сохранить здоровье, нужно…

8. Итак, напоследок некоторые итоги.

Вы вполне сопоставили этапы нашей игры и ваш образ жизни. Надеюсь, что вы сделаете правильные выводы и будете вести здоровый образ жизни.

А людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить на несколько

групп. К какой же вы отнесете себя?

1. Непросвещенные – у таких людей нет знаний

2. Парадоксальные – знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить образ жизни.

3. Рабы обыденного сознания – считают, что это может повредить кому-то, но не им.

4. Упрямцы – сознательно не желают следовать правильно.

А теперь подведем итоги игры. Награждение победителей.

Список использованной литературы

1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006.

2. Григорьев М.И


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.viri.rdf.ru 

2. http://school- collection.edu.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Первая помощь"

Данное учебно-методическое пособие для преподавателей соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям 060501 Сестринское дело  (базовый уровень среднего профессионального образования) ...

Методическая разработка имитационно-деловой игры по английскому языку по теме «Первая помощь» специальности 060101 Лечебное дело.

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь»                             ...

Открытый урок по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" "Первая помощь при артериальном кровотечении" (18.10.2016г.)

В данном разделе представлены материалы  открытого урока по дисциплине ОБЖ  тема: "Первая помощь при артериальном кровотечении"...

Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении"

Методическая разработка на тему: "Первая помощь при кровотечении" . В методической разработке представлено описание видов кровотечения, методы временной остановки кровотечения и первая помощ...

Учебная практика ТЭУ1. Урок 4. Оказание первой помощи при переломах, кровотечениях

Задание.1. Изучите теоретический материал урока.2. Ответьте на вопросы, актуализирующие ваши знания.3. Пользуясь дополнительным материалом, напишите подробный алгоритм оказания первой помощи при перел...

Тема 4.4 "Первая помощь при наружных кровотечениях".

Оказание помощи:При небольших повреждениях надо обработать кожные покровы вокруг раны антисептиками. Сверху закрыть бактерицидным пластыремЕсли кровь идет сильно, надо наложить давящую повязкуПр...

Первая помощь при кровотечениях

Данная презентация была разработана для студентов медицинских колледжей по первой медицинской помощи при кровотечениях и других неотложных состояниях...