Педагогические измерительные материалы по дисциплине "Менеджмент"
учебно-методический материал по теме

Шатохина Галина Александровна

Педагогическое измерение - конструктирование функций, осуществляющий изоморфное отображение некоторой имперической структуры в соответствующим образом подобранную числовую структуру, представляющую собой шкалу оценок качества удобных достижений или других конструкторов, являющихся целью измерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_izmeritelnyek_materialy.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской Области

Государственное бюджетное   образовательное учреждение среднего профессионального  образования

«Брянский   профессионально-педагогический  колледж»

Педагогические измерительные материалы

Дисциплина         Менеджмент                                                

(наименование   дисциплины)

Для  специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям)

(код и наименование  специальности)

Специальности профиля подготовки   _________________________________

(код  и  наименование  специальностей)

Форма  обучения               очная

Брянск

2013

ОДОБРЕНЫ

Предметной цикловой комиссией

Председатель

_____________Л.В.Иванцова

«____» ___________________

Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Прикладная информатика (по отраслям)

Зам. директора по УР

 _________________Е.В.Машкова

«____» _______________________

Педагогические измерительные материалы

Дисциплина   Менеджмент                                                                

(наименование   дисциплины)

Для  специальности    080802 Прикладная информатика (по отраслям)                

(код и наименование  специальности)

Автор: Шатохина Г.А.

Рецензенты:  


Педагогические измерительные материалы

Специальность: Прикладная информатика (по отраслям)

Дисциплина: Менеджмент

Время выполнения: 90 минут

Количество заданий:44;

Требования к уровню подготовки выпускника

Выпускник должен в области менеджмента:

иметь представление:

  • о современном менеджменте;

знать:

  •  принципы делового общения в коллективе;
  • функции, виды и психологию менеджмента;
  • основы организации работы коллектива исполнителей;
  • информационные технологии в сфере управления производством.

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы

Индекс

Наименование дисциплины

Основные дидактические единицы

Максимальная учебная

Нагрузка на студента

В т.ч. обязательных

занятий

ОПД

Менеджмент:

цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации; основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами;  психология менеджмента; этика делового общения;  информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

50

40


Кодификатор

Контролируемое содержание дисциплины

Перечень контролируемых учебных элементов

Студент должен:

Код элемента содержания

Наименование элемента содержания (темы)

Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм;

1.1.

Понятие менеджмента и организации. Цели и задачи управления организациями

иметь представление: о современном менеджменте;

1.2.

Многообразие различных форм организаций

знать: кто такой менеджер; управление организациями различных организационно-правовых форм;

Функции менеджмента

2.1.

Планирование, организация,  мотивация, контроль

знать: основные функции менеджмента;

Внутренняя и внешняя среда организации

3.1.

Внутренняя среда организации

знать: факторы, влияющие на внутреннюю среду организации;

3.2.

Внешняя среда организации

знать: факторы,  влияющие на внешнюю среду организации;

Основы теории принятия управленческих решений

4.1.

 Понятие управленческих решений

иметь представление: об управленческих решениях;

4.2.

Принятие управленческих решений

знать: процесс принятия управленческих решений;

Стратегический менеджмент

5.1

Понятие стратегии и миссии организации

иметь представление: о стратегии;

5.2

Процесс принятия стратегических решений

знать: процесс стратегического планирования;

Система мотивации труда

6.1

Мотивация труда

иметь представление: о мотивации труда на предприятии;

знать: методы мотивации;

Управление рисками

7.1

Понятие и виды современных рисков

иметь представление: о рисках

знать: виды современных рисков;

Управление конфликтами

8.1

Понятия конфликта и виды

знать: природу конфликта;

8.2

Управление конфликтами

уметь: успешно разрешать конфликты;

Психология менеджмента

9.1

Понятие общения, стресса

иметь представление: о психологии менеджмента:

Этика делового общения

10.1

Деловое общение

знать: принципы делового общения;

Информационные технологии в сфере управления производством

11.1

Коммуникации, особенность

иметь представление: о коммуникации в сфере управления производством;

знать: информационные технологии в сфере управления;


Тестирование

  1. Менеджмент – это……….

а) это вид управленческой деятельности и система методов управления в условиях рынка (рыночной экономики), которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами с целью получения оптимальных результатов;

б) управление социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, с целью получения прибыли;

в) это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического анализа.

г) управленческая деятельность, направленная на управление персоналом.

  1. Какими признаками должна обладать организация:

а) наличие более двух человек;

б) наличие общих целей

в) наличие  экономических и иных средств для достижения этих целей;

г) наличие автомобиля фирмы;

  1. Человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации -  это

а) менеджер;

б) сторож;

в) директор;

г) водитель организации;

  1. Соотнесите организационно- правовые формы организаций:

Закрытое акционерное общество

коммерческая организация с разделенным на доли учредителями уставным капиталом;

Открытое акционерное общество

акции распространяются среди работников  общества;

Товарищество

добровольное объединение на основе членства для совместной деятельности;

Кооператив

акции предприятия может купить любой желающий;

  1. Задачами менеджмента могут выступать:

а) стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы

б) постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех ее подразделений

в) определение бюджета страны;

г) определение конкретных целей развития фирмы

д) разработка стратегии развития фирмы  хозяйственных задач и путей их решения;

  1. Планирование – это………

а) систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях;

б) принятие решений;

в) этика делового общения

г) систематическая подготовка  сравнительной оценки  различных альтернативных действий;

  1. Соотнесите по содержанию планирования

стратегическое планирование

создание определенных предпосылок деятельности фирмы

тактическое планирование

поиск новых возможностей организации

оперативное планирование

реализация возможностей фирмы

  1. Функция организации менеджмента включают в себя две стороны:

а) упорядочение деятельности людей и раскрытие структуры предприятия;

б) деятельность руководителей и  финансовых ресурсов;

в) деятельность производства

г) деятельность руководителя и отдела кадров;

  1.  Существуют следующие виды организационных структур:

а) линейная;

б) функциональная;

в) матричная;

г) разветвленная;

д) поэтапная;

  1.  Что такое мотивация в организации?

а) процесс побуждения себя и других к достижению личных целей  и целей организации.

б) процесс достижения задач организации;

в)  процесс организации работы предприятия;

г) удовлетворение потребностей;

  1. Соотнесите мотивационные теории:

А. Маслоу

выделил две группы факторов: гигиенические и факторы мотивации;

Ф. Мак – Клелланд

предположение о том, что человек направляет свои усилия на достижения какой  - либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей

Ф. Герцберг

выделил пять типов основных потребностей, которые образует иерархическую структуру

В. Врум

выдвинул потребности власти, успехе, причастности;

  1. Контроль в организации -  это………

а) отклонения от стандарта;

б) установление отклонения от предусмотренных  величин и действий людей в хозяйственной деятельности;

в) аудиторская проверка;

г) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными;

д) принятие решений о наказании сотрудников;

  1. В организации существуют следующие виды контроля:

а) предварительный;

б) ревизия;

в) текущий;

г) выработка стандартов;

д) заключительный;

  1. Ситуационные факторы внутри организации – это…

а) цели организации;

б) поставщики;

в) внутренняя среда организации;

г) внешняя среда организации;

  1. Внутренняя среда организации включает в себя следующие факторы:

а) цели;

б) структура;

в) задачи;

г) технология;

д) стандарты;

е) люди;

  1. Соотнесите характеристики внешней среды:

Сложность среды

зависит от качества информации и её достоверности;

Подвижность среды

определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать;

Неопределенность

скорость происходящих в среде изменений;

  1.  Выберите факторы среды прямого воздействия:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) политики;

г) потребители;

д) технология;

  1. Под внешней средой организации понимают………

а) все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений;

б) все условия и  факторы, влияющие на деятельность внутри работы фирмы;

в) все условия и факторы, возникающие в политической и экономической жизни страны;

г) все, то, что может оказать влияние на деятельность фирмы;

  1. Управленческие решения - это…………..

а) творческий акт субъекта управления, направленный на устранение  проблем, которые возникли в объекте управления.

б) осмысление проблем и выбор альтернатив, направления действия для разрешения проблемы;

в) способ получения ресурсов;

г) разработка стратегии;

  1.  Выделяют основные уровни принятия решений:

а) рутинный;

б) селективный;

в) адаптационный;

г) инновационный

д) предметный;

  1. Конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема -  это

а) управленческие решения;

б) разработка управленческих решений;

в) способы принятия управленческих решений;

г) методы принятия управленческих решений;

  1. Чем характеризуется стратегия фирмы?

а) все то, что способно привести фирму к получению большей прибыли;

б) оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы;

в) правила и приемы деятельности фирмы;

г) все то, что позволяет достичь целей организации;

  1.  Что такое миссия организации?

а) получение прибыли;

б)  определяет статус фирмы и получение прибыли;

в) определяет статус фирмы, принципы её функционирования, действительные намерения руководителей;

г) определяет вид деятельности фирмы;

д) цели организации;

  1. Процесс стратегического планирования включается в себя следующие этапы:

а) миссия организации;

б) цели организации;

в) оценка  и  анализ внешней среды;

г) структура организации;

д) анализ стратегических альтернатив;

е) выбор, реализация  и оценка стратегии;

  1.  Что такое мотивация труда?

а) это заработная плата работника;

б) это стремление работодателя удержать и привлечь персонал;

в) это стремление работника удовлетворить потребности, т. е. получить определенные блага посредством трудовой деятельности

г) моральное удовлетворение;

  1.  Выберите  основные формы мотивации труда:

а) материальное вознаграждение;

б) повышение в должности;

в) выработка стандартов;

г) поощрение свободным временем;

д) общественное и личное признание заслуг работника по средствам наград, грамот и т.д.

  1. Мотивация труда должна быть:

а) гласной;

б) закрытой;

в) письменной

г) устной;

  1. Риск (в менеджменте) – это………..

а) события, которые свершились и предприятие понесло ущерб;

б) возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток), нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль);

в) сложность неполучения кредита;

г) несовершенные события, которые грозят банкротством;

 

  1. В зависимости от причины возникновения риски делятся на следующие категории:

а) природно-естественные;

б) экологические;

в) политические;

г) транспортные;

д) коммерческие;

е) все выше перечисленные;

  1. Соотнесите методы нейтрализации рисков:

Лимитирование концентрации риска.

характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь  как внутренних (осуществляемых самим предприятием), так и внешних (передача рисков другим хозяйствующим субъектам  страховщикам);

Хеджирование.

предполагает сохранение в резерве части финансовых ресурсов, позволяющих преодолевать негативные последствия по тем или иным финансовым операциям;

Диверсификация.

реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних нормативов, в частности, предельных размеров расходов, продажи, кредита и др;

Резервирование

это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложений, которые непосредственно не связаны друг с другом;

  1. Что такое конфликт?

а) столкновение взглядов, несовпадение ценностей, норм поведения, установок и личной неприязни друг к другу;

б) дружеские отношения;

в) отсутствие согласие между сторонами;

г) взаимодействие людей в организации;

д) противоречия, возникающие между людьми из - за несовпадения  их интересов, взглядов стремлений и т.д.

  1. Соотнесите виды конфликтов:

Организационные конфликты

возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации;

Производственные конфликты

возникает тогда, когда в организации начинают существовать противоборствующие группы

Межличностные конфликты

если коллектив достиг высокого уровня развития, а назначенный руководитель данному уровню не соответствует;

Конфликт между группой и личностью

возникают из - за несовпадения ценностей и личной неприязни друг к другу;

Межгрупповой конфликт

возникают в результате низкого уровня организации труда и управления

  1. Существуют следующие способы управления конфликтной ситуацией:

а) разъяснение требований, координационные и интеграционные

б) структурные;

в) педагогические и административные

г) уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;

д) наказательные;

  1. Типичная формула стресса характеризуется:

а) «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции»

б)  «деятельность – конфликт – положительные эмоции»

в) «деятельность – положительные эмоции»

г) «деятельность – перенапряжение – выход из перенапряжения - эмоции»

  1. Фрустрация -  это …….?

а) психологическое состояние дискомфорта, вызываемое непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями на пути к достижению цели;

б) личность ведет себя агрессивно или впадает в депрессию;

в) возможность влиять, воздействовать на ситуацию;

г) совокупность внутренних сил личности;

  1. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека – это ….

а) фрустрация;

б) общение;

в) конфликт;

г) стресс;

  1. Соотнесите  характеристики  сторон общения:

Коммуникативная

заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями;

Интерактивная

означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания;

Перцептивная

состоит в обмене информацией между людьми;

  1. Деловая этика  представляет собой - …

а) совокупность решения конфликтных ситуаций;

б) совокупность приемов общения;

в) этику, которая  позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

г) совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности;

  1. Какие принципы являются основополагающими в управленческой этике:

а) гуманизм;

б) коллективизм;

в) социальная справедливость;

г) воспитание;

д) социальная справедливость;

е) единство слова и дела;

  1. Процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели - ….

а) деловая этика;

б) деловое общение;

в) конфликт;

г) стресс;

  1. Соотнесите характеристики форм делового общения:

Деловая беседа

передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов

Деловые переговоры

способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;

Деловые совещания

основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон;

Публичные выступления

речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;

  1. Управленческую информацию различают как:

а) исходную;

б) организационную;

в) регулирующую;

г) учетно-контрольную;

д) поздравительную;

  1. Коммуникации – это

а) делать общим, связываться, процесс передачи информации;

б) процесс передачи посылки;

в) процесс передачи;

г) доведение информации от одного человека до другого или до группы людей с целью добиться взаимопонимания, позволяющего принять хорошее решение.

  1. Выделите основные элементы структуры коммуникаций:

а) отправитель

б) сообщение

в) канал

г) письмо

д) получатель

е) обратная связь

Ответы

  1. а)  б) в)
  2. а) б) в) 
  3. а) в) 

  1. Соотнесите организационно- правовые формы организаций:

Закрытое акционерное общество

акции распространяются среди работников  общества

Открытое акционерное общество

акции предприятия может купить любой желающий

Товарищество

коммерческая организация с разделенным на доли учредителями уставным капиталом;

Кооператив

добровольное объединение на основе членства для совместной деятельности;

  1.  а) б) г) д) 
  2. а) 
  3. Соотнесите

стратегическое планирование

поиск новых возможностей организации

тактическое планирование

создание определенных предпосылок деятельности фирмы

оперативное планирование

реализация возможностей фирмы

  1. а) 
  2. :а) б) в) 
  3. а) 

  1. Соотнесите мотивационные теории:

А. Маслоу

Выделил пять типов основных потребностей, которые образует иерархическую структуру

Ф. Мак – Клелланд

Выдвинул потребности власти, успехе, причастности;

Ф. Герцберг

Выделил две группы факторов: гигиенические и факторы мотивации;

В. Врум

 Предположение о том, что человек направляет свои усилия на достижения какой  - либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей

  1. б) 
  2. а) в) д) 
  3.  в)
  4. а) б) в) г) е) 
  5. Соотнесите характеристики внешней среды:

Сложность среды

Определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать;

Подвижность среды

Скорость происходящих в среде изменений;

Неопределенность

Зависит от качества информации и её достоверности;

  1. а) б) г) 
  2. а) 
  3. а) б)
  4. а) б) в) г)
  5. г)
  6. б) г) 
  7.  в)
  8. а) б) в) д) е)
  9. б) в) 
  10.  а) б) г) д)
  11. а)
  12. б) 
  13.  е)
  14. Соотнесите методы нейтрализации рисков:

Лимитирование концентрации риска.

реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних нормативов, в частности, предельных размеров расходов, продажи, кредита и др;

Хеджирование.

характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь  как внутренних (осуществляемых самим предприятием), так и внешних (передача рисков другим хозяйствующим субъектам  страховщикам);

Диверсификация.

это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложений, которые непосредственно не связаны друг с другом;

Резервирование

предполагает сохранение в резерве части финансовых ресурсов, позволяющих преодолевать негативные последствия по тем или иным финансовым операциям;

  1. а) в) д) 

  1. Соотнесите виды конфликтов:

Организационные конфликты

возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации;

Производственные конфликты

возникают в результате низкого уровня организации труда и управления

Межличностные конфликты

возникают из - за несовпадения ценностей и личной неприязни друг к другу;

Конфликт между группой и личностью

если коллектив достиг высокого уровня развития, а назначенный руководитель данному уровню не соответствует;

Межгрупповой конфликт

возникает тогда, когда в организации начинают существовать противоборствующие группы

  1. а) в) г)
  2. а) 
  3. а) б) 
  4. б) 

  1. Соотнесите  характеристики  сторон общения:

Коммуникативная

состоит в обмене информацией между людьми;

Интерактивная

заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями;

Перцептивная

означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

  1. в) г)
  2. а) б) в) д) е) 
  3. б) 

  1. Соотнесите характеристики форм делового общения:

Деловая беседа

речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;

Деловые переговоры

основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон;

Деловые совещания

способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;

Публичные выступления

передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.

  1. а) б) в) г) 
  2. а) г) 
  3. а) б) в) д) е) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине  Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...

Сборник педагогических измерительных материалов по техническому черчению для профессии 140446.03\13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

В сборнике даны тесты по техническому черчению по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на аккредитацию

Комплект педагогических измерительных материалов подготовлен с целью оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  государственными требованиям...

Аттестационные педагогические измерительные материалы

АПИМы для специальности "Авиационные приборы" для 1 курса...

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ

для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...