Тесты для контрольного среза знаний по предмету Маркетинг
тест по теме

Жиганюк Галина Владимировна

Данные тесты помогут преподавателю проверить и оценить полученные и закрепленные студентом знания, полученные им в ходе изучения дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_marketingu.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1.

1. Маркетинг, в современном понимании, – это

А. вид управленческой деятельности, направленный на изучение рынка

Б. система рыночных методов и технологий, направленных на совершенствование сбытовой деятельности организации

В. предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена

Г. совокупность  мероприятий по организации рекламной и активной сбытовой деятельности фирмы

2. Суть концепции «совершенствования производства» заключается в следующем

А. потребности общества диктуют требования по совершенствованию производства

Б. совершенствование производства позволяет повысить качество товара, увеличить его стоимость и, соответственно, повысить прибыль

В. любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке

Г. совершенствование производства обеспечивает расширение товарного ассортимента и дифференцировать рынки сбыта

3. Нужда - это

А. естественное желание человека приобрести конкретный товар или услугу

Б. активная движущая сила, заставляющая человека удовлетворять свои потребности посредством обмена

В. категория маркетинга, выражающаяся в спросе

Г. ощущаемый человеком недостаток в чем–то необходимом

4. Обмен - это

А. процесс продажи товара

Б. деятельность розничных продавцов, направленная на сбыт товаров и услуг

В. акт получения денег от покупателя

Г. акт получения от какого–либо желаемого объекта с предложением чего–либо взамен

5. Конкуренция, с точки зрения маркетинга - это

А. естественное и необходимое условие для функционирования и развития рынка

Б. искусственно созданное государством препятствие, мешающее развитию компании

В. периодически возникающие конфликты и противоборства между фирмами по поводу захвата рынков

Г. активное противостояние компаний в борьбе за установление наивысших цен на товары

6. Маркетинговые исследования – это

А. любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга

Б. изучение, систематизация, обобщение и оценка достигнутых результатов

В. комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенной последовательности и в установленные сроки

Г. научно-обоснованное предвидение возможного состояния фирмы, суждение  об  альтернативных путях,  методах и сроках достижения того или иного состояния

7. Какое из перечисленных утверждений неверно:

А. сегментирование рынка означает деление потребителей на однородные группы, которые имеют похожие потребности и сходным образом реагирующие на маркетинговые усилия

Б. сегментирование рынка – это логическое следствие концепции маркетинга

В. сегментирование рынка – обязательное условие массового характера

Г. после сегментирования рынка для каждого его сегмента должен быть разработан специальный комплекс маркетинга

8. Что является товаром:

А. идеи

Б. предприятия

В. стиральные машины

Г. все вышеперечисленное

9. Новым на рынке считается товар:

А. имеющий новую упаковку и фасовку

Б. с принципиально новыми техническими характеристиками

В. известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом рынке

Г. все перечисленное

10. Реклама - это

А. информирование реальных и потенциальных покупателей о качестве товара

Б. любая информация о качестве, количестве и месте продажи товаров

В. информация о качестве, количестве и цене товара, сообщенная производителем покупателю через своих посредников и продавцов

Г. оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, товарам, услугам или побудить к их покупке

Вариант № 2.

1. Общей целью маркетинга является

А. получение максимально возможной прибыли в условиях конкуренции

Б. достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях

В. захват и расширение рынков сбыта

Г. обеспечение наивысшего качества товаров и услуг для успешной конкуренции на рынке и реализация стратегии лидерства

2. Сутью концепции совершенствования сбыта является

А. постоянно растущий спрос на товары обуславливает необходимость увеличения усилий по сбыту

Б. расширение ассортимента производимых товаров требует увеличения усилий по сбыту

В. рост компаний естественным образом предполагает совершенствование системы сбыта

Г. любой товар может быть продан, если для этого приложить усилия

3. Потребность - это

А. устойчивое желание человека удовлетворить нужду в чем-либо

Б. нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

В. категория маркетинга, выражающаяся в количестве товаров и услуг, которые человек в состоянии приобрести

Г. естественное проявление человеческой психики, проявляющейся в желании обладать определенными товарами и пользоваться услугами

4. В маркетинге под рынком понимается

А. система взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких–либо товаров

Б. место физической встречи покупателя и продавца

В. совокупность экономических и политических условий предпринимательской деятельности

Г. общее количество продавцов и покупателей в конкретных географических пределах

5. Конкуренция обеспечивает

А. концентрацию силы в руках государства для регулирования взаимодействия на рынке

Б. решение экономических проблем путем личного участия предпринимателей и государственных чиновников

В. постоянное повышение цен  и ограничение товарного ассортимента на рынке

Г. свободу выбора занятий и профессий для производителей и продавцов и свободу выбора товара и продавца для покупателя

6. Целью маркетингового исследования является

А. повышение конкурентоспособности товара фирмы

Б. повышение конкурентоспособности товара фирмы

В. продвижение товара на новые рынки

Г. создание  информационно-аналитической  базы  для  принятия  маркетинговых решений

7. Критерии оценки сегментов необходимы для:

А. определения емкости рынка

Б. обоснования целевого рынка

В. формирования предложения для сегмента

Г. все ответы верны

8. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:

А. внедрение

Б. зрелость

В. рост

Г. спад

9. Товар по замыслу – это:

А. все то, что, по сути, в точности соответствует нуждам и потребностям потребителей

Б. совокупность характеристик и свойств, наилучшим образом подчеркивающих качество товара

В. все то, что можно предложить помимо основного товара

Г. правильного ответа нет

10. Под личной продажей в маркетинге понимается

А. устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке

Б. продажа товара производителем непосредственно конечному потребителю

В. непосредственное представление товара покупателям представителем высшего руководства фирмы

Г. продажа товара покупателем для личного использования или употребления

Вариант № 3.

1. Основное правило маркетинга гласит

А. производи и продавай не то, что хочешь и что удобно производить, а то, в чем существует потребность, а если таковая отсутствует – сумей создать ее

Б. производи и продавай не то, что хочешь, а то,  что в состоянии произвести качественно

В. производи и продавай только то, что способствует расширению рынков сбыта и увеличению прибыли

Г. грамотно построенная система рекламы и сбыта способно обеспечить продажу любого товара

2. Суть концепции совершенствования товара заключается в том, что

А. снижение уровня конкуренции позволяет фирме сосредоточить усилия на повышении качества товаров

Б. любой товар может быть продан на рынке, если он хорошего качества

В. любой товар может быть продан, если его качество высоко оценивается самим производителем

Г. любой товар может быть продан на рынке, не зависимо от его качества, так как определяющим фактором на рынке является цена

3. Спрос - это

А. желание человека приобретать товары и услуги

Б. предметное воплощение нужд и потребностей в соответствии с индивидуальными особенностями человека

В. потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью

Г. конкретная ситуация на рынке, выражающаяся в количестве покупателей, желающих приобрести определенный товар или услугу

4. Товар на рынке доказывает свою социальную значимость

А. агрессивностью конкурентной борьбы

Б. максимально возможным качеством

В. признанием покупателя

Г. низкой ценой

5. Конкуренция способствует

А. росту ресурсозатрат в связи с необходимостью противостоять конкурентам

В. эффективному использованию ресурсов и стремлению к ресурсосбережению

В. неэффективному использованию ресурсов в связи с отсутствием централизации в управлении рыночными процессами

Г. росту ресурсозатрат в погоне за сверхприбылью

6. Конечный этап маркетингового исследования предполагает

А. анализ информации

Б. сбор информации

В. представление результатов

Г. оценка результатов

7. Какие из перечисленных признаков сегментирования являются демографическими:

А. страна, регион, город

Б. социальный слой, образ жизни

В. отношение к товару

Г. пол, возраст, фаза жизненного цикла семьи

8. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие получает стабильную прибыль:

А. внедрение

Б. зрелость

В. рост

Г. спад

9. Микроволновая печь – это товар:

А. особого спроса

Б. предварительного выбора

В. повседневного спроса

Г. пассивного спроса

10. Средствами массового сбыта не являются:

А. стимулирование сбыта

Б. личные продажи

В. реклама

Г. связи с общественностью

Вариант № 4.

1. Внедрение маркетинга на российские рынки осложняется, как правило, следующими причинами (исключите лишнее)

А. низким уровнем спроса на российские товары и нецивилизованной культурой потребления

Б. традиционностью мышления менеджеров

В. низкой квалификацией управленческого звена

Г. значительной суммой первоначальных затрат на маркетинг, в то время как рост прибыли, как правило, приписывается службе сбыта

2. Особенностью потребительской концепции  является

А. внимание руководства компании направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка

Б. деятельность фирмы ориентирована на удовлетворение  собственных потребностей

В. внимание фокусируется на расширении системы сбыта и увеличении доступности товара

Г. реализация произведенного товара обеспечивается системой формирования спроса на него со стороны потенциальных потребителей

3. Товар - это

А. все, что может удовлетворить потребность и предназначено для продажи

Б. все, что произведено фирмой и предлагается рынку

В. результаты деятельности фирмы в материальном воплощении, которые она намерена продать

Г. все материальные и иные ценности предназначенные для обмена

4. Для рынка покупателя характерно:

А. отсутствие дефицита

Б. удовлетворительное качество товара

В. тенденция к снижению цен

Г. верно все перечисленное

5. Чистая конкуренция– это ситуация на рынке, когда

А. на национальном или региональном рынке присутствует один продавец товара

Б. большое число конкурентов, выступающих  с различающимися предложениями

В. большое число продавцов, предлагающих однотипные товары

Г. в отрасли господствует нескольких крупных компаний

6. Цели маркетинговых исследований формулируются

А. исходя из стратегических целей компании или проблем, с которыми она столкнулась

Б. на основе текущей маркетинговой информации

В. на основе систематических исследований состояния рынка

Г. на основе анализа стратегий конкурирующих фирм

7. Наиболее важными критериями для сегментации рынков потребительских товаров являются:

А. уровень платежеспособного спроса

Б. географические, демографические, психографические и поведенческие критерии

В. сложившиеся традиции в потреблении

Г. правильного ответа нет

8. Первая стадия в создании продукта – это:

А. управленческий анализ

Б. конструирование

В. рыночные испытания

Г. разработка стратегии нового товара

9. Потребительские товары приобретаются:

А. для перепродажи

Б. для сдачи в аренду

В. для производства товаров и услуг

Г. для личного (семейного) пользования

10. Реклама – это:

А. неличная коммуникация

Б. немассовая коммуникация

В. двусторонняя коммуникация

Г. правильного ответа нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для контрольного среза знаний по дисциплине "Экономика отрасли"

Материал охватывает темы :- Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;- Основные фонды предприятий строительно-монтажной отрасли (СМО);- Оборотные средства СМО;- Производительност...

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Материаловедение» для профессии 190631.01 Автомеханик предназначен для критериально-ориентированной аттестации уровня подготовки обучающихся за 1...

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Основы материаловедения» для профессий 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Контрольный срез знаний (промежуточный) по дисциплине «Основы материаловедения» для профессиям 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)предна...

Тесты для контрольного среза знаний по дисциплине "Нормирование труда и сметы"

Контрольный срез знаний по специальности "Монтаж внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции"...

Контрольный срез знаний по производственному обучению "Устройство автомобилей"

Контрольный срез знаний по производственному обучению "Устройство автомобилей"...

Контрольный срез знаний "Устройство автомобилей"

Контрольный срез знаний  "Устройство автомобилей", для студентов среднего профессионального образования...