Методическая разработка по теме "Деньги. Денежное обращение"
методическая разработка по теме

Львова Татьяна Валерьевна

 Методическая разработка по теме "Деньги. Денежное обращение"  в разделе дисциплины "Основы экономики".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkr_urok_dengi.zip556.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Львовой Т.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КОЛЛЕДЖ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

кОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

«Деньги. Денежная система»

Разработала преподаватель

Львова Т.В.

Санкт-Петербург, 2014


Предмет: Основы экономики

Преподаватель: Львова Т.В.

Тип урока: обобщение и систематизация

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, технология работы в малых группах, элементы технологии критического мышления.

Цели урока:  обобщение знаний по теме «Деньги. Денежное обращение»

Задачи урока: 

  • Повторить основные понятия денежного обращения, денежных агрегатов, функции денег, ликвидность.
  • Повторить уравнение Фишера, формулу темпа инфляции.
  • Продолжить формирование навыка решения экономических задач.
  • Продолжить формирование умения
  • вести дискуссию,
  • работы в малых группах.

Оборудование: ПК,  мультимедийный проектор.


План урока

Ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

2 мин.

Приветствует группу.

Знакомит с планом урока и организацией урока.  Организует работу в малых группах.  

Приветствуют преподавателя.

Знакомятся с раздаточным материалом. Выбор руководителя малых групп.

Представление совместной работы преподавателя и студентов группы с использованием сервиса по созданию «лент времени».

5

Предлагает представителям каждой  малой группы рассказать о наиболее интересных фактах из истории денег.

По очереди каждый представитель  малой группы показывает  на «ленте времени» наиболее интересный, на его взгляд, исторический факт, комментирует. Отвечает на вопросы присутствующих.

Актуализация знаний

20

Объясняет задания.

Корректирует ответы.

Проверка решения задач (слайды 13-16) (Приложение 3)

Отвечают на вопросы. Зарабатывают бонусы.

Дискуссия о преимуществах и недостатках «виртуальной» валюты

10

Предлагает студентам высказаться о «виртуальной» валюте – биткоинах.

Демонстрация подготовленной студентами презентации.

В процессе дискуссии выявление негативных и положительных сторон  биткоинов и прочих виртуальных валют.  

Ответы на вопросы присутствующих.

Рефлексия

5

Предлагает студентам заполнить оценочную таблицу  

(Приложение 1)

Заполнение оценочной таблицы

(Приложение 1).

Руководители малых групп дают оценку каждому члену своей группы, заполняя оценочный лист своей группы (Приложение 2).

Заключительный этап. Подведение итогов.

3

Выставление оценок.

Заключительное слово

Заключительное слово


Приложение 1


Приложение 2

Группа______                                                                                      ФИО руководителя

Название элемента

ФИО участника группы

Оценка/бонус

«Лента времени»

«Экономика в литературе»

«Экономическое лото»

№ вопроса/участник группы

ИТОГО БОНУСОВ _________


Приложение 3

Задание 13 («Экономическое лото»)

Определите, число лет, необходимых для удвоения уровня цен, если годовой уровень инфляции неизменно равен 20%.

Задание 14 («Экономическое лото»)

В 1-год дефляция составила 10%, во 2-й год цены выросли на 10%. Определить, как изменились цены за два года.

Задание 15  («Экономическое лото»)

В стране N продали 2 000 кг серебра по цене 180 д.ед. за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране равно 60000 д.ед. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Задание 15  («Экономическое лото»)

Вася приобрел квартиру за 30000 д.ед. спустя 2 года он продал ее за 46000д.ед. за это время выросли цены в 1,5 раза. Определите, выиграл или потерял Вася и какую сумму денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) ПО ДИСЦИПЛ...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит» на тему: «Рынок ценных бумаг»

Учебная дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредитСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)         Курс: 3Тема занятия: Рынок...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит.

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и б...

Методическое сопровождение открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит

Методическое пособие по дисциплине ОП06 Финансы, денежное обращение и кредит включает: методическую цель урока, конспект, технологическую карту. Может быть использовано для подгтовки к учебным занятим...

Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика  и бухгалтерский...