Рабочая программа "Основы экономической теории" (бух.учет)
рабочая программа по теме

Сорокина Светлана Михайловна

Рабочая программа "Основы экономической теории" (бух.учет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл et_25.docx59.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  имени  САВВЫ МОРОЗОВА»

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Директор колледжа

____________ Н.В. Криворучко

___________ 201    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОП. 10     Основы экономической теории

         

для специальности    080114  Экономика и бухгалтерский

                                   учет по отраслям

                                                углублённой подготовки

2013


      Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)     080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Орехово-Зуевский промышленно-экономический колледж имени Саввы Морозова» МО

Разработчик:  Сорокина Светлана Михайловна,  преподаватель экономических дисциплин

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии экономических дисциплин

Протокол № __ от _______________201    г.

Председатель комиссии ______________________  Е.А. Поливанова

Согласовано с работодателем

Наименование организации

__________________________________________________________________

Должность                                              ФИО                                                                 подпись 

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требования ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) углубленной подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована по профессиональной подготовке специалистов, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО с соответствии с Кодом по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
  • использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
  • строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;
  • распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления;
  • применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод и функции экономической теории;
  • общие положения экономической теории;
  • основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
  • построение экономических моделей;
  • характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;
  • основы формирования государственного бюджета;
  • рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;
  • понятия мировой рынок и международная торговля;
  • основные направления экономической реформы в России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными  компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 час;

самостоятельной работы обучающегося  29 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     практические занятия

24

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено 

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем);

- изучение материалов СМИ по социально-экономическим вопросам ;

- оформление практических работ и подготовка к их защите

- ответы на контрольные вопросы

- подготовка к тестовым заданиям

- поиск информации, подготовка реферата (сообщений, компьютерной презентации) по темам, которые выдаются преподавателем

- составление опорного конспекта, тезисов

- анализ ситуаций

4

4

          3

4

3

4

          4

          3

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    

                

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект)

Объём,

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Предмет и история экономической науки.

Тема 1.

Предмет и история экономической науки.

Содержание

4

1

Предмет и структура экономической теории. Функции и методология

1

2

Исторические этапы развития экономической науки

2

Самостоятельная работа:  

- проработка конспектов занятий;

- подготовка рефератов на темы «Меркантилизм», «Марксизм», «Классическая экономическая школа», «Адам Смитт», «Физиократы», «Монетаристы», «Альфред Маршал», «Неоклассическая экономическая школа»

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради.

- создание презентации на тему «Экономические школы и их представители»;

4

Раздел 2.

Общие проблемы экономической теории.

Тема 2.

Общие проблемы экономической теории.

Содержание

8

1

Общественное производство. Воспроизводство и его фазы. Ресурсы и  факторы производства

1

2

Потребности и их виды. Основное противоречие: ресурсы-потребности.

1

3

Собственность и её формы. Основные типы собственности. Отношения собственности.

2

4

Экономические системы и их основные типы.

1

Практические занятия:

4

1

Построение кривой производственных возможностей.

2

Характеристика основных видов деловых предприятий.

Самостоятельная работа:  

- проработка конспектов лекций;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите

- поиск информации по темам сообщений «Виды потребностей», «Исторические формы присвоения», «Экономические системы», «Традиционная экономика», «Рыночная экономика», «Централизованная экономика»;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради;

- создание презентаций: «Потребности и их виды», «Отношения собственности»;

- составление кроссвордов и работа с ними

3

Раздел 3.

Микроэкономика.

Тема 3.

Микроэкономика.

Содержание

10

1

Основные понятия микроэкономики. Рыночная организация хозяйства. Основные виды рынков.

1

2

Закон спроса. Закон предложения. Неценовые факторы спроса и предложения. Рыночные механизмы взаимодействия спроса и предложения.

2

3

Рыночные структуры: конкуренция и её виды. Виды монополистических союзов.

2

4

Теория потребительского поведения. Бюджетная линия и кривая безразличия.

1

5

Рынки факторов производства: рынок труда, рынок земли, рынок капитала.

3

Практические занятия:

8

1

Анализ структуры и функций рынка.

2

Характеристика графической интерпретации законов спроса и предложения.

3

Выполнение заданий кроссворда  «Монополия и конкуренция».

4

Решение задач по определению доходов от факторов производства.

Самостоятельная работа:  

- проработка конспектов занятий;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите

- подбор примеров из материалов СМИ на тему «Монополия», «Спрос», «Предложение»;

- подготовка к тестовым заданиям;

- решение задач;

- анализ ситуаций;

- построение графиков;

- работа по кроссвордам;

- подготовка докладов «Антимонопольная политика государства»,  «Развитие рыночного хозяйства».

3

Раздел 4.

Макроэкономика

Тема 4.

Макроэкономика

Содержание

8

                                         

1

Общие понятия о макроэкономике. Основные макроэкономические показатели.

1

2

Экономическое равновесие на макроуровне.

2

3

Цикличность развития. Экономический цикл и его фазы.

2

4

Макроэкономическая нестабильность. Экономические и социальные последствия.

2

Практические занятия:

4

1

Расчёт стоимости промежуточного и конечного продукта

2

 Описание фаз экономического цикла.

Самостоятельная работа:  

- составление по учебнику тезисов ответа по теме «Экономические циклы»;

- изучение дополнительной литературы по теме «Кризис и его последствия»;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите;

- подготовка к тестовым заданиям;

- решение задач;

- анализ ситуаций;

- построение графиков

3

Раздел 5.

Механизм макроэкономического регулирования

Тема 5.

Механизм макроэкономического регулирования

Содержание

10

1

Задачи и способы осуществления экономической политики государства.

1

2

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства.

2

3

Экономика развития для России.

2

4

Основные направления социальной политики государства.

2

5

Актуальные проблемы интеграции российской экономики в мировую.

2

Практические занятия:

8

1

Анализ вступления России в ВТО.

2

Характеристика механизма взаимодействия инструментов денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.

3

Определение критериев оценки общественного благосостояния.

4

Анализ противоречий и трудностей глобализация мирового хозяйства.

Самостоятельная работа:  

- подготовка докладов к семинару по теме «Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства»

 - создание презентации «Макроэкономическая нестабильность»;

- подготовка ответов на контрольные вопросы в тетради;

- оформление практической работы и подготовка ее к защите

- подготовка к тестовым заданиям;

- решение задач;

- анализ ситуаций.

4

Всего:

                93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

мастерских не предусмотрено; лабораторий  не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиа проектор

- экран

- принтер

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:  не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  не предусмотрено

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие/ А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
  2. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для студ. учреждений СПО / С. М. Пястолов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 240 с.- (Среднее профессиональное образование);

Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие/ А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
  2. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд./ И.В. Липсиц.- 15-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012;
  3. Пястолов С.М. Экономическая теория: практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений СПО / С. М. Пястолов.- 2-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192с.- (Среднее профессиональное образование);
  4. Экономическая теория: курс интенсивной подготовки / И. В. Новикова [и др.]; под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск: Тетрасистемс, 2011;
  5. Экономическая теория: учебник / В. С. Артамонов [и др.]; под ред. В. С. Артамонова, С. А. Иванова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.akdi.ru/
  2. http://www.financial-lawyer.ru
  3. http://studentam.net

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;

- тестовый контроль;

- оценка результатов составления тезисов и конспектов  для  ответа по теме;

- анализ и оценивание выполнения  графических заданий;

- оценка решения и анализ ситуационных задач;

- оценка результатов выполнения  практических работ;

- экспертная оценка устных ответов студентов;

- оценка результатов диктантов по основным понятиям и определениям;

- оценка результатов кратковременных проверочных работ;

- оценка результатов выполнения индивидуальных заданий;

- оценка и анализ проблем современной экономики, изложенных  в СМИ;

- экспертная оценка результатов работы по кроссвордам

использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;

распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления

применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях

Знания:

предмет, метод и функции экономической теории;

- характеристика основных методов и функций экономической теории;

-подготовка докладов, сообщений, компьютерных презентаций.

- создание на основе полученных  знаний презентаций, составление  кроссвордов;

- анализ ценовых и  неценовых  факторов спроса и предложения, механизма их влияния на рыночную цену,

- определение значимости конкуренции, анализ форм монополистических союзов,

- решение ситуационных задач на знание теории потребительского поведения, формулировка выводов;

- выполнение заданий кроссворда, оформление компьютерных презентаций, решение задач

- оперировать основными макроэкономическими показателями при составлении кроссвордов, тестов; анализировать состояние  современной экономики.

- решение ситуационных задач на знание макроэкономической политики государства и способов её осуществления; анализ методов государственного регулирования.

общие положения экономической теории;

основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

построение экономических моделей;

характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;

основы формирования государственного бюджета;

рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;

понятия мировой рынок и международная торговля;

основные направления экономической реформы в России.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Текущий контроль в форме:

-  практических занятий;

- подготовки ответов на вопросы в учебнике;

-подготовка ответов на тестовые задания

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

4.2.Вопросы к экзамену.

  1. Предмет и структура экономической теории.
  2. Основные методы экономического исследования.
  3. Понятия микро-,  макро-, международной экономик.
  4. Основные функции экономической теории.
  5. Основные этапы развития экономической теории.
  6. Основные функции рынка.
  7. Основные виды рынков.
  8. Условия функционирования рынка.
  9. Инфраструктура рынка
  10. Средства производства.
  11. Основные черты и сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономических систем.
  12. Основные черты и сравнительная характеристика традиционной и рыночной экономических систем.
  13. Сущность и цели приватизации и национализации собственности.
  14. Монополия и ее виды.
  15. Виды монополистических союзов.
  16. Потребность как экономическая категория. Виды потребностей.
  17. Теория потребительского поведения.
  18. Закон спроса. Эластичность спроса.
  19. Закон предложения. Эластичность предложения.
  20. Конкуренция и ее виды.
  21. Инфляция.
  22. Безработица
  23. Рынки факторов производства.
  24. Равновесная цена.
  25. Основные макроэкономические показатели.
  26. Макроэкономическая нестабильность.
  27. Функции государства в рыночной экономике.
  28. Государственные финансы и их функции.
  29. Государство в рыночном кругообороте.
  30. Основные направления социальной политики государства.
  31. Теории потребностей Маслоу и Герцберга.
  32. Теории потребностей Макклеланда и Герцберга.
  33. Преимущества и недостатки Индивидуального Предприятия.
  34. Особенности Акционерных Обществ.
  35. Экономический цикл и его фазы.
  36. Макроэкономическая нестабильность.
  37. Задачи осуществления экономической политики государства.
  38. Способы осуществления экономической политики государства.
  39. Налоговая политика государства
  40. Бюджетная политика государства
  41. Макроэкономическое равновесие по Вальрасу

4.3. Критерии оценки знаний

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки выполнения задания

1. Выполнение практических работ

- правильность выполнения практической работы;

- грамотность и аккуратность оформления практической работы;

- полнота раскрытия контрольных вопросов в практической работе

2. Наличие конспекта по дисциплине

- наличие всех лекций по дисциплине;

- грамотность и аккуратность оформления лекций с выделением тем лекций и основных опорных определений

3. Выполнение самостоятельной работы

- правильность и полнота выполнения задания для самостоятельной работы;

- грамотность и аккуратность оформления самостоятельной работы

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине "Теория бухгалтерского учета"

Конспект урока по дисциплине "Теория бухгалтерского учета" Урок-повторение изученного материала в виде игры-аукциона. В архиве есть конспект урока, все необходимые материалы для проведения аукциона ...

Презентация по Теории бухгалтерского учета на тему "Бухгалтерский баланс"

Презентация по Теории бухгалтерского учета (Основы  бухгалтерского учета) на тему "Бухгалтерский баланс"...

Рабочая программа "Экономические расчёты при помощи ИКТ"

Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу в структуре основной профессиональной образовательной программы и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин.Данн...

Учебно-методический комплекс по теории бухгалтерского учета

Теория бухгалтерского учета изучает концептуальные основы бухгалтер­ского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов независи­мо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности...

Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Представлена Рабочая программа по английскому языку по социально-экономическому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и с...

Рабочая программа: Экономические и правовые основы производственной деятельности. Овощевод закрытого грунта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.03.10 (110401.02) Овощевод закрытого гр...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...